ПРАВОВОЕ СУЖДЕНИЕ О ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ И ПРОЧЕГО В ДНИ ПРАЗДНИКОВ НЕВЕРНЫХ, ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКИДКАМИ НА ЦЕНЫ, В ЧАСТНОСТИ В ПРАЗДНЕСТВО РОЖДЕСТВА.
Вопрос: “В Австралии будут большие скидки на одежду, мебель, бытовую технику и т.п. Дозволено ли мне делать покупки, чтобы воспользоваться этой большой скидкой, которая доступна только в это время года?”
Ответ: “Вся хвала Аллаху! Нет проблем в покупке одежды, мебели и прочего во время праздников неверных, с условием, чтобы из покупок не было то, чем будут отмечать этот праздник, или же то, что будет уподоблением неверным в справлении их праздников...”
http://islamqa.info/ar/ref/145676
Для пользы:Имам ан-Науауи сказал: “Мусульмане единогласны (иджма’) в том, что вести торговые отношения с неверными дозволено”. См. “Шарх Сахих Муслим” 11/218.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Дозволено вести любые дела с неверными, кроме тех, на что есть запрет”. См. “Фатхуль-Бари” 9/80.
Это и есть основа во взаимоотношениях с кафирами, следовательно довод должны предоставить те, кто что-то запрещают.
Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о дозволенности торговых отношений с татаро-монголами, которые в то время сражались с мусульманами, он ответил: “Что касается торговых отношений с ними, то дозволено с ними то, что дозволено и с подобными им, и запрещено с ними то, что запрещено с им подобными. Дозволено же продавать им еду, одежду и тому подобное, из того, что продается другим, а что касается продажи им или кому-либо другому лошадей или оружия, которые они могут использовать в запретном сражении, то это запрещено, ибо Всевышний Аллах говорит:
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде»” (аль-Маида 5: 2). См. “Маджму’уль-фатауа” 29/275.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.д. Это является одним из видов помощи им в проведении их празднеств. Это исходит из правила о недозволенности продажи неверным винограда для изготовления вина”. См. “аль-Икътида” 229.
И если мусульманам дозволено заниматься торговлей в дни праздников кафиров, не считая продажи им того, что они используют непосредственно в их празднествах, то покупать у них то, чем торгуют они в дни их праздников несвязанное с запретным, дозволено тем более.
Шейха Ибн База спросили:
«Если продавец шиит-рафидит, следует ли призывать людей, чтобы они ничего не покупали у него?»Шейх ответил: “Покупать дозволено и у неверных, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) покупал у иудеев, и заложил свою кольчугу иудею за еду для своей семьи. Однако вам следует разъяснять людям заблудшие убеждения рафидитов, чтобы они не брали их себе в друзья. А что касается покупки у них чего-либо, то это дело простое”.
Его спросили: «Но ведь будет лучше не покупать у них?»
Шейх Ибн Баз ответил: “Важным является предостережение от любви к ним и разъяснение их порочных убеждений и деяний, ибо они ругают и порочат сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) и обращаются с мольбами к ‘Али, что является одним из проявлений величайшего многобожия”. Сл. “Шарху усуль ас-Сунна”.
источник