Мусульманки Кавказа
важные моменты; C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
важные моменты; C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 важные моменты;

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: важные моменты;   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:34



Обращение в сторону Каабы

Стояние во время молитвы (кийам)

О молитве больного человека в положении сидя

О молитве на корабле

О сидении (ку’уд) и стоянии (кийам) во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд)

О совершении молитвы в обуви и об указании так поступать

О молитве на минбаре

Об обязательности преграды перед молящимся

О том, что прерывает молитву

О запрете совершать молитву, обратившись лицом к могиле

Намерение
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: Обращение в сторону Каабы   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:35

Обращение в сторону Каабы

Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приступал к молитве, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных (аль-фарз) и дополнительных (ан-нафиля) молитв(63). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел поступать именно так, сказав «человеку, который плохо помолился»(64): «Когда ты приступаешь к молитве, тщательно соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир»(65).

«Находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы и молитву «аль-витр»(66), сидя верхом, куда бы его верховое животное ни поворачивалось»(67).

Сюда(68) же относятся и следующие Слова Всевышнего:
«Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха» (Сура «Корова», аят 115).

«(Иногда), намереваясь совершить дополнительную молитву на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась»(69).

«Он обозначал совершение поясного и земного поклонов (руку’ и суджуд), когда сидел верхом, нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона»(70).

«Когда он хотел совершить обязательную молитву, то спешивался и обращался лицом к Кибле»(71).

Во время молитвы (совершаемой под воздействием) страха, он (да благословит его Аллах и приветствует) велел своей общине (умме) молиться «на ходу, стоя либо сидя верхом (на животном), обращаясь или не обращаясь (при этом) в сторону Киблы»(72), и он также сказал: «А если они (два войска) столкнутся в бою, то она (молитва) - это такбир и кивки головой»(73).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Кибла находится между востоком и западом»(74).

Джабир (да будет доволен им Аллах) передал: «Однажды, когда мы с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находились в походе, небо было закрыто тучами, поэтому, пытаясь определить Киблу, мы разошлись во мнениях (относительно Киблы), и каждый из нас совершил молитву в своем направлении (на Каабу). (Однако) каждый начертил перед собой линию, чтобы обозначить направление (совершённой молитвы). Утром мы посмотрели на небо и обнаружили, что совершили молитву не в сторону Киблы. Мы рассказали о случившемся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), (но он не велел нам повторить молитву) и сказал: «Та молитва для вас достаточна»(75).

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) молился в сторону Иерусалима(76) [а перед ним была Кааба] до того, как был ниспослан следующий аят:
«Мы видели, как лицо твое обращается к небу, и Мы обратим тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Заповедной мечети, и где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами» (Сура «Корова», аят 144).

(И) когда этот аят был ниспослан в Откровении, он повернулся лицом к Каабе. Во время утренней молитвы в мечети Куба’ к молящимся подошел какой-то человек и сказал: «Поистине, Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было ниспослано в эту ночь откровение, и ему было велено обращаться лицом в сторону Каабы, так не обратиться ли вам также в её сторону?!» (А в это время) их лица были обращены в сторону аш-Шама, и (услышав это) люди развернулись [и их имам также развернулся, чтобы обратиться лицом к Кибле вместе с ними](77).
__________
(63) Этот факт передается через многочисленные (мутаватир) цепочки хадисов, поэтому нет необходимости останавливаться на нем подробнее, хотя некоторые из доводов, касающиеся этого вопроса, будут приведены далее.
(64) См. Приложение № 1 в конце данной книги.
(65) Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж.
(66) Дополнительная ночная молитва, состоящая из нечетного числа рак’атов (Прим. перев.).
(67) Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж. Достоверность этого хадиса установлена в книге «аль-Ирва’ аль-Галиль» (289 и 588).
(68) Муслим, ат-Тирмизи.
(69) Абу Дауд, Ибн Хиббан в книге «Ас-Сика»(1/12), ад-Дийа’ в книге «аль-Мухтара» с хорошим иснадом. Его достоверность подтвердили Ибн ас-Сукн, а также Ибн аль-Мулаккин в книге «Хуласат аль-Бадр аль-Мунир» (22/1). Еще раньше на достоверность этого хадиса указал Абд аль-Хакк аль-Ишбили в своей книге «аль-Ахкам» (№ 1394), проверенной мной. Имам Ахмад использовал этот хадис как довод, о чём рассказал Ибн Хани с его слов в книге «аль-Маса’ил» (1/67).
(70) Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
(71) Аль-Бухари и Ахмад.
(72) Аль-Бухари и Муслим.
(73) Аль-Байхаки, приводящий этот хадис с иснадом, который соответствует требованиям, предъявляемым к хадисам имамами аль-Бухари и Муслимом.
(74) Ат-Тирмизи и аль-Хаким. Они оба называют этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (292).
Это предписание относится к жителям Медины, потому что Медина расположена севернее Мекки, и если жители Медины обратятся лицом в направлении Мекки, то справа от них будет запад, а слева — восток. Этот хадис свидетельствует о том, что если молящийся находится на большом расстоянии от Каабы, то ему достаточно повернуться в направлении Заповедной мечети («аль-Масджид аль-Харам») — «Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахман аль-Мубаракфури (Прим. перев.).
(75) Ад-Даракутни, аль-Хаким, аль-Байхаки, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и ат-Табарани. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (296).
(76) Имеется в виду Отдаленная мечеть - аль-Масджид аль-Акса, находящаяся в Иерусалиме (Прим. перев.).
(77) Аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ас-Сирадж, ат-Табарани (3/108/2) и Ибн Са’д (1/234). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (290).

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: Стояние во время молитвы (кийам)   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:36

Стояние во время молитвы (кийам)

Он (да благословит его Аллах и приветствует) стоял ровно и прямо во время совершения обязательных и дополнительных молитв, выполняя указание Всевышнего:
«И стойте перед Аллахом смиренно»
(Сура «Корова», аят 238).

А находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы, сидя верхом.

Он (да благословит его Аллах и приветствует) указал своей общине, как следует произносить молитву (совершаемую под воздействием) страха: стоя или сидя верхом, о чём уже было ранее упомянуто. Именно по этому поводу Всевышний Аллах говорит:
«Совершайте молитву неуклонно и (особенно) среднюю (послеполуденную(78)) молитву и стойте перед Аллахом смиренно. Если же вы испытываете страх, то (молитесь) на ходу или верхом, когда же вы (окажетесь) в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он вас научил тому, чего вы раньше не знали» (Сура «Корова», аяты 238—239).

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) молился сидя во время болезни, от которой скончался»(79). Он молился так же и ранее, при других обстоятельствах. Когда, например, он страдал от боли(80), то стал совершать молитву сидя, в то время как люди, находившиеся позади него, молились стоя. Он сделал им знак сесть, и они сели (продолжив молиться). Закончив (молитву), он сказал: «Вы собирались поступить так же, как (поступают) персы и византийцы: стоять перед своими царями, которые сидят. Не поступайте так, поскольку имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру, и если он совершит поясной поклон, то поклонитесь и вы, если он поднимет (голову), поднимайте и вы, а если он молится сидя, то молитесь сидя и вы!»(81)
__________
(78) Согласно наиболее правильному мнению большинства ученых, включая имама Абу Ханифу и двух его учеников, здесь имеется в виду предвечерняя (’аср) молитва. Хадисы, подтверждающие это мнение, приводит Ибн Кясир в своем «Тафсире(толковании) Корана».
(79) Ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным, и Ахмад.
(80) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упал с лошади и страдал от боли в пораненном правом боку (Прим. перев.)
(81) Аль-Бухари, Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (№ 394).

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: О молитве больного человека в положении сидя   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:37

О молитве больного человека в положении сидя

’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) передал: «У меня был геморрой, и я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о (том, как мне совершать) молитву. Он сказал: «Молись стоя, но если не сможешь, то молись сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку(82)»(83).

’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) также передал: «Я спросил его (да благословит его Аллах и приветствует) по поводу молитвы человека, совершающего ее сидя. Он сказал: «Тот, кто молится стоя, — это лучше для него, а тому, кто молится сидя, (полагается) половина награды того, кто молится стоя. А кто молится лежа (в другой версии хадиса сообщается «полулежа»), то ему — половина награды того, кто молится сидя»(84). Это относится к больному человеку, поскольку Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к людям, совершавшим молитву сидя из-за болезни, и сказал: «Поистине, молитва сидящего (по награде) - половина молитвы стоящего»(85).

Однажды «он (да благословит его Аллах и приветствует) пришел навестить больного и увидел, что тот совершает молитву (лежа) на подушке. Он взял подушку и отложил её в сторону. Тогда тот человек взял трость, чтобы молиться (опираясь на неё), но он взял (трость) и отбросил её в сторону, (при этом) сказав: «Молись на земле, если сможешь. Если нет, то обозначай поклоны движениями головы, при совершении земного поклона склоняя её ниже, чем при совершении поясного поклона»(86).
__________
(82) Имеется в виду, что в подобном случае необходимо лечь на правый бок и повернуться лицом к Кибле (Прим. перев.).
(83) Аль- Бухари, Абу Дауд и Ахмад.
(84) Там же. Аль-Хаттаби сказал: «В хадисе от ’Имрана речь идет о таком больном, который может перенести тяготы и молиться, хотя и с трудом, стоя. Поэтому молящийся сидя получит половину награды молящегося стоя. Главная цель здесь состоит в том, чтобы побудить такого человека совершать молитву стоя, хотя ему и разрешается совершать молитву сидя». Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (2/468) пишет: «Подобного рода вывод допустим».
(85) Ахмад, Ибн Маджа с достоверными иснадами.
(86) Ат-Табарани, аль-Баззар, Ибн ас-Самак в своем сборнике хадисов (67/2), аль-Байхаки. Иснад этого хадиса достоверен, как я разъяснил в книге «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (323).

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: О молитве на корабле   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:38

О молитве на корабле

(Однажды) его (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о совершении молитвы на корабле, и он ответил: «Молитесь на нем стоя в том случае, если не боитесь утонуть»(87).

Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) достиг преклонного возраста, он брал на место моления то, на что он мог опираться(88) (во время молитвы)(89).
__________
(87) Аль-Баззар (68), ад-Даракутни, Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (82/2). На достоверность хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби.
Примечание: правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Нужно молиться стоя, если это возможно. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны, как было указано выше.
(88) Например, посох или трость (Прим. перев.).
(89) Абу Дауд и аль-Хаким. Аз-Захаби и аль-Хаким назвали этот хадис достоверным. Я выверил этот хадис на достоверность в книгах «Ас-Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (319) и «аль-Ирва’» (383).

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: О сидении (ку’уд) и стоянии (кийам) во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд(90))   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:38

О сидении (ку’уд) и стоянии (кийам) во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд(90))

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) долго молился ночью стоя и долго молился ночью сидя. И если он читал Коран стоя, то совершал поясной поклон стоя, а если читал Коран сидя, то совершал поясной поклон сидя»(91).

Иногда «он молился ночью сидя и читал Коран сидя. Когда же оставалось прочитать тридцать или сорок аятов, он вставал и читал их стоя, а затем совершал поясной и земные поклоны. То же самое он делал и при совершении второго рак’ата»(92).

Фактически «достигнув преклонного возраста, он до конца своей жизни совершал дополнительные молитвы («ас-субха»(93)) сидя. Так он стал поступать за год до своей смерти»(94).
Также «он сидел, скрестив ноги»(95).
__________
(90) Дополнительная желательная молитва, совершаемая между обязательной вечерней (’иша) и утренней (фаджр) молитвами (Прим. перев.).
(91) Муслим и Абу Дауд.
(92) Аль-Бухари и Муслим.
(93) Дополнительная молитва (совершаемая ночью либо после восхода солнца до полудня), названная так в связи с содержащимся в ней тасбихом (прославлением Аллаха).
(94) Муслим и Ахмад.
(95) Ан-Наса’и, Ибн Хузайма в своей книге «ас-Сахих» (1/107/2), Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (80/1) и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби.

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: О совершении молитвы в обуви и об указании так поступать   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:39

О совершении молитвы в обуви и об указании так поступать

«Он иногда стоял (во время совершения молитвы) босым, а иногда в обуви»(96).

Он разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим»(97).

Иногда он призывал людей молиться в обуви, говоря: «Не поступайте подобно иудеям, которые не молятся ни в сандалиях, ни в кожаных носках (хуфф)!»(98).

Иной раз он снимал сандалии во время молитвы, а затем продолжал молиться, как об этом рассказал Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах): «Однажды мы молились вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Уже во время совершения молитвы он снял свои сандалии и поставил их слева от себя. Когда это увидели люди, они тоже сняли свои сандалии. Завершив молитву, он спросил: ‘Почему вы сняли свою обувь?’ Ему ответили: ‘Мы увидели, как ты снял свою обувь, тогда и мы тоже сняли свою обувь’. На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ‘Поистине, ко мне явился Джибраил и сообщил, что на ней грязь — либо он сказал ‘нечто вредное’ — [в другой версии этого хадиса передается, что на обуви было что-то ‘нечистое’], и поэтому я снял её. Поэтому, когда кто-нибудь из вас приходит в мечеть, пусть посмотрит на свою обувь. Если он обнаружит на ней грязь — либо он сказал ‘нечто вредное’ — [в другой версии этого хадиса передается: что-то ‘нечистое’], то пусть протрёт её, а затем молится в ней’»(99).

«Когда он снимал обувь, то клал её слева от себя»(100), и он также говорил: «Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, пусть он не кладет свою обувь ни справа, ни слева от себя, дабы она не оказалась по правую сторону от кого-либо. Пусть он кладет эту обувь между своими ногами»(101).
__________
(96) Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как указал ат-Тахави.
(97) Абу Дауд и аль-Баззар (53, «Аз-3ава’ид»). Аль-Хаким установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби.
(98) Там же.
(99) Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «аль-Ирва’» (284).
(100) Там же.
(101) Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/110/2) приводят этот хадис с достоверной цепочкой передатчиков.

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: О молитве на минбаре(102)   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:40

О молитве на минбаре(102)

«Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует) совершил молитву на минбаре (в другой версии этого хадиса сообщается ‘...у которого было три ступеньки’(103)). И [он встал на нем и произнес такбир, а за ним произнесли такбир и люди, в то время как сам он находился на минбаре,] [затем он совершил поясной поклон на минбаре,] затем он поднял голову, сошёл вниз, пятясь назад(104), и совершил у подножия минбара земной поклон. После чего он (снова) вернулся (на минбар) [и сделал на нем то же самое, что во время первого рак’ата], пока не завершил до конца молитву. После этого он обернулся к людям и сказал: ‘О люди! Поистине, я сделал это, чтобы вы следовали за мной и учились тому, как я совершаю свою молитву’»(105).
__________
(102) См. примечание № 2.
(103) Это - сунна, устанавливающая для минбара три ступеньки, а не больше. Увеличение числа ступенек - это религиозное нововведение (бид’а) периода династии Омейядов, которое часто приводит к разделению молитвенного ряда. Стараясь избежать этого, минбар помещают в западный угол мечети или в михраб (молитвенная ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки. - Прим. перев.). Это еще одно религиозное нововведение. То же самое относится и к минбару в виде балкона, на который нужно подниматься по лестнице, приделанной к этой стене, тогда как самое лучшее Руководство - это Руководство Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). См. «Фатх аль-Бари» (2/331).
(104) Чтобы не поворачиваться спиной к Кибле (Прим. перев.).
(105) Аль-Бухари, Муслим (который привел другую версию этого хадиса) и Ибн Са’д (1/253). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (545).

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: Об обязательности преграды(106) перед молящимся   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:42

Об обязательности преграды(106) перед молящимся

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) стоял так близко перед преградой (сутрой), что между ним и стеной было (расстояние) в три локтя»(107), и «между местом его земного поклона и стеной оставалось расстояние, достаточное для того, чтобы там могла пройти овца»(108).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Молитесь, только обратившись лицом к преграде, и никому не позволяйте проходить перед вами, а если он продолжит (пытаться пройти перед вами), то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник (т.е. дьявол)»(109).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Если кто-нибудь из вас совершает молитву, обратившись лицом к преграде, то пусть приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его молитву»(110).

Иногда «он совершал молитву у столба, который находился в его мечети»(111).

«Когда он молился (на открытом месте, где нечем было воспользоваться в качестве преграды), то втыкал перед собой (в землю) короткое копье, после чего совершал молитву, обратившись в сторону этого копья, а люди молились позади него»(112); иногда «он опускал на землю перед собой свою верблюдицу и молился, обратившись к ней лицом»(113), однако это отличается от совершения молитвы в стойле для верблюдов, который «он запрещал»(114), а иногда «он брал седло, устанавливал его и молился, обращаясь лицом к его задней части»(115).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь, например, спинку своего седла, то пусть молится и не обращает внимание на того, кто пройдет за ней»(116).

Однажды «он совершил молитву, обратившись лицом к дереву»(117), а иногда «он совершал молитву, обратившись лицом к кровати, на которой (лежала) ’Аиша (да будет доволен ею Аллах) [под своим одеялом]»(118).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) не допускал, чтобы между ним и его преградой прошел кто-нибудь. Так, однажды, «когда он молился, подбежала овца и хотела пройти перед ним, а он опередил её, прижавшись животом к стене, [и овца прошла позади него]»(119).

Также однажды «во время совершения обязательной молитвы он сжал кулак, а когда закончил молиться, люди спросили его: ‘О Посланник Аллаха! Во время молитвы что-то произошло?’ Он ответил: ‘Нет, только вот шайтан хотел пройти передо мной, а я душил его, пока не почувствовал холод его языка на своей руке. Клянусь Аллахом, если бы меня не опередил в том(120) мой брат Сулейман, то я (обязательно) привязал бы его (шайтана) к одному из столбов этой мечети, чтобы дети (жителей) Медины могли обойти его (со всех сторон). Поэтому любой, кто сможет не допустить никого между собой и Киблой, пусть так и сделает(121)

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Если кто-либо из вас станет молиться (обратившись лицом) к тому, что является преградой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий молитву) оттолкнет его [в другой версии этого хадиса сообщается, что молящийся должен дважды попытаться остановить его], и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразится (т.е. оттолкнет сильнее. — Прим. перев.) с ним, ибо это — шайтан!»(122)

Он также говорил: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок <...> было бы лучше для него, чем пройти перед ним!» Передатчик этого хадиса Абу ан-Надр сказал: «И я не помню точно, сказал ли он сорок дней, месяцев или лет»(123).
__________
(106) «Сутра» - букв. «преграда, занавес, ширма». При молитве термин «сутра» относится к любому предмету, который устанавливается прямо перед тем местом, где молящийся совершает земные поклоны. Такая преграда служит указанием, что между ней и молящимся во время молитвы никому нельзя проходить, как о том более подробно сообщается в настоящей главе.
(107) Аль-Бухари и Ахмад.
(108) Аль-Бухари и Муслим.
(109) Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1/93/1) с достоверным иснадом.
(110) Абу Дауд, аль-Баззар (стр. 54, «Зава’ид») и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласились аз-Захаби и ан-Навави.
(111) Аль-Бухари. Преграда необходима как имаму, так и человеку, совершающему молитву в одиночестве, даже в большой мечети. Ибн Хани в своей книге «аль-Маса’иль аль-Имам Ахмад» (1/66) пишет: «Однажды Абу Абдуллах (имам Ахмад ибн Ханбал) увидел, как я молился, не отгородившись перед собой преградой. А я в это время находился вместе с ним в соборной мечети. Он сказал мне: ‘Отгородись чем-нибудь!’, и я отгородился человеком».
Здесь содержится указание на то, что имам Ахмад в вопросе преграды не делал различия между большими и малыми мечетями. И это, разумеется, верно, но подобное указание не соблюдают большинство молящихся и даже имамы мечетей во всех тех странах, которые мне удалось посетить, в том числе и в Саудовской Аравии, которую я смог объездить в месяце раджаб этого года (1410 г. х.). Поэтому исламские ученые (улемы) должны говорить об этом людям, призывать их соблюдать это, разъясняя им правила, действующие в отношении преграды. Это же указание необходимо соблюдать и в двух Священных мечетях.
(112) Аль-Бухари, Муслим и Ибн Маджа.
(113) Аль-Бухари и Ахмад.
(114) Там же.
(115) Муслим, Ибн Хузайма (92/2) и Ахмад.
(116) Муслим и Абу Дауд.
(117) Ан-Наса’и и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(118) Аль-Бухари, Муслим, Абу Йа’ла (3/1107).
(119) Ибн Хузайма в своей книге «ас-Сахих» (1/95/1), ат-Табарани (3/140/3) и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби.
(120) Это относится к мольбе Сулеймана (мир ему), на которую ответил Аллах, как о том повествуется в следующих аятах Корана: «Господь мой! Прости меня и даруй мне такую власть, которая после меня не будет приличествовать никому: поистине, Ты — Дарующий!» И сделали Мы подвластным ему ветер, который беспрепятственно веет, по его велению, куда бы он ни пожелал, - и шайтанов, всяких строителей, ныряльщиков и других, закованных в цепи».(Сура «Сад», аяты 35-38).
(121) Ахмад, ад-Даракутни, ат-Табарани приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(122) Аль-Бухари, Муслим. То, что заключено в квадратные скобки, дополнительно передает Ибн Хузайма (1/94/1).
(123) Аль-Бухари, Муслим. То, что заключено в квадратные скобки, дополнительно передает Ибн Хузайма (1/94/1).

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: О том, что прерывает молитву   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:43

О том, что прерывает молитву

Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если перед молящимся не окажется чего-либо наподобие спинки седла, его молитва может оказаться отрезанной, если перед ним пройдут женщина (у которой месячные(124)), осел или черная собака». Абу Зарр сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха! Почему чёрная собака, а (например) не рыжая? На что он ответил: «Чёрная собака — это шайтан!»(125)
__________
(124) То есть зрелая женщина. Слово «отрезанный» здесь значит «обращенный в тщету». Что же касается хадиса «Ничто не делает молитву отрезанной», - то это слабый хадис, как я на то указал в «Тамам аль-Миннах» (стр. 306).
(125) Муслим, Абу Дауд и Ибн Хузайма (1/95/2).

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: О запрете совершать молитву, обратившись лицом к могиле   важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:44

О запрете совершать молитву, обратившись лицом к могиле

Он (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал совершать молитву, обращаясь лицом к могиле, говоря: «Не молитесь, обратившись в сторону могил, и не садитесь на них!»(126)
__________
(126) Там же
__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

важные моменты; Empty
СообщениеТема: Намерение(127)    важные моменты; Icon_minitimeВс 9 Окт 2011 - 3:44

Намерение(127)

Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести)»(128).
__________
(127) Ан-Навави говорит в «Равдат ат-Талибин» (1/224): «Намерение – это цель, поэтому человек, собирающийся совершить молитву, вспоминает эту молитву и то, что относится к ее особенностям, как, например, какая это молитва, обязательная она или нет и т.д., и он сводит всё это воедино при произнесении первого такбира».
(128) Аль-Бухари, Муслим и другие. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (22).
Вернуться к началу Перейти вниз
 

важные моменты;

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Соблюдение предосторожности в моменты сомнения относительно появления зари во время Рамадана
» Важные пункты, чтобы не было ссор и недопониманий на форуме
» Молитва(584) за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): её место и формы
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля) :: «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)...»-