|
| Автор | Сообщение |
---|
Bint Isa Ibn Ibragim Активная участница
Сообщения : 107 Я здесь с : 2013-04-28 Возраст : 34 Откуда : Чечня Работа/Хобби : Работаю
| Тема: ЗАЙД АЛЬ-ХАЙР Вт 7 Май 2013 - 7:48 | |
| Истинно, в тебе есть два качества любезных Аллаху и Его Посланнику: выдержка и благоразумие. Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует Люди подобны металлам: лучшие из них в джахилийи (невежестве) являются лучшими в Исламе. Вот вам, к примеру, два образа одного из известнейших сподвижников Посланника Аллаха. Один образ сформировался в период джахилийи, а другой – во времена Ислама. В доисламскую эпоху люди называли этого сподвижника Зайд аль-Хайль, а после того, как он принял исламскую веру, Посланник Аллаха стал называть его Зайд аль-Хайр. О первоначальном образе этого человека рассказывается во многих книгах. Аш-Шайбани, например, приводит рассказ одного шейха из племени Бану Амир: “Как-то у нас выдался необычайно засушливый год, когда погибли все злаки и травы. Один человек из нашего рода отправился вместе со своими детьми в город аль-Хира, который находился в Ираке, между Надждом и Куфой. Добравшись до этого города, человек оставил там своё семейство, сказав им: – Ждите меня здесь, пока я не вернусь к вам. Затем этот человек поклялся, что либо раздобудет денег для детей, либо умрёт. Захватив с собой немного пищи, человек держал свой путь, пока не наступила ночь. Перед собой он увидел палатку, рядом с которой находился стреноженный жеребёнок. Человек сказал: “Воти первая добыча”. Подойдя к жеребёнку, он начал распутывать верёвки, намереваясь отправиться дальше на нём верхом. Однако тут раздался голос, обращённый к нему: “Оставьв покое жеребёнка и добывай себе добычу сам”. Человек оставил жеребёнка и отправился дальше. Он продолжал свой путь в течение семи дней, пока не набрёл на загон для верблюдов, рядом с которым находилась огромная палатка с кожаным верхом, что являлось свидетельством достатка и благополучия. Человек сказал себе: – Непременно в этом загоне должны быть верблюды, а в палатке – её обитатели. Заглянув в палатку, – а солнце уже клонилось к закату, – человек увидел в центре её древнего старца. Незаметно для старика человек сел сзади него. Вскоре солнце полностью закатилось, и появился огромный и могучий всадник небывалого роста на необычайно большом коне. Рядом с всадником шли два раба справа и слева от него. Всадник вёл за собой стадо верблюдов, состоящее примерно из ста голов во главе с крупным верблюдом. Вожак стада опустился на землю, а верблюдицы расположились вокруг него. Тут всадник приказал одному из своих рабов: – Подои эту верблюдицу, – и он указал на упитанное животное, – и напои старика молоком. Раб надоил полный сосуд молока, поставил его перед стариком и удалился. Старик отпил пару глотков и отставил сосуд”. Человек рассказывал дальше: “Потихонькуподкравшись, я взял сосуд и осушил его. Затем появился раб и, взяв сосуд, воскликнул: – О мой повелитель! Он выпил всё молоко. Обрадованный всадник воскликнул, указав на другую верблюдицу: – А теперь подои её, и поставь молоко перед стариком. Раб выполнил приказание, и старик, сделав один глоток, отставил сосуд. Я взял его и отпил половину, чтобы не вызвать подозрений у всадника. После этого всадник повелел второму рабу заколоть барашка. Когда это было исполнено, всадник сам пожарил на углях мясо и из собственных рук накормил старика, пока он не насытился, а затем поел сам вместе с рабами. После этого все начали укладываться спать и вскоре уснули глубоким сном. Подкравшись к вожаку стада, я распутал его и, вспрыгнув на него, поскакал вперёд. Всё стадо последовало за вожаком. Не останавливаясь, я был в пути всю ночь. Когда рассвело, я осмотрелся, но нигде не увидел преследователей. После этого я продолжил путь до полудня. Оглядевшись вокруг, я заметил вдали большую птицу, похожую на орла. Когда она приблизилась, я разглядел всадника на коне. Вскоре я узнал вчерашнего человека, который примчался за своими верблюдами. Тогда я стреножил верблюда-вожака, достал из колчана стрелу и положил её на лук. Сам же я встал впереди верблюда. Остановившись в отдалении, всадник крикнул мне: – Распутай вожака! – Никогда! В Хире я оставил своё голодное семейство, женщин и детей, поклявшись, что вернусь к ним с деньгами или умру. Всадник крикнул: – Можешь считать себя мёртвым! Распутай вожака, ты, безотцовщина! – Этого никогда не будет! – ответил я. – Горе тебе! – крикнул всадник. – Несчастный выскочка! Затем он сказал: – Повесь-ка верблюжью верёвку! В какой узел ты хочешь, чтобы попала моя стрела? На верёвке было три узла, и я показал ему средний узел, и выпущенная стрела вонзилась прямо в него, как будто он воткнул её туда собственной рукой. Затем он также точно попал во второй и третий узлы. После этого я положил свою стрелу обратно в колчан и приготовился сдаться. Подойдя ко мне, всадник отобрал у меня меч и лук, а затем приказал: – Садись сзади меня! Когда я сел сзади него, он спросил меня: – Как ты полагаешь, что я сделаю с тобой? – У меня самые дурные предчувствия, – ответил я. – Отчего же?! – спросил всадник. – Я же совершил зло в отношении тебя и нанёс тебе ущерб. Но Аллах даровал тебе победу надо мной. Он спросил: – Неужели ты полагаешь, что я причиню тебе зло после того, как ты пил и ел в компании с моим отцом Мухалхалом прошлой ночью?! Услышав имя Мухалхала, я спросил: – Так ты Зайд аль-Хайль? – Да, – ответил всадник. – Будь же моим добрым пленителем! – воскликнул я. – Тебе не грозит ничего дурного, – ответил он и поскакал со мной к себе на стоянку. По дороге он сказал: – Клянусь Аллахом, если бы эти верблюды были мои, то я отдал бы их тебе. Но дело в том, что они принадлежат одной из моих сестёр. Поживи некоторое время у нас. Скоро мне предстоит поход, где я получу богатую добычу. Буквально через три дня он совершил поход против Бану Нумайр и захватил около ста верблюдиц, которых подарил мне. Потом он даже послал со мной своих людей для охраны во время пути в аль-Хиру. * * * Таков был образ Зайда аль-Хайля во времена джахилийи. О его же образе в исламскую эпоху также рассказывают многие книги. В них говорится: “Когдавести о Пророке достигли слуха Зайда аль-Хайля, он внимательно ознакомился с некоторыми призывами из того, к чему призывал Посланник. После этого он собрался в путь, пригласив с собой в Йасриб главных вождей своего племени, чтобы там лично встретиться с Пророком. Вместе с Зайдом отправилась большая делегация, в состав которой входили Зурр ибн Садус, Малик ибн Джубайр, Амир ибн Джувайн и многие другие старейшины. Прибыв в Медину, они направились в мечеть Пророка, где привязали своих скакунов. Случайно получилось так, что когда они вошли в мечеть, Посланник Аллаха читал свою проповедь мусульманам с минбара. Их потрясли слова Пророка, поразила привязанность мусульман к нему и их глубокое внимание к тому, что он говорил. Заметив их, Посланник сказал, обращаясь к мусульманам: “Ядля вас лучше, чем аль-Узза и всё то, чему вы поклоняетесь... Я для вас лучше, чем чёрный верблюд, которого вы обожествляете вместо Аллаха”. * * * Речь Посланника Аллаха произвела на Зайда аль-Хайля и его спутников разное впечатление. Некоторые ответили на зов истины и приняли её. Некоторые же отказались принять её и проявили заносчивость. Таким образом, часть людей должна была попасть в Рай, а часть – в Ад. Что касается Зурра ибн Садуса, то стоило ему услышать блестящую речь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заставившую учащённо биться сердца верующих и приковавшие их внимание, как в его сердце проникла зависть, и страх обуял его. Он сказал тем, кто был рядом с ним: – Поистине, я вижу человека, покорившего арабов, но, клянусь Аллахом, ему не удастся покорить меня. Затем он отправился в аш-Шам, где обрил голову и принял христианскую веру. С Зайдом и другими дело обстояло иначе: едва Посланник Аллаха закончил свою проповедь, как Зайд аль-Хайль встал среди мусульман, а он был самым могучим, представительным и высоким человеком; даже когда он садился на коня, его ноги доставали до земли, как будто это был не конь, а ишак... Так вот, встав среди людей во весь свой богатырский рост, он произнёс своим зычным голосом: “ОМухаммад, я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха”. Подойдя к нему, Посланник Аллаха спросил: – Кто ты? – Я Зайд аль-Хайль, сын Мухалхала, – ответил Зайд. Посланник Аллаха сказал ему: – Ты Зайд аль-Хайр, а не Зайд аль-Хайль (“Хайр”– по-арабски “хороший”, “добрый”, “превосходный”, а “хайль”– лошадь). Хвала Аллаху, Который прислал тебя с твоих равнин и гор, раскрыв твоё сердце перед Исламом. С того времени все стали звать Зайда Зайдом аль-Хайром... После этого Посланник Аллаха привёл Зайда к себе домой. Вместе с Пророком был Умар ибн аль-Хаттаб и группа близких сподвижников. Когда они вошли в дом, Посланник Аллаха предложил подушку Зайду. Однако он счёл недостойным сидеть на подушке в присутствии Пророка, и он отодвинул её. Посланник Аллаха трижды предлагал Зайду подушку, но тот всякий раз отказывался. Когда собрание началось, Посланник Аллаха сказал Зайду аль-Хайру: – О Зайд, ты единственный человек, про которого мне говорили до встречи тобой, и это описание полностью совпадает с тем, что есть на самом деле. Далее он продолжил: – О Зайд, истинно, в тебе есть два качества, любезных Аллаху и Его Посланнику. Зайд спросил: – Какие же это качества, о Посланник Аллаха? – Выдержка и доброта, – ответил Пророк. Зайд воскликнул: – Хвала Аллаху, Который сделал меня угодным Ему и Его Посланнику! Обратившись к Пророку, он сказал: – Дай мне, о Посланник Аллаха, триста всадников, и я обещаю тебе совершить успешный поход против византийцев и крепко наказать их. Посланник Аллаха ещё больше укрепил его энтузиазм, когда сказал: –Тыхороший человек, Зайд! Ты настоящий мужчина! Вместе с Зайдом Ислам приняли все его соплеменники, которые были с ним. Когда Зайд собрался вернуться домой со своими спутниками, Пророк, провожая его в Наджд, воскликнул: – Какой же это замечательный человек! Как же он будет важен для нас, если убережётся от лихорадки! В то время как раз в Медине свирепствовала эпидемия лихорадки. Болезнь настигла Зайда аль-Хайра, едва он покинул Медину. Он сказал своим спутникам: “Вовремени джахилийи мы совершили много глупостей, но теперь, клянусь Аллахом, я не подниму руки против мусульманина до самой встречи со Всемогущим Аллахом”. * * * Зайд аль-Хайр продолжал держать свой путь к своим родным в Наджд, несмотря на то, что его болезнь час от часу усиливалась. Ему очень хотелось вернуться в своё племя, чтобы Аллах ниспослал им Ислам его руками. Он стремился опередить свою кончину, а смерть стремилась опередить его. Смерть оказалась быстрее, и Зайд скончался, будучи в пути недалеко от родины. После принятия Ислама и до самой смерти он не совершил ни одного греха.
"ИСТОРИИ О СПОДВИЖНИКАХ ПРОРОКА" Абдуррахман Рафат Аль-Баша. |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 402, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 402 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|