От ученых пришли различные мнения о положении дуа между двумя земными поклонами. Ученые ханафитского мазхаба не считали это сунной вообще (см. Дурар Аль-Мухтар 1/472), ученые, придерживающиеся мазхаба имама Малика, так же не считали это желательным действием, за исключением некоторых (см. Аль-Фикх Аль-Ислямий уа адиллятух 1/711). Ученые мазхаба Аш-Шафии единогласно считали это желательной сунной, узаконенной в шариате (см. Китаб Аль-Маджмуа Шарх Аль-Мухаззаб 1/288), ученые ханбалиты считали, что один раз сказать «рабби гфир ли» — обязательно, и желательно произносить это больше раз, а три раза достаточно для полноты в молитве (см. Аль-Мугни 2/207).
Из Сунны достоверно пришло:
1. Передал Хузейфа, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благосовение Аллаха, говорил между двумя суджудами: «Рабби гфир ли, гфир ли». Ибн Маджа 1/290, достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани. (см. Аслю Сыфати Саляти Ан-Набий, Салля Ллаху Алейхи уа Саллям 3/811)
2. Передал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха говорил между двумя земными поклонами:
- «Аллахумма гфир ли уа рхамни уа афини уа хдини уа рзукни». Абу Дауд 1/130.
- «Аллахумма гфир ли уа рхамни уа джбурни уа афини уа хдини уа рзукни». Ат-Тирмизи 2/76.
- «Аллахумма гфир ли уа рхамни уа афини уа рфаъни уа рзукни». Ибн Маджа 1/290.
- «Рабби гфир ли уа рхамни уа рфаъни уа джбурни». Аль-Байхакы 2/122.
Достоверность подтвердили имам Ан-Навави (см. Китаб Аль-Маджмуа Шарх Аль-Мухаззаб 1/287) и шейх Аль-Альбани (см. Аслю Сыфати Саляти Ан-Набий, Салля Ллаху Алейхи уа Саллям 3/809)
Из хадисов мы видим, что в них нет приказа делать это дуа и нет утвержений о несостоятельности намаза при намеренном оставлении этого дуа и нет довода на суджуд сахуа при ненамеренном оставлении этого дуа, следовательно нет ясного указания на то, что оно обязательно, но доводы свидетельствуют о том, что это узаконенная желательная сунна, как сказали это ученые мазхаба имама Аш-Шафии и некоторые ученые мазхаба имама Малика. Шейх Аль-Альбани в своей книге «Аслю Сыфати Саля» передал слова имама Ан-Навави о желательности этого дуа и никак на это не возразил, из чего можно сделать вывод, что он согласен с этим мнением.
Что касается чтения этого дуа в суджуд сахуа, то это так же желательно как и во время намаза. Говорит шейх Мухаммад Али Фаркус: «… Узаконено для рассеянного человека, чтобы говорил он во время суджудов сахуа то же что говорит во время суджудов внутри намаза, потому что (этот) суджуд относится к общим текстам которые пришли о суджуде, его описании и поминаний (зикров) связанных с ним»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]И Аллах лучше знает.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]