Мусульманки Кавказа
Хадисы 1071-1100 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 1071-1100 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1071-1100

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1071-1100 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1071-1100   Хадисы 1071-1100 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:09

Хадисы 1071-1100 126157

1071 ( صحيح )

اعْلَمْ يا أبا مَسْعُودٍ أنّ اللَّهَ أقْدَرُ عَلَيْكَ مِنْكَ على هذا الغُلامِ

( م ) عن أبي مسعود .

1071 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Знай, о Абу Мас’уд , что Аллах может сделать с тобой больше, чем ты с этим рабом!» Этот хадис передал Муслим 1659.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1071.

____________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:«(Как-то раз) избивая своего невольника плетью, я услышал позади себя голос: “Знай, о Абу Мас’уд … ”, – но не понял, кому он принадлежит, так как был охвачен гневом. Когда же (человек, говоривший этим) голосом, приблизился ко мне, оказалось, что это был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который говорил: “Знай, о Абу Мас’уд , что Аллах может сделать с тобой больше, чем ты с этим рабом!”, – и тогда я сказал: “После этого я никогда не ударю раба!”»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал: «… и плеть выпала у меня из рук от страха …».

В третьей версии этого хадиса сообщается, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал: «И тогда я сказал: “О посланник Аллаха, он свободен ради лика Аллаха Всевышнего!”, – (что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то) он воскликнул: “Поистине, не сделай ты этого, тебя обязательно опалил бы огонь! (или: … коснулся бы огонь!)”» Все эти версии приводит Муслим (1659).

-

1072 ( حسن )

أعْلِنُوا النّكاحَ

( حم حب طب حل ك ) عن ابن الزبير .

1072 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Объявляйте о бракосочетании». Этот хадис передали Ахмад 4/5, Ибн Хиббан 4066, ат-Табарани в «Муджам аль-Аусат» 5145, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/328 и аль-Хаким 2/183 со слов Ибн аз-Зубайра. Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный», и с ним согласился аз-Захаби.

Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. «Муснад Ахмад» 16175.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1072, «Адабу-з-Зифаф» 97.

-

1073 ( صحيح )

أعمار أمتي ما بين الستين إلى السبعين و أقلهم من يجوز ذلك

( ت ) عن أبي هريرة ( ع ) عن أنس .

1073 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Срок продолжительности) жизни членов моей уммы между шестидесятью и семидесятью годами, и только немногие из них превысят этот (срок)”». Этот хадис передалиат-Тирмизи 3550, Ибн Маджах 4236, Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе» 2980, ас-Са’ляби 3/158/2, аль-Къуда’и 5/2, аль-Хатыб аль-Багъдади 6/397, 12/42, Абу Я’ля 5990, аль-Хаким 2/427 который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Также его передал Ибн Мандах в «ат-Таухид» 2/38 и сказал: «Этот иснад хороший».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1073, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 757.

-

1074 ( صحيح )

اعمَلوا فكلٌ مُيَسَّرٌ لمَا خُلِقَ لهُ

( طب ) عن ابن عباس وعمران بن حصين .

1074 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Делайте (то, что вам велено),[1] а каждому (из вас) будет облегчено (совершение) того, для чего он создан». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Аббаса и ‘Имрана ибн Хусайна (18/129). Также этот хадис передали аль-Бухари 4949, Муслим 2647, ат-Тирмизи 2136, Ибн Хиббан 334-335 со слов ‘Али.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1074.

______________________________________________________________

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, присутствовал на похоронах (в Баки’ аль-Гъаркад[2]), у него в руке была небольшая палка, которой он ударял о землю, а (через некоторое время) он сказал: “Нет среди вас (человека), место которого в раю или в аду уже не было бы определено”. (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, так не оставить ли нам дела и положиться на то, что уже предопределено нам?”[3] (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Делайте (то, что вам велено), а каждому (из вас) будет облегчено (совершение) того, для чего он создан. Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то для них будет облегчено совершение дел злосчастных”, после чего он прочитал (нижеследующие айаты): “Что касается того, кто отдавал[4], и был богобоязненным, и признавал наилучшее[5], то Мы облегчим ему (путь) к легчайшему[6]”».[7] Этот хадис передали аль-Бухари 4949 и Муслим 2647.

[1] – Это значит: делайте то, что вам предписывается шариатом, и отстраняйтесь от всего запрещаемого им.

[2] – Название кладбища Медины.

[3] – То есть: если всё уже предопределено, то какой смысл в совершении благих дел и не следует ли нам вообще отказаться от них?

[4] Имеется в виду “отдавал должное” в широком смысле слова, иначе говоря, выполнял веления Аллаха как относительно материальных затрат (выплата закята, помощь неимущим и т.д.), так и относительно всех иных форм поклонения Ему.

[5] То есть верил в истинность свидетельства о том, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и в то, что он получит воздаяние, обещанное Аллахом тем, кто верил в это и совершал благие дела.

[6] Речь идёт об облегчении положения человека в целом, а также об облегчении для него возможности совершения всего благого и отказа от всего дурного, что приведёт его в рай.

[7] “Ночь”, 5 − 7.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1071-1100 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1071-1100   Хадисы 1071-1100 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:14

1079 ( صحيح )

اغْسِلُوهُ بِماءٍ وسِدْرٍ وَكَفِّنُوهُ في ثَوْبَيْنِ ولا تُمِسُّوهُ طِيباً ولا تُخَمِّرُوا رَأسَهُ ولا تُحَنِّطُوهُ فإِنَّ الله يَبْعَثُهُ يَوْمَ القِيامَةِ مُلَبِّياً

( حم ق 4 ) عن ابن عباس .
1079 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обмойте его водой с ююбой/сидр/[1] и заверните (тело) в два куска ткани, но не умащайте благовониями ни его самого, ни его кафан и не покрывайте ему голову, ибо, поистине, в День воскресения Аллах воскресит его произносящим тальбийю». Этот хадис передали Ахмад 1/215, аль-Бухари 1265, Муслим 1206, Абу Дауд 3238, ат-Тирмизи 951, ан-Насаи 4/39, Ибн Маджах 3084 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1079, «Ирвауль-гъалиль» 694, 1016.

_________________________________________________________

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Один человек, находившийся вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время стояния на ‘Арафате,[2] неожиданно упал со своей верблюдицы, сломал себе шею (и умер). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обмойте его водой с ююбой и заверните (тело) в два куска ткани, …”».

[1] Имеются в виду либо плоды ююбы, которые кипятили в воде, либо её листья, которые сначала размалывали, потом кипятили, а потом использовали полученный отвар для обмывания покойных.

[2] Из сказанного ясно, что дело происходило во время прощального паломничества в феврале 632 года. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №608, пер. А. Нирша.

-

1080 ( صحيح )

أغْلِقُوا أبْوابَكُمْ وَخَمِّرُوا آنِيَتَكُمْ وَأَطْفِئُوا سُرُجَكُمْ وَأَوْكِئوا أسْقِيَتَكُمْ فإِنَّ الشَّيْطانَ لا يَفْتَحُ باباً مُغْلَقاً ولا يَكْشِفُ غِطاءً ولا يَحِلُّ وِكاءً وإِنّ الفُوَيْسِقَةَ تُضْرِمُ البَيْتَ على أهْلِهِ

( حم م د ت ) عن جابر .

1080 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Запирайте свои двери, прикрывайте сосуды, гасите светильники, и завязывайте бурдюки, ибо, поистине, шайтан не (в состоянии) ни отворить дверь, ни открыть сосуд, ни развязать бурдюк. И, поистине, (бывает так, что) мышь поджигает дом над теми, кто в нём обитает».[1] Этот хадис передали Ахмад 3/301, Муслим 2012, Абу Дауд 3732, ат-Тирмизи 1812, Ибн Маджах 3410.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1080, «Ирвауль-гъалиль» 39.

[1] – Имеются в виду такие случаи, когда мыши опрокидывают горящие светильники.

-

1081 ( صحيح )

أغْيَظُ رَجُلٍ على الله يَوْمَ القيامَةِ وأخْبَثُهُ وأغْيَظُهُ عَلَيْهِ رَجُلٌ كانَ يُسَمَّى مَلِكَ الأمْلاَكِ لا مَلِكَ إلاَّ الله

( حم م ) عن أبي هريرة .

1081 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Больше всего будет гневить Аллаха в День Воскресения и самым скверным пред Ним, на которого обрушится Его гнев (тот) человек, который называл себя царем царей. (А ведь) нет царя, кроме Аллаха!”» Этот хадис передали Ахмад 2/315 и Муслим 2143.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1081, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 915.

-

1082 ( صحيح )

افْتَرَقَتِ اليَهُودُ على إحْدَى وسَبْعِينَ فِرْقَةً فَواحِدَةٌ في الجَنَّةِ وسَبْعُونَ في النَّارِ وافْتَرَقَتِ النَّصارَى على اثْنَتَيْنِ وسَبْعِينَ فِرْقَةً فإحْدَى وَسَبْعُونَ في النَّارِ وَوَاحِدَةٌ في الجَنَّةِ والَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ لَتَفْتَرِقَنَّ أُمَّتِي على ثلاثٍ وسَبْعِينَ فِرْقَةً فَواحِدَةٌ في الجَنَّةِ واثْنَتانِ وسَبْعُونَ في النَّارِ

( ه ) عن عوف بن مالك .

1082 - Сообщается, что ‘Ауф ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Иудеи разделились на семьдесят одну группу, из них одна в Раю, а семьдесят – в огне. Христиане разделились на семьдесят две группы. Из них семьдесят одна в огне, а одна – в Раю. Клянусь Тем в чьей длани душа Мухаммада, моя община разделиться на семьдесят три группы! Из них одна окажется в Раю, а семьдесят две окажутся в огне». Этот хадис передали Ибн Маджах 2/47, Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 63, аль-Лялякаи «Шарху-с-Сунна» 1/23/1.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1082, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1492.

_____________________________________________________________________

В версии Ибн Маджах сказано: «Люди спросили: “О посланник Аллаха, а кто это?” Он ответил: “Приверженцы согласия/аль-джама’а/”».

Имам ас-Синди сказал: «То есть те, которые соответствуют джама’ату сподвижников, переняли их вероубеждения и придерживаются их мнения». См. «Хашия ас-Синди ‘аля Ибн Маджах», китаб аль-фитан, стр. 480.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Кто же это?» Он ответил: «Это – те, кто идет моим путем и путем моих сподвижников».[1] ат-Тирмизи (2641) от ‘Абдуллы ибн ‘Амра. Хафиз аль-Иракъи, Ибн Таймиййа и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса.

[1] Эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и дают толкование слову аль-джама’а. Джама’а – это следование истине, а истина это то, на чем были пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники!

Отведение сомнений относительно достоверности хадиса о 73-х течениях.

-

1083 ( صحيح )

افْتَرَقَتِ اليَهُودُ على إحْدَى وَسَبْعِينَ فِرْقَةً وَتَفَرَّقَتِ النَّصَارَى على اثْنَتَيْنِ وَسَبْعِينَ فِرْقَةً وَتَفَرَّقَتْ أمَّتِي على ثلاثٍ وسَبْعِينَ فِرْقَةً

( 4 ) عن أبي هريرة .

1083 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Иудеи разделились на семьдесят одно течение, христиане разделились на семьдесят два течения, а эта моя община разделится на семьдесят три течения”». Этот хадис передали Ахмад 2/332, Абу Дауд 4596, ат-Тирмизи 2640, ан-Насаи[1], Ибн Маджах 3991, Ибн Хиббан 6247, аль-Аджурри в «аш-Шари’а» стр. 25, Абу Я’ля 5910, аль-Хаким 1/6, 128, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1083, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 203.

______________________________________________________________

Имам аль-Багъави сказал: «И сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что разделится эта умма, и что появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне, да благословит его Аллах и приветствует, и сунне сподвижников его». См. «Шарху-с-Сунна» 1/277.

[1] Имам ас-Суюты отнес этот хадис к ан-Насаи, однако он его не приводит, на что указал в книге «Тахридж аль-Кашшаф» (4/63) хафиз аз-Зайля’и. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/403.

-

1084 ( صحيح )

أفْرَضُ أمَّتِي زَيْدُ بن ثابتٍ

( ك ) عن أنس .

1084 - Сообщается, что Анас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В моей общине, вопросы наследия лучше всех знает Зайд ибн Сабит”». Этот хадис передал аль-Хаким 4/335, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1084, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1224.

-

1085 ( صحيح )

أفْشِ السَّلاَمَ وأطْعِمِ الطَّعامَ وصِلِ الأَرْحامَ وقُمْ باللَّيْلِ والنَّاسُ نِيامٌ وادْخُلِ الجَنّةَ بِسَلاَمٍ

( حم حب ك ) عن أبي هريرة .

1085 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Распространяй салям[1], корми (людей), поддерживай родственные связи, выстаивай (молитвы) по ночам, когда (другие) люди будут спать, и входи в рай с миром». Этот хадис передали Ахмад 2/295, Ибн Хиббан 508, аль-Хаким 4/144 со слов Абу Хурайры.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1085, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 569, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1344.

______________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, когда я вижу тебя, то испытываю счастье и радость! Поведай мне обо всём!” (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Всё было создано из воды”. Тогда я попросил: “Поведай мне о том, благодаря чему я войду в рай, если буду делать это”, (и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Распространяй салям, корми (людей), поддерживай родственные связи, молись по ночам, когда (другие) люди будут спать, и затем входи в рай с миром”».

[1] Здесь речь идёт о необходимости приветствовать друг друга словами “Мир вам /Ас-саляму ‘алейкум/”, что будет способствовать поддержанию добрых отношений между отдельными людьми и миру в обществе в целом.

Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1071-1100 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1071-1100   Хадисы 1071-1100 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:16

1086 ( صحيح )

أفْشُوا السَّلامَ بَيْنَكُمْ تَحَابُّوا

( ك ) عن أبي موسى .

1086 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Распространяйте между собой салям и вы полюбите (друг друга)». Этот хадис передал аль-Хаким 4/167-168 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари.

Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1086.

-

1087 ( حسن )

أفْشُوا السَّلامَ تَسْلَمُوا

( خد ع حب العقيلي ) عن البراء .

1087 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Распространяйте (между собой) салям и вы избавитесь». Этот хадис передали Ахмад 4/286, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 787, Ибн Хиббан 491, Абу Я’ля 1687, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ аль-Кабир» 3/489, Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 1/277 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1087, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1493, «Ирвауль-гъалиль» 3/240.

__________________________________________________________________

«и вы избавитесь» – от взаимного отвращения, разногласий, разрыва отношений и вы всегда будете любить друг друга и ваши сердца объединятся, исчезнут злоба и войны. См. «Файдуль-Къадир» 1/552.

-

1089 ( صحيح )

افْشُوا السلامَ وأطْعِمُوا الطَّعامَ وكونُوا إِخْواناً كما أمَرَكُمُ الله

( ه ) عن ابن عمر .

1089 - Нафи’ передал, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар часто говорил:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Распространяйте (между собой) салям, кормите (людей) и будьте братьями, как вам повелел Аллах!”» Этот хадис передал Ибн Маджах 3252.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1089, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1501, «Ирвауль-гъалиль» 777.

-

1090 ( حسن )

أفْضَلُ الإِسْلامِ الحَنِيفيَّةُ السَّمْحَةُ

( طس ) عن ابن عباس .

1090 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучший Ислам – (это) легкая[1] религия единобожия/ханифия[2]/!» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад в «аз-Зухд» 1692 со слов ‘Абдуль-‘Азиза ибн Марвана, как восходящий к пророку/мурсаль/.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1090, «Тамамуль-минна».

________________________________________________________________

Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Ханифия упоминается наряду с легкостью, поскольку религия ханифия – это единобожие и легкость в делах. И это является противоположностью двум вещам, а это многобожие и запрещение дозволенного». См. «Игъасату-л-ляхфан» 1/135. См. также комментарии к хадису №160.

[1] «Легкая», то есть лишенная излишеств.

[2] Речь идет не о мазхабе имама Абу Ханифы, что именуется как ханафия. Ханифия – это религия единобожия, очищенная ото лжи. Ханифом является тот, кто следует религии пророка Ибрахима (мир ему) и нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как об этом сказали имамы ас-Синди и аль-Мунави. См. «аль-Хашия» и «Файдуль-Къадир» 1/205.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1071-1100 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1071-1100   Хадисы 1071-1100 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:18

1093 ( صحيح )

أفْضَلُ الأعْمالِ الصَّلاةُ في أوَّلِ وَقْتِها

( د ت ك ) عن أم فروة .
1093 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшее дело – это молитва в начале (установленного) для неё время». Этот хадис передали Ахмад 6/375, Абу Дауд 426, ат-Тирмизи 170, аль-Хаким 1/189, аль-Байхакъи 1/434, ад-Даракъутни (стр. 92), ат-Табарани 25/81 со слов Умм Фарвы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1093, «Мишкат аль-масабих» 607, «Сахих Аби Дауд» 452.

_____________________________________________________________

Сообщается, что Умм Фарва сказала: «(Однажды) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Какое дело является наилучшим?” Он ответил: “Молитва в начале (установленного) для неё время”».

-

1094 ( صحيح )

أفْضَلُ الأَعْمالِ الصَّلاةُ لِوَقْتِها وَبِرُّ الوالِدَيْنِ

( م ) عن ابن مسعود .

1094 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшие деяния- это (совершение) молитвы в установленное для неё время[1] и проявление почтительности и доброты по отношению к родителям». Этот хадис передал Муслим 85 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1094, «ар-Рауд» 110, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.

________________________________________________________________

Сообщается, что ‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?” Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Джихад на пути Аллаха”».

(‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Об этом рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше». Этот хадис передали Ахмад 1/409, аль-Бухари в своем «Сахихе» 527 и в «аль-Адабуль-Муфрад» 1, Муслим 85, ан-Насаи 1/292.

[1] Имеется в виду совершение той или иной обязательной молитвы сразу же после наступления установленного для неё периода времени.

-

1095 ( صحيح )

أفْضَلُ الأَعْمالِ الصَّلاةُ لِوَقْتِهَا وبِرُّ الوَالِدَيْنِ والجِهادُ في سَبيلِ الله

( خط ) عن أنس .

1095 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшие деяния – это (совершение) молитвы в установленное для неё время, проявление почтительности и доброты по отношению к родителям и джихад на пути Аллаха». Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади в «ат-Тарих» 10/286 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1095, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.

-

1096 ( حسن )

أفْضَلُ الأَعْمالِ أنْ تُدْخِلَ على أخِيكَ المُؤمِنِ سُرُوراً أوْ تَقْضِيَ عنهُ دَيْناً أوْ تُطْعِمَهُ خُبْزاً

( ابن أبي الدنيا في قضاء الحوائج هب ) عن أبي هريرة ( عد ) عن ابن عمر .

1096 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшие деяния – это чтобы ты зашел к своему верующему брату и обрадовал его, или оплатил его долг, или угостил его хлебом». Этот хадис передали Ибн Абу Дунйа в «Къадаиль-хаваидж» стр. 98, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7678 со слов Абу Хурайры; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль ад-ду’афаъ» 4/504 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1096, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1494.

-

1097 ( صحيح )

أفْضَلُ الإِيمانِ الصَّبْرُ والسَّماحَةُ

( فر ) عن معقل بن يسار ( تخ ) عن عمير الليثي .

1097 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшая вера – терпение и щедрость». Этот хадис передали ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/1/128 со слов Ма’къиля ибн Ясара; аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» 41 со слов ‘Умайра аль-Лейси.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1097, «аль-Иман ли-бни Аби Шейба» 43, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1495.

-

1098 ( صحيح )

أفْضَلُ الأيَّامِ عِنْدَ الله يَوْمُ الجُمُعَةِ

( هب ) عن أبي هريرة .
1098 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучший день перед Аллахом – пятница». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3760 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1098, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1502.


Последний раз редактировалось: ummSema (Сб 16 Фев 2013 - 9:21), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : повторение)
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1071-1100 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1071-1100   Хадисы 1071-1100 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:23

1099 ( صحيح )

أفْضَلُ الجِهَادِ أنْ يُجاهِدَ الرَّجُلُ نَفْسَهُ وَهَواهُ

( ابن النجار ) عن أبي ذر .

1099 – Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучший джихад – это джихад человека со своей душой и страстью!”» Этот хадис передали Ибн ан-Наджар, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 2/249, ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/1/127.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1099, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1496.

_____________________________________________________
‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз говорил: «Наилучший джихад – это джихад со своей страстью!» Ибн Муфлих в «аль-Адабу-ш-шар’иййа» 3/118.
Абу Хазим сказал: «Сражение со своей душой тяжелее, чем сражение со своим врагом!» Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 3/231.
Однажды ‘Умару ибн аль-Хаттабу один человек сказал: «Я хочу продать свою душу Аллаху и воевать пока не буду убит!» ‘Умар сказал ему: «Горе тебе, а где же условия (шурут)?! А где слова Всевышнего: “Те, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся, совершают поясные и земные поклоны, повелевают совершать одобряемое и запрещают порицаемое, и соблюдают ограничения Аллаха, обрадуй же верующих!” (ат-Тауба 9: 112)». Ибн аль-Асир в «аль-Джами’ аль-усуль» 1062.
Однажды один человек спросил Ибн ‘Умара о джихаде и он сказал ему: «Начни со своей души и делай джихад с ней!» ат-Таялиси в «аль-Муснад» 2277, аль-Байхакъи в «аз-Зухд» 368.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби говорил: «Наши ученые говорили: “Джихад с внешним врагом – фард кифая, и это кафиры. А джихад с внутренним врагом фард ‘айн, и это – шайтан!”» См. «Шарх аль-Муваттаъ» 2/579.
Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Джихад бывает с врагом и бывает с собственной душой, и джихад с душой превосходит джихад с врагами. Поистине, тот, кто не сражается со своей душой, чтобы выполнять то, что ему велено и избегать того, что ему запрещено, не сможет совершить джихад с врагами. Однако есть еще и третий враг, без сражения с которым невозможен джихад ни с врагами, ни с душой, а это шайтан. И джихад с ним является основой для джихада с врагами и душой. Всевышний Аллах сказал: “Воистину, шайтан является вашим врагом, так относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Огня” (Фатыр 35: 6). Веление относиться к шайтану как к врагу, является указанием на важность приложения всех усилий в сражении и джихаде против него, ибо шайтан – это враг, который не ослабевает и не прекращает сражаться с рабом Аллаха!» См. «Задуль-ма’ад» 3/6.
Абу ад-Дардаъ говорил: «Тот, кто считает, что путешествие в поисках знания не джихад, того разум и понимание испортились!» Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами’уль-баяниль-‘ильм» 1/60.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, разъясняя общее значение джихада, сказал: «Разве изучение и обучение, и проявление терпения на этом пути – не величайший джихад? Разве призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, и обучение людей – не джихад? Разве следование истине и ее укрепление, а также опровержение заблуждения – не джихад?» См. «ар-Рияд ан-надыра» 182-183.
Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Джихад с помощью знания и довода – это джихад пророков и посланников Аллаха, а также Его избранных рабов! И джихад с помощью довода и языка важнее джихада с помощью меча и копья!» См. «аль-Кафия аш-шафия» 19.

-

1100 ( صحيح )

أفْضَلُ الجِهَادِ كَلِمَةُ حَقَ عِنْدَ سُلْطانٍ جائِرٍ

( ه ) عن أبي سعيد ( حم ه طب هب ) عن أبي أمامة ( حم ن هب ) عن طارق بن شهاب .
1100 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучший джихад – это истинное слово, сказанное в присутствии несправедливого правителя». Этот хадис передали Ахмад 3/19, 61, Абу Дауд 4344, ат-Тирмизи 2174, Ибн Маджах 4011, аль-Хаким 4/505-506, аль-Хумайди в своем «Муснаде» 752, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8289 со слов Абу Са’ида аль-Худри; Ахмад 5/251, 256, Ибн Маджах 4012, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8081, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7581 со слов Абу Умамы; Ахмад 4/315, ан-Насаи 7/161, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7582 со слов Тарикъа ибн Шихаба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1100 , «Сахих Ибн Маджах» 3240, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 491.

_____________________________________________________________

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Аби Асым 1097. Имам аль-Хаким, шейх Ибн Баз и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса.
Укъба ибн Васадж рассказывал: “Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!»” Ибн Абу ‘Асым 933, аль-Баззар 207. Шейх аль-Албани сказал, что этот хадис достоверный, соответствующий условиям аль-Бухари.

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил, когда был халифом: “О люди! Поистине, у нас есть право на вас в том, чтобы вы увещевали нас тайно и помогали нам в благом!”Ханад ибн ас-Сарий в “аз-Зухд” 2/602.
Шакъикъ рассказывал: “Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!” Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине и не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”. аль-Бухари 3267, Муслим 2989.

Шейха ‘Абду-с-Саляма ас-Сухейми спросили: Правило об опровержении отклонившегося – можно ли его распространить и на правителя? То есть, когда у нас разногласие с правителем, можем ли мы написать…
Он ответил: Мусульманин, да благословит вас Аллах, должен относиться к правителю в соответствии с ясными шариатскими текстами. Не в соответствии со своими желаниями или страстями. В том, что касается правителя, то пришло про это в ясном шариатском тексте: «Кто увидел в своем правителе то, что ему не понравилось, то пусть скрытно донесет ему, и не говорит об этом открыто». Потому что это дело связано с благополучием общины.
Его спросили: «Скрытно донесет ему» - то есть скажет ему скрыто?
Шейх ответил: Скрыто! Путем, который не приведет к порче (в обществе).
Ему задали вопрос: А как насчет того, что «Лучший джихад – это слово истины перед несправедливым правителем»?
Шейх ответил: Это если есть несправедливый правитель, и человек пошел к нему, и будучи в компании правителя, сказал ему это. Однако когда человек разговаривает об этом с трибуны (минбара), находясь далеко, или выпуская записи, или будучи в другом месте, а затем это передают люди друг другу, в то время как то, что они передают может быть и не достоверным – это отклонение от правильного пути (манхаджа)! Мусульманину приказано Шариатом соблюдать положения Шариата, а не следовать страстям. Таким образом это дело, должно осуществляться в соответствии с положениями Шариата. И то, что я знаю, это то, что ученые нашей страны – Саудовской Аравии – будь это Комитет больших ученых, или те, кто был до них: шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб и имамы призыва после него, и так же четыре имама (основатели 4 мазхабов), и шейх уль-ислам Ибн Таймиййа, и его ученики – они единогласны в вопросах вероубеждения, и нет между ними разногласия. У них единогласие в вопросах вероубеждения, которые разъясняют, каков должен быть путь (манхадж) которому обязательно следовать. Хотя в вопросах фикха у них и были разногласия…

Шейха Салиха аль-Фаузана спросили: Ваша фатва о том, что обязательно делать наставление правителю скрыто (от масс людей) – разве не противоречит она словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Величайший джихад – это слово истины перед несправедливым имамом»?

Он ответил: Вся хвала Аллаху, он сказал: «Перед (рядом с) несправедливым имамом». Таким образом это тайное наставление, будучи возле него, а не где-то в другом месте на собрании людей. Таким образом, ты пришел с тем, что является доводом против тебя.

Его также спросили: Относится ли хадис: «Лучший джихад – это слово истины перед несправедливым правителем», – к тем, кто порицает правителей в средствах массовой информации?
Шейх ответил: Нет. В хадисе говорится «перед несправедливым правителем», то есть имеется ввиду прямой разговор с ним, будучи рядом с ним. Не сказано (в хадисе), что это тот, кто порицает правителя с трибуны или на дорогах, а сказано «перед ним». Сказал Великий и Возвышенный Аллах Мусе и Харуну: «Придите к нему, - то есть к фараону, - и ведите с ним мягкий разговор»

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1071-1100

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 261-300
» Хадисы 701-730
» Хадисы 301-330
» Хадисы 731-750
» Хадисы 331-360
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-