Мусульманки Кавказа
2 – Книга веры C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
2 – Книга веры C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 2 – Книга веры

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:42

2 – Книга веры 126157


2 – Книга веры



1- ГЛАВА О ВЕРЕ и
слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам основывается на пяти столпах…»


Это слова и дела, и она (вера) увеличивается и уменьшается. Аллах Всевышний сказал: «Чтобы они прибавили веру к своей вере». Сура «аль-Фатх» (“Победа”), 4; «и Мы увеличили их приверженность прямому пути». Сура «аль-Кахф» (“Пещера”), 13; «Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем». Сура «Марьям», 76; «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность». Сура «Мухаммад», 17; «чтобы усилилась вера у верующих». Сура «аль-Муддассир» (“Завернувшийся”), 31.
А также Его слова: «Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются». Сура «ат-Тауба» (“Покаяние”), 124.
А также Его, да будет возвышено Его поминание, слова: «… “Побойтесь же их”. Однако это лишь приумножило их веру». Сура «Али-Имран» (“Семейство Имрана”), 173.
А также слова Всевышнего: «Это приумножило в них лишь веру и покорность». Сура «аль-Ахзаб» (“Сонмы”), 22.
И также любовь ради Аллаха, и ненависть ради Аллаха из веры.
‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз написал ‘Адию ибн ‘Ади: «Поистине, у веры есть предписания и религиозные законоположения, границы и Сунны. И тот, кто сделал ее полной, сделал полноценным свой иман, а кто не сделал ее полной, не сделал иман полноценным. Если я буду жив, то разъясню вам это, чтобы вы вы поступали в соответствии с ним, а если умру, то я и не жаждаю находиться с вами. Ибрахим сказал: «… Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось» .(1) Му’аз сказал: «Садись с нами, поверим часок». Ибн Мас’уд сказал: «Убеждённость – это вся вера». Ибн ‘Умар сказал: «Не достигнет раб настоящей богобоязненности, пока не оставит то, что чувствует в груди ». Муджахид сказал: «Узаконил для вас» - (Означает): «Заповедал тебе и ему о Мухаммад одну религию». Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Слова “...(свой) закон и путь....” означают: “Сунна(2) и путь”».
___________________________________________________
(1) - Сура «аль-Бакара» 260.
(2) - Аль-Хафиз ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Под сунной подразумевается путь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Тот путь, на котором не было болезней, сомнений и страстей. Затем под сунной стало пониматься убеждение, очищенное от сомнений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, посланников, книги, Судный День, предопределение, а также в вопросах о достоинстве сподвижников и т.д. И книги на эту тему получили название “Сунна”. Причиной того, что эта наука была выделена именем “сунна”, явилась ее важность, и тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, обрекает себя на погибель».

[b]2 – Глава: Слова «Ваша мольба – ваша вера».
Слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: “Мой Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши молитвы”». «Аль-Фуркан» 25:77.

8 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы(1), выплате закята(2), совершении хаджжа(3) и соблюдении поста в рамадане”».См. также хадис № 4515. Также этот хадис передал Муслим 16.
________________________________________
1 Речь идёт об обязательном совершении в установленное время пяти молитв в течение суток.
2 Закятом именуются обязательные отчисления в пользу нуждающихся и некоторых других категорий мусульман. Закят является одним из столпов Ислама, и выплачивать его должен каждый взрослый и дееспособный мусульманин при том условии, что он владеет определённым минимумом /нисаб/ имущества. Закят выплачивается с денежных средств, золота и серебра, товаров, скота, пшеницы, ячменя, фиников и т.д. В Коране указывается, что материальные ценности, собранные в качестве закята, могут использоваться для оказания помощи следующим категориям людей: бедным /фукара’/, нуждающимся /масакин/, сборщикам закята, тем, кто склоняется к Исламу (с целью привлечения их сердец или укрепления их в религии), рабам с целью их выкупа, несостоятельным должникам, участникам священной войны /муджахидуна/ и путникам, не имеющим средств на возвращение домой (см.: Коран, “Покаяние”, 60). В хадисах и литературе по фикху термином “садака” (добровольное даяние, милостыня) часто обозначался обязательный закят.
3 Обязательное один раз в жизни при наличии возможности паломничество в Мекку.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:43

3 – Глава: Дела веры
И слова Всевышнего Аллаха: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал молитву, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные».
И Его слова: «Воистину, преуспели верующие». Сура «аль-Муъминун» 1.

9 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, а стыдливость − (одно из) ответвлений веры». Также этот хадис передал Муслим 35.
____________________________________________________________________________________________
Разъяснивший этот хадис Ибн Хаджар аль-‘Аскалани, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Ответвления веры делятся на три группы. Одна группа связана с сердцем, другая с языком и последняя с частями тела. Примерами деяний выполняемых сердцем, являются убеждения и намерения. Их двадцать четыре:
• вера в Аллаха
• вера в ангелов
• вера в ниспосланные Писания
• вера в пророков Аллаха
• вера в Судный День
• вера в предопределение с его добром и злом
• любовь к Аллаху
• любовь и ненависть ради Аллаха
• любовь к пророку Мухаммаду с.а.с.
• искренность (избегание показухи и.т.д.)
• покаяние
• страх (перед Всевышним Аллахом)
• стыдливость
• благодарность
• терпеливость
• надежда (на милость Всевышнего Аллаха)
• преданность
• проявлять довольство предопределением (во что бы это ни стало)
• проявлять милосердие
• проявлять скромность
• избегать высокомерия
• избегать зависти
• не быть злопамятным
• не гневаться

Деяний выполняемых языком семь:
• свидетельство (шахада)
• чтение Корана
• изучение полезных знаний
• обучение полезным знаниям других
• обращение с мольбами
• поминание Всевышнего Аллаха
• избегание пустословия

Деяний выполняемых телом тридцать восемь:
• внутренняя и внешняя чистота
• сокрытие аурата (срамных мест)
• совершение обязательных и дополнительных молитв
• выплата закята
• соблюдение обязательных и дополнительных постов
• освобождение рабов
• совершение Хаджа и Умры
• добродетельность и гостеприимство
• обход вокруг Каабы
• проведение ночи Предопределения в поклонении
• Итикаф (проведение 10 последних дней Рамадана в мечети ради поклонения Аллаху)
• Хиджра (переселение из стран неверия в страну Ислама, где свободно можно исповедовать религию)
• выполнение обетов
• увеличивать свою веру подчиняясь Всевышнему Аллаху
• приношение искупления за совершённые определённые грехи
• женитьба
• обеспечивание семьи
• забота о родителях и не ослушаться их
• воспитание детей
• укреплять родственные связи
• подчиняться хозяину, быть мягким с прислугой
• придерживаться справедливости
• хорошо обходиться с соседями
• подчиняться тем, кому необходимо подчиняться (глава государства и.т.д.)
• быть в единстве с мусульманами
• возвращать долги
• создавать мир между людьми
• Джихад (со страстями, с шайтаном и.т.д.)
• быть благонравным, хорошо обходиться с людьми
• тратить средства на пути Аллаха (садака)
• придерживаться умеренности
• отвечать на приветствия
• не доставлять людям мучения
• участвовать на предписанных празднествах (уалима, акика и.т.д.)
• хранить вверенное на хранение
• сторониться бесполезных разговоров и дел
• сказать «йархамукуллах» тому, кто, чихнув, сказал «альхамдулиллах»
• устранить с пути то, что может принести вред. См. «Фатх аль-Бари» 1/68.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:44

4 – Глава: Мусульманином является тот, от языка и рук которого обезопашены (другие) мусульмане.

10 - Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мусульманин − это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром(1) же является тот, кто прекратил (совершать) запрещённое Аллахом». См. также хадис № 6484. Также этот хадис передали Муслим 40, ан-Насаи 4996, Абу Дауд 2481, Ахмад 2/191, ад-Дарими 2716.
____________________________________________________
(1) “Мухаджир” − переселенец. Мухаджирами называли мусульман, переселившихся из Мекки в Медину из-за преследований со стороны многобожников. Глагол “хаджара” − прекращать (заниматься чем-либо); расставаться; покидать − является однокоренным со словом “мухаджир”.
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари», - комментарии к хадису «Мухаджир – это тот, кто оставляет то, что запретил Аллах», сказал: «...и эта Хиджра – двух видов, - внешняя и внутренняя. Внутренняя означает оставить то зло, к которому склоняется собственная душа и к которому призывает шайтан, а внешняя – это уход для спасения своей веры от бедствий и соблазнов (араб. Фитна)».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:45

5 – Глава: Чей Ислам является наилучшим?


11 - Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: “О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: “(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”(1)». Также этот хадис передал Муслим 42.
__________________________________________________________
(1) - Дословно: Тот (человек), от языка и рук которого мусульмане находятся в безопасности.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:45

6 – Глава: О том, что (обычай) угощать (людей) является одним из проявлений Ислама.


12 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Он ответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”». См. также хадисы №№ 28, 6236. Также этот хадис передал Муслим 39.

7 – Глава: О том, что желать своему брату того же, чего желаешь самому себе, (значит обладать) частью веры.


13 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не уверует (1) никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе». Также этот хадис передал Муслим 45.
_________________________________________________
(1) - В этом и иных подобных случаях имеется в виду, что вера мусульманина не будет совершенной.


Последний раз редактировалось: ummSema (Вт 2 Апр 2013 - 17:46), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:46

8 – Глава: Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры.

14 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей». Также этот хадис передал Муслим 44.

15 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще». Также этот хадис передал Муслим 44.
_______________________________________________
Никто не достигнет обязательной для каждого верующего совершенной веры в Аллаха, пока не возлюбит святого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем своего отца, сына, всех остальных людей и даже самого себя. Аль-Бухари передал хадис о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “О посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого”. Тогда Пророк сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого”. ‘Умар сказал ему: “Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя самого”. Он сказал: “Вот теперь, Умар!”» Этот хадис передал аль-Бухари 11/458. Подобное совершенство не является желательным: оно является обязательным предписанием для каждого верующего. Об этом сказал Ибн Таймийа.
А тот, кто заявляет о своей любви к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не следуя за ним и не предпочитая его приказы приказам других, лжёт. Всевышний сказал о них: «Они говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и повинуемся!” Потом часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими» (Свет, 47). Это аят указывает на то, что многие из мусульман уверовали, однако вера их не стала подлинной: когда Аллах приказывает им вести борьбу за истину, им не хватает абсолютной убеждённости, которая отталкивала бы сомнения, и истинной любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому они предпочитают этому свои семьи и имущество. Если же человек уступает перед искушением, то сомнение ещё больше укрепляется в его душе. В результате он может совсем потерять веру и впасть в лицемерие.
Ибн Таймийа сказал: «Большинство людей, которые принимают Ислам после неверия или рождаются в Исламе, соблюдают его Шариат и подчиняются Аллаху и Его посланнику являются мусульманами и имеют общую веру. Однако подлинная вера проникает в их души постепенно, если Аллах озарит их этим, и многие люди не достигают истинной убеждённости и Джихада. Если в них вселяют сомнение, то они, безусловно, сомневаются; если им повелевают вести Джихад, то они не ведут его. Такие люди не имеют знаний, в которых они убеждены и которые отводят сомнения, не имеют крепкой любви к Аллаху и Его посланнику, которую бы они ставили выше любви к своим семьям и имуществу. Если они избавляются от испытаний, то умирают и попадают в Рай. Если же их искушает человек, вселяющий в них сомнение, то они безусловно, впадают в сомнение; и если Аллах не облагодетельствует их, удалив его, они становятся сомневающимися и встают на какую-либо ступень лицемерия».
Этот хадис указывает на то, что вера неотделима от праведных деяний, поскольку любовь — это деяние сердца. Он также свидетельствует о том, что любовь к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным религиозным предписанием, вытекает из любви к Всевышнему и необходима для любви к Нему. Эта любовь в сердце верующего проявляется ради Аллаха, она усиливается при сильной любви к Нему и ослабевает при слабой. Любовь к святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет ничего общего с ширком, в отличие от упования на него, надежды на получение желаемого от него и тому подобного. Из этого становится ясной разница между любовью в Аллахе или ради Него и любовью наряду с Ним, с которой связаны сердца мушриков.
Йахйа ибн Му’аз сказал: «Подлинная любовь в Аллахе не усиливается от доброты (в отношениях с Его творениями) и не ослабевает от сухости (в отношении с ними). Тот, кто истинно возлюбит Аллаха и Его посланника, обязан любить то, что любит Аллах, порицать то, что порицает Аллах, избегать и глубоко ненавидеть то, что запретил Аллах, следовать за Его посланником в том, что он приказал, и сторониться того, что он запретил, ибо Всевышний Аллах сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается ... то ведь мы не посылали тебя над ними хранителем» (Женщины, 80). Тот, кто отдал предпочтение повелениям кого-либо перед повелениями Пророка, тем самым противоречит Аллаху, и это является признаком отсутствия любви к Нему и Его посланнику. Поистине, любовь к Посланнику, обязательна для любви к Аллаху, и возлюбивший Аллаха и подчиняющийся Ему возлюбит и Его посланника, подчинится ему и возлюбит всех праведных рабов Всевышнего». См. ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан, «Фатх аль-Маджид» ("Озарение от Славного").
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:47

9 – Глава: Сладость веры.

16 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». См. также хадисы №№ 21, 6041, 6941. Также этот хадис передал Муслим 43.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:47

10 – ГЛАВА: О том, что любовь к ансарам(1) является признаком веры.
_________________________________
(1) - Ансар (мн. ч. от насир − “помощник”; по-русски употребляется только в форме мн. ч. – ансары) − жители Йасриба (Медины) из племён аус и хазрадж, которые признали пророка Мухаммада,да благословит его Аллах и приветствует , своим вероучителем, предоставили ему и его мекканским сподвижникам убежище в своём городе и оказали им материальную помощь. По инициативе пророка,да благословит его Аллах и приветствует , ансары и мухаджиры побратались друг с другом.

17 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия − ненависть (по отношению к ним)». См. также хадис № 3784. Также этот хадис передали Муслим 74, Ахмад 3/130, и ан-Насаи 8/116.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:47

11 – ГЛАВА.

18 – Сообщается, что аз-Зухри сказал:
- Мне сообщил Абу Идрис ‘Аизу-л-Лах ибн ‘Абдуллах о том, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, который участвовал в битве при Бадре (1) и являвшегося одним из старшин в ночь ‘Акабы , сказал:
«Однажды, когда вокруг посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собралась группа его сподвижников, он сказал им: «Поклянитесь мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей(3), распространять ложь(4), измышленную вашими сердцами, и отказываться от повиновения(, когда вам будут приказывать совершать) одобряемое (шариатом). Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих (грехов) и будет наказан в мире этом, наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих (грехов), а Аллах покроет его (грех), то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его».
(‘Убада сказал): «И мы поклялись ему в этом». См. также хадисы №№ 3892, 3893, 3999, 4894, 6784, 6801, 6873, 7055, 7199, 7213, 7468 (1/64, 8/490). Также этот хадис передали Муслим 1709, ат-Тирмизи 1439, ан-Насаи 7/128,
ад-Дарими 2/139 и Ахмад 5/314, 320.
_________________________________________________________
(1) - Бадр − название группы колодцев в 150 километрах к юго-западу от Медины. 15 марта 624 года в этом месте отряд мусульман под руководством пророка, да благословит его Аллах и приветствует, одержал первую значительную победу над превосходящими силами мекканцев. Участники этого сражения пользовались особым уважением, пророк же,да благословит его Аллах и приветствует , пообещал, что им будут прощены все грехи.
(2) - ‘Акаба − название места, находящегося в долине Мина близ Мекки. В 620 году в сезон паломничества к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыло двенадцать его последователей из числа представителей племён аус и хазрадж, живших в Медине (Йасриб). Они присягнули ему на верность Исламу и поклялись не делать того, о чём говорится в данном хадисе, а также в 12-м айате суры “Испытуемая”. В мусульманской историографии это событие получило название “первой Акабы”. “Второй Акабой” называют встречу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с группой из семидесяти с лишним мединцев, с которыми он окончательно условился о переселении /хиджра/ в Медину, назначив для обеспечения этой акции двенадцать своих представителей или же старшин /нукаба/, в числе которых был и ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах.
(3) - Речь идёт об имевших место в голодные годы случаях убийства бедуинами младенцев женского пола, которых живьём закапывали в землю. Их убивали также, боясь позора.
(4) - Здесь имеется в виду, что не следует выдвигать заведомо ложные обвинения против невинных людей, заявлять о наличии родственных связей между людьми, на самом деле в родстве не состоящими, и т.д.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:48

12 – Глава: О том, что бегство от искушений(1) является признаком приверженности к религии.
_________________________________________________________
(1) - “Фитан” − множественное число от “фитна” − смута; искушение; соблазн; заблуждение; испытание.

19 - Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет скитаться по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией”». См. также хадисы №№ 3300, 3600, 6495, 7088.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:49

13 – ГЛАВА: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю об Аллахе больше, чем вы!»,
и о том, что познание - это деяние сердца, поскольку Всевышний Аллах сказал: «Но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца».
Сура «аль-Бакара», 225.


20 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Повелевая им (1) что-либо, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда приказывал делать лишь то, что было (людям) по силам. (Однажды) они сказали: “О посланник Аллаха, поистине, мы не такие, как ты, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые и будущие грехи!”(2) (Услышав это,) он разгневался так, что это стало заметно по его лицу, и воскликнул: “Поистине, я (просто) больше любого из вас боюсь Аллаха и больше любого из вас знаю о Нём!”» Похожий хадис передал Муслим 2306.
_____________________________________________________
(1) - Имеются в виду сподвижники пророка,да благословит его Аллах и приветствует.
(2) - См.: “Победа”, 2.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:49

14 – Глава: О том, что тот, кто не желает возвращаться к неверию также, как не желает быть брошенным в огонь, (делает это) из-за веры.

21 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): кто любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное; кто любит раба (Аллаха) только ради Аллаха; и тот, кто не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его, как не желает быть ввергнутым в огонь». См. также хадисы №№ 16, 6041, 6941. Также этот хадис передал Муслим 43.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:50

15 – ГЛАВА: Превосходство верующих друг над другом определяется их делами.


22 - Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(После того как) обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада отправятся в ад, Аллах Всевышний скажет: “Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на вес горчичного зерна”, и их выведут оттуда почерневшими, а потом бросят в реку(, которая образуется из-за) дождя (1) (или: в реку жизни;(2) это место внушало сомнения Малику (3)), и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, оказавшееся близ берега потока. Разве не видел ты, как появляются (из-под земли) жёлтые и искривленные (ростки)?» См. также хадисы №№ 4581, 4919, 6560, 6574, 7438, 7439. Также этот хадис передал Муслим 13 и 184.
____________________________________________________
(1) - В другом хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что, рассказывая о Дне воскресения, пророк,да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «А потом Аллах ниспошлёт с небес воду, и (люди) станут расти подобно траве. И не останется от человека ничего, что не истлело бы, кроме одной кости, а именно − копчика, и с него начнётся творение в День воскресения».
(2) - Какое именно слово было использовано первоначально, неясно. Комментаторы “Сахиха” указывают, что в данном случае имеются в виду либо “дождь”, либо “жизнь”, поскольку произношение и написание этих слов в арабском языке сходно, чем и объясняется возникновение неточностей при устной или письменной передаче этого хадиса.
(3) - Имеется в виду один из передатчиков этого хадиса Малик бин Анас, основатель маликитского мазхаба, иными словами одной из четырёх основных правовых школ Ислама, преобладавшей в Испании и Северной Африке. Малик бин Анас умер в 795 году.

23 – Передают со слов Абу Умамы ибн Сахла о том, что он слышал, как Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорил:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне были показаны во сне люди, одетые в рубахи. Некоторые из них доходили (только) до сосков, а иные были ещё короче. И был мне показан ‘Умар бин аль-Хаттаб, на котором рубаха была (такой) длинной, что волочилась за ним (по земле)”. Люди спросили: “И как же ты истолковал это, о посланник Аллаха?” Он ответил: “(Это − ) религия”». См. также хадисы №№ 3691, 7008, 7009. Также этот хадис передали Муслим 2390 и ат-Тирмизи 2285.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:50

16 - ГЛАВА: Стыдливость − от веры.


24 – Передают со слов Салима ибн Абдуллы, передавшего со слов своего отца (Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими,) о том, что (как-то раз), проходя мимо одного из ансаров, который давал своему брату наставления относительно стыдливости(1), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Оставь его, ибо, поистине, стыдливость − от веры!» См. также хадис № 6118. Также этот хадис передал Муслим 36.
_________________________________________________
(1) - Подразумевается, что этот человек объяснял своему брату отрицательные стороны присущей ему стыдливости и ее вредные последствия.

Что же касается слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «стыдливость – от веры», то Ибн ат-Тин передал от Абу ‘Абду-ль-Малика, что имеется в виду полнота, совершенство веры. А Абу ‘Убайд аль-Харави сказал, что стыдливость удерживает человека от ослушания Аллаха. ‘Ийад и некоторые другие ученые сказали: «Стыдливость была включена в веру, несмотря на то, что она является инстинктивным чувством, потому что ее применение в соответствии с нормами Шариата требует соответствующего намерения, знания и приобретения этого качества». Что же до утверждения о том, что любая стыдливость есть благо, и что она не приносит ничего, кроме благого, то нельзя принять его в качестве общего правила, из которого нет исключений, потому что в некоторых случаях стыдливость может удержать верующего от осуждения порицаемого или исполнения иных религиозных обязанностей. Однако в данном хадисе подразумевается только стыдливость, одобряемая Шариатом. А стыдливость, которая удерживает верующего от исполнения религиозных обязанностей или заставляет его ущемлять чьи-то права, это слабость, достойная порицания, и Шариат, разумеется, не одобряет ее. И хотя и то, и другое называется стыдливостью, похвальная стыдливость – та, что удерживает человека от порицаемого и запретного.
Возможно также, что подразумевается следующее: в большинстве случаев стыдливость приносит человеку благо и делает его источником блага.
Абу аль-‘Аббас аль-Куртуби сказал: «Шариат включает в веру приобретенную стыдливость, ту, которая должна быть у верующего и которая входит в число его религиозных обязанностей, а не инстинктивная стыдливость, которая есть у некоторых людей изначально. Инстинктивная, естественная стыдливость помогает человеку снискать и приобретаемую. В некоторых случаях приобретенная стыдливость становится частью натуры человека и становится инстинктивной, или естественной. У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была как естественная, врожденная стыдливость, которая заставила его сподвижников сказать о нем, что он был стыдливее, чем девушка на выданье, сидящая за занавеской. А приобретенная стыдливость посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не уступала по силе врожденной».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:50

17 – Глава: (Содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего): «А если они покаются, и будут молиться, и станут давать закят, то не становитесь у них на пути…» (“Покаяние”, 5).


25 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с (этими) людьми(1) до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою кровь и своё имущество (, которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама(2), и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах». Также этот хадис передали Муслим 22, Ибн Хиббан 175, 219, аль-Багави 33.
________________________________________________
(1) - Имеются в виду идолопоклонники.
(2) - Эти слова означают, что жизнь и имущество человека, принявшего Ислам, являются неприкосновенными, если только он не нарушит никаких установлений шариата и не станет вероотступником.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:51

18 – Глава: О том, кто сказал: «Поистине, вера есть действие».


Аллах Всевышний сказал: «Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали». Сура «аз-Зухруф», 72.
Некоторые ученые о словах Всевышнего «Клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим о том, что они совершали» (Сура «аль-Хиджр», 91-92) сказали, что речь идет о словах «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-л-Лах/».
Аллах Всевышний также сказал: «Ради такого пусть трудятся труженики!» Сура «ас-Саффат», 61.


26 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили:
«Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Борьба(1) на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Безупречный хаджж»(2). См. также хадис № 1519. Также этот хадис передал Муслим 83.
___________________________________________________
(1) - “Джихад”. Под этим понимается не только участие в войне за веру, но и борьба с собственной душой, иными словами - самосовершенствование, а также борьба против всего неподобающего словом и делом. См. прим. к “Книге джихада”.
(2) - То есть хаджж, который человек совершил в соответствии со всеми установлениями шариата, не допустив при этом никаких нарушений и грехов, за что он был принят Аллахом.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:52

19 – Глава: Если Ислам того, кто его принял, не является истинным и принял его из-за страха перед смертью.

Аллах Всевышний сказал: «Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы стали мусульманами”». (Сура 49 «аль-Худжурат», 14) А если человек находится на истинном пути, то он должен соответствовать Его, да будет возвышено Его поминание, словам: «Воистину, религией у Аллаха является ислам». (Сура 3 «Али-Имран», 19), а также: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято». (Сура 3 «Али-Имран», 85)


27 - Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оделил подарками группу людей, среди которых сидел и я. При этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не дал одному человеку, который нравился мне больше всех из них, и я спросил: “О посланник Аллаха, почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”(1). Я помолчал немного, но мне не давало покоя то, что я знал об этом человеке, и я снова спросил: “Почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”. Но и после этого то, что мне было известно об этом человеке, продолжало беспокоить меня, и я снова задал тот же вопрос. В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то же самое, а потом добавил: “О Са‘д, поистине, (иногда) я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в огонь, хотя другого люблю больше, чем его”».(2) См. также хадис № 1478. Также этот хадис передал Муслим 150.
________________________________________________
(1) - В комментариях к “Cахиху” указывается, что одно из возможных толкований этого хадиса состоит в следующем: говоря так, пророк, да благословит его Аллах и приветствует , хотел подчеркнуть различие между значениями слов “верующий” /му’мин/ и “мусульманин” /муслим/. Последнее означает − “предавшийся Аллаху; покорившийся Ему”, но проявление покорности может быть и внешним актом, совершённым под давлением тех или иных обстоятельств, тогда как вера подразумевает глубокую внутреннюю убеждённость. Таким образом, здесь прослеживается явная связь с содержанием того айата, в котором сказано:
− Cказали бедуины: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали, а поэтому говорите: “Мы покорились”, ибо не вошла ещё вера в ваши сердца…» (“Комнаты”, 14).
(2) - Пророк,да благословит его Аллах и приветствует , раздавал подарки и деньги, желая укрепить приверженность к религии тех людей, которые приняли Ислам, но еще не утвердились в вере. Он опасался, что такие люди могут стать вероотступниками и попасть в ад.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:52

20 – Глава: Распространение приветствий /салям/ является частью Ислама.

‘Аммар (ибн Йасир) сказал: «Кто объединил в себе три (качества, в том) сочетается полноценная вера: справедливость, распространение приветствий/салям/ повсюду и расходование средств в пользу неимущих не смотря на бедность».


28 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Он ответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”». См. также хадисы №№ 12 и 6236. Также этот хадис передал Муслим 39.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:53

21 – ГЛАВА: Неблагодарность по отношению к мужу и неверие, которое меньше неверия /куфр дуна куфр/.

К этой главе относится и хадис переданный Абу Са’идом аль-Худри от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.


29 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
− Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан ад, и оказалось, что большинство из его обитателей − женщины, проявлявшие неблагодарность(1)». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния (, которые им оказывали). Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь (из таких женщин), а потом она увидит от тебя нечто (такое, что ей не понравится), то (обязательно) скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!”» См. также хадисы №№ 431, 748, 1052, 3202, 5197. Также этот хадис передали Муслим 907, Абу Дауд 1181, ан-Насаи 3/127.
______________________________________________
(1) - “Йакфур-на”. Арабский глагол “кафара” означает и “быть неверующим”, и “быть неблагодарным”.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:53

22 – ГЛАВА: Грехи совершаются из-за невежества, но совершающего их не следует обвинять в неверии, если только он не впал в грех многобожия/ширк/,
поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в тебе сохранились остатки невежества!», а также слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». Сура 4 «ан-Нисаъ», 48.


30 - Сообщается, что аль-Ма`рур (ибн Сувайд) сказал:
«(Однажды) в Рабазе, я увидел Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который был одет в такую же одежду как и его раб, и спросил его о (причине) этого, а он рассказал, что как-то раз стал ругать одного человека, попрекая его его матерью.(1) (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ему): “О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, ты - человек, в котором (сохранились остатки) невежества!(2) Поистине, (ваши рабы) являются вашими братьями и вашими слугами, которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его в то же, что носит сам, и не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь!” См. также хадисы №№ 2545 и 6050. Также этот хадис передал Муслим 1661.
________________________________________________
(1) - Речь идёт о чернокожем муаззине пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Биляле, да будет доволен им Аллах, которому Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, говорил: “О сын чёрной!”
(2) - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имеет в виду, что гордость своим происхождением свидетельствует о невежестве человека.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:55

22 (1) – ГЛАВА: Содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего: «Если две группы верующих вступят в сражение (между собой), то примирите их». “Комнаты”, 9.
И (Аллах) назвал их верующими.


31 - Сообщается, что аль-Ахнаф ибн Къайс сказал:
«Однажды, я отправился помочь этому человеку(1) и меня (по дороге) встретил Абу Бакра(2), который сказал: “Ты куда идешь?” Я сказал: “Хочу помочь этому человеку”. Он сказал: “Вернись, ибо поистине, я слышал, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”. Я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!” См. также хадисы №№ 6875 и 7083. Также этот хадис со слов Абу Бакры передали Ахмад 5/43, Муслим 2888, Абу Дауд 4268, ан-Насаи 7/125, а Ибн Маджах 3964 со слов Абу Мусы. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 387.
________________________________________
(1) - Имеется в виду ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах!
(2) - Это был сподвижник по имени Абу Бакра. Не путать с праведным халифом Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет доволен им Аллах! Прим. пер.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:55

23 – ГЛАВА: О различных степенях несправедливости.


32 - Сообщается, что ‘Абдуллах (ибн Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда был ниспослан (айат, в котором сказано): “Те, которые уверовали и не затемнили свою веру несправедливостью…”(1), сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали говорить: “Кто же из нас не поступал несправедливо?” И тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): “…ведь многобожие − великая несправедливость!”(2)»
См. также хадисы №№ 3360, 3428, 3429, 4629, 4776, 6918, 6937. Также этот хадис передал Муслим 124 с дополнением.
_________________________________________________
(1) - “Скот”, 82.
(2) - “Лукман”, 13.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:56

24 – ГЛАВА: Признаки лицемера.



33 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт(1)".(2)
См. также хадисы №№ 2682, 2749, 6095. Также этот хадис передали Муслим 59, ат-Тирмизи 2631, ан-Насаи 8/116.
___________________________________________________
(1) - Здесь имеется в виду и то, что лицемер не возвращает доверенного ему имущества. Таким образом, речь идёт о всех тех, кто поступает вероломно.
(2) - В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «… даже если он постится, молится и утверждает, что он – мусульманин».

Шейх Ибн аль-Къаййим писал: “Лицемеры бывают двух видов: лидеры, призывающие к Огню и следующие за ними, которые по положению подобны животным. Эти еретики руководят слепыми еретиками. Эта группа среди сынов Адама не перестанет существовать, если конечно же речь идет не о том, кто проявляет куфр внешне и срывает свой иман, подобно положению того, кто является слабым и проживает среди неверных, которому Ислам стал известен, но который не смог совершить хиджру. И такие люди не переставали быть со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и после него. Такие люди являются противоположностью лицемерам со всех сторон. По этой причине люди бывают:
либо верующими внутри и внешне;
либо неверными внутри и внешне;
либо верующими внешне, а внутри неверными;
или же внешне неверными, а внутри верующими. Таким образом, есть четыре группы людей, положение которых разъяснил Коран. Первые три группы упоминаются в начале суры «аль-Бакъара». Что же касается четвертой группы (внешне являющихся неверными, а внутри верующих), то о них сказано в словах Всевышнего: «И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку» (аль-Фатх 48: 25). Эти люди скрывали свой иман среди своего народа и не могли его проявлять. Так же из числа таких людей верующий человек из числа семейства фараона, который скрывал свой иман. Также из числа этих людей тот, за кого совершил молитву-джаназа посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – правитель христиан Эфиопии – Наджаши, который был верующим внутри»”. См. “Иджтима’ аль-джуюшь аль-ислямия” 28.


34 - Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».(1)
См. также хадисы №№ 2459 и 3178. Также этот хадис передал Муслим 58, Ахмад 2/189, Абу Дауд 4688, ат-Тирмизи 2632, ан-Насаи 8/116, Ибн Хиббан 254.
___________________________________________________________
(1) - Иначе говоря, преступает пределы разрешённого шариатом в случае возникновения каких-либо споров или конфликтов с другими людьми.

Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идет о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком (лицемерии) было известно только во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632.
Т.е. о лицемерии в душе можно было узнать только на основании откровения от Аллаха.
Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” См. “Усуль ас-Сунна” 67.
Имам ан-Навави сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нем не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия – это малое лицемерие, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436.
Поэтому мусульманину, в котором проявляются подобные качества, следует сказать, что это проявление лицемерия, а не говорить: «Ты лицемер!», так как он из-за слабого имана мог еще не полностью избавиться от этих скверных качеств.
Хузайфа, который, кстати, единственный и знал имена лицемеров, говорил: “Поистине, лицемерие было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что касается сегодняшнего дня, то есть только неверие после веры!” аль-Бухари 7114.
Смысл его слов в том, что о большом лицемерии в людях можно было знать только на основании откровения от Аллаха во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). И в этих словах Хузайфы нет довода убеждению мурджиитов, которые говорят, что лицемерия уже нет вовсе. Лицемерие было, есть и будет, однако невозможно узнать о большом лицемерии после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда прекратились ниспосылаться откровения.
Къады ‘Ийяд говоря о лицемерах сказал: “На них в мире этом распространяется хукм (положение) мусульман за их открытое произнесение шахады языком. И не сделал Аллах так, что человек может узнать сокровенные вещи (т.е. о лицемерии в сердце), и не велено им расследовать это, более того пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это и сказал (тому, кто убил произнесшего шахаду): «Разве ты рассек его сердце?!» (чтобы узнать искренне он произнес шахаду или нет)”. См. “аш-Шифа” 2/17.
Имам аль-Мунави привел сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»” ‘Атаъ сказал ему: “Когда вернешься к Хасану, скажи ему: «‘Атаъ передает тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»” Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»” См. “Файдуль-Къадир” 1/194.
Спросили имама Ахмада: «Что сказать о том, кто не боится для себя лицемерия?» Он ответил: “Разве кто-то может быть защищен в отношении себя от лицемерия?!” См. “Масаиль Ибн Хани” 2/176.
Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:56

25 – ГЛАВА: Совершение молитв в ночь предопределения
является признаком веры.
(1)

______________________________________________
(1) - Одна из нечётных ночей последней декады рамадана. О ночи предопределения /ляйлят аль-кадр/ говорится в 44-й и 97-й сурах Корана.


35 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто проведёт в молитве ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи”».
См. также хадисы №№ 35, 37, 38, 1901, 2008, 2009, 2014. Также этот хадис передали Муслим 760, Абу Дауд 1372, ан-Насаи 4/155, Ибн Маджах 1641, Ахмад 5/318.
___________________________________________________
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Однажды) я спросила: “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю (о наступлении) ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: “Говори: “О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!”» /Аллахумма, иннака ‘Афуввун, тухыббу-ль-‘афва, фа’фу ‘анни!/ Этот хадис приводят ат-Тирмизи 3513, Ибн Маджах, 3850, аль-Хаким 1/530, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима». Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4423, «ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 4969.
Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем молитва, в которой мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между молитвой, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

2 – Книга веры Empty
СообщениеТема: Re: 2 – Книга веры   2 – Книга веры Icon_minitimeВт 2 Апр 2013 - 17:57

26 – ГЛАВА:
(Участие) в джихаде − от веры.



36 – Сообщается, что Абу Зур’а ибн ‘Амр ибн Джарир сказал:
«Я слышал, как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Всемогущий и Великий Аллах (не замедлит) наградить того, кто выйдет на Его путь. (Аллах скажет): “Не побуждает его (к этому) ничто, кроме веры в Меня и веры посланникам Моим, и Мне надлежит вернуть его (домой) с доставшейся ему наградой или военной добычей или же ввести его в рай!” И если бы это не обернулось трудностями для моей общины(1), то я не оставался бы позади отряда, (принимающего участие в джихаде,) а обязательно пожелал бы быть убитым на пути Аллаха, а потом воскрешённым, потом снова убитым и снова воскрешённым, а потом снова убитым!”(2)» См. также хадисы №№ 2787, 2797, 2972, 3123, 7226, 7227, 7457. Также этот хадис передал Муслим 1876.
_______________________________________________________
(1) - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду трудности, которые неизбежно возникли бы, случись с ним что-нибудь во время боевых действий.
(2) - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выражает желание быть убитым неоднократно, чтобы подчеркнуть, сколь великая награда уготована Аллахом павшим за веру. Cледует отметить, что награда ждёт далеко не всех участников сражений и военных походов, действия которых должны отвечать известным требованиям (запрещается убивать детей, женщин, монахов и т. д.), но ещё более важной является мотивация поступков. Одним из указаний на это может служить приводимый Муслимом хадис, в котором со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
− Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в знак благодарности за них?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!» (Аллах) скажет: «Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “(Он) смельчак”, и (они) говорили (так)!» − после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

2 – Книга веры

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Слабость Веры
» Сладость веры
» Сущность веры в Писания
» Суть веры в ангелов
» Хадис 20. Стыдливость — от веры
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-Бухари-