|
| О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!” | |
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!” Чт 17 Янв 2013 - 8:27 | |
| باب قول: اللهم اغفر لي إن شئتَ
О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”
[Шейх Салих али Шейх говорит]: Эти слова означают, что человек не нуждается в прощении. Он словно не желает унижаться перед Аллахом и словно не нуждается в Его милости. Таким образом, ведут себя высокомерные гордецы и люди, которые просто отворачиваются от Аллаха. По этой причине эти слова несовместимы с совершенным единобожием и противоречат почтительному отношению к господствующему положению Великого и Могучего Аллаха. Раб обязан подчеркивать свою нужду и зависимость от Господа и то, что он остро нуждается в прощении, милости, снисходительности, щедрости и великодушии Аллаха. Вот почему шейх упомянул в этой главе следующий хадис. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть ни один из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!» или «О Аллах, помилуй меня, если это угодно Тебе!» Необходимо упорно просить желаемое, ибо ничто не может принудить Аллаха к чему-либо». аль-Бухари, 6339; Муслим, 2679. В версии у Муслима говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Настойчиво просите желаемое, так как все, что Он дает, ничего для Него не стоит».Человек должен просить Аллаха настойчиво, подчеркивая свою нужду и унижаясь перед своим Господом. Он не должен обращаться с просьбами так, словно он не нуждается в милости Аллаха, и не должен проявлять высокомерия. Особенно это касается того, кто просит самого великого, то есть прощения Всевышнего Аллаха и Его милости. «..ничто не может принудить Аллаха к чему-либо» - никто не способен принудить Аллаха к чему-либо, поскольку Он богат, самодостаточен, могущественен, властен и всемогущ. Все это является следствием совершенства божественных имен и качеств. Поэтому запрещено рабу обращаться с подобными словами к своему Господу. Некоторые ученые сказали, что это касается только той мольбы, в которой есть прямое обращение к Аллаху. Например, дозволено говорить: «Пусть Аллах простит его, если пожелает», так как в этой мольбе нет прямого обращения к Аллаху. Но более верно со стороны этикета (адаба) то, что вообще не нужно использовать это слово, так как причина запрета общая и охватывает все положения. Здесь уместно коснуться слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Это будет для тебя очищением, если так будет угодно Аллаху!» аль-Бухари, 3616. Эти слова являются не мольбой, а являются повествованием. Они означают, что болезнь очистит человека, если так будет угодно Аллаху. Следовательно, они принципиально отличаются от молитвы и мольбы. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрет говорить «Ин ша Аллах» во время мольбы. 2. Указание причин этого запрета. 3. Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Необходимо упорно просить желаемое...».4. Необходимость усиливать пожелание обращающегося с мольбой. 5. Указание на причины этого. саляф форум |
| | | | О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!” | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 398, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 398 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 398) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 14:00 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|