6 – كتاب الجنائز
6 – Книга похорон
1474 - عن أبي قتادة قال: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:
( إذا ولى أحدكم أخاه فليحسن كفنه ) .
قال الشيخ الألباني : صحيح
رواه أحمد (3/295) ، ومسلم (943) ، وأبو داود (3148) ، والترمذي (995) ، والنسائي (4/33) ، وابن ماجه (1474) ، والحاكم (1/369) .
قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 844 : صحيح
قال الشيخ الألباني في« أحكام الجنائز » 58 : صحيح
1474 - Сообщается, что Абу Къатада сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кому-то из вас поручили (завернуть в саван) своего брата (мусульманина), пусть подберёт для него хороший саван”». Этот хадис передали Ахмад 3/295, Муслим 943, Абу Дауд 3148, ан-Насаи 4/33, аль-Хаким 1/369 со слов Джабира; ат-Тирмизи 995 и Ибн Маджах 1474 со слов Абу Къатады.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 844, «Ахкамуль-джанаиз» 58.
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший неизвестный»
Ибн аль-Мубарак сказал: «Саллям ибн Абу Муты’[1] относительно его слов “пусть подберёт для своего брата хороший саван” сказал: “Это чистота (савана) а не высокая (цена)”». См. «Джами ат-Тирмизи».
______________________________________________
Имеется в виду, что следует сделать саван достаточный по длине, хорошим, надушить его благовониями и т.п, и не имеется в виду, что нужно подбирать саван дорогой по цене, ибо это является нежелательным. См. «Файдуль-Къадир» 1/455.
Ученые говорили, что «хорошее заворачивание умершего» подразумевает то, чтобы материал был чистым, плотным и покрывал все тело. И этот хадис не указывает на желательность проявления излишества в дороговизне материала, его многочисленности и т.п. См. «Ахкамуль-джанаиз» 77.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: «Многочисленность материи для савана и излишество в его цене, не является похвальным деянием! Если на такое деяние нет указание в шариате, то оно является пустой тратой имущества, поскольку умерший не извлекает от нее пользы, и от нее пользы не будет и живым. И да помилует Аллаха Абу Бакра, который сказал: “Поистине, живой больше достоит нового!”» См. «ар-Раудату-н-надийя» 1/165.
В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается о том, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Как-то во время хутбы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул об одном из своих сподвижников, которого после кончины завернули в плохой и недостаточно длинный саван и похоронили ночью. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил хоронить покойного ночью, пока по нему не совершат заупокойную молитву[2], если только человек не будет вынужден поступить так. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Если кто-нибудь из вас будет заворачивать в саван своего брата, пусть подберёт хороший саван”». См. «Мухтасар Сахих Муслим»: Глава: О необходимости выбора хорошего савана для покойного; хадис №474. пер. А. Нирша.
[1] Это шейх Ибн аль-Мубарака, заслуживающий доверия, приверженец Сунны. См. «См. «Тухфатуль-Ахвази».
[2] Речь идёт о совершении заупокойной молитвы днём в присутствии большого количества людей.