|
| Саид бин Амир Аль-Джумахи | |
| Автор | Сообщение |
---|
Bint Isa Ibn Ibragim Активная участница
Сообщения : 107 Я здесь с : 2013-04-28 Возраст : 34 Откуда : Чечня Работа/Хобби : Работаю
| Тема: Саид бин Амир Аль-Джумахи Вс 5 Май 2013 - 0:47 | |
| "Сайд Ибн Амир - человек, который приобрёл Будущую жизнь своей земной жизнью, отдав предпочтение Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, перед всеми другими". (Из высказываний историков) Сайд Ибн Амир аль-Джумахи был одним из тысяч юношей, которые пришли в район ат-Таньим близ Мекки по призыву курайшитских вождей, чтобы присутствовать при расправе над одним из сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Хубайбом Ибн Ади, вероломно захваченным в плен. Его кипучая, полная энергии молодость позволила ему, находясь в процессии, протиснуться к шествовавшим в первых рядах шейхам курайшитов, таким, как Абу Суфйан Ибн Харб и Сафван Ибн Умайа. Это позволило Сайду увидеть самого пленника курайшитов, закованного в кандалы, толкаемого руками женщин, детей и молодежи к месту казни, чтобы тем самым отомстить Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, убийством Хубайба. Когда плотная толпа людей с пленником подошла к месту, подготовленному для казни, юноша Сайд Ибн Амир аль-Джумахи, благодаря своему высокому росту, увидел Хубайба, подходящего к помосту для распятия. Сквозь шум и крики женщин и детей Сайд услышал его твердый спокойный голос: "Если можете, то позвольте мне перед смертью совершить Намаз в два раката...". Сайд наблюдал, как Хубайб встал лицом к Каабе и отмолился два раката. Как же прекрасна и совершенна была эта молитва! Затем Сайд увидел, как, повернувшись в сторону курайшитских вождей, Хубайб сказал: "Клянусь Аллахом, если бы вы не подумали, что я затягиваю Намаз из боязни смерти, то я бы молился дольше...". Сайд собственными глазами увидел, как люди его племени начали терзать Хубайба, буквально отрывая один за другим куски его тела. При этом они кричали Хубайбу: "Хотел бы ты видеть на своем месте Мухаммада, а себя спасенным?". Обливающийся кровью Хубайб отвечал: "Клянусь Аллахом, не хотел бы я сейчас находиться в семье среди детей спокойно и в безопасности и дать уколоть Мухаммада хотя бы одной колючкой вместо меня". Люди воздевали руки и ширился рев толпы: "Убейте его! Убейте его!". Затем Сайд Ибн Амир увидел, как Хубайб поднял взор к небу с помоста для распятия и произнес: "О Аллах! Сокращай их число и убивай поодиночке, не оставляя ни одного из них!". После этого Хубайб испустил дух от несчетных ран на теле от мечей и копий. Курайшиты вернулись в Мекку и в водовороте важных событий забыли о Хубайбе и его гибели. Однако из головы взрослеющего Сайда Ибн Амира ни на мгновение не уходил образ Хубайба. Когда он спал, то видел его во сне. Наяву он грезил Хубайбом, и Сайду казалось, что он видит его, спокойно и уверенно совершающим свой последний намаз в два раката перед помостом для распятия. В ушах Сайда звучал голос Хубайба, взывающего к Аллаху против курайшитов. Сайд боялся, что его поразит молния или камень с небес. Хубайб научил Сайда тому, чего он раньше не знал... Он научил его тому, что истинная жизнь - это вероубеждение человека и усилия, прилагаемые во имя этого вероубеждения вплоть до самой смерти. Он научил его также тому, что нерушимая вера способна творить чудеса и делать невозможное. Хубайб научил его также тому, что человек, которого столь беззаветно любят его сторонники, является никем иным, как Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, получающим помощь с Небес. Вот здесь-то и открыл Аллах грудь Сайда Ибн Амира для Ислама. Встав посреди большой группы людей, Сайд объявил о своей непричастности к преступлениям и грехам курайшитов. Он провозгласил также отказ от поклонения их идолам и истуканам и свое принятие религии Аллаха. Переселившись в Медину, Сайд Ибн Амир не разлучался с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал с ним в битве при Хайбаре и в последующих походах. Когда благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл к своему Господу, оставаясь довольным Саидом, последний остался после него мощной опорой для обоих халифов Абу Бакра и Умара, да будет Аллах доволен ими. Сайд был уникальным и выдающимся образцом истинного верующего, который приобрел будущую жизнь своей земной жизнью. Благосклонность Аллаха и Его награду он ставил выше душевных порывов и телесных потребностей. Оба халифа посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знали правдивость и праведность Сайда Ибн Амира. Они прислушивались к его советам и высказываниям. Как только Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, стал халифом, Сайд пришел к нему и сказал: "О Умар, советую тебе бояться Аллаха в отношениях с людьми и не бояться людей в отношениях с Аллахом. Советую также, чтобы твои слова не расходились с делами. А ведь лучшие слова те, которые подкрепляются делами... О Умар! Повернись лицом к тем дальним и близким мусульманам, чьи дела поручил вести тебе Аллах. Пожелай им того, чего ты желаешь себе и своим домочадцам. Всегда и везде, не боясь трудностей, стремись к истине и не бойся пред Аллахом упрека порицающего". Умар воскликнул: "Кто же может это, о Сайд?!". Он ответил: "Это может человек, подобный тебе, из тех, кого Аллах уполномочил вести дела Уммы Мухаммада. И нет никого между этим человеком и Аллахом". Умар Ибн аль-Хаттаб тут же призвал Сайда помогать ему и сказал: "О Сайд! Я назначаю тебя руководить жителями Хомса". Сайд воскликнул: "О Умар! Заклинаю тебя Аллахом, не сбивай меня и не соблазняй меня!". Раздосадованный Умар сказал: "Горе вам! Повесили вы мне на шею это дело (халифат), а затем отреклись от меня!". "Не оставлю тебя", - сказал Умар и назначил его правителем Хомса. Затем он спросил: "Не назначить ли нам тебе паёк?". Сайд ответил: "А что мне с ним делать, о, правитель правоверных? То, что я получаю из общественной казны, превышает мои потребности". После этого он отправился в Хомс.
Прошло немного времени, и к правителю правоверных прибыли из Хомса несколько человек, которым он доверял. Он попросил их: "Напишите мне, пожалуйста, список ваших бедняков, чтобы я мог помочь им в их нуждах". Когда список принесли Умару, то среди других он обнаружил Сайда ибн Амира. "Это какой же Сайд Ибн Амир?!" - спросил Умар. Люди ответили: "Это наш амир". Умар переспросил: "Как, ваш амир - бедняк?!". Люди ответили: "Да. Клянёмся Аллахом, вот уже много дней в его доме не горит очаг". Умар так разрыдался, что от слез его борода стала мокрой. Взяв тысячу динаров, он положил их в кошель и сказал: "Передавайте ему привет от меня и скажите: "Правитель правоверных послал тебе эти деньги, чтобы ты использовал их на свои нужды". С кошелем делегация пришла к Сайду. Заглянув вовнутрь кошеля и увидев там динары. Сайд оттолкнул его от себя со словами: "Инна лиЛлаhи ва инна илайhи радждиун" (Истинно, мы принадлежим Аллаху, истинно к Нему и возвращаемся). Это было сказано таким образом, будто его постигла беда, или в доме случилось несчастье. Обеспокоенная жена Сайда вскочила с места и спросила его: "Что случилось с тобой, Сайд?! В чем дело? Неужели умер Повелитель правоверных?!". Сайд ответил: "Случилось нечто более серьезное, чем это". Жена воскликнула: "Неужели мусульмане потерпели поражение в бою?!". Сайд ответил: "Нет, случилось нечто ещё более серьезное, чем это". "Что же это такое? Что может быть хуже этого?" - спросила жена. "Ко мне подступили мирские соблазны. В мой дом вселилась смута, совращающая меня", - ответил Сайд. "Ну, так покончи с этим", - сказала жена. Она ещё ничего не знала о динарах. "Ты поможешь мне сделать это?" - спросил Сайд. "Да", - ответила жена. Сайд разложил динары по кошелькам и раздал их бедным мусульманам. Вскоре после этого Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, прибыл в аш-Шам, чтобы там лично ознакомиться с положением населения. Он остановился в Хомсе, который был широко известен под названием "маленькая Куфа" (Кувайфа). Дело в том, что жители Хомса так же часто жаловались на наместников и правителей, как и куфийцы. К Умару пришли представители жителей Хомса, чтобы поприветствовать его. Он спросил их: "Ну, как вы находите вашего амира?". Люди нажаловались Умару на Сайда, упомянув четыре его деяния, каждое из которых было серьёзнее других. Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Я собрал у себя Сайда и этих людей, взывая к Аллаху, чтобы Он не изменил моё мнение о Сайде, так как я очень верил ему. Когда люди вместе со своим амиром предстали передо мной. я спросил: "В чём же вы жалуетесь на вашего амира?". Они ответили: "Он не выходит к нам, пока не наступит разгар дня". Я спросил: "Что ты скажешь по этому поводу, Сайд?". Немного помолчав, он ответил: "Клянусь Аллахом, мне очень не хотелось бы говорить об этом, но если уж это необходимо, то дело в том, что у моих домочадцев нет слуги. Поэтому каждое утро я замешиваю тесто для семьи, а затем жду, пока оно не поднимется. После этого я пеку для всех лепёшки, совершаю омовение и затем выхожу к людям". Умар продолжал: "Я спросил их: "Какие ещё есть жалобы на него?". Люди отвечали: "Ночью никто не может добиться от него ответа". Я спросил: "А об этом что ты скажешь, Сайд?". Он ответил: "И об этом мне не хотелось бы говорить, клянусь Аллахом. Тем не менее скажу, что день я предназначил для людей, а ночь посвящаю Всемогущему Аллаху". Я спросил: "На что ещё вы жалуетесь?". Они ответили: "Один день в месяц он вообще не выходит к нам". Я спросил: "А это почему, Сайд?". Он ответил: "У меня нет слуги, о повелитель правоверных, и одежда у меня только та, которую я ношу. Раз в месяц я её стираю и жду, пока она высохнет, а затем в конце дня выхожу к людям". Я опять спросил людей: "Ещё какие у вас жалобы на Сайда?". Люди ответили: "Иногда он впадает в бессознательное состояние и отсутствует на заседаниях совета". Я спросил: "А это что такое. Сайд?". Он ответил: "Я был свидетелем гибели Хубайба Ибн Ади, когда был язычником. Я видел, как курайшиты терзали его со словами: "Хотел бы ты, чтобы на твоем месте был Мухаммад?". Хубайб отвечал им: "Клянусь Аллахом, мне не хотелось бы быть в безопасности среди своих родных вместе со своими детьми в то время, как Мухаммада укололи бы шипом... Стоит мне только вспомнить этот день, и как я оставил Хубайба без помощи, как я тут же начинаю думать, что Аллах не простит мне этого.., а затем впадаю в бессознательное состояние". После этого Умар воскликнул: "Хвала Аллаху, что Он не изменил мое мнение о нём!". Затем Умар послал Сайду тысячу динаров, чтобы он потратил их на свои нужды. Когда эти деньги увидела его жена, она сказала Сайду: "Хвала Аллаху, Который послал нам это и дал возможность обойтись без твоих услуг. Купи же нам продуктов и найми слугу". Сайд ответил жене: "А не желаешь ли ты сделать нечто лучшее, чем это?". "А что же именно?" - воскликнула жена. Сайд сказал: "Мы отдадим их тому, кто сделает нам всё это - ведь мы больше всего нуждаемся в этом". Жена воскликнула: "А это как?!". "Этими деньгами мы дадим хороший кредит Аллаху", - сказал Сайд. "Да", - сказала жена, - "Да вознаградит тебя Аллах добром". Не успев встать с места, где он сидел, Сайд разложил деньги по кошелькам и сказал одному из своих людей: "Отправляйся с этими деньгами к вдове такого-то, сиротам такого-то, обездоленным из рода такого-то и нуждающимся из рода такого-то". Да будет Аллах доволен Саидом Ибн Амиром аль-Джумахи, который был из тех людей, которые помогают другим, несмотря на собственную бедность.Из книги "Истории о сподвижника Пророка" Абдуррахман Рафат Аль-Баша. |
| | | | Саид бин Амир Аль-Джумахи | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 388, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 388 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|