Мусульманки Кавказа
Лицемерие C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Лицемерие C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Лицемерие

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
umm Amira
Модератор
Модератор
umm Amira

Сообщения : 5055
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 39
Откуда : Bahreyn

Лицемерие Empty
СообщениеТема: Лицемерие   Лицемерие Icon_minitimeПт 23 Сен 2011 - 1:04

Лицемерие 2614663536

Лицемерие


Хвала Аллаху, Который даровал победу и помощь Cвоим верующим рабам! Благословение и приветствие лучшему из пророков и посланников – нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Наш век отличается тем, что в разных концах исламского мира высоко подняли свой голос лицемеры и лицемерки. Таких людей сегодня можно видеть на первых страницах газет и журналов. Они частые гости телевидения и интернет-сайтов. Их слушают огромные аудитории, без них не проходят торжества и собрания. И как думают все, эти люди придают свежесть средствам массовой информации, распространяя свои идеи.

Существование лицемеров не является новостью для исламской уммы (общины). Они показывали свою крайнюю степень вражды против религии Ислам ещё со времён начала пророческой миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). На протяжении веков они строили всякие козни и устраивали подвохи мусульманам. Аллах Всевышний описал лицемеров в тридцати семи местах Корана. Целая сура (глава) в Коране называется «Лицемеры». Пречистая пророческая сунна полна предельно ясным описанием лицемеров.

Это было сделано потому, что борьба между истиной и ложью будет продолжаться до самого конца света. Мы не перестаём видеть, как эти самые качества передаются из одного поколения лицемеров другому. И так из века в век, вплоть до нашего времени. Аллах Всевышний сказал об одном из качеств лицемеров следующее:

وَإِذَا رَأَيْتَهُمْ تُعْجِبُكَ أَجْسَامُهُمْ ۖ وَإِن يَقُولُوا تَسْمَعْ لِقَوْلِهِمْ ۖ كَأَنَّهُمْ خُشُبٌ مُّسَنَّدَةٌ
«Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Они подобны прислоненным бревнам» (Аль-Мунафикун, 4).

Как много тех, которые прислушиваются к их словам и следуют за ними. Они обманывают людей и утверждают, что исправят их положение и приведут к успешной жизни. Подобно тому, как Фараон сказал пророку Мусе (мир ему):

إِنِّي أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ أَوْ أَن يُظْهِرَ فِي الْأَرْضِ الْفَسَادَ
«Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие» (Гафир, 26).

Удивительно, что люди, количество которых можно сосчитать на пальцах одной руки, управляют значительными делами, разлагающими исламскую умму. Они всячески искажают Ислам, призывают к эмансипации (к полному «равноправию» мужчин и женщин), разнузданности и порокам. Если взглянуть на ближайшую историю некоторых мусульманских государств, то можно увидеть, что кучка лицемеров, не превышающих сотню человек, разрушили нравственные устои общества, сняли с мусульманок их покрывала и привели свой народ к гибели, упадку нравов, потере стыдливости и благопристойности женщин. Теперь женщина ходит, выставив свою красоту напоказ, в общественных местах, на улицах, в офисах и в театрах. А на берегу моря можно видеть её почти голой. И это женщина, у бабушки или матери которой нельзя было увидеть даже волосинку или ноготь. Но появились эти люди и шаг за шагом раздели её!!!

Таковы лицемеры всех времён и во всех местах. Они выжидают на пути мусульман благоприятный случай, для того чтобы навредить их религии. Аллах Всевышний сказал:

الْمُنَافِقُونَ وَالْمُنَافِقَاتُ بَعْضُهُم مِّن بَعْضٍ ۚ يَأْمُرُونَ بِالْمُنكَرِ وَ يَنْهَوْنَ عَنِ الْمَعْرُوفِ
«Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое» (Ат-Тауба, 67).

Они действуют слаженно, они сплочены и идут плечо к плечу друг с другом. И в деле призыва к своей лжи они удивительно стойки и терпеливы. Аллах Всевышний сказал:

وَانطَلَقَ الْمَلَأُ مِنْهُمْ أَنِ امْشُوا وَاصْبِرُوا عَلَىٰ آلِهَتِكُمْ
«Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов» (Сод, 6).

Поразмышляй над лицемерами и лицемерками и увидишь, что они друзья друг другу. Своей шумихой и зловонием они заполнили поля газет и журналов, экраны телевизоров и радиоволны. Это нашествие не оставляет в стороне ни дворец, ни хижину, ни мужчину, ни женщину, ни ребёнка, ни старца. Тебя тошнит, тебе противно видеть все эти злополучные надписи, эти фотографии, из которых на тебя льётся поток грязи и порока. Слова, которые они несут – полная чушь, полоумный отречётся от них!

Завершим наш разговор описанием некоторых качеств лицемеров для того, чтобы мусульманин ясно представлял себе их и не встал на опасный путь – суждение о людях на основе предположений и догадок. Перед ним стоит твёрдая основа и принципы, которыми он может руководствоваться.Он должен знать о лицемере всё, с головы до ног, абсолютно точно и достоверно.

Лицемеры – твои враги, потому знай их. Качества лицемеров следующие:

1) Они ленивы в поклонении. Аллах Всевышний сказал:

وَإِذَا قَامُوا إِلَى الصَّلَاةِ قَامُوا كُسَالَىٰ
«Когда они встают на намаз, то встают неохотно» (Ан-Ниса, 142).

2) Они мало поминают Аллаха. Сказал Господь:

وَلَا يَذْكُرُونَ اللَّهَ إِلَّا قَلِيلًا
«…и поминая Аллаха лишь немного» (Ан-Ниса, 142).

3) Они высмеивают праведных, придерживающихся своей религии людей, и склонны считать себя лучше них.

4) Они смеются над Кораном и Сунной. Аллах Всевышний сказал:

قُلْ أَبِاللَّهِ وَآيَاتِهِ وَ رَسُولِهِ كُنتُمْ تَسْتَهْزِئُونَ لَا تَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ
«Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» (Ат-Тауба, 65-66).

5) Они стремятся уронить честь верующих, злословя о них и затаив на них злобу. Аллах Всевышний сказал:

سَلَقُوكُم بِأَلْسِنَةٍ حِدَادٍ أَشِحَّةً عَلَى الْخَيْرِ
«…они обижают вас острыми языками, скупясь на добро» (Аль-Ахзаб, 19).

6) Они часто отсутствуют на коллективной молитве. Ибн Масъуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «…Коллективной молитвой пренебрегают только лицемеры, известные своим двуличием».

7) Их характерная черта, на которой строятся все их дела, – это несоответствие их помыслов и дел, несоответствие между их внутренним и внешним образом,т.е. двуличность. Аллах Всевышний сказал:

إِذَا جَاءَكَ الْمُنَافِقُونَ قَالُوا نَشْهَدُ إِنَّكَ لَرَسُولُ اللَّهِ ۗ وَاللَّهُ يَعْلَمُ إِنَّكَ لَرَسُولُهُ وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَكَاذِبُونَ
«Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами» (Аль-Мунафикун, 1).

И как часто они повторяют то, что Ислам и шариат являются благом для людей, твердят о своей любви к исламскому обществу. А как только ты посмотришь на их дела, то сразу же вспомнишь аят, который изобличает их сущность.

8) Они призывают к порицаемому и удерживают от одобряемого. Аллах Всевышний сказал:

يَأْمُرُونَ بِالْمُنكَرِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمَعْرُوفِ
«Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое» (Ат-Тауба, 67).

Поразмышляй над их взглядами относительно хиджаба женщины, её «равных» правах и т.д.!

9) Отсутствие понимания в вопросах религии. Ты можешь видеть, что многие из них оказываются сведущими, обладают удивительной информацией и редкими подробностями, когда дело касается значительных или незначительных вопросов мирской жизни. Но когда дело касается элементарных вопросов, затрагивающих поклонение, они чинно безмолвствуют! Аллах Всевышний сказал о них следующее:

وَلَٰكِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَا يَفْقَهُونَ
«…но лицемеры не понимают этого» (Аль-Мунафикун, 7).

Это всего лишь девять из более чем тридцати признаков лицемеров. Но достаточно тебе одного из этих признаков, чтобы распознать того, кто враждует с Аллахом и Его посланником. По причине опасности лицемерия, и учитывая то, что лицемеры являются очагом распространения пороков и зла, Аллах Всевышний определил для них местом самую низшую ступень Ада. Сказал Господь:

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا
«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Ан-Ниса, 145).

Один из праведных предшественников сказал: «Если бы у лицемеров были хвосты, то из-за большого их количества нам не было бы где ступить». А на сегодняшний день в исламской общине их намного больше. Но Аллах Всевышний властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом.

О Аллах, очисти наши сердца от лицемерия! И защити нас от зла наших душ и плохих последствий наших дел! О Аллах, покажи чудо Своей мощи над лицемерами! И опозорь их страшным позором! Не дай подняться их знамени и сделай их назиданием для тех, кто придёт за ними! О Аллах, прими от нас благие деяния, поистине, Ты – Слышащий, Знающий! И да простит Аллах грехи нам, нашим родителям и всем мусульманам! Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников!

Абдуль-Малик аль-Касим
“40 уроков тем, кто застал Рамадан”
Переведено сайтом «Почему Ислам?»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Источник
Вернуться к началу Перейти вниз
umm Amira
Модератор
Модератор
umm Amira

Сообщения : 5055
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 39
Откуда : Bahreyn

Лицемерие Empty
СообщениеТема: Re: Лицемерие   Лицемерие Icon_minitimeПн 12 Дек 2011 - 3:07

Лицемерие

Словом «лицемерие»
принято обозначать такой шариатский термин как «нифак». Слово лицемерие
как нельзя лучше отражает смысл арабского слова «нифак» (نِفَاقٌ),
однако в связи с тем, что лицемерие (нифак) является антиподом
искренности (Ихляс), то необходимо остановиться на этом слове и хорошо
усвоить его в свете Шариата, потому что все вещи познаются в сравнении с
его противоположностью.

Языковое значение слова «нифак».

Это
слово происходит от корня «Н+Ф+К» (ن+ف+ق) и образуется от глагола
«На̀ФаКа» (نَافَقَ), этот глагол в основе арабского языка указывает на
то, как тушканчик «прячется в свою нору». Затем это слово приобрело вторичный смысл: «лицемерие»,
потому что тушканчик в своей норе всегда имеет безопасный выход в
другом месте, и если ты попытаешься поймать его через один вход в норку,
то потерпишь неудачу, так как животное всегда найдет себе выход в
другом месте. Лицемер (мунафик) подобен этому тушканчику, он всегда ищет
для себя запасной выход, он старается угодить и мусульманам, и
неверным, желает усидеть на двух стульях. Внешне он делает всё, чтобы
угодить мусульманам и удобно адаптироваться в их обществе, с другой
стороны в сердце он остается связанным с неверием (куфром) и ищет выгоды
у людей неверных и своих идолов. Соответственно, слово «НиФаК»
(نِفَاقٌ) значит 1) прятаться в нору (применимо к тушканчику), 2)
лицемерие, притворство, противоречие между внешним и внутренним,
проявление добра при сокрытии зла.
В данное время в обычной речи
уже никто не использует слово «НиФаК» (نِفَاقٌ) в отношении действий
тушканчика, и оно стало указывать на лицемерие в религиозном понимании
этого слова.

Другие слова арабского языка, образованные от корня «Н+Ф+К» (ن+ف+ق)

«НаФаКа» глаг. (نَفَقَ) – 1) вышел из норы (применимо к тушканчику), 2) «НаФаКат
аль-мар’а» (نفقت المرأة) – говорят про женщину, к которой много
сватаются (т.е. у этой женщины есть большой выбор, всегда есть
возможность уйти от одного выбора к другому).
«НаФфаКа» глаг. (نَفَّقَ) то же, что и «На̀ФаКа» (نَافَقَ)
«муНаФиК» сущ. (مُنَافِقٌ), отглагольное имя слова «На̀ФаКа» (نَافَقَ) – 1) тушканчик, 2) лицемер, тот, кто внешне проявляет Веру (Иман), а скрывает неверие (куфр).
«НаФиКа’» сущ. (نَفِقَاء) и «НуФаКат» сущ. (نُفَقَاء) – нора тушканчика.
«НаФаК» сущ. (نَفَقٌ) – тоннель, любой проход в земле или в горе, у которого есть вход и выход.
«НайФаК» сущ. (نَيْفَقٌ) – штаны.

Нифак (лицемерие) как термин Шариата

Определение: «Нифак/Лицемерие»
(نِفَاقٌ) – это внешняя демонстрация приверженности Исламу и совершение
праведных дел, которое сопровождается внутренним неверием (куфром) и
злом».
Данное явление называется «нифаком», потому что человек
входит в Шариат через одну видимую дверь и выходит из него через тайную,
незаметную для окружающих дверь.
Лицемеры (мунафики) намного хуже тех, кто открыто исповедует неверие (куфр). Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ

«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника». (Коран 4: 145)
يُخَادِعُونَ اللّهَ وَالَّذِينَ آمَنُوا وَمَا يَخْدَعُونَ إِلاَّ أَنفُسَهُم وَمَا يَشْعُرُونَ

فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَهُمُ اللّهُ مَرَضاً وَلَهُم عَذَابٌ أَلِيمٌ بِمَا كَانُوا يَكْذِبُونَ

«Они
пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и
не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг!
Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали».
(Коран 2: 9-10)

Виды лицемерия (нифака).

Лицемерие (нифак) делится на два вида: великое лицемерие (нифак акбар) и малое лицемерие (нифак асгар).
Вид первый: Великое лицемерие (нифак акбар)

Великое лицемерие (нифак акбар) – это лицемерие в убеждениях.
Оно заключается в том, что человек внешне проявляет себя как
мусульманин, скрывая при этом неверие (куфр). Данный вид лицемерия
(нифака) полностью выводит человека из Ислама. Человек, являющийся
лицемером (мунафиком) по убеждению, навечно останется в самой глубине
адского пламени. Аллах охарактеризовал лицемеров всеми возможными
качествами, которые только могут быть присущи злу, в Коране говорится,
что они истинные неверные (кяфиры), у них нет Веры (Имана), они
издеваются над Религией и верующими, насмехаются над ними, полностью
склоняются на сторону врагов Ислама, чтобы участвовать с ними в борьбе
против Религии Аллаха.
Такие люди существовали во все времена,
особенно в те периоды, когда Ислам набирает силу, и неверные не могут
противостоять ему в открытую. Они внешне принимают Ислам либо для
сохранения своих мирских интересов, либо, что еще хуже, для
вредительства и борьбы с мусульманами изнутри. Лицемер (мунафик) на
языке утверждает, что он верит в Аллаха, в Коран, в пророка (мир ему и
благословение Аллаха), в ангелов и в Судный День, но в сердце он всё это
считает ложью, он не верит в Аллаха, не верит в то, что Он лично
произнёс слова Корана, а затем ниспослал его человечеству через пророка
Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Они не прислушиваются к
предостережениям пророка (мир ему и благословение Аллаха), не боятся
наказания своего Господа.
Всевышний Аллах раскрыл нам их тайну в
Коране, и предупредил верующих, чтобы они были настороже в отношении
лицемеров. В самом начале суры аль-Бакара («Корова») Аллах (Велик Он и
Славен) упомянул о трёх группах, на которые можно разделить всех людей
этого мира: верующие (му’мины), неверные (кафиры) и лицемеры
(мунафики). О верующих Аллах сказал в четырёх аятах, о неверных – в
двух аятах, а о лицемерах – в тринадцати аятах. Аллах уделил большое
внимание повествованию о лицемерах по причине их большого вреда, именно
они всегда становятся главной причиной всех смут и искушений для
мусульман, именно они приносят все беды людям Ислама и пытаются ввести
людей в заблуждение. Неверный (кафир) не может нанести Исламу такого
вреда, на который способен лицемер (мунафик), потому что последний
входит в доверие, знает тайны, позиционирует себя как сторонник и даже
защитник Ислама, но на самом деле он – истый враг Ислама. Они, наущаемые
своими шайтанами, стремятся нанести урон Исламу любыми способами, а
зачастую они пользуются невежеством некоторых людей, чтобы замаскировать
свою вредительскую деятельность покровом благодеяния. Многие
неискушённые люди считают их людьми знания и благодетельности, но на
самом деле они люди невежества и распутства.
Вид второй: Малое лицемерие (нифак асгар).

Малое лицемерие (нифак асгар) – это лицемерие в делах,
то есть совершение каких-либо действий, которые свойственны лицемерам
(мунафикам), при наличии Веры (Имана) в сердце и некоторых других
деяний, вроде намаза, уразы и т.д. Такое лицемерие (нифак) не выводит
человека из Религии, однако оно приближает человека к этому. Человек,
совершающий дела лицемерия, имеет Веру (Иман), но наряду с ним он имеет
какую-то долю лицемерия (нифак), и если эта доля увеличится и охватит
его, то она вытеснит Веру (Иман), и он станет абсолютным лицемером
(мунафиком). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
أربعٌ
مَنْ كُنَّ فيه كانَ منافقًا خالصًا ، ومن كانت فيه خصلة منهن كانت فيه
خصلة من النفاق حتى يدعها ؛ إذا اؤتمن خان ، وإذا حدّث كذب ، وإذا عاهد غدر
، وإذا خاصم فجر
«Есть четыре качества, тот в ком они
присутствуют, является абсолютным лицемером, а в ком будет одно из этих
качеств, в том будет одно из качеств лицемерия, пока он не оставит его.
Если ему доверяют, он обманывает доверие, если говорит, то врёт, если
обещает, то нарушает обещание, и если препирается, то отходит от Истины»
(хадис привели аль-Бухари и Муслим).
Кто
объединит в себе все четыре качества, указанные в хадисе, тот соберет в
себе достаточно зла для того, чтобы считаться истинным лицемером
(мунафиком) в делах. Тот же, кто обладает одним из этих качеств,
приобретает одно из качеств лицемерия (нифака). Такое возможно, порой, в
одном человеке могут присутствовать качества добра и зла, качества Веры
(Имана) с одной стороны и качества неверия (куфра) и лицемерия (нифака)
– с другой. Такой человек заслуживает награды от Аллаха по мере своей
Веры (Имана) и наказания по мере своего лицемерия (нифака).
Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Лицемерие
в деяниях может присутствовать в человеке наряду с основой Веры (Иман),
но если это лицемерие станет преобладающим и полным, то такой человек
может полностью выйти из Ислама»
[1].
Поэтому
надо осознавать, что лицемерие (нифак) может быть не только у тех
людей, которые осознанно не верят в исламскую Религию. Лицемерие, в той
или иной степени, может быть присуще и людям, которые искренне осознают
себя мусульманами и единобожниками. Например, леность при совершении
коллективной молитвы (намаз) в мечети, является одним из признаков
лицемерия, который может поразить и некоторых верующих людей. Если
какое-либо дело названо лицемерием или признаком лицемеров, то следует
избегать этих признаков всеми путями, чтобы не стать одним из них,
потому что лицемерие – это очень опасное качество. Сподвижники
посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) боялись впасть в эту
смуту и остерегались любых проявлений лицемерия. Ибн Абу Мулейка сказал:
«Я встретил тридцать сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и все они боялись впасть в лицемерие».
Поэтому
обязанность каждого мусульманина заключается в очищении своего сердца
от малейших проявлений лицемерия так, как это делали сподвижники и
праведники исламской Уммы. Мусульманин никогда не должен чувствовать
себя в безопасности от лицемерия и всегда обязан стремиться к чистому
Единобожию в словах, делах и убеждениях.
Вернуться к началу Перейти вниз
umm Amira
Модератор
Модератор
umm Amira

Сообщения : 5055
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 39
Откуда : Bahreyn

Лицемерие Empty
СообщениеТема: Re: Лицемерие   Лицемерие Icon_minitimeПн 12 Дек 2011 - 3:07

Высказывания сподвижников и учёных первых поколений Ислама, говорящие об их страхе перед лицемерием.

Аль-Хасан аль-Басри говорил о лицемерии: «Боится его только верующий (му’мин), а в безопасности от него чувствует себя только лицемер (мунафик)».
Ибрахим ибн ат-Тайми говорил: «Каждый раз, когда я сравнивал свои слова со своими делами, то боялся, что тем самым буду обличать себя во лжи».
Ибн Абу Мулейка сказал: «Я
встретил тридцать сподвижников посланника Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха), и все они боялись впасть в лицемерие и никто из
них не говорил, что его Вера (Иман) подобна Вере Джибриля и Микаиля».

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Самыми
лучшими из сподвижников, которых повстречал ибн Абу Мулейка были: Аиша,
её сестра Асма, Умму Саляма, все четыре Абдуллаха (ибн `Умар, ибн
Аббас, ибн `Амру ибн аль-`Ас, ибн аз-Зубейр), Абу Хурейра, `Укба ибн
аль-Харис, аль-Мисвар ибн Махрама, а также тех, кто лучше них, таких как
Али ибн Абу Талиб и Саад ибн Абу аль-Ваккас. При этом он решительно
утверждал, что все они боялись лицемерия в своих делах. Ни от кого из
сподвижников не передаётся ничего, что противоречило этому, и это
выглядит как единогласное мнение (иджма`) [всех сподвижников]. Это так,
потому что в деяниях верующего может появляться нечто такое, что
загрязняет праведные дела и противоречит искренности (Ихлясу). Однако
страх сподвижников перед лицемерием не говорит о том, что оно
действительно исходило от них, это было сказано как указание на их
великую богобоязненность и осторожность в делах религии, да будет
доволен ими Аллах»[2].

Ибн аль-Кайим сказал: «Соответственно
уровню Веры и знаний в сердце человека возникает страх перед тем, чтобы
не оказаться из числа этих людей (т.е. лицемеров). Поэтому саляфы и
предводители этой Уммы испытывали сильнейший страх за то, чтобы не
оказаться в числе лицемеров. Умар[3] говорил Хузейфе[4]:
«Спрашиваю тебя именем Аллаха, назвал ли меня посланник Аллаха в числе
этих людей (лицемеров)?» Хузейфа ответил: «Нет, и после тебя я больше
никого не буду оправдывать». Он имел в виду, что больше я не позволю
себе открыть эту дверь и давать людям положительные характеристики (на
основании своих знаний, полученных от пророка). Смысл слов Хузейфы не в
том, что никто, кроме Умара не является свободным от лицемерия»[5]
.
Аль-Джаад Абу Усман сказал: «Я
спросил у Абу Раджа аль-`Атариди: «Из тех сподвижников пророка (мир ему
и благословение Аллаха), которых ты встречал, встретил ли ты тех, кто
боялся бы лицемерия?» Аль-Джаад ответил: «Да, хвала Аллаху, я встретил
их приличное количество. Однозначно, да! Однозначно, да!» А из тех, кого
встретил аль-Джаад, был Умар ибн альХаттаб».

Аль-Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали сказал: «Из
тех сподвижников, которые испрашивали у Аллаха защиты от лицемерия
(нифака), были такие: Хузейфа, Абу Дарда, Абу Айюб аль-Ансари. Что
касается табиинов, то среди них таких было много. Ибн Сирин сказал:
«Ничего я не боюсь так, как этого аята:

وَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ آمَنَّا بِاللّهِ وَبِالْيَوْمِ الآخِرِ وَمَا هُم بِمُؤْمِنِينَ

«Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они не являются верующими». (Коран 2: 8)
Айюб
говорил: «Я боюсь каждого аята в Коране, в котором упоминается про
лицемерие». Муавия ибн Курра говорил: «Умар боялся лицемерия! Так
неужели я могу чувствовать себя в безопасности от этого!?» Также
существует очень много замечательных высказываний табиинов на эту тему, а
также высказываний имамов[6]
Ислама. Имама Ахмада ибн Ханбаля спросили: «Что ты скажешь о человеке,
который не боится лицемерия (нифака) в себе?» Имам воскликнул: «Неужели
есть те, кто чувствует, что его душа в безопасности от лицемерия!?»
[7].
И закрывая тему, хотелось бы вспомнить хадис Ханзалы аль-Усайиди (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Однажды
меня встретил Абу Бакр и спросил: «Как ты Ханзала?» Я ответил: «Ханзала
совершил лицемерие». Абу Бакр сказал: «Субхана-Ллах! Что ты говоришь!?»
Тогда я сказал: «Когда мы находимся у посланника Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха), он напоминает нам про Рай и про Ад, так, словно
мы видим это своими глазами, а когда мы уходим от посланника Аллаха (мир
ему и благословение Аллаха), то нас увлекают жёны, дети, дела по
хозяйству и мы многое забываем». Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, и мы
чувствуем нечто подобное». Тогда мы вместе с Абу Бакром отправились к
посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и вошли к нему, и я
вновь сказал: «Ханзала совершил лицемерие». Посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Как же это?» Я сказал: «Когда мы
находимся у тебя, о, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха),
ты напоминаешь нам про Рай и про Ад, так, словно мы видим это своими
глазами, а когда мы уходим от тебя, то нас увлекают жёны, дети, дела по
хозяйству и мы многое забываем». И посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал:

وَالَّذِي
نَفْسِي بِيَدِهِ إِنْ لَوْ تَدُومُونَ عَلَى مَا تَكُونُونَ عِنْدِي وَفِي
الذِّكْرِ لَصَافَحَتْكُمْ الْمَلَائِكَةُ عَلَى فُرُشِكُمْ وَفِي
طُرُقِكُمْ وَلَكِنْ يَا حَنْظَلَةُ سَاعَةً وَسَاعَةً ثَلَاثَ مَرَّاتٍ


«Клянусь
Тем, в чьей руке моя душа, если бы вы постоянно пребывали в таком
состоянии, в каком вы находитесь при мне и в поминании [Аллаха], то
ангелы пожимали бы вам руки, когда вы лежите на ваших кроватях и ходите
по дорогам. Однако Ханзала, от времени к времени».
И он повторил это три раза» (хадис привел Муслим).
Комментируя этот хадис, аль-Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали сказал: «Так
как сподвижники отлично осознавали, что лицемерие (нифак) – это
противоречие внутреннего внешнему, то некоторые из них боялись, когда их
внутренняя собранность сердца, покорность, и мягкосердечность,
вызванные наставлениями пророка, сменялась на увлечённость семьёй,
детьми и имуществом, когда они возвращались к мирской жизни. Они
боялись, что это является лицемерием (нифаком)»
[8].
Эти
люди обладали более чистыми сердцами, чем наши сердца, их души были
самыми благочестивыми душами этого мира. Эти люди больше всех чтили
заповеди Аллаха и были дальше всех от пределов запретного. Обладая
совершенными знаниями о своём Господе и боясь того Дня, когда они
предстанут перед Ним, все они считали свои грехи огромными, даже те
грехи, на которые сегодня мало кто обращает внимание. Так неужели после
них, кто то может считать, что он в безопасности от лицемерия!?
В
завершение прошу Аллаха Всемогущего и Всемилостивого дать нам всем
полезные знания, вести нас по пути Единобожия и уберечь нас от
многобожия, одарить нас крепкой Верой и оградить нас от неверия, дать
нам понимание в Его Религии и сделать нас преданными рабами,
благодарными своему Создателю. Просим Аллаха искренности во всех наших
словах и делах, помыслах и намерениях. И обращаемся к защите Аллаха от
лицемерия и малодушия, от грехов и ошибок. Аллах на всё это способен и
Он наш Покровитель!
Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.
«Важные слова»
Абу Ясин Р. Маликов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

  • [1] См.: «Китабу ас-Салят», стр. 59.
  • [2] См.: «Фатх аль-Бари» (1/110-111).
  • [3]
    Умар ибн аль-Хаттаб – тестьпророка (мир ему и благословение Аллаха),
    один из его ближайших сподвижников, и второй праведный халиф.
  • [4]
    Хузейфа ибн аль-Яман – сподвижник пророка (мир ему и благословение
    Аллаха), и хранитель его секретов, единственный сподвижник, которому
    посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поимённо назвал
    мединских лицемеров.
  • [5] См.: «Тарик аль-хиджратайн», стр.604.
  • [6] Имам – под этим словом подразумеваются выдающиеся учёные Ислама в более поздних поколениях.
  • [7] См.: «Фатх аль-Бари», ибн Раджаб, (1/178-179).
  • [8]См.: «Фатх аль-Бари», ибн Раджаб, (1/111).
Вернуться к началу Перейти вниз
umm Amira
Модератор
Модератор
umm Amira

Сообщения : 5055
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 39
Откуда : Bahreyn

Лицемерие Empty
СообщениеТема: Re: Лицемерие   Лицемерие Icon_minitimeЧт 29 Дек 2011 - 1:05

ассаламу алейкум

Признаки лицемерия


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

عن عبد الله بن عمرو قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: أربع
من كنّ فيه كان منافقا خالصا، ومن كانت فيه خصلة منهنّ كانت فيه خصلة من
النّفاق حتّى يدعها، إذا ائتمن خان، وإذا حدّث كذب، وإذا عاهد غدر، وإذا
خاصم فجر

(رواه الشيخان وأصحاب السنن الثلاثة أبو داود والترمذي والنسائي)



Абдуллах ибн `Амр (да будет доволен Аллах ими обоими) передал, что
посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«[Человек], которому присущи четыре [качества], является истинным
лицемером, тот же, кому присуще хотя бы одно из них, будет обладать
одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. [Это –
качества того], кто предает, когда ему доверяются, лжет, когда
рассказывает [о чем-либо], поступает вероломно, заключив договор,
действует незаконно в случае возникновения расхождения [с кем-либо]»
[Хадис передали: Бухари (34), Муслим (207), Абу Дауд (4688), Тирмизи (2632), Насаи (5035)].

Комментарии хадиса


«…является истинным лицемером…»

Лицемерие (нифáк) в арабском языке означает «противоречие внутреннего
внешнему». Корень его происходит от слова (нафак), что означает
«подземный ход в земле, имеющий выход в другом месте». Либо, как еще
можно перевести на наш современный язык, это – «туннель». Так же основа
этого слова берет свое начало из арабского «нáфикá аль-ярбу´».
Переводится это выражение как «норки дикого зверька (наподобие крысы или
тушканчика)». Т.е. этот зверек роет свою норку так хитро, что при
опасности может зайти в неё и засыпать вход землей, чтобы хищник снаружи
не обнаружил ее.

Лицемер (мунáфик) подобен норке этого хитрого зверька. Снаружи не
видно, что он является лицемером, таит в своем сердце вражду и ненависть
к религии Аллаха. Все это он держит внутри себя.

Лицемерие (нифáк) бывает двух видов:


  • лицемерие, имеющее отношение к убеждениям (нифáк и`тикадий), которое является неверием (куфром) и выводит человека из Ислама.
  • лицемерие, проявляющееся в делах (нифáк амалий), которое, в
    отличие от первого, не выводит человека из Ислама (в данном хадисе
    имеется в виду этот вид лицемерия).

«…поступает вероломно, заключив договор…»

Под словом «вероломство» (аль-гадр), в хадисе подразумевается: обман, нарушение обещаний, невыполнение данных условий.

«…и действует незаконно в случае возникновения расхождения [c кем-либо]»

«…действует незаконно…» – т.е. уклоняется от истины в своих ответах, всячески обманывая и хитря.

«…в случае возникновения расхождения…» – т.е. в спорах или конфликтах.

Иначе говоря, преступает пределы дозволенного Шариатом в случае
возникновения каких-либо разногласий с другими людьми, независимо от их
вероисповедания.

Из вышеприведенного хадиса Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) объяснил нам, что человек, которому присущи четыре
качества, является истинным лицемером. Тот же, в ком имеются некоторые
из них, присутствие лицемерия в таком человеке ровно столько, сколько в
нем этих качеств.

Эти качества:


  • 1) предательство либо несохранение доверенного (амáна);
  • 2) ложь в разговоре;
  • 3) нарушение (невыполнение) обещаний (договоров), обман;
  • 4) беззаконие в спорах или конфликтах (преступание пределов дозволенного Шариатом).

Несомненно, эти качества являются одними из больших грехов. И у
мусульманина, чьё сердце наполнено верой и единобожием, ни в коем случае
не должно быть этих презренных и мерзких качеств!

Сейчас мы разберем более подробно каждое из них.

Первое качество:
предательство (хыя´на) – это несправедливость, причиненная тому, кто
доверил тебе что-либо на хранение (амáна). Предательство полностью
уничтожает былое доверие между людьми. И как сказали ученые, является
одним из видов воровства.

Ведь если человек отдает что-либо на хранение своему товарищу, то он
полностью доверяет ему, и если этот товарищ не сохраняет доверенное,
портит его, расходует по своему усмотрению, как ему заблагорассудится,
то тем самым он совершает воровство.

Также слово «предательство» (хыя´на) можно объяснить как распоряжение
доверенным неподобающим по Шариату образом. Примером предательства
может служить продажа доверенного (амáна) без ведома хозяина. Либо
использование этого на свои нужды, либо порча, проявление небрежности в
хранении и т.д.

Доверенное (амáна) включает в себя имущество, отданное на хранение,
секреты, тайны, а также какие-либо поручения, которые человек обязан
выполнять в быту или на работе.

Амáна включает в себя и нашу религию – Ислам, которую Аллах Всевышний
вверил нам на хранение, чтобы мы призывали людей к ней, обучали их, и
сами, в первую очередь, выполняли все требуемые от нас шариатские
предписания и законы.

Аллах (Свят Он и Велик) назвал предательством то, что противоречит
Его Книге и Сунне Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Сказал Господь:

يا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَخُونُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ وَتَخُونُوا أَماناتِكُمْ وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ


«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на то, что вверено вам сознательно» (Коран, 8:27).

Второе качество:
ложь. Она является основой лицемерия, по ней можно судить о нраве
человека. Обманщика не уважают в обществе, более того, презирают. Лгун
также не вызывает доверия у людей, ему нельзя поручить никакое дело.
Сама же ложь, в действительности, подобна мертвому среди живых.

Третье качество: нарушение (невыполнение) обещаний (договоров) и вероломство после их заключения. Оно также относится к разделу лжи.

Аллах Всевышний сказал:

وَبِما كانُوا يَكْذِبُونَ فَأَعْقَبَهُمْ نِفاقاً فِي قُلُوبِهِمْ إِلى يَوْمِ يَلْقَوْنَهُ بِما أَخْلَفُوا اللَّهَ ما وَعَدُوه


«Он наказал их, вселив в их
сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они
нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали»
(Коран, 9:77).

Перечитайте еще раз внимательно этот аят и посмотрите, как Великий и
Всемогущий Аллах наказал невыполнивших свои обещания и лгунов, поместив в
их сердца лицемерие!

Невыполнение обещаний – это потеря доверия, нарушение порядка в обществе и в жизни каждого человека.

Однако следует упомянуть здесь, что нарушение (невыполнение) обещаний
(договоров) является большим преступлением, признаком лицемерия в том
случае, если человек намеревался нарушить данное им обещание (либо
договор) изначально, при его заключении. Если же человек искренне
намеревался выполнить свое обещание, но, по каким-либо независящим от
него обстоятельствам, не смог этого сделать, то такое действие не будет
считаться грехом. Ведь этот человек не виновен в случившемся.

В случае же, если человек, давший обещание, изначально намеревался
выполнить его, и это было в его силах, но он не сделал то, что обещал,
то на нем будет грех за нарушение (обещания). Но такой проступок не
считается признаком лицемерия, т.к. изначально в сердце этого человека,
присутствовало намерение на исполнение договора.

Четвертое качество:
беззаконие в спорах. Это – преступание пределов дозволенного Шариатом в
разногласиях и конфликтах, а также очевидное и упрямое отрицание
истины. Нет сомнений, что данный поступок является страшным грехом,
который влечет за собой другие грехи и приводит к тяжелым последствиям.
Человек, проявляющий беззаконие в конфликтах и в случаях возникновения
расхождений с кем-либо, явно отрицает истину, которая находится на
стороне другого человека. Он позволяет себе посягать на честь и
имущество людей. При этом сам он прекрасно осознает свою неправоту, но
наотрез отказывается признать это перед другими.
Беззаконие в спорах – опаснейшая болезнь, разрывающая родственные связи и распространяющая преступления!

Имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах) упомянул, что некоторые
ученые зачислили разобранный сегодня нами хадис в раздел трудных
(требующих пояснения). Они аргументировали свою точку зрения тем, что
иногда все эти четыре качества лицемера перечисленные в хадисе
встречаются у мусульманина, но, тем не менее, никто не вправе обвинить
этого мусульманина в неверии и вывести его из Ислама…

Ответом на их высказывание было следующее: «Тот, в ком присутствуют все эти качества, подобен лицемеру в своем нраве (характере), но никак не является им в действительности (в полном смысле этого слова)».
Также был дан и другой ответ: «Не следует понимать хадис буквально. Т.е. “[Человек], которому присущи четыре [качества], является истинным лицемером…“.
На самом же деле целью такого высказывания посланника Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует) было предостережение общины (уммы)
от этих опасных и губительных качеств!».

А что касается имама аль-Куртубий (да смилуется над ним Аллах), то
он сказал следующее: «Под словом “лицемерие” (в данном хадисе)
подразумевается лицемерие, проявляющееся в делах (нифáк амалий). [Но
никак не лицемерие в убеждениях]». И это мнение является самым
правильным.

Другие же ученые сказали: «Под словом “лицемерие” [в данном хадисе]
подразумевается лицемерие в убеждениях (в Вере), [которое выводит
человека из Ислама]. И тот, в ком присутствуют все эти четыре качества,
заслуживает самую низшую степень в Аду!».

Вот перед тобой, о мусульманин, четыре ответа на вышеприведенное
высказывание группы ученых, зачисливших разобранный сегодня нами хадис в
раздел трудных (требующих пояснения) и сказавших: «…порой в
мусульманине можно наблюдать все эти четыре качества, но, тем не менее,
никто не вправе обвинить его в неверии и вывести из Религии…». И как уже
упоминалось выше, мнение имама аль-Куртубий является самым правильным.

Данный хадис, несомненно, является великой основой, на которой должна
зиждиться нравственность каждого человека. И нам следует тщательно
поразмыслить над всем вышесказанным и уберечь себя и свои семьи от
всего, что может привести к лицемерию и вызвать гнев Аллаха. Ведь
Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ


«О вы, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, топливом для которого служат люди и камни…» (Коран, 66:6).

На основе материалов из книги:
«аль-Адаб ан-набавий»,
шейха Мухаммада Абдуль-Азиза аль-Хавлий
Перевод и адаптация:
редакция сайта WhyIslam.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Лицемерие

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Про лицемерие в просторах интернета!!!!
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Запретное и порицаемое в Исламе :: Большие и малые грехи-