|
| О том, что нельзя изменять, заменять или дополнять установленные в Сунне слова поминания Аллаха (зикр) и мольбы (ду'а) | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: О том, что нельзя изменять, заменять или дополнять установленные в Сунне слова поминания Аллаха (зикр) и мольбы (ду'а) Ср 8 Фев 2012 - 1:56 | |
| О том, что нельзя изменять, заменять или дополнять установленные в Сунне слова поминания Аллаха (зикр) и мольбы (ду'а)
Аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело свое, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал”. И если ты умрешь этой ночью, то умрешь в присущем тебе от рождения состоянии (фитра), а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». Аль-Бара сказал: “И я начал повторять эти слова перед пророком (мир ему и благословение Аллаха), и когда дошел до слов: «О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал», сказал:«…и в Твоего посланника» (вместо слов «Твоего пророка»). Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Нет, говори: “…и в Твоего пророка, которого Ты послал»”. аль-Бухари 247. Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе важное примечание касаемо того, что мольбы и слова поминания Аллаха строго установлены, в которых нельзя ничего ни добавлять, ни уменьшать, даже если после изменения не поменяется смысл! Ведь слово «посланник» имеет более широкое значение, нежели слово «пророк», но, тем не менее, пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил аль-Баре, несмотря на то, что аль-Бара спутал по ошибке, а не сознательно. И где же от этого примера приверженцы нововведений, которые не брезгуют любыми добавлениями и сокращениями в поминании Аллаха?! Но есть ли размышляющий?!” См. “Сахих ат-таргъиб” 1/288. Нафи’ рассказывал: “Однажды один человек чихнул перед Ибн ‘Умаром (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Хвала Аллаху и мир посланнику Аллаха» (аль-Хамду ли-Лляхи уа-ссаляму ‘аля расули-Ллях). На это Ибн ‘Умар сказал ему: «Я тоже говорю: «Хвала Аллаху и мир посланнику Аллаха», однако, не так нас научил посланник Аллаха (поминать Аллаха при чихании). Он обучил нас говорить: «Хвала Аллаху в любом состоянии» (аль-Хамду ли-Лляхи ‘аля кули халь)”. ат-Тирмизи 2738, аль-Хаким 4/265. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Источник: viewtopic.php?f=3&t=7134 |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: О том, что нельзя изменять, заменять или дополнять установленные в Сунне слова поминания Аллаха (зикр) и мольбы (ду'а) Ср 8 Фев 2012 - 2:08 | |
| Заметка: Обучая определенным поминаниям Аллаха – «зикрам» – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас определенным словам и указывал, что поминая Аллаха, следует повторять их в точности и не переходить к самодеятельности.
Аль-Бара Ибн Азиб сообщил, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Перед тем, как ляжешь в свою постель, соверши малое омовение, как для молитвы. Затем ляг на правый бок, а потом произнеси: «O Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и обратил к Тебе лицо своё и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка (би-набийи-ка), которого Ты послал» … И я попытался повторить их, чтобы запомнить их, но сказал я так: «…Уверовал я в Твоего посланника (би-расули-ка), которого Ты послал«. Он поправил: «Скажи: «Уверовал я в Твоего пророка (би-набийи-ка), которого Ты послал». Приводит Имам аль-Бухари (6311) и Муслим.
Ибн Хаджар Аскъалани аш-Шафии, в комментариях к этому хадису указывает: «Наиболее верным, из того, что сказали по поводу мудрости, этой поправки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, исправляя слова «Твоего посланника» на «Твоего пророка», – это то, что слова поминаний Аллаха –»Азкаров»,- являются «тоувкъифийя» (т.е. их следует произносить именно так, как это пришло от Пророка). А так же, то, что они обладают своей определенной спецификой и секретом, и к ним нельзя подходить, судя по аналогии – «къиясом». Мы обязаны (ваджиб) сохранять в произношении зикров, то выражение, которое пришло (в Сунне).
Это является так же мнением аль-Мазири[1], который говорил: «В них (в зикрах), необходимо ограничиваться выражением в точности как оно пришло. Возможно, воздаяние связанно именно с этими буквами, и само откровение было ниспослано именно так, этими словами. Посему, мы обязаны произносить их в точности до каждой буквы». См. «Фатх аль-Бари» том 11, стр. 112. _________________ [1] Выдающийся ученный, Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн Али ибн Умар, аль-Мазири аль-Малики аль-Ашари. Умер в 536 г.
Автор: Абу Абдуррахман Дагестани |
| | | Хидаят Освоившаяся участница
Сообщения : 78 Я здесь с : 2013-03-06 Работа/Хобби : Ислам
| | | | Умм Салих Форумчаночка
Сообщения : 15 Я здесь с : 2014-07-08 Работа/Хобби : нет хобби
| | | | | О том, что нельзя изменять, заменять или дополнять установленные в Сунне слова поминания Аллаха (зикр) и мольбы (ду'а) | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 314, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 314 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 320) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 13:38 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|