|
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Увешивание стен коврами Вт 23 Мар 2010 - 21:23 | |
| Отказ от совершения действий, противоречащих шариату. Увешивание стен коврами.[Это] действие, которого следует избегать правоверным - это увешивание стен коврами и другими подобными предметами, даже в том случае, если в составе изделия, прикрепленного к стене, отсутствует шелковая нить. Все это рассматривается как проявление роскоши и, следовательно, незаконно с точки зрения шариата. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: "Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не было тогда дома – он находился в одном из военных походов. И вот, дождавшись его возвращения, я взяла намат[1] [с каким-то изображением] и развесила его в помещении по сторонам (‘урд)[2]. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошел в дом, я вышла к нему навстречу как раз в этой комнате. Я обратилась к нему со словами приветствия: Мир тебе, Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение. Хвала Аллаху, который укрепил тебя и даровал тебе победу, порадовал твой взгляд и осыпал тебя Своими щедротами. И далее: Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не стал говорить со мной! Тут я поняла по его лицу, что он гневается. Он быстро прошел внутрь, ухватился рукой за намат, потянул[3] его на себя и сорвал со стены. Затем он воскликнул: [Это ты увешиваешь стены?!] [Занавесями с изображениями?!] Истинно, среди то-го, чем нас одарил Аллах, не было велений нам, чтобы мы увешивали тканями камни #800000][4]]. И далее: мы выкроили из намата пару подушек и я набила их волокнами растений. Он не упрекнул меня в этом. И далее: Бывало, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сам сиживал на этих подушках»[5]".Подчиняясь установлению хадиса, наши праведные предшественники отказывались входить в помещение, если его стены были увешаны тканями. Салим ибн Абдаллах рассказывал: «Я играл свадьбу еще в те времена, когда был жив мой отец. Отец оповестил о свадьбе людей, и среди тех, кого мы оповестили, был Абу Аййуб. Стены моей комнаты задрапировали зеленым [6] Пришел Абу Аййуб, зашел, увидел меня при входе, прошел дальше и заметил, что комната задрапирована зеленым. Тогда он сказал: Эй, Абдаллах! Вы что, занавешиваете стены?! Отец ответил, смутившись: Мы подчинились уговорам женщин, Абу Аййуб! На это Абу Аййуб сказал: Я опасался, что [кто-нибудь] другой может пойти на поводу у женщин, но не [смел и] предположить, что их уговорам под-дашься ты! А затем добавил: Я не буду есть ваших угощений и не войду в этот дом. И вышел, да смилуется над ним Аллах» [7]. _____________________________________ [1] - В аль-Камус сообщается: «Намат – лицевая сторона какой-либо подстилки или разновидность коврика».[2] - То есть: на стенах комнаты. Использованное здесь слово ‘урд означает сторону или бок всякого предмета. Примечание автора: В первоначальном варианте этот хадис приводится без слова ‘урд (бок, сторо-на), однако, очевидно, что здесь должно быть именно это слово. В качестве основания для такого вывода может служить другой хадис со слов Аиши – Анас сообщает: у Аиши был кырам, которым она занаве-шывала сторону (то есть стену. – Прим. переводчика) своей комнаты. Этот хадис приводится у аль-Бухари (10 / 321). Аллах лучше знает. Позднее я обнаружил, что аль-Хаттаби приводит этот хадис в своем сочинении Гариб аль-хадис (10 / 2) со словом ‘урд, но утверждает следующее: «Это ошибка. Правильно: ‘арс. Так называли деревянную балку, которую клали поверх здания, когда хотели покрыть его крышей. Затем на балку набрасывали небольшие куски дерева». Аллах лучше знает.[3] - В хадисе вместо привычного глагола джазаба («тянуть») – читаем джабаза. Второй вариант вполне возможен – он возник в результате перестановки местами согласных звуков б и з. В языкознании такое явление называется метатеза (перестановка звуков. – Прим. переводчика).[4] - Аль-Байхаки писал: «Эта фраза свидетельствует о том, что нежелательным (то есть макрух – тем, что заслуживает порицания, но в то же время не является запретным – харам. – Прим. переводчика) является занавешивание стен, хотя на самом деле предпосылкой для этого суждения – как следует из приведенных вариантов передачи хадиса – послужила неприемлемость другого факта, а именно – присутствие изображений на материале, которым были покрыты стены». Примечание автора: Неприемлемыми здесь следует считать оба факта – присутствие изображений на материале, которым были занавешены стены, о чем, собственно, и сказал аль-Байхаки, а также само занавешивание стен. Так следует из двух дополнений, приводимых в некоторых вариантах передачи хадиса. Первое дополнение – слова: «…с каким-то изображением», второе – фраза: «Это ты увешиваешь стены». Таким образом, в данной редакции сообщения названы сразу две причины, по которым действия Аиши оказались неприемлемы. Возможно, аль-Байхаки помешало то, что он не располагал сводным текстом хадиса. Аллах лучше знает. Шафиитские авторы в частности, аль-Багви в Шарх ас-Сунна (3 / 218 / 2) – указывают на неприемлемость занавешивания стен, ссылаясь при этом на приведенный выше хадис. И все же один из них – шайх Абу Наср аль-Макдиси – высказывается в пользу запрета (харам) на действия такого рода. При этом он ссылается на все тот же хадис об этом говорится в аль-Фатх (9 / 25). Разные подходы в оценке предписаний хадиса – неприемлемо занавешивание стен или запретно возможны лишь в том случаях, если материал, которым занавешиваются стены, не содержит в себе шелка или золота. Шайх-уль-Ислям в аль-Ихтийарат (144) говорил так: «Занавешивание стен шелком и тканями с золотой нитью запрещено, поскольку все шелковое и золотое для мужчин, для стен и для предметов женской одежды считается определенно запретным. Бывает, что из шелка и золота изготовлены накидки и покрывала, используемые женщиной для застилания постели (а не для занавешивания стен или изготовления одежды. – Прим. переводчика), на этот счет есть разные мнения ведь все это не является одеждой. И далее: считается нежелательным (макрух) развешивать занавески в дверных проемах без нужды, если имеются другие способы перекрыть проход двери и им подобное. Точно также считается неприемлемым развешивать занавески в коридоре без особой потребности. Словом, все, что превосходит необходимое, является излишеством. Но становится ли оно запретным (харам) спорно».[5] - Хадис передают Муслим (6 / 158), Абу Авана (8 / 253 / 1 и 261 / 1) – основной текст хадиса, а также первое и третье дополнения приводятся в его изложении, Ибн Са‘д (8 / 344) – он приводит третье дополнение, Ахмад (6 / 247), Абу Бакр аш-Шафи‘и в аль-Фава’ид (67 / 2) – у него приводится последнее дополнение к хадису, Абу Йа‘ла в Муснад (225 / 1) – у него приводится предпоследнее дополнение к хадису, аль-Хайсам ибн Кулайб (124 / 2) – он приводит второе дополнение, и ар-Руйани (28 / 181 / 1). Предпоследнее дополнение приводится также у Муслима и Абу Аваны. Абу Бакр аль-Марвази прокомментировал этот хадис в аль-Вара‘ (20 / 2 21 / 1).[6] - П од драпировкой в данном случае имеются в виду любые изделия из текстиля, которыми могут украшать помещение, ковры, подушки, покрывала.[7] - Этот хадис со слов Абд ар-Рахмана ибн Исхака со слов аз-Зухри со слов Салима приводят ат-Табарани (1 / 192 / 2) и Ибн Асакир (5 / 218 / 2). Абу Бакр аль-Марвази прокомментировал это сообщение в аль-Вара‘ (20 / 1). Тот же хадис приводит аль-Багви в Шарх ас-Сунна (3 / 24) – дополнения даны в его изложении. Аль-Марвази (19 / 2) сообщает, что имам Ахмад прибегал к этому хадису в качестве аргумента.
Последний раз редактировалось: Дагестанка (Вт 23 Мар 2010 - 21:25), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Увешивание стен коврами Вт 23 Мар 2010 - 21:24 | |
| Относительно покрытия стен коврами или другой материей, среди ученых существовали разногласия еще со времен саляфов. Одна группа ученых считала, что это нежелательно, и это говорили большинство шафиитов и некоторые ханбалиты, так как это одно из мнений имама Ахмада. Другие считали, что в этом нет никаких проблем, и это мнение ханафитов и маликитов. А третьи считали, что это запрещено, и это мнение некоторых шафиитов и известное мнение ханбалитов. См. "аль-Бахр ар-раикъ" 8/216, "Шарх аль-Кабир" 2/337, "аль-Мугъни" 8/114. Что же касается считавших это запретным, то они опирались на хадис, в котором говорится: «Аллах не велел нам покрывать камни и глину». Муслим 2107.
Однако ученые разошлись в его понимании. Например, имам ан-Науауи сказал: “Что касается слов: «Аллах не велел нам покрывать камни и глину», то опирались на это в качестве того, что запрещено покрывать стены и дома одеждой. Это является нежелательным, а не запретным, что является правильным. Шейх Абуль-Фатх Наср аль-Макъдиси из числа наших сторонников (шафиитов) говорил, что это харам. Однако нет в этом хадисе указания на то, что это харам, поскольку слова: «Аллах не велел нам покрывать камни и глину» указывают на то, что подобное не уаджиб и не является желательным действием, однако это не указывает на запретность!” См. “Шарх Сахих Муслим” 14/87-88.
А что касается сообщения, в котором Абу Айюб выразил порицание Ибн Умару, сказав: "О Абдуллах! Вы что, занавешиваете стены?!", то ученые, считавшие это нежелательным сказали, что в этом порицании Абу Айюб не сослался на пророка (мир ему и благословение Аллаха), и это был его иджтихад, поскольку явно на свадьбе сына Ибн Умара присутствовали и другие сподвижники, однако неизвестно, чтобы кто-либо из них выразил порицание кроме него. И если бы это было бы запретным, то женщины не уговорили Ибн Умара совершить это, однако они уговорили его совершить нечто, что было нежелательным.
Также ученые, запрещавшие покрывать стены опирались и на другие хадисы, как хадис от Али ибн Хусайна: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал покрывать стены". Этот хадис приводит имам аль-Байхакъи, однако он мурсаль, так как Али ибн Хусайн не застал пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Также есть и другой хадис, в котором запрет выражен явно: «Не покрывайте стены!» Абу Дауд 1485.
Однако этот хадис является слабым. Приведя его, имам Абу Дауд сказал: "Этот хадис передается и другими путями от Мухаммада ибн Ка’ба, и все они слабые. И эта версия так же из их числа, и является слабой".
Также этот хадис назвали слабым имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани. А хафиз Ибн Раджаб сказал: "Хадис, запрещающий покрывать стены, иснад его слабый". См. "Фатхуль-Бари" 2/207.
Таким образом, хадисы на данную тему можно разделить на две группы:
1 - Достоверные, однако не указывающие явно на запрет. 2 - Указывающие явно на запрет, однако слабые.
Имам Ибн Къудама сказал: "Покрывать стены нежелательно, но не харам, и это мазхаб аш-Шафи'и, поскольку не установлен в этом запрет. И так делал Ибн Умар и делали так во времена сахабов. Однако это порицали поскольку в этом исраф, как например это происходит в увеличении одеяния или еды". См. "аль-Мугъни" 8/114.
Поэтому справедливым мнением является мнение тех имамов, кто считал в основе покрывание стен нежелательным. Но сторонники этого мнения считали, что если человек из-за высокомерия будет покрывать стены, или же эти покрытия с изображениями или же из шелка, то тогда это харам. А некоторые из них считали запретным это и в том случае, если подобное делается для украшения. Однако они говорили, что если это делается для пользы, то это не является нежелательным, как если вешать занавески для защиты от солнца, от посторонних глаз, или покрывать стены для тепла, повесить занавес в проходе, чтобы гости не видели женщин в доме и т.п.
Когда шейха Ибн Усаймина спросили о запрете на покрывание стен, он ответил: "Покрытие стен бывает двух видов: Первый вид - это внешнее покрытие, т.е снаружи дома, как это покрывается Кааба. Нет сомнения, что этот вид покрытия является запретным, так как данный дом уподобляют Каабе! Второй вид - это покрытие изнутри. В этом нет проблем, если человек нуждается в этом, как например для защиты от холода или тепла, или для защиты от света, если он желает поспать". Сл. "Ликъаат баб аль-мафтух".
Это что касается покрытия стен.
А что касается картин на стенах, на которых нет изображений живых существ, то сравнение этого по аналогии с покрытием стен коврами или чем-либо иным, то это не верно! B Сахих аль-Бухари с переводом Абдуллаха Нирши:
Глава: О продаже изображений неодушевлённых предметов и о том, что из этого является нежелательным. 994. (2225). Сообщается, что (как-то раз) к ‘Абдуллаху бин ‘Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, пришёл один человек и сказал: «О Абу ‘Аббас, поистине, я — человек, и я зарабатываю на жизнь своими руками, делая эти изображения». Ибн ‘Аббас сказал: «Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я слышал, как он сказал: “Того, кто создаст (какое-либо) изображение,1 Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не (сможет сделать этого) никогда!”» (Услышав его слова,) этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело (от страха. Тогда Ибн ‘Аббас) сказал (ему): «Горе тебе, если уж ты непременно хочешь и дальше заниматься этим, то тебе следует (изображать) деревья и всё то, в чём нет духа».В этом хадисе есть опровержение этому пониманию. Ведь в нем тот человек говорит Ибн Аббасу, что зарабатывает продажей изображений, на что Ибн Аббас ему советует создавать изображение без живых существ. А известно, что изображения люди покупают не для того, чтобы их держать в огороде, а наверняка в доме, да на стене. На этот хадис как раз и опирались некоторые шейхи в дозволенности картин без изображений живых существ. А когда шейха Ибн Усаймина спросили о дозволенности картин с мечетью Мекки или Медины, и вешании их на стены, он сказал что нет в этом проблем.
Например, братья я не встречал слов ученых, запрещавших вешать на стены любые портреты или фотографии, даже если нет изображений живых существ, но даже если такие фатауа и имеются, то на запрет этого нужен довод.
Уа-Ллаху а'лям. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| | | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Re: Увешивание стен коврами Ср 24 Мар 2010 - 1:36 | |
| Мадиш, теперь уже ковры не многие вешают на стены,многие снимают....теперь модно дорогие обои и дорогие картины. |
| | | لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Re: Увешивание стен коврами Ср 24 Мар 2010 - 1:41 | |
| ас саляму алейкум
ухти не только у вас на кавказе в везде у татар тоже такое есть (( |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Re: Увешивание стен коврами Ср 24 Мар 2010 - 1:43 | |
| Ваалейкум ассалам. Да верно. Я к тому что и обои и картины тоже ведь дорогие очень и часто меняют их не потому что старые а потому что вышли из моды((( да и исраф ведь тратить такое громадное количество денег на обои и картины. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Увешивание стен коврами Ср 24 Мар 2010 - 1:45 | |
| - Айша пишет:
- Мадиш, теперь уже ковры не многие вешают на стены,многие снимают....теперь модно дорогие обои и дорогие картины.
ну мне в принципе об этом уже рассказывали) но думаю что в селах их еще вешают, не говоря уже о стариках...... уммАбдуррахман да субханаАллах... а у вас на Украине? ИншаАллах, думаю что большенство л<юдей эта делают по низнанию, да простит их Аллах Субханаху ва Тааля! |
| | | لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Re: Увешивание стен коврами Ср 24 Мар 2010 - 2:00 | |
| ну на украине это было давным давно я помню в детсве у бабушки весел на стене , но как сказала Аиша сейчас не модно ... |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 257, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 257 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|