Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Перевод статьи шейха Раби‘ бин Хади ‘Умейр аль-Мадхали
Хвала Аллаху, мир и благословения посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам и всем тем, кто последовал за ним. А затем: По причине происходящих смут среди молодежи Йемена и того, что исходит от них и распространяется в другие города, а также по причине того, что люди ждут разъяснения истины и разъяснения того, кто придерживается истины, а кто ошибся, я был вынужден разъяснить истинную суть путь (манхадж) хаддадии. Также одной из причин этой смуты стало то, что одни требующие знания в Йемене обвинили других в том, что они на манхадже хаддадии. Я надеюсь, что это (послание) внесет ясность в данном вопросе, дабы отличали студенты между манхаджем ахли-ссуна и манхаджем хаддадии. А также, я надеюсь, что это окажет большую помощь в разрешении этой смуты, вместе с нашими обещаниями быть в курсе и разъяснить другие вопросы, в которых они разошлись и готовностью столкнуться с насущными проблемами вытекающими из этого. Я также надеюсь, что это останосит поставит точку в этой фитне.
Манхадж хаддадии
1 – Ненависть к современным ученым саляфитского манхаджа, принижение их, обвинение в невежестве, обвинение в заблуждении и клевета на них, в особенности на ученых Медины. После чего эти обвинения переходят на Ибн Теймию, Ибн аль-Каййима, Ибн Абиль-Изза (коментатора ат-Тахауии), вокруг которых они жужжат, чтобы списать их и опровергнуть их слова. 2 – Обвинение в нововведении каждого, кто совершил нововведение. Ибн Хаджар у них хуже и опаснее Саид Кутба. 3 – Обвинение в нововведении каждого, кто не обвиняет в нововведении того, кто совершил нововведение. А также проявление вражды к нему и сражение с ним. И недостаточно для них, если человек скажет, что у такого-то есть что-то из аш‘аризма, или что он аш‘арит, однако он должен непременно сказать: «он нововведенец (мубтади‘)», а иначе вражда, бойкот и объявление нововведенцем (табди‘) 4 – Абсолютный запрет на применение выражения «да смилуется над ним Аллах» (рахимахуЛлах) в отношении нововведенцев, не делая при этом разницы между шитом-рафидитом, кадаритом, джахмитом и между ученым, который сказал или же совершил что-то из нововведений. 5 – Объявление нововведенцем того, кто говорит «да помилует его Аллах» (рахимахуЛлах) после упоминая таких ученых, как Абу Ханифа, аш-Шаукани, Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар и ан-Науауи. 6 – Сильная вражда в отношении саляфитов, каких бы заслуг они не достигли в усердии на пути призыва к саляфии и защиты её, сколько бы они не усердствовали в противостоянии нововведениям, сектантству и заблуждениям. А особенно это проявляется в отношении ученых Медины, а после них в отношении шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах, так как он из величайших ученых саляфитского манхаджа, то есть, он был одним из сильнейших в подавлении сектантов, нововведенцев и фанатизма. Один из них, в моем присутствии опроверг Ибн ‘Усеймина более десяти раз, что сильно разозлило меня и я выгнал его. Также они составили книги об этом и записали кассеты, распространили целый призыв против них и переполнили свои книги, кассеты и призыв ложью и клеветой. Также из преступлений аль-Хаддада то, что он написал книгу, полностью посвященную дискредитации шейха аль-Альбани. Его поношения растянулись на четыреста листов рукописного текста, что если его издать в типографии, то вполне возможно, что достигло бы тысячи страниц. Он назвал свою книгу «аль-Хамис», что означает могучая армия, у которой есть передний фланг, задний, правый, левый и сердцевина. Он заявлял, что предостерегает от секты «Братья мусульмане» и от Сеид Кутба и секты «Джухеймания», но вместе с тем мы не видели, чтобы он написал в отношении них хоть что-нибудь, даже маленького буклетика, не говоря уже о том, чтобы написать что-либо наподобие его книги «аль-Хамис» 7 – Их излишество и чрезмерность в отношении аль-Хаддада и заявления о его превосходстве в знаниях, чтобы тем самым списать больших ученых, да и сам саляфитский манхадж тоже. А также заявления о том, что их шейх, бесспорно достиг уровня имамства, как это делают его последователи пораженные паранойей, сказавшие про некоторых, кто действительно достиг высокой степени в знаниях, что они обязаны, протирая коленки, учиться у Абу АбдуЛлах аль-Хаддада, а также у Умм АбдуЛлах (то есть, у жены аль-Хаддада). 8 – Вынесли решение относительно мединских и других ученых, обвиняя их во лжи, что такой-то лжец и такой-то лжец. И все это под предлогом любви к правдивости и следованию истине. Когда же им была разъяснена ложь аль-Хаддада с доказательствами и доводами, Аллах выявил их сущность и то, в каком распутстве они находятся. И это не добавило им ничего, кроме еще большего следования за ль-Хаддадом и излишества в его возвеличивании. 9 – Так же они отличились проклятиями, жестокостью, коварством до такой степени что угрожали саляфитам избиением, и более того, дошли их руки до того, что они на самом деле избили некоторых из саляфитов. 10 – Проклятие конкретной личности, и дошли некоторые из них до того, что проклинают Абу Ханифу, а некоторые объявляют его неверным. И приходит этот аль-Хаддад и берет чьи-то слова, будь они правильные или же ошибочные, затем выносит решение, что эти слова являются ересью, а это указывает на то, что этот человек (аль-Хаддад) скрытый такфирист. 11 - Высокомерие и упрямство, приводящее к отказу от истины, как и другие излишествующие из нововведенцев. Так что, каждый раз как приводили ученые Медины им доказательства отклонений аль-Хаддада от манхаджа саляфов, они отклоняли их. И этими своими делами стали одними из самых скверных группировок в Исламе, худшими нравом и фанатизмом. 12 – Больше всего они приписывали себя к Имаму Ахмаду, когда же было им разъяснено, что аль-Хаддад противоречит Имаму Ахмаду в его отношении к приверженцам нововведений, они стали отрицать и обвинять тех, кто опирался на Имама Ахмада. После чего сказал аль-Хаддад: «Даже если это достоверно от имама Ахмада, то мы не будем слепо за ним следовать в этом»
Нет у них любви к истине и нет следования ей, однако они хотят смуты и разделения саляфитов. И вместе с этими упреками с их стороны, саляфиты видят связь некоторых из них с сектантами, а других с нечестивцами, в то же самое время, они враждуют с саляфитами и питают к ним наисильнейшую злобу и может быть еще и скрывают много другого зла. Один Аллах ведает об их кознях. И если разъяснит нам Абу аль-Хасан (аль-Мариби), приведя ясные доводы на то, что те, кого они обвиняют в хаддадии описаны этими вот (вышеперечисленными) качествами, то мы не пожалеем сил, помогая ему и обвиняя в хаддадии тех, кого обвинили он и его сторонники. И даже более того, применим самые жесткие меры в отношении них, письменно и устно предостерегая от них, припишем их к хаддадии без всякой снисходительности. Если же он не сможет привести ясных доказательств, то пусть принесет искреннее покаяние перед Аллахом Всевышним и открыто объявит о своем покаянии среди людей. А не то, мы также не пожалеем сил в оказании помощи им тем, кого объявили в хаддадии и помощи манхаджу саляфии, по которому они следуют, и будем защищать этот манхадж и их самих. Истинные саляфиты, обязаны оказывать им помощь, и оказывать помощь манхаджу, по которому они следуют, и обязаны они схватить за руку тех, кто причинил им несправедливость и несправедливость их манхаджу. Остерегайтесь, и еще раз остерегайтесь того, чтобы кто-нибудь из вас впал в то, во что впали хаддадиты, или даже в часть из того, во что они впали. И это арена деяний для того, чтобы отличить правдивых от лжецов, как об этом сказал Всевышний: «Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (аль-‘Анкабут, 29: 1-3). И я прошу Щедрого Аллаха, Господа великого Трона, чтобы Он уберег саляфитов, где бы они ни были от того, чтобы были неспособны выдержать этот экзамен, тем более в городах Йемена, в которых распространилась сунна посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, на манхадже саляфии.
Написал Раби‘ бин Хади аль-Мадхали 20-ого числа месяца Сафар 1423 г.Х.
Шейх Мухаммад Саид Раслян: Для кого Абу Ханифа - сектант, и кому ненавистны призывающие-саляфиты
Из качеств хаддадитов то, что они запрещают просить милости Аллаха для приверженцев нововведений в любом случае! Нет у них разницы между рафидитом, кадаритом, джахмитом и ученым, который в каком-то вопросе попал в нововведение! Это из качеств хаддадитов! И из их качеств то, что они считают еретиками (бид'атчиками) тех, кто просит милости Аллаха для подобных Абу Ханифе! И Аш-Шаукани, и Ибн Аль-Джаузи, и Ибн Хаджару и Ан-Навави! Кто из саляфитов говорил так же? Говорят так только хаддадиты! И приходит этот человек из своих впадин и пещер и вымазывает в грязи чистых саляфитов тем, к чему они непричастны! И возводит ложь, в то время как он сам знает это! Или же не знает, так пусть знает! Посмотрим же на часть из того, что он говорит. Из качеств хаддадитов то, что они обвиняют в сектантстве (называют бид'атчиками) тех, кто просит милости Аллаха для Абу Ханифы! Так же для Аш-Шаукани, Ибн Аль-Джаузи, Ибн Хаджара и Ан-Навави, да помилует их Аллах! Из качеств хаддадитов то, что они враждуют с саляфитами сильнейшей враждой. И если человек прилагает усилия в призыве к саляфии и защите ее, и если старается противодействовать нововведениям, сектам и заблуждениям!.. - То они (хаддадиты) непременно проявляют агрессию к нему. И они - я имею ввиду хаддадитов - проклинают личности (не видят в этом проблем). Дошло до того, что некоторые из них проклинают Абу Ханифу, а некоторые выносят ему такфир, да помилует его Аллах. Из качеств хаддадитов то, что они отличаются высокомерием, упрямством и отвержением истины. Так же как и остальные крайние приверженцы нововведений. Их отличительные качества: проклинание, грубость, запугивание (терроризм). Так что они даже нападают на саляфитов, используя различные подручные средства! И если бы смогли убить, то сделали бы это!
Информация к видео: Имам Абу Ханифа из ахлю-Сунна? [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ РАЗУМНЫХ ОТ САЙТА "SUNNAONLINE": [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
О призывах мусульман к взаимному проклинанию из-за несогласия с личными измышлениями от имени Ислама: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Говорит шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: "Приверженцы сунны и хадиса (ахлю аль-хадис уа ас-сунна) по манхаджу хаддадитов делятся на две группы: первая - мурджииты, вторая - джахмиты". [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
Т.е. хаддадиты отличаются тем, что обзывают саляфитов или мурджитами или джахмитами.
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Ахмад Базмуль: 1. Хаддадиты-такфиристы и джихадисты-такфиристы ложно приписывают себя к саляфие. 2. Кто такой Ахмад ибн Умар Аль-Хазими и кто его приверженцы?
Из самых скверных групп, (ложно) приписывающих себя к саляфитскому манхаджу, в то время, как они более всего враждуют с саляфитским манхаджем, две взаимозависимые группы: «такфирия-саляфия» (т.н "саляфия-джихадия") и хаддадия, которая является хариджитской группировкой и так же такфиристской. Более всего (враждуют) и самые худшие именно эти группировки. Почему? Потому что они своими методами работы вредят саляфитам, и изображают саляфитов в глазах людей, словно бы это саляфиты являются хариджитами. И изображают саляфитов в глазах людей, словно бы отношение у саляфитов к шариатскому правителю основано на противостоянии. И это провоцирует правителей против них (против настоящих саляфитов), и провоцирует людей против них. В то время как одним из самых ярких убеждений саляфитов является послушание и подчинение правителям мусульман, терпение того, что исходит от несправедливых правителей, запрет восстания против правителей мусульман и совершение дуа за правителей с просьбами для них о праведности и благе. Огромная разница между саляфитским манхаджем и манхаджем такфиристов (т.е. джихадистов-такфиристов)! И огромная разница между саляфитским манхаджем и манхаджем хаддадитов! Хаддадиты в наше время делают вид, что они следуют сунне, и что они держатся за сообщения от саляфов (первых имамов). Но на самом деле они не следуют за саляфами. Мы говорим им: "Откуда вы явились с таким манхаджем? Откуда вы взяли эти слова? Эти слова, которыми вы заняты, о хаддадиты, противоречат манхаджу ахлю сунна уаль-джамаа, противоречат саляфитскому манхаджу. Порочите выдающихся приверженцев сунны. Порочите таких как шейх Аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах, таких как шейх Рабиа Аль-Мадхали, да хранит его Всевышний Аллах. И говорите про них, что они - главы мурджиитов этого времени!". Нет сомнений в том, что они (хаддадиты) порочат таким образом приверженцев сунны (ахлю сунна) вцелом. А порочение ахлю сунна - это признак приверженцев нововведений. - Это с одной стороны. С другой стороны: хаддадиты доходят до такфира тех, кто не согласен с ними и является приверженцем сунны! Доходят до такфира тех, кто не согласен с ними, и является приверженцем сунны. Первое - обвиняют в мурджиизме, враждуют с ними, применяют к ним всякие нехорошие названия. Второе - доходят до степени такфира. Они считают, что нет оправдания по невежеству, и из этого (по их расчетам) следует, что тот, кто оправдывает по невежеству, попадает в положение того, кто не обвиняет в неверии неверного. А кто не обвиняет в неверии (такого) неверного, тот сам неверный у них. И удивительно, что их оружие, их обработанный ядом кинжал поднят на ученых сунны! Ибн Таймия, Ибн Баз, Аль-Альбани, шейх Рабиа... - А они - большие ученые. Обработанный ядом кинжал для нанесения ударов по ученым этой общины. Обвиняют их в неверии, и у них есть слова, которые указывают на это. И было у них собрание в Таифе несколько лет назад, на котором они пришли к тому, что утвердили, что тот, кто оправдал кого-то по невежеству, тот сам впал в неверие. Таким образом, Аль-Альбани для них является джахмитом. И Ибн Усамин, да помилует его Аллах, является для них джахмитом. Поэтому эта группировка - мерзкая и даже очень. Порочная группировка! Они жесткие и у них чрезмерность хариджитов. Это видно даже в том, как они говорят. Даже в том, как они себя ведут по отношению к шариатским вопросам. Нет у них ни мягкости, ни мудрости, ни чистоты. Почитаешь их, и ты словно получил заряд электричества. Потому что их слова выходят из груди мстительной, такфиристской! А не из груди приверженца Сунна, даже если они сами про себя заявляют, что они приверженцы Сунны. И из их числа – это еще будет упомянуто, если будет угодно Аллаху – из числа этих хаддадитов так называемый Ахмад ибн Умар Аль-Хазими. Поистине, этот человек – я знаю его с давних пор. Не был раньше он таким. Ахмад ибн Умар Аль-Хазими не был раньше таким. Он раньше занимался заучиванием стихотворных работ и изучением наук, которые являются средством (для изучения шариата) – посвящал себя этому. Старался посещать уроки и получать знание. И при этом он хвалил шейха Рабиа. Он хвалил шейха Рабиа. Однако по причине его учебы у некоторых ихванов (последователей манхаджа секты ихвануль-муслимин) он говорил: «Однако шейх Рабиа жестковат». Я сказал: «Нет, никогда не было у него жесткости. Подтверди жесткость у шейха Рабиа и затем покажи, какова разница между его словами и словами первых имамов (саляфов). Я покажу тебе слова саляфов, которые намного жестче, чем слова шейха Рабиа, и сможешь ли ты сказать, что саляфы были жесткими и у них не было достаточной мягкости в опровержениях?» Он не смог ответить, и сказал только, что «шейх Рабиа – уважаемый ученый, и я не принижаю его». Это старые слова, были сказаны, может быть, десять лет назад. Или больше? Больше, может быть пятнадцать лет назад. Пятнадцать лет. Пятнадцать лет. А затем, его положение изменялось по степеням. И я делал ему наставление много раз: «Будь осторожен, не увлекайся собиранием учеников вокруг себя в больших количествах, выбирай (правильных). Если будет у тебя даже один ученик из ахлю сунна – это лучше чем много учеников (с неправильным манхаджем). Ведь знанию и религии даруется победа не по причине большого количества сторонников, а по причине приверженности истине и следования (шариату). В Судный день придет один из пророков и будет с ним только один или два человека, и придет один из пророков, и не будет никого с ним (из последователей)». Затем, когда он занялся преподаванием, собрались вокруг него хаддадиты. И они были в его обществе, и он был в их обществе. И стало то, что когда его спросили про положение шейха Аль-Альбани, то он отправил спрашивающего за ответом к тем ученикам-хаддадитам. Сказал: «Спроси такого-то и такого-то, они ответят тебе каково положение Аль-Альбани». Так ты ведь шейх, который занялся призывом, заучил усуль аль-фикх, грамматику, акыду и преподаешь это. И ты отсылаешь спрашивающего об этом имаме из числа имамов этого времени – Аль-Альбани - к ученикам? К тому же нововведенцам-хаддадитам?! Таким образом, не мог ты к ним отправить за ответом, кроме как если ты согласен с ними. Однако он это скрывал (не проявлял). Затем, в последнее время, в последних его высказываниях проявилось до степени очевидного, что он относится к манхаджу хаддадитов. А до этого – к такфиристскому манхаджу. И он обвинял в неверии. Есть статьи об этом на форуме «Сахаб». И мне не хочется говорить о нем. Не потому, что он мой товарищ. А мы были товарищами. Однако, чтобы не говорили некоторые, как это распространяется, что это из-за зависти. Или что это из сферы «слова друг о друге враждующих между собой сверстников». И я оставил разговор о нем. Не оставил, зная о его положении и умалчивая об этом, нет! Это было бы вероломством! Если бы у меня была способность разъяснить его положение (и я умолчал бы). Однако я оставил это, посчитав достаточными слова тех, кто уже отозвался о нем (с предостережениями). А уже отозвался о нем (с предостережением) шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали, да хранит его Всевышний Аллах. И шейх, доктор Мухаммад ибн Хади Аль-Мадхали, да хранит его Всевышний Аллах. И другие из числа обладателей знания. И я сказал (себе): «Их будет достаточно, а затем уже в собрании с особыми братьями из числа требующих знание я разъясню его положение, когда они спросят меня». Однако в эти дни вышли от него очень плохие, отвратительные речи, построенные на манхадже хаддадитов. И даже если хададиты заявляют, что они являются приверженцами сунны и сообщений от саляфов, то ведь на самом деле они отбрасывают Сунну, отбрасывают достоверные сообщения от саляфов и выискивают сообщения ложные и негодные толкования, далекие от смысла этих сообщений, и применяют их к тому, к чему они неприменимы. Поэтому нельзя обольщаться ими. Они открывают … и сообщения от саляфов и приводят хадисы и тому подобное, и делают вид, что они на сунне. Но они не следуют саляфитскому манхаджу и не следуют за сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. Сподвижники к ним непричастны! Никак не причастны! Нет никакой связи – связи между саляфитским манхаджем и ними (хаддадитами), потому что они (хаддадиты) на самом деле являются такфиристами.
_________ Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Ахмад Базмуль: Шейх Раслян и те, кто его порочит.
Спрашивающий: Ассаляму алейкум Шейх: Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах Спрашивающий: Это шейх Ахмад Базмуль? Шейх: Да, Ахмад. Спрашивающий: Уважаемый шейх, можно задать вопрос? Шейх: Пожалуйста. Спрашивающий: О наш шейх, что вы скажете про шейха Мухаммада Саида Расляна Шейх: Клянусь Аллахом, он из числа известных шейхов для шейха Рабиа и для других саляфитских шейхов. И он ведет саляфитский призыв, как мы знаем о нем. И не порочат его кроме как хаддадиты, обладатели размытого манхаджа и сектанты. От них известно порочение в его адрес. А что касается саляфитов, то вся хвала Аллаху, они хвалят его и (при этом) знают (каков) его призыв, и его манхадж правильный, если будет угодно Аллаху. Спрашивающий: Вся хвала Аллаху, да благословит вас Аллах, уважаемый шейх. Мы любим вас ради Аллаха. Шейх: Да приветствует вас Аллах, да приветствует вас Аллах. Да полюбит вас Тот, ради Которого вы меня полюбили. Спрашивающий: Ассаляму алейкум. Шейх: Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах.
2012 г.
_________ Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Сказал шейх Абдульхамид Аль-Джухани, отвечая на вопрос о новой смуте среди мусульман - беспределе и фанатизме в обвинениях в мурджиизме, в том числе обвинении известных ученых и саляфитских шейхов:
"Вторая группа (до этого была первая группа), которая взяла себе на вооружение эту проблему – это хаддадиты. Современные хаддадиты используют в наши дни тему мурджизма, чтобы навредить шейху Раби’у аль-Мадхали и тем, кто с ним. И они уже начали обвинять шейха Раби’а в том, что он мурджит. Смотрите, как они «ловят рыбу в мутной воде». Остерегайтесь тех безумцев из первой группы, которые захотели повергнуть шейха аль-Альбани. Поистине, они хотят повергнуть гору! Что вряд ли получится у них. И остерегайтесь тех, кто пришел после них – сегодняшних хаддадитов, которые не оставят никого в покое на его месте. Сейчас они пытаются использовать тему ирджа, чтобы ударить по шейху Раби’у и сокрушить его, сокрушив этим самым его великий джихад!.. Против врагов Сунны и отклонившихся от пути саляфов".
Далее говорит и предостерегает шейх: "И также сегодня эти хаддадиты: они используют те же методы, да упасет нас Аллах, те же самые методы, которые использовали такфиристы против шейха аль-Альбани, сегодня же их используют против шейха Раби’а! Нет силы и мощи кроме как от Аллаха. Остерегайтесь этих двух смут!"
Я хочу перечислить то, что ранее уже было упомянуто обладающими знание, да воздаст им Аллах добром, относительно некоторых общих качеств, касающихся хаддадитов. Я в сокращенной форме передам то, что упомянули шейхи до меня, чтобы еще более прояснилось их (хаддадитов) положение, если пожелает того Всевышний Аллах, для каждого. Первое качество: они оставляют связь с известными обладающими знанием и не стремятся быть с ними. Второе качество: скверная культура поведения и грубость во нравах. Третье качество: стремление быть на первом плане в обругании и критике, и легкомысленное отношение к этому. Четвертое качество: поспешность в сочинительстве и чрезмерность в писательском деле. Некоторые из них, если почитают пару часов, то уж испишут три страницы и распространяют это в интернете. Пятое качество: их обольщение значимостью их собственного мнения и чрезмерность в отношении самих себя. Шестое качество: выбор редких отклонившихся мнений и изощренность в отслеживании таковых. Седьмое качество: несоблюдение имеющихся уровней в вопросах исламского знания. Восьмое качество: нет для них такого вопроса… - то есть мы читаем книги ученых и видим, что некоторые ученые в вопросе молитвы приветствия, если вошел человек в мечеть перед заходом солнца – передается, что некоторые ученые воздерживались от решения по этому вопросу и думали, размышляли о нем десяток лет. А что касается этих людей (хаддадитов), то они не знают такого вопроса, от решения по которому они бы воздержались. Девятый пункт, девятое качество: у них особые связи между собой, и они не советуют слушать кого-либо, кроме себя. Десятый пункт: их полное пренебрежение учетом пользы и вреда. Они даже взгляда не поднимают на эту великую основу, за которую держатся приверженцы Сунны, и которую упомянул пророк, мир ему и благословение Аллаха. Одиннадцатое качество: они берут основы Сунны и спасенной общины и используют их как средство для набора собственной силы, а не для того, чтобы самим соблюдать их, исповедовать религию в соответствии с ними и следовать верному руководству, содержащемуся в них. Двенадцатое качество: они кружат вокруг тем с такфиром, но могут не заявлять о нем ясно. Тринадцатое качество: они выносят решения о достоверности и слабости хадисов, прибегая при этом к новшествам, усложнениям и заключениям, которые выходят за границы пути первых мухаддисов. Таковы некоторые их (хаддадитов) качества, и большинство из них, как вы слышали, уже было упомянуто в словах обладателей знания, да воздаст им Аллах добром. Это то, что я хотел сказать, и Аллах знает лучше. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада.
_________ Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Раби’ аль-Мадхали, отвечая на вопрос относительно оправдания по незнанию, сказал: “Этот вопрос, вопрос оправдания по незнанию или отсутствия оправдания, за спорами относительно этого скачут люди смуты! Они желают расколоть саляфитов, стравливая этим самым их друг с другом. Я был в Медине, когда ко мне позвонил брат ас-Саид, он известен и сейчас в ар-Рияде, и сказал: «В Таифе есть около пятидесяти молодых людей, которые делают такфир шейху аль-Альбани! Почему?! Потому что он не делал такфир поклонявшимся могилам из мусульман, оправдывая их незнанием». Хорошо, но делают ли эти люди также такфир и Ибн Таймии, Ибн аль-Къайиму и многим саляфам?! Ведь они тоже оправдывают по незнанию и у них есть доводы! Я знал одного уважаемого шейха, который не делал оправдания по незнанию, однако он не делал смуту, не спорил по этому вопросу и не обвинял в заблуждении тех, кто делал оправдание по незнанию. И мы были с ним друзьями сорок лет, и недавно он скончался. Как-то мы сидели в одном маджлисе, и там был человек, считавший, что нет оправдания по незнанию. Я упомянул ему доводы и напомнил, что ученые Наджда знали друг друга, и некоторые делали оправдание по незнанию, а некоторые нет. Но между ними все равно было братство, и не было споров, смуты, ссор! Тогда этот человек замолчал и не спорил, поскольку не желал смуты. Мы знаем, что разногласия в этих вопросах было в Неджде среди некоторых шейхов, но тем не менее не было у них обвинения из-за этого в заблуждении, войны и смуты! Однако этот путь – путь секты хаддадитов”. См. «Маджму’ кутуб уа расаиль уа фатауа шейх Раби’» 14/309-312.
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Ахмад Базмуль: Какой манхадж у Абдуллаха Аль-Джарбу?
Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром. Хорошо, каково положение Абдуллаха Аль-Джарбу?
Ответ: Я слышал его аудиозапись, он следует по пути хаддадитов, и он из них. И поэтому ...(не ясно) И я слышал его аудиозапись, в которой он плохо говорит про ученых-саляфитов. И даже если он показывает, что хвалит шейха Ибн База и других, однако он хаддадит. Да.
_________ Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Султан Аль-Ид об одном из качеств хаддадитов, которого нужно остерегаться, и которое, к сожалению, может проявиться у некоторых саляфитов: "Саляфит у них только тот, кто никогда не ошибается. А если же саляфит ошибся - как они о нем предполагают - то воздаяние у них ему за это - исключение из саляфии. Точно так же, как это делают ушедшие в крайность хаддадиты. И поэтому ты видишь, как сегодня они разбрасываются хукмами ("такой-то - бид'атчик") направо и налево, без соблюдения правил шариата в этом и без обращения к обладателям знания. И тем самым они помогают разрушению саляфитского призыва". См. "Наставление всем братьям", с. 41.
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Салих Аль-Фаузан и шейх Ахмад Ан-Наджми написали предисловие с одобрением к книге шейха Абдуллаха Аль-Ахмари: "Саляфитские цитаты в опровержение группировке хаддадитов", изданной в 2008г.: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ... id=185-334[/ltr] чем подтвердили существование такой группировки. Однако хаддадиты распространяют лишь слова шейха Аль-Фаузана, записанные в прошлом году, которые кто-то может понять как то, что шейх отрицает существование такой группировки или не знает о ее существовании: Вопрос: "Мы слышим, что есть группировка, которая называется "хаддадия". Каковы ее основы и кто ее основатель?" Ответ: "Спросите их (от кого это слышали), и не спрашивайте меня. Я не знаю их (хаддадитов)". [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
Возможно кому-то выгодно будет обвинить шейха в противоречии самому себе, однако нет в позиции шейха противоречий: 1. Шейх подтвердил вначале существование такой группировки и не отрицал после, что такая группировка существует. 2. Шейх подтвердил их существование на основе знания, и сообщил о своем незнании, которое может выражаться - в незнании подробностей, связанных с этой группировкой; - в незнании конкретных личностей и того, что они относятся к этой группировке. 3. Шейх посоветовал узнавать подробности о ней от тех, кто говорит о ней. Прислушаются ли хаддадиты к словам ученых и шейхов, которые говорят о них?
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Сказал шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: "Из манхаджа хаддадитов то, что если они скажут нечто, являющееся неправильным, то не отказываются от этого и защищают это другими несостоятельными утверждениями и ложью, и развязывают жесточайшую войну против того, кто отозвался с порицанием об этой их ошибке". См. "Маджму' фатауа" 9/645.
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: Вражда хаддадитов-такфиристов к саляфитам.
Сказал шейх в лекции "Стойкость на Сунне":
"Эти хаддадиты считаются призывающими к нововведениям (бид'а), они пришли с основами, которые не приемлет Ислам. На этих основах ведется борьба против Сунны, против манхаджа праведных предшественников. Они (хаддадиты) порочат имамов Ислама. Аль-Хаддад (идейный основатель секты) начал с Ибн Таймии, затем взялся за Ибн Аби Аль-Изза и Ибн Аль-Кайма и продолжил так же с другими. Не принимался кто-либо из них за приверженца Сунны, кроме как пороча его. И они порочат современных ученых Сунны. Они порочили шейха Ахмада Ан-Наджми, порочили шейха Зейда (Аль-Мадхали) на юге (Саудии), кто же тогда будет отстаивать Сунну?! Порочили ученых Мекки и Медины, кто же будет тогда отстаивать Сунну?! Они ведут войну против Сунны: порочат каждого саляфита, который не согласен в чем-либо с хаддадитами. Всех опорочили, обезобразили (перед мусульманами) всех их. Обезобразили основы саляфитов и пришли со своими порочными основами, противоречащими манхаджу саляфов. Они являются продолжением "ихвануль-муслимин", и они хуже "ихвануль-муслимин". Они оказывают услугу всем видам нововведенцев, и вражда к приверженцам Сунны - это их цель. Как же так, брат? Ты не оставляешь ни одного саляфита! Пять или шесть в Мекке, десять в Медине... - Во всем мире не оставили саляфитов - ни в Мекке, ни в Медине, ни в Таифе, ни в Джидде - стоит только кому-либо сделать что-то хорошее, стать на защиту Сунны, как тут же они (хаддадиты) берутся его порочить. Разве они могут быть приверженцами Сунны?! Говорят: "Он солгал, он солгал", - обвиняют их (призывающих-саляфитов) во лжи и возводят на них клевету. И из этой клеветы обвинения в наш адрес, что мы мурджииты по словам этих лжецов. И, клянусь Аллахом, не борются они с мурджиизмом и никогда не бывают правдивы. А обвинение в муджиизме они взяли только как оружие против приверженцев Сунны, потому что они (приверженцы Сунны) разъяснили их (хаддадитов) заблуждение и заблуждение их лидеров и предшественников. Поэтому (хаддадиты) подняли меч мурджиизма, меч лжи, меч преступления против приверженцев Сунны. Остерегайтесь же их и тех, кто обманывается ими. Пусть же побоится человек Аллаха в отношении к самому себе: клянусь Аллахом, объяснено их положение, и не должно быть у вас оправданий, и не должно быть у вас сомнений. Поистине, они - лжецы, лжецы, лжецы! Каждый день Аллах разоблачает их ложь. Клянусь Аллахом, некоторые кафиры остерегаются того, чтобы лгать, а они (хаддадиты) не остерегаются. И каждый раз как ты пояснишь ложь их предводителей и их вероломство, они только сильнее держатся за них, за их основы и ложные утверждения. Где разум этих людей?! Где религия?! Где нравственность?! Поймите же, что это за люди, остерегайтесь их и предостерегайте людей от их заблуждения и зла, да поддержит вас Аллах. И мы исповедуем перед Аллахом религию согласно тому, что в Книге Аллаха и в Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха во всех убеждениях, в том, что разрешено, в том, что запрещено, в малом и большом, в ответвлениях ислама и имана. Все это - мы призываем к этому и умрем за это. И как это мы - мурджииты?! В то время как мы боремся с мурджиизмом и другими заблуждениями?! И если кто-то проявляет небрежность к делам поклонения, мы разъясняем ему и призываем к истине. - Как это мы - мурджииты?! Да погубит их (хаддадитов) Аллах!"
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Раби’ аль-Мадхали, отвечая на вопрос относительно оправдания по незнанию, сказал: “Этот вопрос, вопрос оправдания по незнанию или отсутствия оправдания, за спорами относительно этого скачут люди смуты! Они желают расколоть саляфитов, стравливая этим самым их друг с другом. Я был в Медине, когда ко мне позвонил брат ас-Саид, он известен и сейчас в ар-Рияде, и сказал: «В Таифе есть около пятидесяти молодых людей, которые делают такфир шейху аль-Альбани! Почему?! Потому что он не делал такфир поклонявшимся могилам из мусульман, оправдывая их незнанием». Хорошо, но делают ли эти люди также такфир и Ибн Таймии, Ибн аль-Къайиму и многим саляфам?! Ведь они тоже оправдывают по незнанию и у них есть доводы! Я знал одного уважаемого шейха, который не делал оправдания по незнанию, однако он не делал смуту, не спорил по этому вопросу и не обвинял в заблуждении тех, кто делал оправдание по незнанию. И мы были с ним друзьями сорок лет, и недавно он скончался. Как-то мы сидели в одном маджлисе, и там был человек, считавший, что нет оправдания по незнанию. Я упомянул ему доводы и напомнил, что ученые Наджда знали друг друга, и некоторые делали оправдание по незнанию, а некоторые нет. Но между ними все равно было братство, и не было споров, смуты, ссор! Тогда этот человек замолчал и не спорил, поскольку не желал смуты. Мы знаем, что разногласия в этих вопросах было в Неджде среди некоторых шейхов, но тем не менее не было у них обвинения из-за этого в заблуждении, войны и смуты! Однако этот путь – путь секты хаддадитов”. См. «Маджму’ кутуб уа расаиль уа фатауа шейх Раби’» 14/309-312.
Шейх далее сказал: "Группировка хаддадитов - коварная и заблудшая. Она создана для того, чтобы распространять смуту среди приверженцев Сунны и сталкивать их друг против друга. Они (хаддадиты) - скрытые такфиристы. И у них, похоже, другие беды, кроме такфиризма. Они используют самые отвратительные виды такыйи (сокрытия убеждений), чтобы обеспечить прикрытие своему отвратительному манхаджу и порочным целям".
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Сказал шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: "Приверженцы нововведений не молчат о приверженцах Сунны, наоборот, они порочат их, как поступают (в наше время) новоявленные хариджиты - хаддадиты. Они сейчас в числе тех, кто больше всего проявляет себя в нападках на приверженцев Сунны, больше всего воюет против них. Так что ученые Мекки, Медины, Йемена, все ученые исламского мира сейчас для них мурджииты и нововведенцы! Никого не признают кроме, примерно, одного - только шейха Салиха Аль-Фаузана. Чтобы проводить свою линию, прикрываясь им. Чтобы порочить всех приверженцев Сунны! А они, клянусь Господом небес, начали с шейха Фаузана, и я искренне уверен перед Аллахом в том, что они испытывают ненависть к нему и принижают его. Все ученые Сунны для этих нововведенцев (бидаатчиков) - мурджииты. Кто же они сами тогда? Не знаю, у них три лидера, или четыре из выдающихся деятелей всего. И они из числа самых заблудших творений Аллаха. И более всех проявившие себя в вероломстве и произволе".
См. "Шарх акыда ас-саляф асхаб аль-хадис, с. 179-180.
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Сказал шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: "Приверженцы нововведений не молчат о приверженцах Сунны, наоборот, они порочат их, как поступают (в наше время) новоявленные хариджиты - хаддадиты. Они сейчас в числе тех, кто больше всего проявляет себя в нападках на приверженцев Сунны, больше всего воюет против них. Так что ученые Мекки, Медины, Йемена, все ученые исламского мира сейчас для них мурджииты и нововведенцы! Никого не признают кроме, примерно, одного - только шейха Салиха Аль-Фаузана. Чтобы проводить свою линию, прикрываясь им. Чтобы порочить всех приверженцев Сунны! А они, клянусь Господом небес, начали с шейха Фаузана, и я искренне уверен перед Аллахом в том, что они испытывают ненависть к нему и принижают его. Все ученые Сунны для этих нововведенцев (бидаатчиков) - мурджииты. Кто же они сами тогда? Не знаю, у них три лидера, или четыре из выдающихся деятелей всего. И они из числа самых заблудших творений Аллаха. И более всех проявившие себя в вероломстве и произволе".
См. "Шарх акыда ас-саляф асхаб аль-хадис, с. 179-180.
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
"Подумалось мне, что хаддадиты - это одно из лиц хариджитов, потому что основы пути хаддадитов следующие: 1. Чрезмерность в такфире (обвинении в неверии), табди (обвинении в нововведенчестве) и тафсике (обвинение в распутстве) прежде доведения довода, которое достигается через выполнение условий и устранение препятствий (для применения хукма к личности). 2. То, что они не различают между ошибкой ученого и ошибкой приверженцев нововведений и страстей. 3. Неуважение к ученым и выслеживание их слов и действий, особенно если это саляфитские ученые. Вызывает удивление то, что шейх Рабиа, да хранит его Аллах, обратил внимание на их зло и предостерег от них в самом начале, до того, как людям стала видна их опасность. Ученый знает о смуте еще до того, как о ней узнают люди, а когда смута уже проходит, узнают о ней люди. Да воздаст ему Аллах добром".
Шейх Мухаммад Базмуль. [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Вопрос: Мир вам, милость Аллаха и Его благословение. Да примет Аллах от нас и от вас, дорогой шейх, и да поддержит вас во всяком благом деле. Да воздаст вам Аллах благом. Каково положение шейха Ахмада ибн Умара Аль-Хазими? У нас здесь есть те, кто обольстился им. Из того, что я слышал от него, и он это повторяет много раз в своих записях: - кто правит/судит не по тому, что ниспослал Аллах, тот становится кафиром, лично каждый! - Говорит, что слова Ибн Аббаса "Это неверие, которое меньше чем неверие" относятся к ситуации, когда в одном вопросе кто-либо вынес решение не по шариату, или что-то подобное. - Говорит: "Я просмотрел книги обладателей знания и не нашел ни одного, кто говорил бы, что правление/суд не по тому, что ниспослал Аллах, не является большим неверием". - Говорит: "Я бросаю вызов: пусть придет кто-нибудь с доводом на то, что правление/суд не по тому, что ниспослал Аллах, является малым неверием". - Обвиняет приверженцев Сунны в мурджиизме и джахмизме. - Говорит: "Кто сказал, что дела (задающий вопрос опечатался и написал здесь: "иман" вместо "дела") - это условие полноценности, тот впал в мурджиизм, хотел он этого или не хотел". - Говорит: "Саляфия в наше время - это сектантсво". И приводит в качестве причины своих слов: "Если ты следуешь за таким-то человеком, то ты саляфи, а если нет, то нет". Ожидаю ваш ответ, да благословит вас Аллах. Примечание: хорошо бы, если бы вы подробнее осветили вопрос правления/суда не по тому, что ниспослал Аллах, подобно вопросу оправдания по невежеству. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение. Абдуррахман Аль-Муджбири, Алжир.
Ответ: И вам мир, милость Аллаха и Его благословение. Да отблагодарит Аллах уважаемого брата, задавшего вопрос, и да примет (благие дела) от нас и от него. А что касается того, о ком задан вопрос, то мне точно известно - после того, что упомянут о нем спрашивающий, а в общем мазхаб этого человека (Аль-Хазими) известен всем - и я скажу: этот человек - хариджит, хаддадит. Смелый против Аллаха, выдающий себя за знатока в Его религии. И не разрешается брать от него (знание). И слова ученых в вопросе правления известны даже начинающим студентам. И вопрос этот, вся хвала Аллаху - постоянно повторяемый, заучиваемый. И не годится обольщаться тем, о ком задан вопрос (т.е. Аль-Хазими) и подобными ему, которые противоречат обладателям знания и ввергают в смуту себя и других. А что касается просьбы спрашивающего о разъяснении вопроса (правления), то я сделал это в общем в книге "Критика Мамдуха ибн Джабира", и, может быть, повторю это еще раз в виде лекции, если будет угодно Аллаху.
Абу Хазим Мухаммад ибн Хусни Аль-Кахири Ас-Саляфи. См. [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
*****
Говорит старший саляфитский шейх в Египте - Хасан ибн Абдульуаххаб Аль-Банна в тазкие автору ответа от 22.05.2012 г.: "Я делаю дуа за него и за подобных ему об успехе и правильных словах и делах и считаю, что он на правильной религии".
Вопрос шейху Али ибн Абдульазиз Муса: Каково положение Мухаммада Хусни Аль-Кахири? Ответ: Мухаммад Хусни Аль-Кахири, Абу Хазим, автор книги о демонстрациях с предисловием шейха Хасана ибн Абдульуаххаба Аль-Банна - он из числа достойных братьев, усердных требующих знание, обладателей рассудительного разума. Он приезжал к нам сюда и, вся хвала Аллаху, изучал у нас книгу "Таджрид ат-таухид аль-муфид" Аль-Макризи, так же несколько книг по акыде, и, думаю по усуль аль-фикху и так же фикху, как я помню. Он из числа братьев, которые у нас на хорошем счету, из числа требующих знание усердных в учебе и следующих мазхабу саляфов. Абу Хазим Мухаммад Хусни Аль-Кахири и имам и хатыб в Айн Аш-Шамс, думаю в Каире. Мы считаем, что положение его благое, и мы никого не обеляем перед Аллахом.
Похвала от шейха Абу Абд Аль-А'ля Халида Усмана: "Наш брат Абу Хазим Мухаммад Хусни - я знаю его (многие) годы. И знаю, что он усердный требующий знание, следует брать от него пользу, если будет угодно Всевышнему Аллаху. Да благословит его Аллах. Он издавна посещал наши уроки и взял какую-то пользу от нас. Нет проблем в том, чтобы брать пользу от него, если будет угодно Аллаху". Сл. "Нафахат рамадания тарбауия". См.: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Абу Аль-Хасан Али Ар-Рамли: Манхадж хаддадитов и вопрос "оправдания по незнанию".
"Известно, что это из путей хаддадитов, они движутся этими путями: возвеличивание вопроса "оправдание по невежеству", раздувание этого вопроса, и отнесение его к тому на основании чего строится любовь и ненависть. Это из пути хаддадитов". ________________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Пишет шейх Али Ар-Рамли: "Слово "хаддадия" употребляется в отношении фанатиков, которые впали в чрезмерность в "джархе" до такой степени, что стали порочить ученых Сунны, которые по праву являются предводителями в Исламе, стали известны распространением блага, и случилась у них ошибка. (Хаддадиты) не ограничились предостережением от ошибки, сохраняя честь ученого, их положение дошло до того, что они стали порочить самих ученых. Велика их опасность для религии Аллаха, ведь они разрывают вервь, связующую общество мусульман с шариатом Аллаха. Ученые Сунны являются носителями религии Аллаха, защитниками Книги Аллаха и Сунны посланника Аллаха. И если мы сбросим их, то утратим религию Аллаха и оставим общество мусульман с приверженцами невежества". 16.03.2012 г. [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Мухаммад Базмуль: Манхадж заблудших хаддадитов, из признаков которых то, что они порочат шейха Аль-Альбани.
Чтец: Да воздаст вам Аллах благом, наш шейх, и да благословит вас Аллах. Этот спрашивающий говорит: "Мы хотели бы от вас, да благословит вас Всевышний Аллах, чтобы вы разъяснили нам манхадж хаддадитов, из признаков которых то, что они порочат имама Аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах".
Шейх: Хаддадиты - это современные хариджиты. Они прикрываются одеждой знания и одеждой сунны. Они выносят такфир ученому, сбрасывают его со счетов и относятся к нему так, как положено относиться к приверженцам нововведений и заблуждений, только за то, что он ошибся. Они выстраивают одинаковое отношение к ученым и к приверженцам нововведений и призывающим к нововведениям. Некоторые из них, когда говорят, уравнивают Ибн Хаджара и Ан-Навави с Сейидом Кутбом и подобными ему. Это ложная позиция, недопустимая. Ведь если ученый ошибся, то он не подобен приверженцу нововведений в ошибке. Ошибка приверженца нововведений - манхаджийская. Таков (т.е. неправилен) его путь, его манхадж. А что касается ученого, то его путь, его манхадж - это следовение Сунне, следование первым имамам (саляфам), однако в таком-то разделе, в таком-то вопросе он ошибся. И наше мнение о нем должно заключаться в том, что если бы он знал правильное мнение, знал истину, то последовал бы за ней. Они (т.е. хаддадиты) изображают манхадж (ученых и сектантов) одним, желая посредством этого сбросить (списать) ученых. Если будут сброшены ученые, то люди будут отделены от саляфов. А когда люди будут отделены от саляфов, поднимутся эти (хаддадиты) со своими страстями и со своим путем, призывая людей к тому манхаджу, к которому хотят.
_________
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Салих Аль-Фаузан предостерегает от порочного манхаджа хаддадитов. Защита имама Абу Ханифы и других ученых.
Чтец: Да воздаст вам Аллах добром, спрашивающий говорит: "Появилась у нас группа молодых ребят, которые обвиняют в нововведенчестве имама Абу Ханифу, обвиняют в неверии ашаритов и увлечены опровержениями на имамов Аз-Захаби, Аль-Хаттаби и ..."
Шейх: Мы просим у Аллаха прощения и избавления! Они или невежды или у них отклонение. Абу Ханифа из числа имамов ахлю сунна. Он даже самый древний из имамов ахлю сунна после сподвижников, после табиинов. Он самый древний из четырех имамов. Он взял знания от табиинов. И говорят, что он взял знания от сподвижников. Он - табиин, или же последователь табиинов. У него первенство в Исламе, он - обладатель фикха, усердия в поклонении, скромности и богобоязненности. Не разрешено (порочить его), он из числа имамов мусульман. Если ты опорочил имама из числа имамов мусульман, тем самым ты опорочил мусульман! Не разрешено это! Мы не говорим, что у него нет ошибок, ошибки нужно признавать. Но, вся хвала Аллаху, его акыда правильная, манхадж правильный. А то, что он ошибся в некоторых вопросах по причине иджтихада, то посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если судья проявил усердие (сделал иджтихад) и сделал верное заключение, то ему две награды. А если сделал иджтихад и ошибся, то ему одна награда".Ошибка прощается. И если ты опорочил имама из числа имамов мусульман, ты тем самым опорочил Ислам. Да. А что касается того, что у остальных имамов и хафизов есть некоторые ошибки, то из этого не следует то, что их нужно называть заблудшими и нововведенцами. Говорится: "Ошибся, да простит его Аллах". И того, что у них из обилия в знаниях, знания фикха, знания хадисов - этого больше, чем то, что есть у них из ошибок, если эти ошибки все же будут найдены. Не годится выискивать недостатки людей, выискивать ошибки ученых, имамов и хафизов. - Это (выискивание) - путь отклонившихся людей, приверженцев заблуждения. Которые отвращают людей от Ислама и от ученых Ислама. А этот человек, который выискивает (недостатки ученых) - если ты исследуешь его положение, то увидишь, что у него самого кругом одни ошибки, и все у него самого из недостатков. Однако он не обращает внимание на свои недостатки. Ты увидишь, что он - самообольщенный невежда (т.е. который при этом считает себя не невеждой). Нет у него ничего из знания. Критикует ученых, критикует имамов - это ошибочный путь, и не разрешены такие речи ни в коем случае. Да.
_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr]
Шейх Салих Ас-Сухейми: Хаддадиты - это бид'атчики. Отношение ахлю сунна к большим ученым, у которых были ошибки.
"Если бы мы приняли этот принцип, то пришлось бы сбросить многих ученых. Ибн Хаджар, Ан-Навави, да помилует их Аллах - у них ошибки, не одна ошибка. И при этом всем мусульмане не перестают черпать из их знания и просить у Аллаха милости для них. И мы не поступаем так, как поступает Хаддад, чье дело - это ругань их и порочение их. Дело Хаддада и его последователей - бид'атчиков (нововведенцев). Однако мы просим милости Аллаха для обладателей знания, особенно тех, кто в общем был вместе с ахлю сунна, служил Сунне, призывал к Сунне. Затем случились у них некоторые ошибки. Мы просим у Аллаха простить им их ошибки, ошибки эти опровергаются. Опровергаются доводами с научным подходом, с уважением к ним (к ученым) и без нехорошего отношения к ним".
_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Вопросы, которые я задал нашему шейху, выдающемуся ученому Салиху Аль-Люхейдану про хаддадитов.
Вся хвала Аллаху Единственному, мир и благословение тому, после кого уже не будет пророков, а так же его семье и сподвижникам. А затем. Я сказал нашему шейху, выдающемуся ученому Салиху Аль-Люхейдану: "Появилась группировка под названием "хаддадиты", они плохо говорят о первых имамах (саляфах)". Шейх Аль-Люхейдан сказал:"Они известны, я видел некоторых из них. Помню, один палестинец из их числа называл имама Аль-Бухари "Абу Хари" (отец мычащего или павшего духом)". Я сказал: "О наш шейх, они плохо говорят про Абу Ханифу. Некоторые из них называют его бид'атчиком (нововведенцем), а некоторые выносят ему такфир (обвиняют в неверии)". Он сказал: "Это негодные, пустые слова. Необходимо донести об их положении ответственным работникам, чтобы (те заставили их) соблюдать правила приличия и остановить их зло". Я сказал: "Они называют нововведенцами Ибн Хаджара и Ан-Навави". Он сказал: "Ан-Навави и Ибн Хаджар из числа приверженцев Сунны, не нововведенцы, не ашариты. Были у них некоторые (неправильные) истолкования, и (надеемся) Аллах простит им это". Я сказал: "И они обвиняют в неверии ашаритов". Он сказал: "Ашариты - не кафиры. Ученые из первых поколений делали намаз за ними. Если бы они были кафирами, то не делали бы за ними намаз. И я опасаюсь, что завтра эти люди (хаддадиты) поднимут знамя хариджитов".
Шейх Ибн Усаймин: Обвинение в мурджиизме за несогласие с такфиром оставившим дела - это ошибка людей, увлеченных страстями
Спрашивающий: Некоторые говорят, что оставление дел - учитывая разногласие в оставлении намаза - говорят, что оставление дел, при убежденности, что они входят в сущность имана - говорят, что кто утверждает об этом, то это самый настоящий мурджиизм, однако в современном понимании.
Шейх: Клянусь Аллахом, дорогой... И мои слова обращены ко всем вам: мы не преступаем того, что пришло в Куране и Сунне. О чем пришло (в Куране или Сунне), что это - куфр (неверие), то и есть куфр. А что не названо куфром, то не куфр. И, как пришло в хадисе Абдуллаха ибн Шакыка, что он сказал:"Сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, не считали оставление чего-либо из дел неверием, кроме намаза". - И это - ясный шариатский текст о единогласном мнении сподвижников, о том, что (оставление) намаза - это куфр, а того, что помимо намаза - не куфр. Да?
Спрашивающий: Говорят про некоторых, кто говорит это в вопросе оставления дел, оставления всех дел при наличии имана, при убежденности, что они при этом входят в понятие "иман", - говорят, что... (это современный мурджиизм)
Шейх: Это ошибка. Это говорят некоторые люди, которых увлекли страсти. Так же они (эти люди) принижают (любого) ученого, о благом положении которого полно свидетельств, если он противоречит ахлю Сунна в каком-либо из вопросов о качествах Аллаха. Говорят: это - ашарит. Как говорят некоторые люди:"Ибн Хаджар - ашарит, а его книгу "Фатх аль-Бари" обязательно нужно сжечь"(этими словами отличился Махмуд Аль-Хаддад, основатель секты хаддадитов-такфиристов), - и тому подобные слова. Я прибегаю к Аллаху от этого. Это ошибка, обязательно нужно придерживаться справедливости.
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454."Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.Имам аш-Шафи’и: “Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 281, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 281