Мусульманки Кавказа
Книга "Очищение" C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!



 
ПорталФорумГалереяПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Книга "Очищение"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7435
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 37
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeЧт 29 Ноя 2012 - 6:23

Книга "Очищение" 652270

Книга "Очищение"


2 - باب الآنية (2)

2 – Глава о посуде.


Название данной главы по-арабски – “Аль-Ания”. Слово “ания” является формой множественного числа слова “ина”, что означает сосуд, посуда.

Вопрос о посуде имеет непосредственное отношение к Книге Очищения (Китабу Ат-Тахара), так как очищение совершается водой, которая по природе своей - жидкость, а значит сохранить ее возможно только при помощи посуды.

Этот вопрос также связан с Книгой Пищи, потому что еду принимают из посуды.

Таким образом, вопрос о посуде имеет отношение к темам двух книг: Книги Очищения и Книги Пищи. Известно, что если какой-либо вопрос имеет отношение сразу к двум темам, то целесообразней раскрыть этот вопрос безотлагательно при разборе первой из этих тем, при рассмотрении же второй темы делается ссылка на сведения, приведенные при разборе первой. В этой связи мусульманские ученые-законоведы (факъихи) упоминают главу “О посуде” сразу после главы “О разновидностях воды” в Книге Очищения.

Материалом для изготовления посуды может служить железо, медь, бронза, глина, дерево, кожа и все остальное, что пригодно для этой цели.

Основная часть посуды людям дозволена, так как Аллах Всевышний сказал: “Он - Тот, кто создал для вас все, что на земле…” (2:29), в том числе и посуду. Относительно этого существуют также доказательства из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “То, о чем Аллах умолчал, является простительным…”.

Как правило, то, о чем Аллах умолчал, является дозволенным (халяль).

Исключение составляют вопросы, касающиеся поклонения (‘ибадат), потому что все обряды поклонения, о которых умолчал Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение Аллаха), то есть те, на разрешенность которых нет доказательств из Корана и Сунны, запрещены. Это подтверждается достоверным хадисом от Айши, да будет Аллах доволен ею, в котором приводятся следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Если кто-то совершит поступок, на который нет моего указания, то это отвергнуто”.

То есть, посуда как таковая людям не запрещена. Исключение составляет та посуда, на использование которой Господь наложил Свой запрет, а именно посуда, изготовленная из золота или серебра. Использование такой посуды запрещено в каких бы то ни было целях, за исключением тех, о которых речь пойдет позднее, если Аллаху будет угодно.

Для совершения омовения дозволено использование любой чистой посуды, в том числе изготовленной из драгоценных материалов, за исключением золота и серебра. Ряд ученых упоминают еще одно исключение: человеческие кости и кожа. Использование их в качестве материала для посуды запрещено ввиду их неприкосновенности и необходимости почтительного к ним отношения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сломать кость покойника все равно, что сломать кость живого человека».

Омовение, совершенное из золотой или серебряной посуды, является действительным, несмотря на то, что само использование золотой и серебряной посуды в любых целях, в том числе и для совершения омовения, запрещено. В то же время ряд ученых-богословов считают, что не только само использование золотой и серебряной посуды является запретным, но и совершенное из нее омовение недействительно, однако это мнение слабое, так как запрет не налагается на само совершение омовения, а лишь на использование золотой и серебряной посуды в этих целях. Посуда не является условием действительности омовения, и наоборот, действительность или недействительность омовения не зависит от материала используемой посуды.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7435
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 37
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeЧт 29 Ноя 2012 - 6:25

14 عن حذيفة بن اليمان رضي الله عنهما قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
لا تشربوا في آنية الذهب والفضة ، ولا تأكلوا في صحافهما ، فإنها لهم في الدنيا ، ولكم في الآخرة
متفق عليه .


14 – Передают, что Хузейфа ибн аль-Йаман, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из таких блюд, поскольку они – для них (т.е. для неверующих) в этой жизни, а для вас – в будущей». Бухари, 5426; Муслим, 2067.

Хадис передал Хузейфа ибн аль-Йаман, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом. Его прозвище было Абу ‘Абдуллах. Как и его отец, он был славным сподвижником и был известен как наперсник Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Скончался в Мадаине в 35 или 36 г.х. через сорок дней после убийства ‘Усмана ибн ‘Аффана.
Это не означает, что неверующим дозволено есть и пить из золотой и серебряной посуды, однако они не прислушиваются к предписаниям религии и поступают таким образом. Из этого хадиса следует, что есть и пить из золотой и серебряной посуды категорически запрещено, также как и запрещено совершать омовение или купаться водой из такой посуды.



Выводы из хадиса:
1. Порицается употребление пищи и питья из золотой или серебряной посуды, использование ее в качестве украшения, а также использование ее в целях, сходных по сути с питьем и принятием пищи, в том числе для совершения малого и большого омовения. Исключение составляют случаи, когда на использование золотой и серебряной посуды есть разрешение Высшего Законодателя. Порицание, как правило, означает полный запрет, распространяющий свое действие, как на мужчин, так и на женщин, с чем единодушно согласны все ученые.

2. Порицание, согласно знатокам науки “Основы фикъха”, означает требование решительного отказа от совершения определенных поступков особым образом.

3. Согласно Исламскому Шариату, в большинстве аспектов приказ отличаться от многобожников носит строго обязательный характер и не допускает отхода от этого принципа, если нет другого доказательства, отменяющего строгую обязательность данного веления в том или ином случае.

Существуют аспекты, в которых принцип отличия от многобожников не строго обязателен. В данном случае можно привести следующий пример:

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отличайтесь от иудеев, ведь, поистине, они не совершают намаз в обуви и в хуффейн». В то же время существуют доказательства того, что сам Пророк, мир ему, совершая намаз вместе со своими сподвижниками, снял туфли и положил их слева от себя. Это наглядный пример того случая, когда принцип отличия от кафиров не строго обязателен.

Примером обязательного отличия мусульман от многобожников является наличие у первых бороды. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: [i]«Отличайтесь от язычников и отращивайте бороды»[/i], то есть отпускать бороду – обязанность каждого мусульманина и нет никаких доводов, отменяющих строгую обязательность данного приказа Аллаха. Сбривать бороду запрещено, так как подобное действие является уподоблением язычникам и отказом от выполнения велений Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).

4. Хадис ни в коем случае не несет в себе разрешения на использование серебряной и золотой посуды неверующими в земной жизни, а слова Пророка, мир ему, “ведь, поистине, она для них - в ближней (земной) жизни…» являются разъяснением того положения, в котором находятся кафиры. Напротив, неверующие будут отвечать перед Всевышним и подвергаться наказанию за свое неверие в Него и пренебрежение Его установлениями (Шариатом), как главными, так и второстепенными. Относительно неверующих Аллах в Коране сказал: «Они сказали: “Мы не были среди молящихся, и не кормили мы бедняка, и погрязли мы с погрязшими, и сочли мы ложью День Суда, пока не пришла к нам истина. И не поможет им заступничество заступающихся”» (74: 43-48). В этом аяте, когда обитатели Рая спрашивают у обитателей Ада о том, почему они вошли в Ад, те в ответ начинают перечислять повеления Аллаха, выполнением которых они пренебрегли, то есть их попадание в Ад произошло из-за их отказа от выполнения конкретных вещей, а не только из-за общего отказа от веры. Если бы их попадание в Ад было связано только с отказом от веры и не зависело от выполнения конкретных повелений, то данный аят был бы лишенным смысла перечислением тех или иных деяний, что категорически невозможно в Коране. Это – довод, который мы привели, ссылаясь на источник (в данном случае - аят Корана). Можно также предъявить в качестве довода вывод, сделанный на основании следующего умозаключения: если даже верующих мусульман, которые бесспорно для Аллаха гораздо предпочтительнее, призовут к отчету за все их деяния вплоть до самых малых из них, то тем более будут спрошены за это те, кто отвергал религию (кафиры).

5. Имам Ан-Навави сказал: “Ученые единодушны (иджма’) в том, что употребление пищи и питье из золотой и серебряной посуды запрещено”.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7435
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 37
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeЧт 29 Ноя 2012 - 6:35

15 وعن أم سلمة رضي الله عنها قالت : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
الذي يشرب في إناء الفضة إنما يجرجر في بطنه نار جهنم
متفق عليه .



15 – Передают, что Умм Саляма, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«В животе у того, кто пьет из серебряного сосуда, клокочет адское пламя». Бухари, 5634; Муслим, 2065.

Хадис передает Умм Саляма, да будет доволен ею Всевышний Аллах. Ее звали Хинд бинт Абу Умейа. Она была женой славного сподвижника Абу Салямы и вместе с ним совершила переселение в Эфиопию. Затем они переехали в Медину. После смерти мужа, который скончался из-за ранения, полученного в сражении при Ухуде, в шаввале в 4 г.х. она вышла замуж за Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Скончалась в 59 или 62 г.х. в возрасте 84 лет и была похоронена на кладбище аль-Баки‘.
Арабский глагол “джарджара” (зд. “клокотать”; букв. “громыхать”) обозначает звук, исходящий из желудка, в который поступает вода, а также звук, издаваемый верблюдом, которого тянут за поводья. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 39-40.


Выводы из хадиса:
Ученые выделяют следующие возможные причины, по которым Аллах запретил использование серебряной и золотой посуды:

а) использование такой посуды является признаком гордыни, а те, кто пользуется ею, тем самым показывают свою неприязнь к бедным людям;

б) запрет на использование такой посуды носит воспитательный и нравственный характер;

в) данный запрет защищает мусульманина от духовного разложения, привязанности к роскоши;

г) известно, что золото и серебро выступают в качестве общепризнанного средства финансового взаиморасчета, с помощью которого люди оценивают различные предметы, предназначенные для торговли, и на которые приобретаются необходимые товары, и, естественно, использование золота и серебра в качестве материала для изготовления посуды или произведений искусства только наносит вред торговому обмену, не принося каких-либо положительных результатов;

д) сердце человека, пользующегося золотой или серебряной посудой, приобретает пренебрежительное отношение к поклонению;
Ничто не мешает принять все из вышеперечисленных доводов как верные, хотя Аллаху ведомо лучше, ведь у Него в установленных Им законах тайный смысл и решения, неведомые нам.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7435
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 37
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeЧт 29 Ноя 2012 - 6:37

16 وعن ابن عباس رضي الله عنهما قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
إذا دبغ الإهاب فقد طهر
أخرجه مسلم - وعند الأربعة " أيما إهاب دبغ "


16 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Когда шкуру дубят, она очищается». Муслим, 366. В другой версии: «Любая шкура после дубления очищается». Абу Дауд, 4123; ат-Тирмизи, 1728; ан-Насаи, 7/173; ибн Маджах, 3609.

Дубление – это осушение кожи и удаление всего, что может привести к гниению или разложению. Этот хадис свидетельствует о том, что кожа любого животного после дубления становится чистой. Почти все мусульманские богословы единодушны в том, что это правило не распространяется на кожу свиньи. Большинство мусульманских богословов считают, что оно также не распространяется на собачью шкуру. Некоторые богословы считают, что шкуры животных, мясо которых не разрешается употреблять в пищу, также не очищаются.




17 وعن سلمة بن المحبق رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
دباغ جلود الميتة طهورها
صححه ابن حبان .



17 – Передают, что Саляма ибн аль-Мухаббик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха сказал:
«В результате дубления шкура подохшего животного (т.е. мертвечины) становится чистой». Ибн Хиббан, 1290.

Хадис передал Саляма ибн аль-Мухаббик, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его прозвище было Абу Синан. Он был родом из племени Хузейль, но жил в Басре. Его сын Синан, который также был сподвижником, передавал хадисы со слов своего отца. Одним из его учеников был великий богослов аль-Хасан аль-Басри.


18 وعن ميمونة رضي الله عنها قالت
مر النبي صلى الله عليه وسلم بشاة يجرونها ، فقال : لو أخذتم إهابها فقالوا : إنها ميتة ، فقال : يطهرها الماء والقرظ
أخرجه أبو داود والنسائي .


18 – Передают, что Меймуна, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прошел мимо людей, которые волочили по земле барана, и сказал: «Лучше бы вы взяли себе его шкуру». Они ответили: «Он подох». Он же сказал: «Вода и листья акации очистят ее». Абу Дауд, 4126; ан-Насаи, 7/174.

Выводы из трех вышеприведенных хадисов:
1. Хадис от Ибн Аббаса (№ 16) содержит указание на то, что любая кожа (ихаб) после выделки становится чистой, при этом ничего не говорится о зависимости чистоты кожи от того, какому животному оно принадлежало: чистому при жизни или нечистому.
Однако хадис от Маймуны (№ 18) объясняет шестнадцатый хадис и конкретизирует его, указывая на то, что кожа животного чиста, если это животное при жизни тоже было чистым.

2. Как и хадис от Ибн Аббаса, хадис от Салямы (№ 17), указывает, не упоминая никаких ограничений, на то, что обработка очищает кожу мертвечины. Хадис от Маймуны вносит уточнения в широкий смысл семнадцатого хадиса, давая нам понять, что дублением очищается лишь кожа мертвечины овец и всех других, подобно овце, дозволенных в пищу животных. Таким образом, широкое значение хадиса от Маймуны конкретизирует смысл хадиса от Салямы.
Мы уже упомянули наиболее твердое мнение по этому вопросу в предисловии к главе “О посуде”.

3. Поскольку кожа, подвергшаяся выделке, является чистой, она может применяться в качестве материала для изготовления посуды, предназначенной как для жидкого, так и для сухого. Это наиболее твердое мнение, и его подтверждает хадис от Имрана Ибн Хусайна (№ 20). Такую кожу также можно применять в качестве одежды, подстилки и т.д.

4. Выделка кожи возможна с помощью любых средств, способных очистить ее от различной грязи и выделений, придать ей приятный запах, а также предупредить ее порчу и появление от нее неприятного запаха.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7435
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 37
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeЧт 29 Ноя 2012 - 6:41

19 وعن أبي ثعلبة الخشني رضي الله عنه ، قال
قلت : يا رسول الله ، إنا بأرض قوم أهل كتاب ، أفنأكل في آنيتهم ؟ قال : لا تأكلوا فيها ، إلا أن لا تجدوا غيرها ، فاغسلوها ، وكلوا فيها
متفق عليه .



19 – Передают, что Абу Са‘лаба аль-Хушани, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал о том, что однажды он спросил: «О Посланник Аллаха! Мы живем на земле людей писания. Можем ли мы есть из их посуды?» Он ответил: «Не ешьте из нее, если вы можете найти другую посуду. А если нет, то помойте ее, а затем уже ешьте из нее». Бухари, 5488; Муслим, 1930.

Хадис передал Абу Са‘лаба аль-Хушани, да будет доволен им Всевышний Аллах. Этот славный сподвижник был потомком Хушейна ибн ан-Нимира из племени Куда‘а. Он был одним из тех, кто присягнул на верность Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, под деревом в Худейбийе. После взятия Хейбара Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, выделил ему земельный участок, а затем отправил его проповедовать ислам среди своих соплеменников. Они прислушались к его призыву и обратились в ислам. Позднее он поселился в Шаме, где и скончался в 75 г.х.
Люди писания – это иудеи и христиане. Мусульмане должны остерегаться есть и пить из посуды людей писания, потому что они пьют алкогольные напитки и употребляют в пищу свинину и мертвечину. Если же другой посуды нет, то перед использованием посуду людей писания следует помыть. Запрет на использования посуды иудеев и христиан не является категорическим. Причиной его ниспослания является то, что человек подсознательно испытывает неприятное чувство, когда ест или готовит пищу в посуде, в которой прежде находились нечистоты.


20 وعن عمران بن حصين رضي الله عنه
أن النبي صلى الله عليه وسلم وأصحابه توضئوا من مزادة امرأة مشركة
. متفق عليه ، في حديث طويل .


20 – Передают, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал:
«Однажды я отправился в поход вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. В одну из ночей мы шли так долго, что незадолго до рассвета сделали привал и заснули. Для путешественника нет ничего слаще подобного привала. Мы спали так крепко, что разбудил нас только солнечный жар. Первым проснулся такой-то, потом такой-то, потом такой-то, а потом проснулся ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Он оказался четвертым. Что же касается Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то когда он спал, его не будили, пока он сам не просыпался, ибо мы не знали, что с ним происходит во сне. ‘Умар был строгим человеком. Проснувшись, он увидел, что произошло, и громко закричал: “Аллах превелик!” Он продолжал громко выкрикивать эти слова до тех пор, пока от его крика не проснулся Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Когда люди стали жаловаться ему на то, что случилось, он сказал: “Не беда! Отправляйтесь в путь”. Люди тронулись с места, но через некоторое время он спешился и велел принести ему воды для омовения. Он завершил омовение, а затем прозвучал призыв на намаз, после чего он помолился вместе с людьми. После намаза выяснилось, что один человек оставался в стороне и не молился вместе с остальными. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: “Что помешало тебе совершить намаз вместе с остальными?” Мужчина ответил: “Я осквернился, а воды нет”. Он сказал: “В таком случае ты должен очищаться песком, который заменит тебе воду!” После этого он тронулся в путь, но вскоре люди стали жаловаться ему на то, что их мучает жажда. Тогда он спешился, подозвал к себе одного человека, а также ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен ими всевышний Аллах, и сказал: “Отправляйтесь на поиски воды!” Они тронулись в путь и через некоторое время встретили какую-то женщину с двумя бурдюками воды, навьюченными на верблюда. Они спросили: “Откуда эта вода?” Женщина ответила: “Я была у воды вчера в это же время, а наши люди идут следом”. Они сказали: “Тогда пошли с нами”. Она спросила: “Куда?” Они ответили: “К Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Она спросила: “Это – тот, кого называют отступником от веры отцов?” Они сказали: “Да, это – тот, кого ты имеешь в виду. Пойдем же!” Так они привели женщину к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему о случившемся. Затем женщину попросили сойти с верблюда, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал принести ему какой-нибудь сосуд. Он наполнил его водой из бурдюков женщины, а затем закрыл их верхние отверстия и открыл нижние, сказав людям: “Поите животных и берите воду для себя”. Одни напоили животных, а другие набрали воды для себя, и когда все напились, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал осквернившемуся сосуд с водой и сказал: “Ступай и облейся этой водой”. Все это время женщина стояла рядом и смотрела на то, что происходит с ее водой. Клянусь Аллахом, когда мы перестали брать у нее воду и заглянули в бурдюки, нам показалось, что воды в них стало еще больше, чем прежде. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал нам: “Соберите для нее что-нибудь!” Люди собрали для нее фиников, муки, савика и сложили все это в тюк, сделанный из одежды. Затем они усадили женщину на ее верблюда и положили этот тюк перед ней, после чего Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Знай, что мы не тронули твою воду, ибо сам Аллах напоил нас!” Вернувшись к родственникам, женщина заперлась у себя в комнате. Они стали спрашивать: “Почему ты уединяешься?” Она ответила: “Я поражена случившимся. В пути меня мне встретились двое мужчин, которые отвели меня к тому, кого называют вероотступником, и он совершил то-то и то-то. Клянусь Аллахом, либо он является величайшим из чародеев, которые живут между этим и тем, либо он действительно является Посланником Аллаха”. При этом она подняла средний и указательный пальцы вверх, имея в виду небеса и землю. После этих событий мусульмане стали совершать набеги на многобожников, живущих поблизости от поселения этой женщины, но обходили стороной ее поселение, а через некоторое время эта женщина сказала своим соплеменникам: “Я вижу, что эти люди не трогают нас неслучайно. Так может быть у вас появится желание принять ислам?” Они послушались ее и обратились в ислам». Бухари, 344; Муслим, 682.


Хадис передал ‘Имран ибн Хусайн, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом. Его прозвище было Абу Нуджейд. Происхождение этого прозвища связано с названием города Неджд. Он был выходцем из племени Хуза‘а. Обратился в ислам в год взятия Хейбара, после чего его отец также стал мусульманином. Он был одним из самых славных и образованных сподвижников. Позднее поселился в Басре, где и скончался в 52 или 53 г.х.
Бурдюк – это кожаный сосуд, изготавливаемый из двух кусков дубленой кожи, между которыми прокладывался третий кусок кожи, благодаря которому увеличивается вместимость сосуда. Этот хадис свидетельствует о том, что посуду многобожников можно использовать, если известно, что она является чистой. В нем также содержится подтверждение того, что дубленая кожа является чистой. Бурдюк язычницы был изготовлен из кожи животного, зарезанного не по мусульманскому шариату. Такое животное считается подохшим, а его мясо и шкура считаются нечистыми. Однако бурдюк был чистым, потому что для его изготовления использовалась дубленая кожа.



Выводы из двух вышеприведенных хадисов:
Хадис от Абу Са’лябы указывает на то, что лучше воздерживаться от употребления пищи из посуды людей Писания (христиан и иудеев) в том случае, если известно, что те не гнушаются приготовлением в ней скверны и нечисти, поскольку те сподвижники, которые задали вопрос Пророку (мир ему и благословение Аллаха) относительно допустимости пользования посудой христиан и иудеев, хорошо знали, что их соседи - люди Писания - часто готовили пищу из мяса скверных животных (свиней и т.д.).

Можно привести следующие доводы, указывающие на то, что пользоваться посудой людей Писания, если она чиста, разрешено, и на то, что в случае, когда неизвестно, чиста она или нет, использование ее также дозволяется:

а) Хадис от Имрана Ибн Хусайна (№ 20);

б) Слова Аллаха Всевышнего: «Пища тех, кому даровано Писание, разрешена вам, а ваша пища разрешена им...». Согласно толкованию Ибн Аббаса, которого называют Хабр аль-Умма (знающий Уммы) и который является крупнейшим толкователем Корана, под пищей здесь понимается мясо забитых людьми Писания дозволенных нам в пищу (халяльных) животных, а не хлеб, ячмень и им подобные продукты, потому что такая пища разрешена нам вне зависимости от того, от кого она получена: от людей Писания или от других неверных (огнепоклонников, язычников, атеистов и т.д);

в) Известно, что когда один мальчик-иудей предложил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, отведать ячменного хлеба с топленым жиром, он согласился и поел;

г) Известен также случай, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поел баранину, преподнесенную ему в Хайбаре одной иудейкой. Эта баранина оказалась отравленной. Находившиеся с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) сподвижники также поели ее, и один из них вскоре скончался.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7435
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 37
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeЧт 29 Ноя 2012 - 6:43

21 وعن أنس بن مالك رضي الله عنه
أن قدح النبي صلى الله عليه وسلم انكسر ، فاتخذ مكان الشعب سلسلة من فضة
أخرجه البخاري .


21 – Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, что, когда у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сломалась чаша, он заделал место трещины серебряной проволокой. Бухари, 3109.

Из этого хадиса следует, что незначительное количество серебра можно использовать для соединения частей разбившейся посуды и других подобных целей.
Мусульманские богословы разошлись во мнениях по поводу того, кто именно скрепил чашу серебряной проволокой. Аль-Бухари передал хадис, в котором сообщается, что ‘Асым аль-Ахваль рассказывал: «Я видел сломанную чашу Пророка, мир ему и благословение Аллаха, у Анаса ибн Малика. Ее части были скреплены серебряной проволокой. Это была красивая широкая чаша из красного дерева. Анас рассказывал о том, как часто он поил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из этой чаши. Ибн Сирин рассказывал, что у Анаса было железное колечко, которое он решил заменить на золотое или серебряное, но Абу Тальха отговорил его снимать серебряную проволоку с чаши и сказал: “Не изменяй того, что сделал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Тогда он отказался от этой идеи». Опираясь на первую часть хадиса, аль-Бейхаки и другие богословы утверждали, что соединил куски чаши серебряной проволокой Анас ибн Малик. Однако слова Ибн Сирина ясно свидетельствуют о том, что это сделал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чей поступок имеет юридическую силу. Таким образом, посуда при необходимости может содержать небольшое количество серебра, если же его много, то есть и пить из такой посуды запрещено.


Выводы из хадиса:
1. Данный хадис конкретизирует то, что говорилось выше по поводу недозволенности пользования серебряной и золотой посудой. В нем уточняется, что при наличии потребности сломанную посуду можно чинить с помощью серебра.

Некоторые ученые говорят, что починка посуды с помощью серебра дозволена лишь тогда, когда для этого требуется малое его количество. Однако мы не можем согласиться с этим условием, потому что большая часть посуды и так имеет малый размер и, следовательно, не требует для своей починки много материала. Принимая в расчет это условие (то есть что использовать серебро для починки разрешается, только если его нужно для этого немного) и руководствуясь принципом количества, мы будем вынуждены признать, что при изготовлении посуды можно использовать небольшие добавки серебра в качестве украшения, например серебряные включения на носике чайника. Но, признав это, мы нарушим главное условие – дозволенность применения серебра только по потребности, а использование для украшения – это не потребность. А что такое использование в связи с потребностью? Использование по потребности – это использование в целях, несвязанных с желанием украсить этим посуду или использовать серебро в качестве украшения. В то же время потребность - это не тогда, когда человек не находит ничего иного для починки посуды, кроме серебра, потому что это будет уже не потребность, а крайняя необходимость. Крайняя необходимость, то есть ситуация, когда человек принужден к чему-то за неимением другой возможности, делает дозволенным использование серебра и золота, и даже питье из золотой посуды становится дозволенным, если человек за неимением другой посуды вынужден пить из нее.

2. Содержащееся в данном хадисе разрешение на использование серебра для починки посуды нельзя по аналогии распространять и на золото; данный хадис касается исключительно серебра.

Во-первых, потому, что доказательства из хадисов существуют лишь по поводу серебра.

Во-вторых, золото дороже серебра и на его использование наложен более строгий запрет, и по этой причине мужчинам запрещено ношение золотых колец и разрешены кольца, сделанные из серебра (об этом будет рассказано в разделе, посвященном одежде). Все это указывает на то, что серебро проще и дешевле золота.

В-третьих, если бы использование золота для починки посуды было допустимым, то Пророк, мир ему, обязательно починил бы свой сосуд при помощи золота, ибо оно в отличие от серебра практически не подвергается коррозии. Именно в связи с высокой устойчивостью золота к коррозии, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел использовать его в качестве носового протеза одному из сподвижников, который, лишившись носа в одной из битв и избрав в качестве материала для протеза носа серебро, страдал от начавшегося процесса гниения. Имя этого сподвижника - Арфаджа Ибн Са’ад.

саляф форум
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitime

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Книга "Очищение"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: «Булуг аль-марам»-