|
| «Разъяснение вероубеждений» | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: «Разъяснение вероубеждений» Пт 28 Май 2010 - 23:58 | |
|
بسم الله الرحمن الرحيم[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Об авторе
Его имя: Абу Ибрагим, Исмаил ибн Яхья ибн Исмаил ибн Амру ибн Муслим аль-Музани, аль-Мисри, ученик Имама аш-Шафии.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Дата рождения и семья: Родился в 175 году. Известно, что семья его отличалась своей любовью к ученым и знанию. Упоминается что даже сестра аль-Музани, посещала уроки Имама аш-Шафии, и от нее передавали некоторые вопросы в теме «закята» такие ученые как ар-Рафии. Тажуд-дин ас-Субки и аль-Аснауви упоминали о ней в своих книгах об ученых шафиитах[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
Его учителя:
1- Имам, Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (умер в 204 г.)
2- Али ибн Маъбад ибн Шаддад аль-Мисри (умер в 218 г.)
3- Шейх Наим ибн Хаммад[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (умер в 228 г.)
4- Шейх Асбагъ ибн Нафи (умер в 225 г.)
Его известнейшие ученики:
1- Имам Имамов, Абу Бакр, Мухаммад ибн Исхакъ ибн Хузейма, ас-Сулями, ан-Нейсайбури (умер в 311 г.). Автор книги «ас-Сахих», «ат-Таувхид» и др.
2- Абу Джаъфар, Ахмад ибн Мухаммад ибн Саляма, ат-Тахауви (умер в 321 г.)
3- Абу аль-Къасим, Усман ибн Башшар, аль-Анматий, шейх и учитель Имама Ибн Сурейджа. (умер в 288 г.)
4- Шейх Басры, Абу Яхья, Закарья ибн Яхья, ас-Саджи[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (умер в 308 г.)
5- Абу Наим, Абдуль-Малик ибн Мухаммад ибн Адий, аль-Джурджани (умер в 251 г.)
6- Абу аль-Хасан, Ахмад ибн Умейр ибн Джаувса ад-Дамашкий (умер в 320 г.)
7- Абу Мухаммад, Абдуррахман ибн Аби Хатим ар-Рази (умер в 327 г.), автор книги «Джарх ва таъдиль».
Высказывания некоторых ученых о нем:
Ибн Джаувзи: «Он соратник Имама аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах. Был блестящим ученым Факъихом, достойным доверия в передачах хадисов. Был известен своим поклонением и многими достоинствами…»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
Имам аз-Захаби: «Выдающийся Имам, Факъих этой Уммы, Ученый аскет…»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
Тажуд-дин ас-Субки: «Благородный Имам, помощник мазхаба аш-Шафии, являлся «луной в небе» этого мазхаба, был подобен «горе Знания», был набожным аскетом…»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
Его труды:
1- «Ахкам аль-Къуран»
2- «Ифсад ат-такълид»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
3- «аль-Амр ва ан-нахью аля мазхаб аш-Шафии»
4- «Таргъиб фи аль-ильм»
5- «аль-Джами аль-кабир»
6- «аль-Джами ас-сагъир»
7- «Шарх ас-Сунна»
8- «Мухтасар аль-кабир»
9- «Мухтасар аль-мухтасар», известный как «Мухтасар аль-Музани»
10- «Акъда Ахмада ибн Ханбаля»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] и многие другие.
Смерть: Умер аль-Музани в месяце Рамадан 264 г. в Египте и был похоронен неподалеку от могилы Имама аш-Шафии, да смилуется над ними всеми Аллах.
Цепочки передачи этого послания аль-Музани:
1- ар-Расъани, от аль-Хаккарий, от Ибн Дарбаса, от аль-Артахи, от ибн аль-Фарра и Ибн Батана, от ан-Насуви, от Ибн Раджа аль-Аскалани, от аль-Малти и аль-Къайсарани, они оба от Ахмада аль-Язури, от аль-Хасана аль-Язури, от аль-Хальувани от аль-Музани.
2- Ас-Сахауви, от Ибн Яиша, от ибн Мадмуна, от Ибн Хайрана, от Рабиа ибн Муслима, от Ибн Ваххаса, от Мукъбиля ибн Захира, от Ибн Абу Майсара, от аз-Зинджани, от аль-Джильяни, от его отца, от аль-Ахвази, от ат-Табарани, от Абдуль-Карима ибн Касира, от аль-Музани.
Это послание считали принадлежавшим руке аль-Музани такие Имамы как аз-Захаби[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]и Ибн Къайим аль-Джаувзийя[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
|
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: «Разъяснение вероубеждений» Пт 28 Май 2010 - 23:59 | |
|
بسم الله الرحمن الرحيم
Сказал Али ибн АбдуЛлах аль-Хальувани: «Находясь в западном Триполи[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], мы с нашими соратниками обсуждали вопросы в Основах вероубеждений. При этом мы упомянули аль-Музани, да смилуется над ним Аллах. После чего некоторые из наших соратников сказали, что до них дошло то, что он, говоря по поводу Корана, воздерживается (в подробностях) об этом. Другие сказали, что напротив он не воздерживается и это продолжалось пока не перешло спор, после чего мы написали ему письмо, желая получить от него ответ. Он ответил нам, написав «Разъяснение вероубеждений» по поводу предопределения, вопросов веры (ирджа), Корана, воскрешения, весов, видения Аллаха, следующее:
(Ответ)
«Да защитит нас и вас Аллах богобоязненностью, и да благоволит Он к нам и к вам в содействии следованию верному руководству.
А затем:
Ты попросил меня, чтоб я разъяснил тебе о Сунне[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] то, чему ты постараешься следовать и чем оттолкнешь от себя сомнения, домыслы и искажения еретических заблуждений. Я поясню тебе ясный путь, желая дать тебе, добрый совет и начну я с хвалы Аллаху, Владыки наставления и поддержки.
Хвала Аллаху, Который является наиболее достойным поминания и благодарения, и Его я восхваляю.
(Необходимость подтверждение Качеств и Атрибутов без уподобления и опустошения)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
1- (Он) Единый Самодостатоный, нет Ему сотоварища и нет у него ребенка. Он Превыше того, чтоб был Ему подобный, и нет похожего на Него и нет Ему равного. Он Слышащий Видящий, Знающий Мудрый, Могучий и Высочайший.
(Возвышенность – Улув)
2- Он Высочайший на Троне Своем, и он близок к рабам знанием Своим.
(Судьба и предопределение)
3- Знание Его охватывает все дела и Он являет в Своих творениях то, что ранее предопределил:
يَعْلَمُ خَائِنَةَ الْأَعْيُنِ وَمَا تُخْفِي الصُّدُورُ
«Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди». 40:19.
Все творения совершают дела по Его предшествующему знанию, и они совершают то, что Он творит для них из блага и зла. Они не владеют для себя благом, подчиняясь, и не в силах отстранить от себя зло своего ослушания. Он сотворил творения по Воле Своей и не сколько не нуждался в них.
(Вера в Ангелов)
4- Он сотворил всех ангелов для поклонения Себе и вложил в них естественное состояние поклонения. Среди них есть ангелы, которые по Его Могуществу несут Трон, другие вокруг Трона, восхваляют Его, другие святят Его хвалой. Он избрал из них посланников к Своим пророкам, а некоторых других сделал исполняющими другие Свои приказания.
(Сотворение Адама, мир ему, и его испытание)
5- Затем Он сотворил Адама Своей Рукой и поселил его в Раю, но уже до этого Он (знал) что сотворил его чтоб поселить на земле. Он предостерег его, чтоб он не вкусил из плодов дерева, но тот совершил то, что предопределено ему было, и вкусил из него. Он испытал его тем, от чего предостерегал, и предоставил его врагу волю над ним, и тот обольстил его. Он сделал вкушение из плодов дерева причиной поселения на земле.
(Дела обитателей Рая и Ада)
6- Затем Он создал из потомства его обитателей Рая. Они совершают дела райских жителей по Воле Его и по Могуществу и Желанию Его выполняют их. Он также сотворил из потомства его, обитателей Ада. Сотворил для них глаза, которыми они не видят, уши, которыми они не слышат, и сердца, которыми они не размышляют, и поэтому скрыто для них верное руководство. Они совершают дела обитателей Ада по Его предшествующему предопределению.
(Иман- вера)
7- Иман- это слово и дело, и эти две составляющие подобны двум примерам, двум системам[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], мы не разделяем их. Нет веры без дел, так же как нет дел без веры. Верующие превосходят друг друга в (степенях) веры, и по мере увеличения праведных дел увеличивается их вера. Грехи не выводят их из веры, и они не становятся неверующими из-за ослушаний. Мы не делаем обязательным для праведных – Рай, кроме тех, кому поручился за это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, так же, мы не делаем обязательным для грешных – Ад.
(Коран)
8- Коран- это Речь Аллаха, Свят Он и Велик, он от Него и он не является сотворенным, что исчезает.
(Качества и Атрибуты Аллаха)
9- Слова Аллаха, Его Могущество, Его Качества и Атрибуты и описания – являются совершенными и несотворенными. Они постоянные и предвечные, не сотворенные что исчезает, и не был наш Господ несовершенным, а после дополнился (тем, чего не хватало). Превыше Его Качества и Атрибуты от подобия качествам и атрибутам творений. Воображение описывающих, не способно Его описать. Он Близок ответом для тех, кто просит Его, и Он далек и недостижим, Гордый. Он Высочайший на Троне Своем, отделен[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] от творений, Существующий, а не наоборот, и Он не отсутствующий.
(Срок жизни)
10- Творения умирают, когда приходит их срок и исчерпывается предписанное им пропитание и прекращаются их дела.
(Могила)
11- Затем они в могилах своих подвергаются расспросам.
(Воскрешение и отчет)
12- После того как истлеют, они будут воскрешены, и в судный день, перед Весами и предоставленными записями будут подвержены отчету. Аллах счел его, а они забыли о нем. Этот день был бы равен 50 тысячам годам, если бы Судьей был бы кто другой помимо Аллаха. Однако Он исполнит суд меж ними за время равное послеполуденному сну[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] в этом мире, ведь Он Самый быстрый в расчете. Как сотворил он их счастливыми или несчастными, в этот день Он определит одних из них в Рай, а других в Ад.
(Рай и Ад)
13- Обитатели Рая с этого дня будут пребывать в нем, наслаждаться различными видами удовольствий и будут удостоены величайшей чести и радости.
14- Они на своего Господа будут смотреть, и они не будут для этого толпиться и не усомнятся. Лица их по Щедрости Его будут осветленные, глаза их будут удостоены смотреть на Него, и прибудут они в постоянной благодати.
لاَ يَمَسُّهُمْ فِيهَا نَصَبٌ وَمَا هُم مِّنْهَا بِمُخْرَجِينَ
«Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда». 15:48
أُكُلُهَا دَآئِمٌ وِظِلُّهَا تِلْكَ عُقْبَى الَّذِينَ اتَّقَواْ وَّعُقْبَى الْكَافِرِينَ النَّارُ
«Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень. Таков конец богобоязненных, а концом неверующих будет Огонь». 13:35
А отрекшемуся народу[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] в этот день не будет дано Его видеть. Ими будет растоплен огонь.
لَبِئْسَ مَا قَدَّمَتْ لَهُمْ أَنفُسُهُمْ أَن سَخِطَ اللّهُ عَلَيْهِمْ وَفِي الْعَذَابِ هُمْ خَالِدُونَ
«Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучатся вечно». 5:80
لَا يُقْضَى عَلَيْهِمْ فَيَمُوتُوا وَلَا يُخَفَّفُ عَنْهُم مِّنْ عَذَابِهَا كَذَلِكَ نَجْزِي كُلَّ كَفُورٍ
«С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему». 35: 36.
А выйдут из огня лишь те, кому позволит Аллах из единобожников.
(Подчинение правителям и запрет на выход против них)
15- (Обязательно) подчинение правителям в том, чем доволен Аллах и отстранение от того, что Его гневит.
Отказ от выхода против них, даже если они совершают насилие и чинят несправедливость.
Следует каяться перед Аллахом, чтоб Он явил благосклонность к ним посредством (исправления) этих правителей[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
(Воздержание от обвинения в неверии людей къиблы)
16- Воздержание от обвинения в неверии людей къиблы, но непричастность к тому, что они привнесли (из новшеств), если только их новшество не является (явным) заблуждением. Тот, кто выдумал из них явное заблуждение, тот не относится к людям къиблы, и вышел из религии. Непричастностью к ним, отстранением от них и призрением к ним мы приближаемся к Аллаху. Поэтому, следует сторониться их новшества, т.к. оно хуже, чем заразная чесотка.
(Сподвижники, да будет доволен ими Аллах)
17- Говорим о наместнике посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакре ас-Сиддике, да будет доволен им Аллах, что он лучший из творений после Пророка[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], да благословит его Аллах и приветствует. После него идет аль-Фарукъ, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и оба они являются визирями посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и лежащими рядом с ним в могилах. Затем Зу ан-Нурейн, Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, а затем обладатель достоинства и богобоязненности Али ибн Абу Толиб, да будет доволен ими всеми Аллах. Затем оставшиеся из десяти которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовал Раем. К каждому из них, мы должны испытывать искреннюю любовь в меру того, как это требовал от нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в их превосходстве одного над другим. Затем все остальные его сподвижники, да будет доволен ими всеми Аллах. Следует говорить об их достоинствах, хороших делах и воздерживаться от вхождения в то, что происходило между ними. Они лучшие из творений на земле, после их Пророка, Аллах избрал их для Своего посланника и был доволен ими, сделал их помощниками этой религии. Они Имамы этой религии, лучшие из мусульман, да будет доволен ими всеми Аллах.
(Молитва за правителем и джихад с ним)
18- Нельзя оставлять посещение пятничной молитвы. Следует совершать ее за благочестивым и за грешным (Имамом), если он непричастен к новшествам. Так же нельзя оставлять джихад со справедливым и несправедливым Имамом, так же Хадж.
(Сокращение молитвы и выбор между постом и разговением для путешественника)
19- Сокращение молитв в путешествии, а так же предоставление выбора для него, поститься или нет во время путешествия.
(Свидетельство Имамов прошлого на все вышесказанное)
20- Все ведомые истинным путем Имамы, единогласны в этих вышеперечисленных высказывания и действиях. И по благоволению Аллаха за это крепко держатся следующие за ними, взяв их в пример и довольствующиеся этим, сторонясь излишнего, того, от чего они воздерживались. Аллах укрепил их и дал успех, они не пожелали ничего иного кроме следования (за Пророком), не проявили в этом небрежности, и не перешли границ занимаясь отсебятиной. Мы полагаемся на Аллаха и доверяемся Ему, а следуя по их следам, желаем лишь Его довольства.
(Соблюдение выполнения обязательных и дополнительных молитв и избегание запретного)
21- Это разъяснение Сунны, в которой я провел исследования, раскрывая ее и поясняя. Тот, к кому благоволил Аллах, дав следовать тому, что я пояснил, помогая ему выполнять обязательные действия, остерегаясь нечистот, выполняя как положено омовение, совершая молитвы в меру своих сил, выплачивая закят тем, кому положено, совершая Хадж для тех кто имеет возможность, и поститься в Рамадан если позволяет здоровье. А так же пять дополнительных молитв по примеру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: витр каждую ночь, два ракаата перед утренней молитвой, две праздничные молитвы, молитва при затмении солнца или луны, и молитва для испрашивания дождя, когда это положено.
22- И воздерживаться от запретного, беречься клеветы, лжи, сплетен и притеснения без права, и того, чтоб говорить об Аллахе без знания. Всё это большие грехи. Тот, кто пасет у запретных земель, тот может попасть и в запретное.
(Заключение)
Кому облегчено то, что я перечислил, тот на истинном пути, и мы желаем ему Милости. Да благоволит к нам и вам Аллах, наставлением на прямой путь, по Милости Его. Мир тем, кто послал нам мира, а не приобретет мир Аллаха, лишь заблудший. Хвала Аллаху Господу миров.
Я завершаю свое письмо восхвалением Аллаху. Мир и благословения Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам и пречистым женам».
Книга «Разъяснение вероубеждений» на арабском
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См. «Сияр» аз-Захаби 12\492.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См. «Хуснуль-мухадара» ас-Суюти 1\399. Уместно было бы упомянуть, о молочном брате аль-Музани, известном ученом шафиитского мазхаба ар-Рабиа ибн Сулеймане аль-Муради. Разница между ними в возрасте была всего 6 месяцев. Умер ар-Рабиа в 270 г. См. «Сияр» аз-Захаби. А так же сын сестры аль-Музани, известный ученый, Имам ат-Тахауви, автор «акиды ат-Тахавийя».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Имам, выдающийся ученый, Наим ибн Хаммад аль-Хузаи. В свое время приехал в Египет и оставался там до тех пор, пока за ним не прислали, по приказу Халифы аль-Муътасима, для проверки его убеждений. Он был спрошен о Коране, но отказался отвечать так, как от него требовали муътазилиты. Был посажен в тюрьму в Самарре (Ирак) и продолжал там находиться, пока не умер в 228 г. См. «Сияр » аз-Захаби 10\595.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Имам аз-Захаби говорит в биографии ас-Саджи: «ас-Саджи был Шейхом и Хафизом города Басры. Он был Имамом в хадисе, от него взял мнение Ахлю-Сунны в вопросах Качеств и Атрибутов Аллаха, Абу Хасан аль-Ашари, и именно на них он опирался в своих последних работах. Он ездил получать знания у аль-Музани и ар-Рабиа». См. «Сияр».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См. «аль-Мунтазам» 12\192.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См. «Сияр» 12\492.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См. «ат-Табакъат аш-шафиийя аль-кубра» 1\238.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См. ас-Суюти в книге «Рад аля манн ахляда иля аль-ардз» стр. 123.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-Музани очень любил и хвалил Имама Ахмада, говоря: «Ахмад ибн Ханбаль,- (подобен) Абу Бакру в день вероотступничества племен, Умару в день аш-шакъифа, Усману в день его осады и убийства и Али в день ас-сиффин». Приводит аль-Байхакъи в «Манакъиб аш-Шафии» 2\356.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См. его книгу «Улув»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См. его книгу «Иджтима аль-джуюш»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Триполи столице Ливии.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] «Сунна», так ученные ранних веков называли науку «Основ вероубеждений».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Наименование разделов между скобок от исследователя рукописи аль-Музани, доктора Джамаля Аззуна.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Т.е. одна из них не входит в другую. Так поясняется в сносках рукописи.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Сказал Имам аз-Захаби в книге «Улув», после того как привел его слова, стр. 135:«Знай, что слово «отделен» часто приходило в передачах об убеждениях Салафов в их словах «Он Всевышний на Троне Своем, отделен от творений». Это рассказывали Абу Зуръа и Абу Хатим ар-Рази от многих ученых из разных стран. Ученые высказывали подобные слова «Сущностью Своей» или «отделен», хоть это и не было известно со времен сподвижником, но они вынуждены были это сказать, по причине ереси Джахма и его соратников, утверждающих что Аллах везде. Именно поэтому они и говорили «отделен», и никто из них не считал это порицаемым». См. в «Мухтасар аль-Улув» стр. 18.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (بمقدارالقائلة في الدنيا) Приводит аль-Хаким 1\84, от Абу Хурейры, да будет доволен им аллах, сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Судный день, равен промежутку между полуденной (аз-зухр) и послеполуденной (аль-аср) молитвы». Сказал аль-Хаким: «Этот хадис достоверный, на условиях двух Шейхов (Бухари и Муслима)». Сказал Шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха»: «Имам аз-Захаби согласился с ним в том, что он сказал».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Т.е. неверующим.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Сказал Ибн Абу Изз в своих комментариях на «Акыду ат-Тахаувийя» стр. 370: «А что по поводу обязательности подчинения им, даже если они чинят несправедливость, то это, потому что выход из подчинения им влечет за собой еще больший вред, чем вред их несправедливости. Напротив, в проявлении терпения этому, прощения наших грехов и приобретение награды. Поистине Аллах не дал им над нами волю чинить несправедливость, кроме как из-за наших дурных дел и несправедливости, а воздаяние бывает подобным преступлению. Мы должны в большей степени работать над собой, просить прощения за грехи, каяться, исправлять наши дела… Если люди желают избавиться от несправедливости правителя, то пусть они избавятся от (своей) несправедливости».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Имеется в виду в этой Умме.imamdag |
| | | ????? Гость
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: «Разъяснение вероубеждений» Пт 4 Ноя 2011 - 9:02 | |
| - уммАиша пишет:
- не знаю стоит ли задаватъся таким вопросом здесъ так как мы сами не являемся учеными,а толъко ищущими знания?!
Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух! вот по ссылке можешь прочитать ухти иншааллах для пользы. Молитвa позади имама сторонника нововведения
Кто вынес такфир правителю Саудии? Правителю надо подчинятся не считая что касается религии Шейхи ( большие ученые) о правительстве Саудовской аравии
о такфире всем правителям[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: «Разъяснение вероубеждений» Пт 4 Ноя 2011 - 9:03 | |
| - уммАиша пишет:
- не знаю стоит ли задаватъся таким вопросом здесъ так как мы сами не являемся учеными,а толъко ищущими знания?
Может уммАмира дополнит, так как она является женой автра статьи... |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: «Разъяснение вероубеждений» Пт 4 Ноя 2011 - 9:10 | |
| а вот слова ученых - Цитата :
-
Во-первых: чтобы ответить на такой вопрос, нужно знать, что он делает, что это за ширк, и как он к нему призывает. Во-вторых: нужно знать, дошел ли до него довод, и знает ли он о своих деяниях !
Известное шариатское правило: не каждый мусульманин, кот делает ширк или куфр является мушриком или кяфиром ! И далее, для того, чтобы было понятнее как разъясняют эти вещи уляма, я постараюсь привести несколько ответов шейха Альбаний и шейха Усеймина, рахимахума Ллах. О Аллах сделай это полезным для мусульман !
1. Вопрос шейху Альбаний: Имам мечети призывает к тому, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знает скрытое. Правильная ли молитва за нм ? Ответ: «Известно из основ Курана, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не знает скрытого, т.к. Аллах Всевышний сказал:
قُلْ لَا أَمْلِكُ لِنَفْسِي نَفْعًا وَلَا ضَرًّا إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ وَلَوْ كُنْتُ أَعْلَمُ الْغَيْبَ لَاسْتَكْثَرْتُ مِنَ الْخَيْرِ وَمَا مَسَّنِيَ السُّوءُ إِنْ أَنَا إِلَّا نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ
Скажи: «Я не владею для себя пользой и не могу причинить себе вред, кроме того, что пожелает Аллах. Если бы я знал скрытое, то смог бы приумножить для себя благо и не коснулось бы меня зло. Однако я всего лишь предостерегающий увещеватель для народа который уверовал
(Сура аль-А’раф, 188) Так же из хадисов, как например хадис, кот. в "сахих" имама Бухарий:
دخل علي النبي صلى الله عليه و سلم غداة بني علي فجلس على فراشي كمجلسك مني وجويريات يضربن بالدف يندبن من قتل من آبائهن يوم بدر حتى قالت جارية وفينا نبي يعلم ما في غد فقال النبي صلى الله عليه و سلم : لا تقولي هكذا وقولي ما كنت تقولين
"Проходил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мимо одной маленькой рабыни, а та говорила: «с нами пророк, кот. знает, что будет завтра». И пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал ей: «Оставь это (перестань говорить так), не знает скрытого в небесах и на земле никто кроме Аллаха!» И если он скажет так же, затем будет стоять на своем заблуждение, то нельзя молится за ним». (Сильсилята аль-худа уа-ннур, запись № 19, 5:27)
2. Вопрос шейху Альбаний: Дозволено ли молиться за имамом, кот. прибегает за помощью к пророка, صلى الله عليه و سلم, как к посреднику, так же за тем, кто. говорит, что пророк, صلى الله عليه و سلم , не поднялся на небеса своим телом, а только в мыслях, так же за тем , кто говорит что читает из Хранимых Скрижалей откровения во сне ?? Ответ: «Можно молиться за ним, если мы будет судить по Исламу. А если мы выведем его из Ислама, то нельзя молиться за ним. Во-первых, ты должен знать границы шариата. Во-вторых знать положение этого человека, вышел ли он из Ислама или нет ?!? Каждый мусульманин если начинает противоречить шариату, и это противоречие такого, что выводит его из Ислама, то молитва за ним не принимается. Однако ! Нужно знать, что не каждый мусульманин, кот. совершает куфр является кяфиром ! Это правило. И не может каждый человек решать такие вопросы, это делают ‘уляма, кот. знают Куран и Сунну, разбираются в них без упущений и преувеличений… И не каждый кто совершил куфр или ширк выходит из Ислама, как вы думаете. Надо знать положение этого человека, может он невежда или наоборот он знающий и т.д… Поэтому если тебе стало ясен куфр того или иного человека, то не молись за ним, молись за тем, в ком у тебя нет сомнений, в его 'акыйде. НО ты не можешь выносить решение относительно него, не можешь заявить, что он стал неверным !!! Т.к. ты не из числа обладателей знания! Понятно ?» (Сильсилята аль-худа уа-ннур, запись № 343, 15:07)
3. Вопрос так же шейху: Разрешается ли молится за человеком, кот. совершает большой ширк, как например, просит мёртвых, святых и т.п. ???
Ответ: «Каждый человек, кот. считается неверным, не совершается за ним молитва. И если мы говорим, что такой-то взывает к мёртвым, прибегает к ним и т.п., нет сомнения это ширк и он совершает его. Однако, разве мы можем вывести его из Ислама в куфр ?! И нужно понимать, что даже если человек совершает куфр или большой ширк, то не обязательно на него падает хукм оставившего Ислам, только после разъяснения ему довода ! Обязательно должно быть разъяснение довода ! Например: Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал хутбу в один из дней и сказал ему один из присутствовавших:
ما شاء الله وشئت قال
"Так пожелал Аллах и ты !" На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в тот момент как человек сказал эти слова, сказал ему:
جعلتنى لله ندا بل ما شاء الله وحده
«Ты сделал меня сотоварищем Аллаху?!!!» (приводится в "адабуль-муфрад") И что, этот человек вышел из Ислама, жена его автоматически стала разведена и т.д., нет !!! Потому, что он не знал, не было у него знания ! А ведь если человек скажет: «Пожелал Аллах и пожелал Мухаммад» - это ширк ! Но он не знал. И если кто-то делает ду’а мертвым – это ширк, однако хукм для него – это дело другое ! И многие ошибаются в этом. И поэтому я говорю, если этот имам, после того, как будет доведен до него довод из Книги Аллаха, хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слов уляма, и скажут ему, что это большой ширк, но он не будет принимать это, то нет за ним молитвы». (Мутафаррикт ли шейх Альбаний, запись № 172, 52:23)
4. Спросили шейха Усеймина: Принимается молитва за имамом, кот. совершает ширк взывая к святым ? Ответ: «Если человек кот. молится за ним не знает этого, то его молитва принимается. А если он знает о положение того имама и знает какой хукм в шариате его действиям, то его молитва не будет правильной. Т.к. у неверного не принимается молитва, кот. придает Аллаху сотоварищей». (Нур ‘аля ад-дарб, запись № 103 (б), 18.50)
И обратите внимание так же, что шейх Усеймин, рахимаху Ллах, сказал о знание положение того имама ! Т.е. знание о самом имаме, о том, что он делает, и о том, знает ли он о опасности этого. А так же должно быть знание хукма его делу, ширк ли это, выводит ли он из Ислама или нет и т.д., о чем я как раз упомянул в самом начале.
|
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: «Разъяснение вероубеждений» Пт 4 Ноя 2011 - 9:12 | |
| - Цитата :
- 5. Вопрос шейху Усеймину:
Есть такой имам мечети, он клянётся пророком, да благословит его Аллах и приветствует, например говорит: «Проходи, клянусь пророком» или «садись, клянусь пророком» и т.д. Так же после молитвы делает коллективное ду’а, и заканчивает его фатихой, и не придерживается сунны во время молитвы, не кладет правую руку на левую и не поднимает их при такбире. Будет правильной молитва за ним или нет ???
Ответ: «Как говорят уляма, что молитва за грешником, если его грех легче куфра, правильная. Однако каждый имам должен бояться Аллаха. И то, что ты упомянул о этом имаме и если все так как ты сказал, то обязательным является тому, кто имеет власть и следит за мечетями, поменять такого имама, если он не покаяться перед Аллахом. Т.к. этот имам клянётся пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а это запретно и один из видов ширка. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
من كان حالفا فليحلف بالله أو ليصمت "Тот, кто хочет клясться, то пусть клянется Аллахом или молчит !" (сахих Бухарий 2533) Или в хадисе другом:
من حلف بغير الله فقد كفر أو أشرك "Тот, кто поклялся не Аллахом, тот совершил куфр или ширк" (صحيح الترغيب والترهيب 2952 )
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не был доволен тем что его превозносили. А тем, более чтобы клялись им так как клянутся Аллахом. А тот, кто клянётся пророком, да благословит его Аллах и приветствует, будучи убежденный, что он владеет чем-то из раббубийи, как управление этим миром, причинение вреда или пользы, становится мушриком большим ширком, и он выходит из Ислама, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не владеет ничем в этом мире. Аллах Всевышний говорит:
قُلْ أَتَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَمْلِكُ لَكُمْ ضَرًّا وَلَا نَفْعًا وَاللَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ
Скажи: "Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!" (Сура аль-Муаида, 76)
قُلْ لَا أَمْلِكُ لِنَفْسِي نَفْعًا وَلَا ضَرًّا إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ وَلَوْ كُنْتُ أَعْلَمُ الْغَيْبَ لَاسْتَكْثَرْتُ مِنَ الْخَيْرِ وَمَا مَسَّنِيَ السُّوءُ إِنْ أَنَا إِلَّا نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ
Скажи: "Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я - всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей" (Сура аль-А’раф, 188)
قُلْ إِنِّي لَا أَمْلِكُ لَكُمْ ضَرًّا وَلَا رَشَدًا
Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь» (Сура аль-Джинн, 21) И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, для других ничем как не владеет и для себя. И тот, кто хочет почитать пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пусть следует ему, тому что он оставил из Сунны, следуя его запретам и приказам, любя его, больше чем кого либо, больше чем детей и родителей. Что касается того, что этот имам не кладет правую руку на левую, то это есть противоречие Сунне, т.к. в достоверной Сунне пришло от него, да благословит его Аллах и приветствует, что он клал правую руку на левую. Как пришло в Сахих аль-Бухарий, (от Сахля ибну Са'ида):
كان الناس يؤمرون أن يضع الرجل اليد اليمنى على ذراعه اليسرى في الصلاة "Было приказано людям, что клали они правую руку на левую в молитве" И узаконено для молящегося как до таки после руку’ класть правую руку на левую, на груди. Это лучшее что пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Что касается того, что он не поднимает руки во время руку’, так же это противоречие Сунне. И как пришло от ибну ‘Умара в Сахих аль-Бухарий, (от ибну Умара, кот сказал):
رأيت رسول الله صلى الله عليه و سلم إذا قام في الصلاة رفع يديه حتى تكونا حذو منكبيه وكان يفعل ذلك حين يكبر للركوع ويفعل ذلك إذا رفع رأسه من الركوع ويقول ( سمع الله لمن حمده ) . ولا يفعل ذلك في السجود "Я видел как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда вставал на молитву, поднимал руки так, что они доходили до уровня плеч. И делал так же перед руку', когда произносил такбир, и так же делал после поднятия с него, когда поднимал голову с руку' говоря: "сами'а Ллаху лиман хамидаху", и не делал этого в сажда". И так же пришло от него, что он поднимал руки после первого ташахуда. И не позволительно выходить за пределы Сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не важно кто бы это ни был из людей. Что касается того, что он делает ду’а после молитвы вместе со всеми, то это бид’а, этого не пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не от его сахабов. Однако дозволено для молящегося после молитвы совершить поминание (зикр) в одиночку, как пришло это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он делал это тихо (про себя), как в Сахих аль-Бухарий, в хадисе от ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах:أن رفع الصوت بالذكر حين ينصرف الناس من المكتوبة كان على عهد النبي صلى الله عليه و سلم وقال ابن عباس كنت أعلم إذا إنصرفوا بذلك إذا سمعته "Произносить зикр голосом после того, как завершается предписанная молитва (обязательная) было обычаем во время посланника Аллаха". И сказал ибну 'Аббас: "Я я знал когда они завершали, так как слышал его (голос)"..." (Нур ‘аля ад-дарб, запись № 158 (б), 5:30) Уа Ллаху а'Лям. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: «Разъяснение вероубеждений» Пт 4 Ноя 2011 - 9:18 | |
| - Цитата :
- Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасикъ), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/352.
|
| | | ????? Гость
| Тема: Re: «Разъяснение вероубеждений» Пт 4 Ноя 2011 - 9:31 | |
| - Мадина пишет:
- «Если человек кот. молится за ним не знает этого, то его молитва принимается. А если он знает о положение того имама и знает какой хукм в шариате его действиям, то его молитва не будет правильной. Т.к. у неверного не принимается молитва, кот. придает Аллаху сотоварищей».
(Нур ‘аля ад-дарб, запись № 103 (б), 18.50)
и еще такой вопрос,так как я являюсъ той которая ищет знания,но мы должны искатъ из достоверных источников,сёстра,естъ ли инфо на счет этого,некоторые мусулъмане приводят в довод суру 7 аят 172, Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я - не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это - для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». (172) ,????? т.е говорят что ширк по не знанию не прощается,ЕСЛИ,они умерли в таком состоянии и если не раскаялисъ после того как им предоставили довод |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: «Разъяснение вероубеждений» Пт 4 Ноя 2011 - 10:37 | |
| Тема «оправдание незнанием» именуется в Исламе как «Узр биль-джахль» и в этом вопросе есть два мнения среди ученых. Одни ученые сказали, что прощается куфр и ширк по незнанию только в ответвлениях, а в основах Ислама – нет, а другие сказали, что прощается как в основах, так и в ответвлениях.
Но сильным мнением является то, что Аллах прощает по неведению даже большой ширк! И доказательства этого мнения очень сильные:
Всевышний Аллах говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра 17: 15).
Къатада сказал: “Поистине, Всевышний Аллах не наказывает никого до тех пор, пока до него не дойдет от Аллаха известие или разъяснение!” См. «Тафсир ат-Табари» 8/50.
Хафиз Ибн Касир сказал: “В этом аяте указание на справедливость Всевышнего, и то, что Он не наказывает никого, кроме как после предоставления ему довода посланием посланников!” См. «Тафсир Ибн Касир» 4/25.
Это ясный и прямой аят Корана на то, что незнание о миссии посланников является препятствием для наказания!
Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (ан-Ниса 4: 165).
Имам аль-Багъауи сказал: “В этом аяте далиль на то, что Аллах не наказывает творения до послания пророков!” См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/500.
От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» Муслим 153.
Зачем же пророк (мир ему и благословение Аллаха) делает оговоркой «слышание» о нем, если незнание не служит оправданием, а ведь неверие христиан и иудеев – это большое неверие!
Къады ‘Ийяд говорил: “В этом хадисе далиль, что тот, кто живет в отдаленных уголках земли и за морями, если до него не дошел исламский призыв и веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), то нет на нем ответственности. И об этом слова: «услышит обо мне»”. См. «аль-Икмаль» 1/468.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Куртуби сказал: “В этом хадисе далиль на то, что человек, до которого не дошел призыв посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не будет спрошен и наказан!” См. «аль-Муфхим» 1/368.
Имам ан-Науауи сказал: “Тот, до кого не дошел исламский призыв, заслуживает оправдания”. См. “Шарх Сахих Муслим” 2/342.
Разве это не достаточный довод на оправдание незнанием даже в большом неверии?!
Къады Абу Бакр ибн аль-’Араби сказал: “Незнающий и ошибающийся из числа этой уммы, даже если совершает деяния куфра и ширка не становятся мушриком и кафиром, поскольку незнание и ошибка являются оправданием!” См. «Тафсир аль-Къасими» 5/1307.
Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя сказал: “Аллах не накажет никого, кроме как после того, как дойдет Его послание. И тот, до кого не дойдет Его послание вообще, не будет наказан! А тот, до кого дойдет Его послание, но без разъяснения, то он не будет наказан кроме как за отрицание того, что стало ему известно!” См. «Маджму’ аль-фатауа» 12/493.
А самым главный довод в теме «Оправдание незнанием», что Аллах не наказывает даже за большое неверие без знания, это следующий хадис:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взят договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха)? он сказал: «Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др.
Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асуада ибн Сари’а. И его достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397, «Фатхуль-Бари» 3/290, «Тахкыкъ аль-Муснад» 26/28, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1434, 2468.
В этом хадисе четкое указание на то, что Аллах прощает даже большой ширк совершенный по незнанию! Ведь все эти люди в своей основе не были мусульманами, так как они вообще не знали об Исламе, но вместе с тем Справедливый Аллах сделает им испытание в Судный день, а не подвергнет их сразу же наказанию Ада!
И также в этом хадисе опровержение тем имамам, которые истолковали аят: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!», к наказанию в виде истребления именно в мире этом. Ведь сподвижник Абу Хурайра применил его к наказанию в Судный день, после того, как передал хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Отвечая на вопрос об оправдании незнанием, шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак также приводил в доказательство этот же хадис.
Однако среди сомнений в этом вопросе, прощается ли большой ширк по неведению или нет, это хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда его спрашивали о некоторых людях, отвечал: «Мой отец и твой отец в Огне!»
Они могут сказать, ведь до пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) у арабов не было посланников, так почему же эти люди в Огне?!
Ответ таков: Потому что арабы-курайшиты не были людьми ахлю фатра, т.е. теми, до кого не дошел призыв! Среди них были монахи ханифы – единобожники, и ярчайший пример этому монах Уаракъа, к которому водил пророка (мир ему и благословение Аллаха) его дед, когда он был маленьким. Этот монах умер до того, как пророка (мир ему и благословение Аллаха) Аллах направил с посланием, однако в хадисах сказано, что Уаракъа в Раю, ибо он умер мууаххидом (единобожником)! См. «Сахих ас-сира ан-набауия» 94.
Также из числа доводов обратному, это следующий аят, кстати на который часто опираются такфиристы: «Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: “Разве Я – не ваш Господь?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем”. Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: “Мы не знали этого”» (аль-А’раф 7: 172).
Данный аят они используют в качестве довода на то, что у человека не будет оправдания в Судный день за совершение большого неверия.
Однако, в этом аяте нет указания на то, что незнание не является оправданием! В толкованиях Корана у Ибн Касира, аль-Къуртуби, аль-Багъауи и др. сказано, что этот аят является указанием на положение фитры у любого человека.
Фитра – это врожденное свойство у человека с верой в Одного Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об этом сказал: «Каждый человек рождается с фитрой, а его родители делают его иудеем, христианином или огнепоклонником. Ведь и животные рождают детенышей целыми и невредимыми. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них родился с отрезанным носом?» Затем Абу Хурейра, передавший этот хадис, прочел слова Аллаха: «Это качество, которое Аллах привил людям». аль-Бухари 1358, 4775, Муслим 2/315.
Ведь если принять в доказательство этот аят, как отсутствие оправдания невежеством, то зачем же тогда Аллах направил пророков и посланников к человечеству, если все и так всё знают?! Такое понимание этого аята противоречит словам Аллаха: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (ан-Ниса 4: 165).
А также и аяту: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра 17: 15).
А также и приведенным ясным и четким хадисам.
Только тот, у кого в сердце болезнь, как сказал Аллах, оставляет ясное (мухкам) и следуют за неясным (муташабих)!
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Толкователи Корана сказали: «В этом аяте напоминание от Аллаха относительно того договора, что Он взял со всех совершеннолетних, чтобы кафиры не говорили: «Мы были в неведении относительно этого договора!» И их забывчивость этого, не спасает их после того, как Аллах сообщил об этом языком своего правдивого пророка!»” См. «Задуль-масир» 3/285.
Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкъити в тафсире к обсуждаемому аяту сказал: “Всевышний Аллах не наказывает никого до тех пор, пока до него не дойдет довод в качестве увещевания посланников! И в этом доказательство на недостаточность установленных аргументов (т.е. различных творений Аллаха, как небеса, земля и т.д.) и вложенной фитры, и об этом слова Аллаха: «Мы не наказываем до тех пор, пока не посылаем посланников!» Аллах говорит: «Покане посылаем посланников», и не сказал: «Пока не даровали разум, создали доводы или вложили фитру!»” См. «Тафсир аш-Шанкъити» 2/43.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании этого аята говорил: «Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство», т.е. Аллах вывел потомство сынов Адама из их поясниц, и благодаря этому человечество размножается, и одни поколения приходят на смену другим. Человек зарождается из капли, которая выходит из поясницы его отца, и появляется на свет из утробы своей матери.
«и заставил их засвидетельствовать против самих себя: “Разве Я – не ваш Господь?”», т.е. они засвидетельствовали господство Всевышнего Аллаха, и признали Его господство, поскольку в его душе заложено осознание необходимости исповедовать правую религию и поклоняться одному Аллаху.
«Они сказали: “Да, мы свидетельствуем”», т.е. да, мы признаем это! Всевышний Аллах наделил каждого человека фитрой, однако это фитра изменяется и искажается под воздействием различных порочных воззрений.
«Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: “Мы не знали этого”», т.е. Мы подвергли вас испытанию и заставили вас признать Аллаха своим Господом, дабы в День воскресения вы не стали отрицать это, заявляя о том, что не ведали истины. Напротив, она известна вам, но вы пренебрегаете ею и не обращаете на нее внимания. В День воскрешения у вас не будет никакого оправдания, поскольку Аллах довел истину до вашего сведения. А еще вы будете говорить, что не заслуживаете погибели, поскольку следовали по стопам своих заблудших отцов и брали с них дурной пример. Но ведь подсознательно вы понимаете, что ваши отцы исповедуют ложь и что истина заключена в проповедях Божьих посланников. Вы знаете, что их учение сокрушает измышления ваших отцов и одерживает над ними верх.
Безусловно, некоторые воззрения заблудших предков или взгляды порочных религиозных толков могут показаться рабу Аллаха истиной, однако причина этого всегда заключается в том, что он отворачивается от доводов Аллаха и Божьих знамений, которые разбросаны по свету или находятся в самих людях. Воистину, если человек отворачивается от истины и прислушивается к словам лжецов, то он постепенно начинает отдавать предпочтение лжи перед правдой.
Но некоторые сказали, что в этом откровении говорится о завете, который Аллах взял с потомков Адама, когда вынул их из его поясницы. Они считали, что Аллах заставил потомков Адама засвидетельствовать свое господство, и они принесли такое свидетельство, после чего Аллах сообщил им о своей воле и лишил их возможности оправдать собственной неосведомленностью их неверие и упрямство как при жизни на земле, так и после смерти. Однако это откровение никоим образом не свидетельствует в пользу такого толкования. Оно является неуместным, поскольку противоречит божественной мудрости Всевышнего Аллаха, и происходящее вокруг нас подтверждает эти слова.
Согласно мнению этих толкователей, Всевышний Аллах взял завет с сынов Адама, когда вынул их из его поясницы. В то время люди были подобны крупицам, и никто из людей не помнит этого. Неужели Аллах станет обвинять людей на основании события, о котором они ничего не ведают и которое не оставило после себя следов в их памяти?!
Следовательно, в обсуждаемом нами аяте речь идет об очевидном событии. Таким образом, Аллах разъясняет людям свои знамения, дабы они вернулись к воззрениям, которые соответствует тому, что было заложено в их подсознании, дабы они отреклись от порочных взглядов и вернулись к завету, который они заключили с Аллахом”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 212.
Поэтому в этом аяте нет никаких доводов для такфиристов, которые своим искаженным пониманием этого аята обессмысливают значимость посланников!
Это ясные и четкие тексты Корана и Сунны, а также и понимание признанных имамов, что Аллах прощает по незнанию все и даже ширк!
А что касается аята: «Аллах не прощает когда делают ширк, а все помимо этого прощает кому пожелает!», то в нем речь идет о том, кто умер и не покаялся за свой ширк, зная об этом.
И по-другому понимать этот аят нельзя, так как общее его понимание противоречит ясным положениям в Исламе (мухкам). Если взять его внешний смысл, то получается, что Аллах не простит, скажем, и мушрику-буддисту, даже если он примет Ислам, ведь он совершал ширк! Конечно это неправильное понимание! Речь идет о том, кто умер и не покаялся за большой ширк, как это разъяснял шейх Ибн Баз. См. “Фатауа уа макъалят шейх Ибн Баз” 4/419.
Знайте, о мусульмане, что Аллах не накажет того, кто не знал и не имел возможность узнать! И знайте, что Аллах – Справедливый!
Однако тот, кто в своей основе кафир, то мы называем его кафиром, и не сомневаемся в этом, а его судьба у Аллаха. И поэтому на каждого, кто умер не мусульманином можно сказать что он кафир, но не говоря конкретно что он в Огне, так как ахлю-Сунна не свидетельствует ни за кого конкретного ни Раем, ни Адом, а говорит обобщенно: «Тот, кто умер мусульманином, будет в Раю и тот, кто умер неверным, будет в Аду!»
А что касается обвинения в неверии (такфир) того, кто является в основе мусульманином, то остерегайтесь этого!
Аллах не накажет нас за то, что мы не делали мусульманам такфир, но накажет за то, что мы делали это! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6269.
|
| | | ????? Гость
| | | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | «Разъяснение вероубеждений» | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 361, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 361 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|