|
| Как понять "ширк в любви"? | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Как понять "ширк в любви"? Чт 9 Фев 2012 - 5:17 | |
| Всевышний Аллах сказал: " Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения.". (Аль-Бакара, 165) Всевышний Аллах сообщил о положении многобожников в этом мире и в том, какое наказание ждет их там. Так как они приобщали к Аллаху сотоварищей - создания Аллаха. Приравнивали их вместе с Аллахом в любви и возвеличивании. Они те, которые уподобляют творения Создателю, испытывая к ним искреннюю любовь, оказывая им великие почести и проявляя перед ними покорность и посвящая им прочие обряды поклонения. В этом аяте упоминается, что среди людей есть такие, которые любят свои предметы поклонения так, как любят Аллаха, что указывает на то, что они любят Аллаха великой любовью. Но, несмотря на их любовь, они не стали мусульманами. А что же тогда говорить о тех, кто возлюбил свои предметы поклонения сильнее, чем Аллаха?! И что можно сказать о том, кто любит свой предмет поклонения и не любит Аллаха вовсе?! Истинный верующий не любит никого или ничего так, как любит Аллаха или больше, чем Его. Если же он полюбил кого-то или чего-то так, как надлежит любить Аллаха или больше, чем Аллаха, то такой человек совершил большой ширк, что обязывает это к прибытию в Аду вечно, если он не принесет покаяния Аллаху и не вернется к единобожию до своей смерти. Поскольку любовь входит в таухид улюхия (уединение Аллаха в поклонении) , и он является поклонением, которую он должен посвящать только одному Аллаху, и не любить кого-то или чего-то больше, чем Аллаха, и не любить кого-то наравне с Ним. Мусульманин благодаря этой любви проявляет унижение, и возвеличивает Всевышнего Аллаха. Подчиняется Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и по причине любви к Аллаху, оставляет грех. А также мусульманин любит то, что любит Аллаха из мест, такие как: высокочтимая Мекка, Медина и все мечети в целом. А также любит то, что любит Аллах из времен такие как: месяц Рамадан, десять дней Зуль-хиджжа и др. Также любит тех, кого любит Аллах из людей, таких как: пророков, посланников, ангелов, правдивых, шахидов и праведников. А также то, что любит Аллах из действии как: намаз, закят, ураза, хадж и др. Также любит то, что любит Аллах из речей, как: поминание, чтение Корана и многое др. из проявления любви. Однако это не означает, что он не должен любить отца, маму, детей, мужа, жену, имущество и тому подобное из дозволенных вещей. Поскольку такая любовь, является дозволенная природная любовь, которую Аллах заложил в каждом человеке. Поэтому, когда спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О, посланник Аллаха! Кого среди женщин ты любишь больше всего?» На что он ответил: «Айшу». После чего его спросили: «А среди мужчин?" Он ответил: «Ее отца». (Муслим, 4\1856) Всевышний Аллах сказал: " Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами" (Али-Имран,14) Это природная любовь в сердцах людей и др. Такое проявление любви, будет лучше, когда она будет сопровождаться с надеждой, как например: любить сына с надеждой воспитания его для того, чтобы он был праведным и делал ду'а за родителей после их смерти. Или он любит еду и ее кушает для того, чтобы укрепится для поклонения Всевышнему Аллаху и т.п. Однако это любовь должна быть природной, если же она отвлекает мусульманина от подчинения Аллаху и оставляет от некоторых обязанностей, то такая любовь, является греховной. Сказал Всевышний Аллах: "О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток". (Аль-Мунафикун, 9) Всевышний повелел Своим рабам часто поминать Его, дабы они могли обрести великое благо и настоящую выгоду, и наказал им, чтобы их дети и имущество не отвлекали их от поминания Аллаха. Человеческой душе присуща любовь к детям и богатству, но всякий, кто ставит ее превыше любви к Аллаху, несет чудовищный урон. И если человек теряет голову из-за своих детей или своего богатства и забывает об Аллахе, то он непременно несет убыток, ибо он предпочитает тленное и преходящее бесконечному, лишаясь счастья и блаженства в мире вечном. Всевышний сказал: «Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха – великая награда» (Аль-Анфаль.28). Но если он преступил границы любви и любит это подобно любви Аллаха или даже сильнее, чем Аллаха, то такая любовь, является большим многобожием. Да упасет нас Аллах от такой любви!! Поэтому следует любить кого-то природной любовью, но лучше, чтобы это любовь сопровождалась с надеждой, как например жены любят своих супруг с надеждой соискания довольства мужа, дабы посредством этого добиться довольства Аллаха и Его награду. Но больше природной любви любить запрещено. Поскольку творение не может сравниться с Аллахом, потому что Аллах является Творцом, тогда как все остальные существа являются творениями. Всевышний является Кормильцем, тогда как все остальные нуждаются в пропитании. Аллах богат и ни в чем не нуждается, тогда как все творения бедны и беспомощны. Аллах обладает всесторонним совершенством, тогда как все качества рабов имеют определенные недостатки. Аллах один может принести пользу или причинить вред, тогда как все остальные совершенно не способны приносить пользу, причинять вред или распоряжаться судьбой.Прошу Аллаха, чтобы Он сделал нас в числе единобожников и оберег нас от многобожия! И в завершении воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров. источник |
| | | umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Re: Как понять "ширк в любви"? Чт 9 Фев 2012 - 5:41 | |
| ассаламу алейкум quote="Мадина"]ледует любить кого-то природной любовью, но лучше, чтобы это любовь сопровождалась с надеждой, как например жены любят своих супруг с надеждой соискания довольства мужа, дабы посредством этого добиться довольства Аллаха и Его награду. Но больше природной любви любить запрещено. Поскольку творение не может сравниться с Аллахом, потому что Аллах является Творцом, тогда как все остальные существа являются творениями. Всевышний является Кормильцем, тогда как все остальные нуждаются в пропитании. Аллах богат и ни в чем не нуждается, тогда как все творения бедны и беспомощны. Аллах обладает всесторонним совершенством, тогда как все качества рабов имеют определенные недостатки. Аллах один может принести пользу или причинить вред, тогда как все остальные совершенно не способны приносить пользу, причинять вред или распоряжаться судьбой.[/quote] Ничто не сравнится с большими милостями от Аллаха. задумываясь об этом разве можно любить создание больше Аллаха. Нет силы и мощи не у кого кроме Аллаха. Сколько бы человек не старался делать своим же родным, они не отблагодарят как надо, а если мы будем делать эти дела ради Аллаха то Он иншааллах наделит нас великой наградой за это, ни одно хорошее дело не пропадет у Аллаха, воздастся за все искреннее иншааллах... |
| | | | Как понять "ширк в любви"? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 20, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 20 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|