|
| 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Пн 27 Май 2013 - 1:11 | |
| 4 - الوضوء
4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Речь идёт об особом ритуале омовения определённых частей тела, совершаемом мусульманами перед молитвой или в случае осквернения. Различаются малое /хадас/ и большое /джанаба/ осквернение. Состояние малого осквернения наступает в результате выделения мочи или кала или же испускания ветров, а также после крепкого сна, рвоты, кровотечений, соприкосновений с чем-либо нечистым и в некоторых других случаях, и требует частичного омовения /вуду/. Состояние большого осквернения наступает в результате совершения полового сношения и требует полного омовения /гусль/, о чём речь идёт в следующей книге “Сахиха”. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Пн 27 Май 2013 - 1:11 | |
| 1 - باب مَا جَاءَ فِى الْوُضُوءِ . ( 1 )
وَقَوْلِ اللَّهِ تَعَالَى ( إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاَةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ ) . قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ وَبَيَّنَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - أَنَّ فَرْضَ الْوُضُوءِ مَرَّةً مَرَّةً ، وَتَوَضَّأَ أَيْضًا مَرَّتَيْنِ وَثَلاَثًا ، وَلَمْ يَزِدْ عَلَى ثَلاَثٍ ، وَكَرِهَ أَهْلُ الْعِلْمِ الإِسْرَافَ فِيهِ وَأَنْ يُجَاوِزُوا فِعْلَ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - . 1 - Глава: Что сказано относительно омовения/аль-вудуъ/.
Всевышний Аллах сказал: «Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и (мойте) ваши ноги до щиколоток». Сура «аль-Маида», 5:6. Абу Абдуллах (аль-Бухари) сказал: «И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что обязательным в омовении (мыть части тела) по одному разу. Также он совершал омовение (обмывая части тела) по два и три раза и не делал этого более трех раз. Ученые осуждают расточительное использование воды при совершении омовения и более того количества, которое использовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует». |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Пн 27 Май 2013 - 1:12 | |
| 2 - باب لاَ تُقْبَلُ صَلاَةٌ بِغَيْرِ طُهُورٍ . ( 2 )
2 - ГЛАВА: Молитва без омовения не принимается.
135 - حَدَّثَنَا إِسْحَاقُ بْنُ إِبْرَاهِيمَ الْحَنْظَلِىُّ قَالَ أَخْبَرَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ قَالَ أَخْبَرَنَا مَعْمَرٌ عَنْ هَمَّامِ بْنِ مُنَبِّهٍ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا هُرَيْرَةَ يَقُولُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - « لاَ تُقْبَلُ صَلاَةُ مَنْ أَحْدَثَ حَتَّى يَتَوَضَّأَ » . قَالَ رَجُلٌ مِنْ حَضْرَمَوْتَ مَا الْحَدَثُ يَا أَبَا هُرَيْرَةَ قَالَ فُسَاءٌ أَوْ ضُرَاطٌ . طرفه 6954 - تحفة 14694 البخاري الوضوء ( 135), مسلم الطهارة ( 225), الترمذي الطهارة ( 76), أبو داود الطهارة ( 60), أحمد (2/282, 2/295). 135 - Передают со слов Хаммама ибн Мунаббиха о том, что он слышал, как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение”. Один человек из Хадрамаута[1]спросил: “А что такое осквернение /хадас/, о Абу Хурайра?” Он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”». См. также хадис № 6954. Этот хадис передали Ахмад 2/318, аль-Бухари 135, Муслим 225, Абу Дауд 60, ат-Тирмизи 76, Ибн Хузайма 11, ‘Абду-р-Раззакъ 530. _____________________________________________________________________ Имам Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые мусульманской общины единогласны в том, что молитва недействительна, кроме как при омовении, если есть возможность его совершить». См. «аль-Аусат» 1/107. От Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллаха, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» Этот хадис передал ат-Тахави 3/231. Хадис достоверный. См. «Сильсиля ас-сахиха» 2774. Имам ан-Навави сказал: «Если человек совершил молитву без омовения, зная о том, что это запрещено, то он совершил великий грех. Однако, мы не считаем что он становится неверным, если только он не счел подобное действие дозволенным. А Абу Ханифа считал, что такой человек становится неверным за издевательство над религией». См. «Раудату-т-Талибин» 10/67 и «аль-Маджму’» 2/84. ____________________________________________________________ [1] Название одного из районов Йемена. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Пн 27 Май 2013 - 1:13 | |
| 3 - باب: فضل الوضوء، والغر المحجلون من آثار الوضوء (3)
3 – О достоинстве омовения. 136 حدثنا يحيى بن بكير قال: حدثنا الليث، عن خالد، عن سعيد بن أبي هلال، عن نعيم المجمر قال: « رقيت مع أبي هريرة على ظهر المسجد فتوضأ، فقال: إني سمعت النبي صلى الله عليه وسلم يقول: (إن أمتي يدعون يوم القيامة غرا محجلين من آثار الوضوء، فمن استطاع منكم أن يطيل غرته فليفعل). »
136 – Со слов Йахъи ибн Букейра, которому рассказал аль-Лейс, от Халида, а тот от Са‘ида ибн Аби Хиляла от Ну‘айма аль-Муджмира от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), который слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гурран мухаджжалина” [1] из-за следов омовения [2], так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду [3], сделает это». Немного об иснаде хадиса: “Йахъя ибн Букейр” — это Абу Закарийа Йахъя ибн ‘Абдиллях ибн Букейр аль-Мисри. Умер в 231 году. “аль-Лейс” — Абу-ль-Харис аль-Лейс ибн Са‘д ибн ‘Абди-р-Рахман. Имам, факых. Умер в 175 году. “Халид” — Халид ибн Йазид аль-Искандарани. Умер в 139 году. “Са‘ид ибн Аби Хиляла” — Абу-ль-‘Аля Са‘ид ибн Аби Хиляла аль-Мисри. Умер в 135 году. “Ну‘айм аль-Муджмир” — Ну‘айм ибн ‘Абдиллях аль-Мадани. Вольноотпущенник ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Учился у Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) двадцать лет. [1] — То есть отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах. [2] — Имеется в виду, что эти места будут сиять. [3] — Речь идёт об усилении сияния, что может быть достигнуто за счёт совершения омовения должным образом. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Пн 27 Май 2013 - 1:13 | |
| 4 - باب: لا يتوضأ من الشك حتى يستيقن (4)
4 – Человеку не следует (снова) совершать омовение из-за возникших сомнений до тех пор, пока он не убедится, что действительно осквернился.
137 حدثنا علي قال: حدثنا سفيان قال: حدثنا الزهري، عن سعيد بن المسيب، عن عباد بن تميم، عن عمه: « أنه شكا إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم: الرجل الذي يخيل إليه أنه يجد الشيء في الصلاة؟ فقال: (لا ينفتل - أو: لا ينصرف - حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا) » 137 – Со слов ‘Али, которому рассказал Суфйан, слышавший этот хадис от аз-Зухри, а тот от Са‘ида ибн аль-Мусеййиба и от ‘Аббада ибн Тамима [1], который передал от своего дяди о том, что (однажды) он спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том (, что следует делать) человеку, которому показалось, что во время молитвы он осквернился? (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Пусть не бросает /или: не прекращает/ (молитву), пока не услышит звук или не почувствует запах». Немного об иснаде хадиса: “‘Али” — это ‘Али ибн ‘Абдуллах аль-Мадини. Умер в 234 году. “Суфйан” — это Абу Мухаммад Суфйан ибн ‘Уейна аль-Макки. Умер в 198 году. “аз-Зухри” — это Абу Бакр Мухаммад ибн Муслим ибн Шихаб аз-Зухри. Умер в 124 году. “Са‘ид ибн аль-Мусеййиб” — это Са‘ид ибн аль-Мусеййиб ибн Хазн аль-Махзуми аль-Мадани. Умер в 94 году. “‘Аббад ибн Тамим” — ‘Аббад ибн Тамим ибн Гъазийа аль-Ансари. “... от своего дяди” — здесь имеется в виду дядя ‘Аббада ибн Тамима, который был упомянут выше. А его дядей был сподвижник ‘Абдуллах ибн Зейд ибн ‘Асым аль-Мазини аль-Ансари (да будет доволен им Аллах). Был убит в 63 году. [1] — Здесь Мухаммад ибн Шихаб аз-Зухри передает хадис сразу от двух шейхов: от Са‘ида ибн аль-Мусеййиба и от ‘Аббада ибн Тамима. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:37 | |
| 5 - باب التَّخْفِيفِ فِى الْوُضُوءِ . ( 5) 5 — Глава: Облегчение омовения. - 138 - حَدَّثَنَا عَلِىُّ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ حَدَّثَنَا سُفْيَانُ عَنْ عَمْرٍو قَالَ أَخْبَرَنِى كُرَيْبٌ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم — نَامَ حَتَّى نَفَخَ ثُمَّ صَلَّى — وَرُبَّمَا قَالَ اضْطَجَعَ حَتَّى نَفَخَ — ثُمَّ قَامَ فَصَلَّى . ثُمَّ حَدَّثَنَا بِهِ سُفْيَانُ مَرَّةً بَعْدَ مَرَّةٍ عَنْ عَمْرٍو عَنْ كُرَيْبٍ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ بِتُّ عِنْدَ خَالَتِى مَيْمُونَةَ لَيْلَةً ، فَقَامَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم — مِنَ اللَّيْلِ ، فَلَمَّا كَانَ فِى بَعْضِ اللَّيْلِ قَامَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم — فَتَوَضَّأَ مِنْ شَنٍّ مُعَلَّقٍ وُضُوءًا خَفِيفًا — يُخَفِّفُهُ عَمْرٌو وَيُقَلِّلُهُ — وَقَامَ يُصَلِّى فَتَوَضَّأْتُ نَحْوًا مِمَّا تَوَضَّأَ ، ثُمَّ جِئْتُ فَقُمْتُ عَنْ يَسَارِهِ — وَرُبَّمَا قَالَ سُفْيَانُ عَنْ شِمَالِهِ — فَحَوَّلَنِى فَجَعَلَنِى عَنْ يَمِينِهِ ، ثُمَّ صَلَّى مَا شَاءَ اللَّهُ ، ثُمَّ اضْطَجَعَ ، فَنَامَ حَتَّى نَفَخَ ، ثُمَّ أَتَاهُ الْمُنَادِى فَآذَنَهُ بِالصَّلاَةِ ، فَقَامَ مَعَهُ إِلَى الصَّلاَةِ ، فَصَلَّى وَلَمْ يَتَوَضَّأْ . قُلْنَا لِعَمْرٍو إِنَّ نَاسًا يَقُولُونَ إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — تَنَامُ عَيْنُهُ وَلاَ يَنَامُ قَلْبُهُ . قَالَ عَمْرٌو سَمِعْتُ عُبَيْدَ بْنَ عُمَيْرٍ يَقُولُ رُؤْيَا الأَنْبِيَاءِ وَحْىٌ ، ثُمَّ قَرَأَ ( إِنِّى أَرَى فِى الْمَنَامِ أَنِّى أَذْبَحُكَ ) . أطرافه 117 ، 183 ، 697 ، 698 ، 699 ، 726 ، 728 ، 859 ، 992 ، 1198 ، 4569 ، 4570 ، 4571 ، 4572 ، 5919 ، 6215 ، 6316 ، 7452 — تحفة 6356 — 47/1البخاري الوضوء ( 138), مسلم صلاة المسافرين وقصرها ( 763), الترمذي الصلاة ( 232, 442), النسائي التطبيق ( 1121), قيام الليل وتطوع النهار ( 1620), الغسل والتيمم ( 442), الإمامة ( 806), أبو داود الصلاة ( 1353, 1355, 1356, 1357, 1364, 1365, 1367), الأدب ( 5043), الطهارة ( 58), الصلاة ( 610), أحمد (1/208, 1/212, 1/220, 1/231, 1/239, 1/246, 1/254, 1/261, 1/270, 1/326, 1/328, 1/336, 1/339, 1/340, 1/343, 1/345, 1/353, 1/354, 1/355, 1/358), مالك الطلاق ( 1262), النداء للصلاة ( 267), الدارمي الصلاة ( 1255).138 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заснул (и спал), пока не начал храпеть, а потом (проснулся) и начал молиться, не совершив омовения[size=30](1)[/size].
1. Сон не делал недействительным омовение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но, даже если бы во сне с ним произошло что-нибудь, он узнал бы об этом, так как спали только его глаза, но не сердце. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:39 | |
| 6 - باب إِسْبَاغِ الْوُضُوءِ . ( 6 ) وَقَالَ ابْنُ عُمَرَ إِسْبَاغُ الْوُضُوءِ الإِنْقَاءُ .-6 — Глава: Полное совершение омовения. -139 - حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ مَسْلَمَةَ عَنْ مَالِكٍ عَنْ مُوسَى بْنِ عُقْبَةَ عَنْ كُرَيْبٍ مَوْلَى ابْنِ عَبَّاسٍ عَنْ أُسَامَةَ بْنِ زَيْدٍ أَنَّهُ سَمِعَهُ يَقُولُ دَفَعَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — مِنْ عَرَفَةَ حَتَّى إِذَا كَانَ بِالشِّعْبِ نَزَلَ فَبَالَ ، ثُمَّ تَوَضَّأَ وَلَمْ يُسْبِغِ الْوُضُوءَ . فَقُلْتُ الصَّلاَةَ يَا رَسُولَ اللَّهِ . فَقَالَ « الصَّلاَةُ أَمَامَكَ » . فَرَكِبَ ، فَلَمَّا جَاءَ الْمُزْدَلِفَةَ نَزَلَ فَتَوَضَّأَ ، فَأَسْبَغَ الْوُضُوءَ ، ثُمَّ أُقِيمَتِ الصَّلاَةُ فَصَلَّى الْمَغْرِبَ ، ثُمَّ أَنَاخَ كُلُّ إِنْسَانٍ بَعِيرَهُ فِى مَنْزِلِهِ ، ثُمَّ أُقِيمَتِ الْعِشَاءُ فَصَلَّى وَلَمْ يُصَلِّ بَيْنَهُمَا .أطرافه 181 ، 1667 ، 1669 ، 1672 — تحفة 115139 - Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинувшийся с ‘Арафата (в Муздалифу(1)), достиг ущелья, он спешился и помочился, после чего совершил облегчённое омовение(2). Я спросил: “(Настало время) молитвы, о посланник Аллаха?” − а он ответил: “(Место) молитвы перед тобой”.(3) Затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сел верхом, достигнув же Муздалифы, он спешился и совершил омовение уже самым тщательным образом. После этого было объявлено о начале молитвы, и он совершил закатную /магриб/ молитву. Затем каждый человек заставил своего верблюда опуститься на колени на своём месте, а после этого было объявлено о начале вечерней /‘иша/ молитвы, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил эту молитву, а между этими двумя (обязательными молитвами дополнительных молитв) он не совершал».
1. Муздалифа – долина близ Мекки, где паломники, совершающие хаджж, останавливаются в ночь с 9 на 10 зу-ль-хиджжа. 2. Речь идёт о совершении омовения каждой части тела по одному разу с использованием небольшого количества воды. 3. Имелось в виду, что молитву предстоит совершить в Муздалифе. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:41 | |
| 7 - باب غَسْلِ الْوَجْهِ بِالْيَدَيْنِ مِنْ غَرْفَةٍ وَاحِدَةٍ . ( 7) 7 — Глава: Омовение лица одной пригоршней воды. -140 - عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّهُ تَوَضَّأَ فَغَسَلَ وَجْهَهُ ، ثُمَّ أَخَذَ غَرْفَةً مِنْ مَاءٍ ، فَمَضْمَضَ بِهَا وَاسْتَنْشَقَ ، ثُمَّ أَخَذَ غَرْفَةً مِنْ مَاءٍ ، فَجَعَلَ بِهَا هَكَذَا ، أَضَافَهَا إِلَى يَدِهِ الأُخْرَى ، فَغَسَلَ بِهِمَا وَجْهَهُ ، ثُمَّ أَخَذَ غَرْفَةً مِنْ مَاءٍ ، فَغَسَلَ بِهَا يَدَهُ الْيُمْنَى ، ثُمَّ أَخَذَ غَرْفَةً مِنْ مَاءٍ ، فَغَسَلَ بِهَا يَدَهُ الْيُسْرَى ، ثُمَّ مَسَحَ بِرَأْسِهِ ، ثُمَّ أَخَذَ غَرْفَةً مِنْ مَاءٍ فَرَشَّ عَلَى رِجْلِهِ الْيُمْنَى حَتَّى غَسَلَهَا ، ثُمَّ أَخَذَ غَرْفَةً أُخْرَى ، فَغَسَلَ بِهَا رِجْلَهُ — يَعْنِى الْيُسْرَى — ثُمَّ قَالَ هَكَذَا رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — يَتَوَضَّأُ . تحفة 5978 — 48/1140 - Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, совершил омовение, омыв своё лицо (следующим образом): он набрал (одной рукой) пригоршню воды, прополоскал рот и промыл нос, затем набрал пригоршню воды уже двумя руками и омыл лицо. Затем он набрал пригоршню воды и омыл правое предплечье, затем снова набрал пригоршню воды и омыл левое предплечье, затем провёл (влажными руками) по голове, затем набрал пригоршню воды и стал поливать свою правую ногу (до щиколотки), пока не омыл её, затем набрал пригоршню воды и омыл ею левую ногу; (сделав же это,) он сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:42 | |
| 8 - باب التَّسْمِيَةِ عَلَى كُلِّ حَالٍ وَعِنْدَ الْوِقَاعِ . ( 8) -8 — Глава: Произношение имени Аллаха во всех случаях и (даже) перед совокуплением (с женой). -141 -عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ يَبْلُغُ بِهِ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ « لَوْ أَنَّ أَحَدَكُمْ إِذَا أَتَى أَهْلَهُ قَالَ بِسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا . فَقُضِىَ بَيْنَهُمَا وَلَدٌ ، لَمْ يَضُرَّهُ » .أطرافه 3271 ، 3283 ، 5165 ، 6388 ، 7396 — تحفة 6349البخاري (5165) ، ومسلم (1434) ، وأبو داود (2161) ، والترمذي (1092) ، وابن ماجه (1919) ، والنسائي في » سنن الكبرى » (9031)، وابن السني (613)141 - Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что до него дошло о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Если бы кто-нибудь из вас, пожелав совокупиться со своей женой сказал бы: “С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, чем Ты наделил нас!” /БисмиЛляхи, Аллахумма, джаннибна-ш-шайтана ва джанниби-ш-шайтана ма разакътана!/, — то если им было суждено иметь ребёнка, (шайтан) не (смог бы) повредить ему». Этот хадис передали Ахмад 1/206, аль-Бухари 141, Муслим 1434, Абу Дауд 2161, ат-Тирмизи 1092, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9031, Ибн Маджах 1919, , ад-Дарими 2212, Ибн ас-Сунни 613. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:44 | |
| 9 - باب مَا يَقُولُ عِنْدَ الْخَلاَءِ . ( 9) -9 — Глава: Что следует сказать (перед посещением) отхожего места. -142 - حَدَّثَنَا آدَمُ قَالَ حَدَّثَنَا شُعْبَةُ عَنْ عَبْدِ الْعَزِيزِ بْنِ صُهَيْبٍ قَالَ سَمِعْتُ أَنَسًا يَقُولُ كَانَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم — إِذَا دَخَلَ الْخَلاَءَ قَالَ « اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ » . تَابَعَهُ ابْنُ عَرْعَرَةَ عَنْ شُعْبَةَ . وَقَالَ غُنْدَرٌ عَنْ شُعْبَةَ إِذَا أَتَى الْخَلاَءَ . وَقَالَ مُوسَى عَنْ حَمَّادٍ إِذَا دَخَلَ . وَقَالَ سَعِيدُ بْنُ زَيْدٍ حَدَّثَنَا عَبْدُ الْعَزِيزِ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَدْخُلَ . طرفه 6322 — تحفة 1022 ، 1020142 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:«Собираясь зайти в отхожее место, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков /Аллахумма, ин-ни а‘узу би-кя мин аль-хубуси ва-ль-хаба’ис[size=33](1)[/size]/”».
1. Возможно также, что под “хубус” и “хаба’ис” имеются в виду злые духи обоего пола. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:45 | |
| 10 - باب وَضْعِ الْمَاءِ عِنْدَ الْخَلاَءِ . ( 10) -10 — Глава: (Необходимо обеспечивать) наличие воды рядом с отхожим местом. -143 - حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ مُحَمَّدٍ قَالَ حَدَّثَنَا هَاشِمُ بْنُ الْقَاسِمِ قَالَ حَدَّثَنَا وَرْقَاءُ عَنْ عُبَيْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِى يَزِيدَ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم — دَخَلَ الْخَلاَءَ ، فَوَضَعْتُ لَهُ وَضُوءًا قَالَ « مَنْ وَضَعَ هَذَا » . فَأُخْبِرَ فَقَالَ« اللَّهُمَّ فَقِّهْهُ فِى الدِّينِ ». أطرافه 75 ، 3756 ، 7270 — تحفة 5865143 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл в отхожее место, он принёс ему воду для омовения. (Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Кто поставил (здесь) это?» Ему сообщили, (что это сделал я,) и тогда он сказал: «О Аллах, наставь его в религии!» Этот хадис передали Ахмад 1/359, аль-Бухари 143, Муслим 2477, ат-Тирмизи 3824, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8179, Ибн Маджах 166. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:46 | |
| 11 - باب لاَ تُسْتَقْبَلُ الْقِبْلَةُ بِغَائِطٍ أَوْ بَوْلٍ إِلاَّ عِنْدَ الْبِنَاءِ جِدَارٍ أَوْ نَحْوِهِ . ( 11) -11 — Глава: Не следует обращаться лицом к къибле при удовлетворении малой или большой нужды, если человек находится на открытом месте. - 144 - حَدَّثَنَا آدَمُ قَالَ حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِى ذِئْبٍ قَالَ حَدَّثَنَا الزُّهْرِىُّ عَنْ عَطَاءِ بْنِ يَزِيدَ اللَّيْثِىِّ عَنْ أَبِى أَيُّوبَ الأَنْصَارِىِّ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم « إِذَا أَتَى أَحَدُكُمُ الْغَائِطَ فَلاَ يَسْتَقْبِلِ الْقِبْلَةَ وَلاَ يُوَلِّهَا ظَهْرَهُ ، شَرِّقُوا أَوْ غَرِّبُوا » . طرفه 394 — تحفة 3478144 - Сообщается, что Абу Аййуб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал:«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас станет справлять большую нужду (на открытом пространстве), пусть не обращается к къибле[size=33](1)[/size]лицом и не поворачивается к ней спиной. Поворачивайтесь (лицом) к востоку или к западу”».Этот хадис передали аль-Бухари 144 и 394, Муслим 264, Ахмад 5/414, 416, 417 и 421, Абу Дауд 9, ат-Тирмизи 8, ан-Насаи 12-23 и Ибн Маджах 318.
1. Киблой называется направление на Мекку, а точнее − на Каабу из любого данного места. С этими словами пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к жителям Медины, расположенной севернее Мекки.
|
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:48 | |
| Мекки.-12 - باب مَنْ تَبَرَّزَ عَلَى لَبِنَتَيْنِ . ( 12) -12 — ГЛАВА: Об удовлетворявшем большую нужду, сидя на двух кирпичах. -145 - حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ يُوسُفَ قَالَ أَخْبَرَنَا مَالِكٌ عَنْ يَحْيَى بْنِ سَعِيدٍ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ يَحْيَى بْنِ حَبَّانَ عَنْ عَمِّهِ وَاسِعِ بْنِ حَبَّانَ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ أَنَّهُ كَانَ يَقُولُ إِنَّ نَاسًا يَقُولُونَ إِذَا قَعَدْتَ عَلَى حَاجَتِكَ ، فَلاَ تَسْتَقْبِلِ الْقِبْلَةَ وَلاَ بَيْتَ الْمَقْدِسِ . فَقَالَ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ عُمَرَ لَقَدِ ارْتَقَيْتُ يَوْمًا عَلَى ظَهْرِ بَيْتٍ لَنَا ، فَرَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — عَلَى لَبِنَتَيْنِ مُسْتَقْبِلاً بَيْتَ الْمَقْدِسِ لِحَاجَتِهِ . وَقَالَ لَعَلَّكَ مِنَ الَّذِينَ يُصَلُّونَ عَلَى أَوْرَاكِهِمْ ، فَقُلْتُ لاَ أَدْرِى وَاللَّهِ . قَالَ مَالِكٌ يَعْنِى الَّذِى يُصَلِّى وَلاَ يَرْتَفِعُ عَنِ الأَرْضِ ، يَسْجُدُ وَهُوَ لاَصِقٌ بِالأَرْضِ .أطرافه 148 ، 149 ، 3102 — تحفة 8552 — 49/1145 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«Люди говорят, что если ты присел по нужде, то не следует тебе поворачиваться лицом ни в сторону киблы, ни в сторону Иерусалима, а я однажды забрался на крышу нашего дома и увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, присевшего по своей нужде на два необожжённых кирпича и повернувшегося в сторону Иерусалима(1)». Этот хадис передали Малик 456, Ахмад 2/41, аль-Бухари 145, Муслим 266, Абу Дауд 12, ат-Тирмизи 11, ан-Насаи 1/23-24 и в «Сунан аль-Кубра» 22, Ибн Маджах 323, ат-Тирмизи 11, Ибн Хиббан 1421, аль-Байхакъи 1/92.
1. Следовательно, это допускается, если человек находится не на открытом пространстве, а в помещении или за какой-нибудь преградой, например за стеной или за чем-нибудь ещё. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:50 | |
| 13 - باب خُرُوجِ النِّسَاءِ إِلَى الْبَرَازِ . ( 13) -13 — ГЛАВА: О выходе женщин из дома по большой нужде. -146 - حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ بُكَيْرٍ قَالَ حَدَّثَنَا اللَّيْثُ قَالَ حَدَّثَنِى عُقَيْلٌ عَنِ ابْنِ شِهَابٍ عَنْ عُرْوَةَ عَنْ عَائِشَةَ أَنَّ أَزْوَاجَ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — كُنَّ يَخْرُجْنَ بِاللَّيْلِ إِذَا تَبَرَّزْنَ إِلَى الْمَنَاصِعِ — وَهُوَ صَعِيدٌ أَفْيَحُ — فَكَانَ عُمَرُ يَقُولُ لِلنَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — احْجُبْ نِسَاءَكَ . فَلَمْ يَكُنْ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — يَفْعَلُ ، فَخَرَجَتْ سَوْدَةُ بِنْتُ زَمْعَةَ زَوْجُ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — لَيْلَةً مِنَ اللَّيَالِى عِشَاءً ، وَكَانَتِ امْرَأَةً طَوِيلَةً ، فَنَادَاهَا عُمَرُ أَلاَ قَدْ عَرَفْنَاكِ يَا سَوْدَةُ . حِرْصًا عَلَى أَنْ يَنْزِلَ الْحِجَابُ ، فَأَنْزَلَ اللَّهُ آيَةَ الْحِجَابِ .أطرافه 147 ، 4795 ، 5237 ، 6240 — تحفة 16542146 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходили по ночам на аль-Манаси‘ − обширное открытое место (близ кладбища аль-Баки‘ в Медине). Что же касается ‘Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам‘а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней(, сказав): «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал (такой) айат(1).
1. Об этом говорится в трёх айатах Корана. См.: “Свет”, 31, а также “Сонмы”, 53 и 59. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:51 | |
| 15 — باب الاِسْتِنْجَاءِ بِالْمَاءِ . ( 16)15 — ГЛАВА: Подмывание /истинджа’/ после удовлетворения естественной потребности.- حَدَّثَنَا أَبُو الْوَلِيدِ هِشَامُ بْنُ عَبْدِ الْمَلِكِ قَالَ حَدَّثَنَا شُعْبَةُ عَنْ أَبِى مُعَاذٍ — وَاسْمُهُ عَطَاءُ بْنُ أَبِى مَيْمُونَةَ — قَالَ سَمِعْتُ أَنَسَ بْنَ مَالِكٍ يَقُولُ150 - كَانَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم — إِذَا خَرَجَ لِحَاجَتِهِ أَجِىءُ أَنَا وَغُلاَمٌ مَعَنَا إِدَاوَةٌ مِنْ مَاءٍ . يَعْنِى يَسْتَنْجِى بِهِ . أطرافه 151 ، 152 ، 217 ، 500 — تحفة 1094 — 50/1 150, 152 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходил по нужде, мы вместе с одним мальчиком несли за ним маленький кожаный бурдюк с водой».В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: «…бурдюк с водой и палку с наконечником(1), и он использовал воду для подмывания».
1. Имеется в виду нечто вроде небольшого копья, которое было подарено пророку, да благословит его Аллах и приветствует, императором Эфиопии. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:52 | |
| باب النَّهْىِ عَنْ الاِسْتِنْجَاءِ بِالْيَمِينِ - . 18 -18 — ГЛАВА: Запретность использования правой руки для подмывания. -153 - Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал:«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас будет пить, пусть не дышит в сосуд, если же зайдёт в отхожее место, пусть не дотрагивается до своего полового органа правой рукой и не подмывается правой рукой”». Этот хадис передали аль-Бухари 153, Муслим 267, ат-Тирмизи 1889. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 625. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:53 | |
| 19 - باب لاَ يُمْسِكُ ذَكَرَهُ بِيَمِينِهِ إِذَا بَالَ . ( 20 ) - 19 — ГЛАВА: При справлении малой нужды не следует браться за половой орган правой рукой. -154 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِى قَتَادَةَ عَنْ أَبِيهِ عَنِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ« إِذَا بَالَ أَحَدُكُمْ فَلاَ يَأْخُذَنَّ ذَكَرَهُ بِيَمِينِهِ ، وَلاَ يَسْتَنْجِى بِيَمِينِهِ ، وَلاَ يَتَنَفَّسْ فِى الإِنَاءِ » .طرفاه 153 ، 5630 — تحفة 12105154 - Передают со слов Абу Къатады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Когда кто-нибудь из вас будет мочиться, пусть ни в коем случае не берется за свой половой орган правой рукой, и пусть не подмывается правой рукой и пусть не дышит в сосуд (, когда будет пить)». Этот хадис передали Ахмад 4/383, аль-Бухари 154, Муслим 267, Абу Дауд 31, ат-Тирмизи 15, ан-Насаи 1/43-44, Ибн Маджах 310. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 410, «Мишкат аль-масабих» 340. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:54 | |
| 20 - باب الاِسْتِنْجَاءِ بِالْحِجَارَةِ . ( 21 ) -20 — ГЛАВА: Очищение с помощью камней. -155 — حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ مُحَمَّدٍ الْمَكِّىُّ قَالَ حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ يَحْيَى بْنِ سَعِيدِ بْنِ عَمْرٍو الْمَكِّىُّ عَنْ جَدِّهِ عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ اتَّبَعْتُ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم — وَخَرَجَ لِحَاجَتِهِ ، فَكَانَ لاَ يَلْتَفِتُ فَدَنَوْتُ مِنْهُ فَقَالَ « ابْغِنِى أَحْجَارًا أَسْتَنْفِضْ بِهَا — أَوْ نَحْوَهُ — وَلاَ تَأْتِنِى بِعَظْمٍ وَلاَ رَوْثٍ » . فَأَتَيْتُهُ بِأَحْجَارٍ بِطَرَفِ ثِيَابِى فَوَضَعْتُهَا إِلَى جَنْبِهِ وَأَعْرَضْتُ عَنْهُ ، فَلَمَّا قَضَى أَتْبَعَهُ بِهِنَّ .طرفه 3860 تحفة 13085 — 51/1155 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:«(Однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно не смотревший по сторонам, вышел по нужде, я последовал за ним. Когда я приблизился к нему, он сказал: “Найди мне (несколько) камней для очищения (или же он сказал нечто подобное), но не приноси ни костей, ни сухого навоза /раус/(1)”. Тогда я принёс ему (несколько) камней в полах своей одежды и положил их рядом с ним, а сам отвернулся, и, удовлетворив свою нужду, он воспользовался ими». 1. “Раус” − навоз мулов, лошадей или ослов. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:55 | |
| 21 — باب لاَ يُسْتَنْجَى بِرَوْثٍ . ( 22 ) -21 — ГЛАВА: Не следует использовать для очищения навоз. -156 — حَدَّثَنَا أَبُو نُعَيْمٍ قَالَ حَدَّثَنَا زُهَيْرٌ عَنْ أَبِى إِسْحَاقَ قَالَ لَيْسَ أَبُو عُبَيْدَةَ ذَكَرَهُ وَلَكِنْ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ الأَسْوَدِ عَنْ أَبِيهِ أَنَّهُ سَمِعَ عَبْدَ اللَّهِ يَقُولُ أَتَى النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم — الْغَائِطَ ، فَأَمَرَنِى أَنْ آتِيَهُ بِثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ ، فَوَجَدْتُ حَجَرَيْنِ ، وَالْتَمَسْتُ الثَّالِثَ فَلَمْ أَجِدْهُ ، فَأَخَذْتُ رَوْثَةً ، فَأَتَيْتُهُ بِهَا ، فَأَخَذَ الْحَجَرَيْنِ وَأَلْقَى الرَّوْثَةَ وَقَالَ « هَذَا رِكْسٌ » . وَقَالَ إِبْرَاهِيمُ بْنُ يُوسُفَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ أَبِى إِسْحَاقَ حَدَّثَنِى عَبْدُ الرَّحْمَنِ .تحفة 9170156 - Сообщается, что Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышедший (из дома) для того, чтобы удовлетворить большую нужду, велел мне принести ему три камня. Я нашёл два и стал искать третий, но найти его мне не удалось. Тогда я подобрал кусок сухого навоза, который и принёс ему, а он взял эти два камня, отбросил навоз (в сторону) и сказал: “Это − мерзость”». Этот хадис передали Ахмад 1/388, аль-Бухари 156, ат-Тирмизи 17, ан-Насаи 1/39 и в «Сунан аль-Кубра» 43, аль-Баззар 1646, аль-Байхакъи 1/108, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 9954, Абу Йа’ля 5336, ад-Даракъутни 152, Ибн Абу Шейба 1655. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:56 | |
| 22 — باب الْوُضُوءِ مَرَّةً مَرَّةً . ( 23 ) -[size=39]22 — ГЛАВА: Совершение однократного омовения [/size][size=39]каждой части тела.[/size][size=34](1)[/size] -157 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал (каждую часть своего тела) по одному разу».
1. Здесь и далее имеются в виду только те части тела, которые следует омывать во время частичного омовения /вуду/. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:57 | |
| 23 — باب الْوُضُوءِ مَرَّتَيْنِ مَرَّتَيْنِ . ( 24) - 23 — ГЛАВА: Совершение двукратного омовения каждой части тела. - 158 - Передают со слов ‘Абдуллаха бин Зайда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал (каждую часть своего тела) по два раза. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:58 | |
| 24 — باب الْوُضُوءِ ثَلاَثًا ثَلاَثًا . ( 25) - 24 — ГЛАВА: Совершение трёхкратного омовения каждой части тела. - 159 − 160 - Сообщается, что (однажды) ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, велел принести себе сосуд (с водой, а когда его принесли,) он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл (кисти рук). Затем он опустил в этот сосуд правую руку, (набрал воды,) прополоскал ею рот и промыл нос, затем трижды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл (влажными руками) по голове, затем трижды омыл ноги до щиколоток, а затем сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два раката, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения”».[1] В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не передать ли вам хадис, который я не стал бы передавать вам, если бы не один айат? Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если человек совершит омовение должным образом, а потом помолится, ему обязательно будут прощены те прегрешения, которые он совершит между этой и следующей молитвой”».[2] ‘Урва[3] сказал: «(Имеется в виду) айат(, в котором говорится): “Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили всё это людям в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие…”»[4]
[1] Речь идёт о всевозможных мелких прегрешениях, поскольку для искупления тяжких грехов необходимо принести особое покаяние. Имам ан-Навави сказал: «Улемы говорили: “Следует приносить покаяние за каждый совершённый грех. Если прегрешение касается только (совершившего его) раба и Аллаха Всевышнего, а никого из людей это никак не затрагивает, покаяние должно удовлетворять трём условиям. Во-первых, человеку следует отказаться от совершения такого греха, во-вторых, − раскаяться* в том, что он совершил это, и, в-третьих, − принять твёрдое решение никогда не совершать подобного впредь. Если же хоть одно из вышеупомянутых условий соблюдено не будет, покаяние не может считаться правильным (в полной мере). В том случае, когда совершённый кем-либо грех так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно удовлетворять уже четырём условиям, а именно − трём вышеупомянутым (и ещё одному, суть которого состоит в том), чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от его прегрешения. Так, если речь идёт о (присвоенных или украденных) деньгах или иных материальных ценностях, их следует вернуть** владельцу; если дело касается клеветы или любого иного греха, за совершение которого, в соответствии с Кораном или сунной, человек подлежит обязательному наказанию /хадд/, виновному следует добровольно дать подвергнуть себя этому наказанию или испросить прощения у потерпевшего, а если это связано с возведением хулы***, то виновному следует испросить разрешения у потерпевшего****. Покаяние следует приносить за все грехи без исключения, если же человек покается только за часть их, покаяние его, по мнению придерживающихся сунны, может считаться правильным, но он должен будет принести покаяние и за всё остальное, ибо на обязательность покаяния указывают и Коран, и сунна, и единодушное мнение улемов”». * То есть выразить своё сожаление по этому поводу. ** Если невозможно вернуть присвоенное как таковое, необходимо полностью компенсировать пострадавшему его убытки. *** Имеются в виду такие высказывания о другом человеке в его отсутствие, слушать которые ему было бы неприятно. **** То есть лично сообщить ему о том, что он говорит у него за спиной, и испросить его разрешения на то, чтобы отзываться о нём подобным образом. [2] Таким образом, из содержания трёх предыдущих глав ясно, что при совершении омовения можно омывать части тела либо один, либо два, либо три раза, но последнее является более предпочтительным. [3] ‘Урва − один из передатчиков этого хадиса. [4] “Корова”, 159. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:59 | |
| 25 - باب الاِسْتِنْثَارِ فِى الْوُضُوءِ . ( 26 ) - 25 — ГЛАВА: Промывание носа во время омовения. - 161 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто станет совершать омовение, промывает нос[1], и пусть тот, кто станет очищаться[2] с помощью камней, делает это нечётное число раз». Этот хадис передали Ахмад 2/518, аль-Бухари 161, Муслим 237, ан-Насаи 1/65, 66, Ибн Маджах 409.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6171.
[1] Это следует делать, набирая в нос воду, а затем с силой выпуская её наружу. [2] Имеется в виду очищение после удовлетворения большой нужды. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 8:59 | |
| 26 - باب الاِسْتِجْمَارِ وِتْرًا . ( 27)-26 — ГЛАВА: Очищение с помощью камней нечётное число раз. -162 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает её обратно, когда кто-нибудь станет очищаться с помощью камней, пусть делает это нечётное число раз, а когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть вымоет руку, прежде чем опустить её в воду для омовения, ибо никто не знает, где находилась его рука во время сна». Этот хадис передали Малик 33, Ахмад 2/242, аль-Бухари 161-162, Муслим 237, Абу Дауд 140, ан-Насаи 1/65, 66, Ибн Хиббан 1439. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 443. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ Ср 21 Май 2014 - 9:00 | |
| 30 - باب غَسْلِ الرِّجْلَيْنِ فِى النَّعْلَيْنِ وَلاَ يَمْسَحُ عَلَى النَّعْلَيْنِ . ( 31) - 30 — ГЛАВА: Омовение ног, обутых в сандалии. - 166 - Передают, что один человек сказал Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: «Я видел, что ты касаешься только двух йеменских углов Каабы, и я видел, что ты носишь сандалии, сделанные из дублёной кожи, и я видел, что ты красишь волосы в жёлтый цвет, и я видел, что, когда ты был в Мекке[1], люди надели ихрамы, увидев молодой месяц[2], ты же надел его и стал произносить тальбийу[3] только в восьмой день зу-ль-хиджжа /йаум ат-тарвийа/». ‘Абдуллах (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал (ему в ответ): «Что касается углов (Каабы), то я не видел, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, касался (каких-либо из них), кроме йеменских; что касается сандалий, сделанных из дублёной кожи, то, поистине, я видел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил только такие сандалии, на которых (после выделки кожи) не оставалось волос (животного), и совершал омовение, не снимая их[4], и поэтому я тоже люблю носить такую обувь; что касается жёлтого цвета, то, поистине, я видел, что так красит (волосы) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому я тоже люблю краситься так; что же касается ихрама, то, поистине, я не видел, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, надевал его, прежде чем его верблюдица трогалась в путь». - |
| | | | 4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/ | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 156, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 156 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|