|
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Обращение с мольбой к Аллаху (кунут) при совершении пяти молитв в случае какого-либо бедствия (несчастья) Пн 17 Окт 2011 - 1:31 | |
| Обращение с мольбой к Аллаху (кунут) при совершении пяти молитв в случае какого-либо бедствия (несчастья)
«Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) обращался (к Аллаху) с мольбой покарать кого-либо или хотел обратиться (к Нему) с мольбой за кого-либо, то произносил ду‘а аль-кунут(619) в последнем рак‘ате после совершения поясного поклона: после (произнесения) слов: ‘Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху); Господь наш и хвала Тебе!’ (Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд)(620) ‘он громко обращался к Аллаху с мольбой’(621), ‘поднимал руки’(622), а ‘те, кто стояли позади него, говорили: ‘Амин!’»(623).
Известно, что «он произносил ду‘а аль-кунут во время совершения всех пяти молитв»(624), хотя «он читал в них ду‘а аль-кунут только тогда, когда обращался к Аллаху с мольбой за кого-либо из людей или против кого-либо из них»(625). Например, он однажды сказал: «О Аллах, спаси аль-Валида ибн аль-Валида, и Саламу бин Хишама, и ‘Аййаша ибн Абу Раби‘у, и слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа! [О Аллах, покарай (многобожников из племён) лихйан, ри’ль, закван и ‘усайй, которые ослушались Аллаха и Его Посланника!]»(626).
Затем, «закончив ду‘а аль-кунут, он говорил: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)» и совершал земной поклон»(627). __________ (619) Слово «кунут» имеет несколько значений, например «смирение, набожность». В данном случае подразумевается особая мольба, которая произносится стоя (во время молитвы). (620) Аль-Бухари и Ахмад. (621) Там же. (622) Ахмад и ат-Табарани приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Поднятие рук во время произнесения ду‘а аль-кунут - это норма (мазхаб) Ахмада и Исхака ибн Рахавайха. Ср. с книгой аль-Марвази «аль-Маса’иль» (стр. 23). Что касается обтирания лица руками, то в данном положении об этом нигде не упоминается, и совершение этого является религиозным нововведением (бид‘а); что же касается обтирания лица руками при других обстоятельствах, не имеющих отношения к молитве, то на этот счёт не сообщается ничего достоверного: все хадисы, в которых об этом передаётся, являются либо (просто) слабыми, либо очень слабыми, как я указал в книгах «Да‘иф Аби Дауд» (262) и «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (597). Вот почему аль-‘Изз ибн ‘Абд ас-Салям в одной из своих фетв сказал: «Так поступает только невежественный человек». Подробнее см. Приложение № 6. (623) Абу Дауд и ас-Сирадж. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби и другие. (624) Абу Дауд, ас-Сирадж и ад-Даракутни приводят этот хадис через две хорошие цепочки передатчиков. (625) Ибн Хузайма в своей книге «Сахих» (1/78/2) и аль-Хатиб в книге «Китаб аль-Кунут» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. (626) Аль-Бухари и Ахмад. Дополнение в скобках приводит Муслим. (627) Ан-Наса’и, Ахмад, ас-Сирадж (109/1) и Абу Йа‘ла в своей книге «Муснад» приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. __________ |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Ду‘а аль-кунут при совершении молитвы «аль-витр» Пн 17 Окт 2011 - 1:31 | |
| Ду‘а аль-кунут при совершении молитвы «аль-витр»
«Он (да благословит его Аллах и приветствует) произносил ду‘а аль-кунут во время совершения (нечётного) рак‘ата молитвы «аль-витр»(628) (лишь) иногда(629), и «он читал эту мольбу перед совершением поясного поклона»(630).
Он велел аль-Хасану ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) произносить следующую мольбу [когда он завершит чтение (Корана) в молитве «аль-витр»]:
Аллахумма, хди-ни фи-ман хадайта, ва ‘афи-ни фи-ман ‘афайта, ва тавалля-ни фи-ман тавалляйта, ва барик ли фи-ма а‘тайта, ва кы-ни шарра ма кадайта, [фа-] инна-кя такды ва ля юкда ‘аляй-кя [ва] инна-ху ля йазыллю ман валяйта [ва ля я‘иззу ман ‘адайта](631), табаракта, рабба-на, ва та‘аляйта, [ля манджа мин-кя илля иляй-ка]
«О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и покровительствуй мне среди тех, кому Ты покровительствовал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе не судят, и поистине не будет унижен тот, кого Ты поддержал [как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать]! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний! [Нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе!]»(632). __________ (628) Ибн Наср и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. (629) Мы сказали: «Иногда», потому что сподвижники (сахаб), которые передавали хадисы о молитве «аль-витр», не упоминали в нём о произнесении ду‘а аль-кунут, поскольку если бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда так поступал, то все они упомянули бы об этом. Тем не менее лишь от одного сподвижника - Убаййа ибн Ка‘ба — сообщается о произнесении ду‘а аль-кунут в молитве «аль-витр», что свидетельствует о том, что иногда он эту мольбу читал. Таким образом, здесь содержится свидетельство того, что при совершении молитвы «аль-витр» произнесение ду‘а аль-кунут не является обязательным (ваджиб). Этого мнения придерживается большинство богословов. Именно по этой причине учёный-исследователь ханафитского мазхаба Ибн аль-Хумам признал в книге «Фатх аль-Кадир» (1/306, 359, 360), что утверждение об обязательности произнесения ду‘а аль-кунут в молитве «аль-витр» является слабым и не подкреплено достаточными основаниями. Это свидетельствует о беспристрастности этого учёного и об отсутствии у него слепой поддержки своих соратников, ибо этот взгляд, который он поддержал, противоречит его мазхабу! (630) Ибн Аби Шайба (12/41/1), Абу Дауд, ан-Наса’и в «Ас-Сунан аль-Кубра» (218/1-2), Ахмад, ат-Табарани, аль-Байхаки, Ибн ‘Асакир (4/244/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков, равно как и мольбу, которая приводится в следующем хадисе. Ибн Мандах в книге «Ат-Таухид» (70/2) приводит только ду‘а аль-кунут из следующего хадиса через другую хорошую цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (426). (631) Это дополнение в скобках закреплено в хадисе, как указал аль-Хафиз в книге «Ат-Талхис». Я установил его (достоверность) в оригинале данной книги («аль-Асль»). Это упустил из виду имам ан-Навави, который заявил в книге «Равдат ат-Талибин» (1/253), что эти слова добавлены учёными, равно как и слова: «Фа-ля-ка-ль-хамду ‘аля ма кадайта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя» («Слава Тебе за то, что Ты предрешил! Прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»). Вызывает удивление, что буквально через несколько строк он (т.е. ан-Навави) говорит следующее: «Существует единодушное мнение относительно того, что аль-Кади Абу ат-Таййиб ошибся, отрицая правомерность произнесения слов «ля я‘иззу ман ‘адайта» («...не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать»). Это приводит аль-Байхаки. А Аллаху об этом ведомо лучше!». (632) Слова этой мольбы приводит Ибн Хузайма (1/119/2), а также Ибн Аби Шайба и остальные, о чём было упомянуто в примечании 630. Важное замечание: в конце ду‘а аль-кунут ан-Наса’и добавляет следующие слова «...ва салла Ллаху ‘аля-н-набийи-ль-уммиййи» («...да благословит Аллах неграмотного Пророка!»), которые сообщаются через слабую цепочку передатчиков; среди тех, кто назвал её слабой, — Ибн Хаджар аль-Аскалани, аль-Касталлани и аз-Зуркани. Поэтому мы не включили это дополнение в нашу систему объединения приемлемых сообщений (о чём говорится в Предисловии к данной книге). Аль-’Изз ибн ‘Абд ас-Салям в «аль-Фатава» (66/1, 1962) сказал: «Призывать благословение на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при произнесении ду‘а аль-кунут не является достоверным, равно как не подобает добавлять к молитве Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вообще что-либо». Этот взгляд, высказанный им, показывает, что он не расширил рамки данной аргументации, включив в неё понятие «хорошего» религиозного нововведения («бид‘а хасана»), как это склонны делать некоторые учёные из поздних поколений. Тем не менее в хадисе об Убаййе ибн Ка‘бе, который приводит Ибн Хузайма в своём «Сахихе» (1097), сообщается, что, являясь имамом во время ночных молитв в месяц рамадан, он призывал благословение на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в конце ду‘а аль-кунут, а это имело место во времена правления халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах). Схожее сообщение передаётся от Абу Халима Му‘аза аль-Ансари, который также руководил молитвой людей во времена правления ‘Умара, о чём повествуют Исма‘ил аль-Кади (№107) и другие. Исходя из этого, добавление этих слов правомерно ввиду того, что так поступали праведные предки из первых поколений мусульман, и тем самым нельзя категорически заявлять, что данное дополнение является религиозным нововведением. А Аллаху это ведомо лучше! __________ |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 34, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 34 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|