Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Возникает вопрос, касательно таких вещей, которые мы можем наблюдать в наше время, как прогноз погоды и т.д. В этом нет противоречия - именно в прогнозе погоды - таухиду Всевышнего Аллаха, Субханаху ва Тааля. Потому что тот человек, который изучает атмосферу, изучает движение ветров, изучает влажность того или иного состояния воздуха или движения какого-то циклона, этот человек опирается на естественные причины. Это не является тем, что он утверждает скрытое. Аллах, Субханаху ва Тааля, Он - Создатель каждой причины. Когда Он приказывает, чтобы в том или ином месте пошёл дождь, начинают проявляться какие-то причины, которые создаёт Всевышний Аллах. Элементарная причина - движение ветра, элементарная причина - различие влажности температуры, элементарная причина - движение облака с одной стороны и движение облака с другой стороны, элементарная причина - то, что облака смешиваются, элементарная причина - что происходит какой-то процесс и начинает идти дождь. Люди, которые говорят о погоде, опираясь на явные причины, - а мы сказали, помните нашу тему причины и результаты?, то, что если есть причина, есть и результат, между ними есть и взаимосвязь, которую может объяснить, если не ты, то хотя бы специалист, - то это является нормальной, приемлемой бытовой причиной. В данном случае - точно так же. Это не является утверждением того, что человек знает сокровенное, нет. Когда те, кто говорят о погоде, когда они говорят о погоде, они опираются на естественные причины, где можно проследить взаимосвязь между причиной и результатом. Но, единственное, они не в праве утверждать. Они могут предположить,опираясь на эти явные причины, но они не в праве утверждать. Поскольку Аллах, Субханаху ва Тааля, Он - Тот, кто создаёт причины, Он же - Тот, кто может заставить причину вовсе и не быть причиной или изменить эту причину. Поэтому как предположение эта вещь не противоречит таухиду Всевышнего Аллаха, как утверждение - Аллах, Субханаху ва Тааля, - Тот, кто создаёт причины, Аллах, Субханаху ва Тааля, - Тот, кто позволяет причине быть причиной, т.е. начать причине действовать.
umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
БаракаЛлаху фикки ухти А я не любила когда говорили прогноз)) все в руках Аллаха и Он может изменить погоду. теперь буду знать что в этом нет ничего плохого.
Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
Потому что тот человек, который изучает атмосферу, изучает движение ветров, изучает влажность того или иного состояния воздуха или движения какого-то циклона, этот человек опирается на естественные причины. Это не является тем, что он утверждает скрытое.
машаллах, так и думала, что они не притендуют на то что скрытым владеют, а просто что то исследуют.
О выражении "...на счастье!". Прогноз погоды ширк?
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454."Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.Имам аш-Шафи’и: “Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 40, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 40 :: 1 поисковая система