|
| Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем? | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем? Чт 22 Ноя 2012 - 23:52 | |
|
Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем? Имам ибн Раждаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Имам Ахмад относительно сомнительного имущества, в которых дозволенное смещалось с запретным заработком, говорил: «Если имущество много, то он извлекает оттуда количество запретного имущества, а оставшимися распоряжается по своему усмотрению. Но если имущества малого количества , то сторониться их полностью, потому что, если он возьмет оттуда что-нибудь, то сложно вместе с этим спастись от запретного, в отличие от большого количества имущества» . А некоторые из наших соратников считали это проявлением набожностью, но не считали это запретным, и дозволяли распоряжаться как в малым количеством так и большим, после извлечения оттуда запретное количество имущества. И это мнения ханифитов и других, и этого же предпочел Бишр аль-Хафий». (См. «Джамиьуль-'улум уаль-Хикам»,стр.75).
Можно ли отвечать на приглашение тому, который известен тем, что он зарабатывает запретным путем?
Также Имам ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Также из этого разветвляется вопрос относительно сотрудничества с тем, у кого дозволенное имущество смещалось с запретным. Имам Ахмад сказал: «Если его большая часть имущества является запретным, то следует ему сторонится его, если только это вещь являться незначительной» . А наши соратники разногласили относительно этого вопроса , является ли это макрух (нежелательным) или харам? Если его большая часть имущества является дозволенным, то дозволенно иметь дело с ним и есть из его имущества. Аль- Харис передовал от 'Али (да будет доволен им Аллах), который сказал относительно премия Султана (правителя): «Нет проблем в том, что он дает вам из дозволенного имущества, которое является наибольшим, чем то, что он дает вам из запретного». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники имели дело с многобожниками и людьми Писания, зная что они полностью не сторонятся запретного. Но если дело является сомнительным, то проявление набожностью — оставление его».(См. «Джамиьуль-'улум уаль-Хикам»,стр.74). Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: [i]«Некоторые ученые говорили, что если является его заработок запретным, то понесет бремя греха тот, кто заработал его путем запрета, но не понесет греха тот, кто дозволенным путем получил от приобретающего запретным путем, в отличие оттого, если это является запретным само по себе, как опьяняющие напитки или похищенная вещь и т.п. И это мнения является сильным исходя из того, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покупал еду для своей семьи у иудея. (аль-Бухари 2\79 и Муслим 3\1226). Ел овцу, которую подарила одна иудейка при битве Хайбара. (Аль-Бухари,2\241 Муслим 4\1721). Отвечал на приглашения иудея (Ахмад в «муснад»3\289,270,252). И общеизвестно, что большинство среди иудеев берут риба и зарабатывают незаконным путем. А также быть может в подкреплении этого мнения служит слова посланника (мир ему и благословение Аллаха) относительно мясо, которое в качестве садаки принесли Барире: «Оно является для тебя садакой, а для нас является подарком от тебя»(Аль-Бухари 1\463 и Муслим 2\1144). А другое мнение состоит в том, что нежелательность такого поступка усиливается и удваивается согласно количеству имущества. Чем больше запретного имущества,тем нежелательность сильнее, а чем меньше, тем нежелательность слабее». (См. «Калуль-Муфид» стр.566).
Сторониться запретной вещи, если стало ясно о том, что она была приобретена незаконным путем
Имам ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) также говорил: [i]«Когда познается, что эта сама вещь являться запретным, которую приобрели запретным путем, то является харамом - принятие ее, и передавали иджма' по этому вопросу - ибн 'Абдул-Бар и другие ».(См. «Джамиьуль-'улум уаль-Хикам»,стр.75). От ибн Мус'уда и Салмана (да будет доволен ими обоими Аллах) было передано, что Абу Бакр Ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах) когда принимал пищу, ему сообщили что это из запретного приобретения, после чего он вырвал ее.(Аль-Бухари 3842).[/i][/i]источник |
| | | | Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 300, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 300 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|