Мусульманки Кавказа
кожа крокодила C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
кожа крокодила C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 кожа крокодила

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Мадинат
Активная участница
Активная участница
Мадинат

Сообщения : 637
Я здесь с : 2010-04-12
Возраст : 34
Откуда : Лягушка путешественница-уже в Москве)))
Работа/Хобби : мое хобби это изучение гинекологии))) Ну очень люблю это направление в медицине)))

кожа крокодила Empty
СообщениеТема: кожа крокодила   кожа крокодила Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 5:16

Заметка: Мне стало интересно, можно ли носить изделия сделанные из выделанной крокодиловой кожи. Почитав ряд книг и фатв на этот счет, решил зарезюмировать для пользы:


Кожа животного, чье мясо дозволено есть, и которое было убито обусловленным шариатом методом, дозволена для использования после выделки, по единогласному мнению Ученых.


Кожа всех видов животных, которые были убиты не обусловленным шариатом методом или сдохли сами, является нечистой, по единогласному мнению Ученых.


Выделка \дубление\ кожи- это процесс очищения и обработки кожи, придающий ей пластичность, прочность, износоустойчивость и


другие свойства.


Выделанная кожа может быть следующих видов:


1- Выделанная кожа животного, мясо которого можно употреблять в пищу, но убитого не обусловленным шариатом методом. Например: овечья, коровья, верблюжачья шкура… Такая шкура является чистой по мнению большинства ученых, в соответствии со словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кожа выделанна, то она очистилась». Передает Имам Муслим (838). Передается, что Имам Ахмад, в распространенном от него мнении, считал, что такая кожа не очищается.

2- Кожа всех животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу, кроме свиньи и собаки. Например: змеинная, крокодиловая кожа, кожа варана…

Мнения ученных на этот счет разделились: Имамы аш-Шафии и Абу Ханифа, сказали, что этот вид кожи животных считается очищенным после выделки, в соответствии общим указанием в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Какая бы кожа не подверглась выделки, она становится чистой». Приводит ат-Тирмизи (1728) и ан-Насаи (4241).

Имам аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Шкура любой мертвечины становится чистой путем дубления, как и шкура животного, которое запрещено употреблять в пищу. Исключением являются свинья и собака, так как дубление и очищение не влияют никак на их шкуру”. См. “аль-Умм” 1/22. Мнение же Имама Ахмада и одно из мнений Имама Малика, что такая кожа не очищается выделкой.

Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, писал:

مذهب الشافعي أنه يطهر بالدباغ جميع جلود الميتة إلا الكلب والخنزير والمتولد من أحدهما وغيره ، ويطهر بالدباغ ظاهر الجلد وباطنه ، ويجوز استعماله في الأشياء المائعة واليابسة ، ولا فرق بين مأكول اللحم وغيره ، وروي هذا المذهب عن علي بن أبي طالب ، وعبد الله بن مسعود - رضي الله عنهما

«Мнением Имама аш-Шафии было то, что дублением очищается любой вид кожи мертвечины, кроме кожи свиньи и собаки и того, что рождено от них. Дубление очищает внутреннюю и внешнюю часть кожи и использовать ее можно в сухом и мокром виде. Нет разницы между кожей животных чье мясо дозволенно для употребления в пищу и тех животных, чье мясо запрещено. Это мнение передается от Али ибн Абу Толиба и Абдуллы ибн Масуда, да будет доволен ими Аллах». См. « Шарх сахих аль-Муслим».

Ученые разошлись во мнениях относительно того, считается ли крокодил животным, мясо которого можно употреблять в пишу или нет. Многие запрещали, указывая на то, что он хищник с клыками, у маликитов и в некоторых передачах от Имама Ахмада передается дозволеность, опираясь на общее указание аята: «Дозволена для вас добыча из моря и пища его». Сура Трапеза 96 аят.

В кувейтской энциклопедии исламского права, сказано:

ويحرم عند الشّافعيّة الحيوان البرمائيّ أي الّذي يمكن عيشه دائماً في كلٍّ من البرّ والبحر إذا لم يكن له نظيرٌ في البرّ مأكولٌ . وقد مثّلوا له بالضّفدع ، والسّرطان ، والحيّة ، والنّسناس ، والتّمساح ، والسّلحفاة . وتحريم هذا النّوع البرمائيّ هو ما جرى عليه الرّافعيّ والنّوويّ في ” الرّوضة ” وأصلها واعتمده الرّمليّ . لكن صحّح النّوويّ في ” المجموع ” أنّ جميع ما يكون ساكناً في البحر فعلاً تحلّ ميتته ، ولو كان ممّا يمكن عيشه في البرّ ، إلاّ الضّفدع ، وهذا هو المعتمد عند الخطيب وابن حجرٍ الهيتميّ ، وزادا على الضّفدع كلّ ما فيه سمٌّ . وعلى هذا فالسّرطان والحيّة والنّسناس والتّمساح والسّلحفاة إن كانت هذه الحيوانات ساكنة البحر بالفعل تحلّ ، ولا عبرة بإمكان عيشها في البرّ ، وإن كانت ساكنة البرّ بالفعل تحرم

«У шафиитов считается запрещенным мясо земноводных, т.е. тех, кто может постоянно жить и в воде и на суше, если у него нет аналога среди животных обитающих только на суше, и мясо которых можно употреблять в пищу. Как например: лягушка, краб, змея, крокодил, черепаха. Запрещали этот вид земноводных Ар-Рафии, Имам ан-Навави в «Роудза», на что опирался ар-Рамли. Однако ан-Навави в «Маджмуа» указал, что все, реально обитающие в воде животные, их мертвечина дозволена, даже если они могут жить на суше, за исключением лягушки. На это мнение опираются аль-Хатыб и Ибн Хаджар аль-Хайтами, которые добавили к исключению, все что обладает ядом. Из этого вытекает, что краб, \морская\ змея, крокодил и черепаха если в реальности являются водными обитателями, то их дозволено употреблять в пишу и не обращается внимание на то, что они могут жить на суше. Если же \какой то из их видов\ в реальности обитает на суше, то они запрещены для употребления в пищу». См. «Кувейтская энциклопедия исламкого права», том 5, стр.130.

В фатвах, Постоянного комитета по фатвам КСА и шейха Ибн Усеймина, указывается на дозволенность употребления в пищу мяса крокодила. См. Ссылку.

Таким образом, более приоритетным мнением я нашел, мнение что мясо крокодила является дозволеным для употребления в пищу, и соответственно кожа его является чистой после выделки и дозволенной для использования. Неправильно сравнивать крокодила, ввиду вышеуказаных обстоятельств, со шкурами тигра и льва, запрещая их использование.

Следует отметить, что не смотря на то, является мясо крокодила дозволенным для употребления в пищу или нет, все равно его кожа после выделки становится чистой по мнению большинства ученых.

А Аллаху об этом ведомо лучше.





http://imamdag.wordpress.com/
Вернуться к началу Перейти вниз
 

кожа крокодила

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» 12. Кожа (шкуры животных) - Очищение (тахара)
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Торгово-финансовые вопросы-