|
| Это – хаддадийа или же современная хариджийа?! | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Это – хаддадийа или же современная хариджийа?! Вс 10 Фев 2013 - 7:32 | |
|
Шейх Халид ‘Усман Абу ‘Абдуль-А’ала аль-Мисри
Это – хаддадийа или же современная хариджийа?! Перевод: Абу Сумая Казахстани Редактор: Абу Тальха Казахстани
От переводчика
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим (Переводя эту статью, я обращаюсь за помощью к каждому имени из имен Аллаха Всемилостивого, Милующего, не обращаясь за помощью к именам кого-либо еще)
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия! А затем: К большому сожалению, многие молодые братья начали необоснованно выводить своих братьев из саляфии, спеша с выводами. Дело дошло вплоть до того, что они начали говорить и писать в своих блогах такие постановления как: «Раскрылось лицо «Саляф-форума» и оказалось, что он был «хизбитским-форумом». Я прочел это лично в одном из блогов наших братьев-саляфитов, что и огорчило меня сильно. Вывели, таким образом, всех братьев из саляфии, в том числе и меня. Прошу Всемилостивого и Милующего Аллаха простить их, образумить и вернуть на истинный путь! Все это, без всякого сомнения, результат поспешных выводов некоторых молодых призывающих в наших краях. Это и побудило меня перевести замечательное послание «Это - хаддадийа или же современная хариджийа?!» шейха Халида ‘Усмана Абу ‘Абдуль-А’ала аль-Мисри, который является одним из тех, кого выделяет и рекомендует в Египте шейх Раби'. Сам же он написал это послание, обращаясь к молодому призывающему, который поспешно вывел некоторых саляфитских шейхов в Египте из числа саляфии, в том числе и нашего шейха Мухаммада Са’ида Расляна. Прочитанное мной напомнило мне положение молодых призывающих на территории бывшего СССР, которые поспешно за некоторые ошибки братьев-саляфитов или же на основании различных подозрений и домыслов обвинили их в том, что они состоят в хизбитском фонде. Следует усвоить, что обвинение в нововведении (табди’) никак не может быть легкомысленным делом в Исламе! Имам Сунны – Ахмад ибн Ханбаль говорил: “Выводить людей из Сунны – вещь серьезная!” (См. Аль-Халляль в “ас-Сунна” 2/373). Также необходимо знать, что обвинением в нововведении должны заниматься не простые мусульмане, а ученые этой общины, которые знают о нововведении, его видах и условиях. Ведь неученый по своему неведению может обвинить в нововведении за то, что на самом деле даже не является нововведением, или же является нововведением, однако совершивший его заслуживает оправдания, и т.п. По этой причине шейх Ахмад ан-Наджми говорил: “Описывать человека нововведением и бойкотировать приверженца нововведений необходимо тогда, когда ученые обвинят в нововведений. И не спешите вы, о молодые студенты, выносить решение по каждому человеку о том, что он приверженец нововведений, даже если у него есть нововведения, пока не предоставите это ученым, и пока они не поддержат вас в этом. А без этого ничего не делайте!” (См. “Фатауа аль-джалия” № 93). (См: «О нововведении (аль-бид’а) в религии и его видах, а также о том, существует ли в Исламе хорошее нововведение (бид’а хасана)?» (http://www.toislam.ws). Я призываю братьев искреннее покаяться перед Аллахом за необоснованное обвинение своих братьев в хизбии и нововведении! Ибо я спешу вам сообщить о том, - и Аллах является свидетелем этому, - что отвечающие на «Саляф-форуме»: ни Ринат, ни А’маш, ни Абу Джа’фар, ни Абу Зейнаб, ни Адига, и ни я не имеем никаких отношений с хизбитскими фондами и приверженцами нововведений. Не имеем никаких отношений с аль-Халяби, не слушаем его лекции и не посещаем его уроки, поскольку некоторые братья уже поспешили обвинить нас в том, что мы поддерживаем аль-Халяби. Наш манхадж – это манхадж Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), его сподвижников и тех, кто последовал по их манхаджу самым наилучшим следованием. Мы не обвиняем мусульманина в неверии за большие и малые грехи, так же как и не выводим его из саляфии за грехи и ошибки! Мы порываем связь с любым нововведенцем и не имеем как к нему, так и к его нововведению отношения! Более того мы порываем связь с теми, кто дружит с нововведенцами, поддерживает и защещает их! И даже если после этого кто-то осмелится обвинить нас в чем-то из-за своего больного разума, то пусть помнит и знает, что Аллах видит, что он совершает и что расчет ждет перед Аллахом! Прошу Аллаха привести мусульман к манхаджу саляфов, объединить их на этом и не делать их в числе тех, кто вводит раскол в ряды саляфитов! Прошу Всевышнего Аллаха вознаградить автора за весьма полезный труд и усердия в распространении истины! Прошу так же Всемилостивого и Милующего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания! Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
Азамат Абу Сумая Казахстани |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Это - хаддадийа или же современная хариджийа?! Вс 10 Фев 2013 - 7:34 | |
|
Это - хаддадийа или же современная хариджийа?!
БисмиЛлях, и вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия! А затем: Хотелось бы в этой статье, если на то будет воля Аллаха, разъяснить сходство «аль-хаддадитов» с «аль-хариджитами», так как тот, кто проследит некоторые позиции «ал-хаддадитов», невольно задастся вопросом: «Это - хаддадийа или же современная хариджийа?!» Первое: (Они) внешне будто чрезмерно стремятся к установлению истины и отверганию неверия, нововведений, ереси и греха, так же как хариджиты внешне проявляли это так, что даже обвинили некоторых сподвижников в неверии. Далее, секта хаддаийа категорически не принимает ошибку саляфитского ученого, который несознательно совершил бид’а (нововведение). Хотя этот ученый и проявляет усердие в каком–либо религиозном вопросе, намереваясь при этом следовать Сунне, соблюдая в своем иджтихаде (усердии) основы приверженцев Сунны (ахли-Сунны), однако именно в этом вопросе он ошибается, но, не смотря на это, в десятках других великих вопросов его саляфизм явен. Затем когда ему разъясняют истину, он спешит вернуться к правильности. Но тем не менее, ал-хаддадиты считают эту ошибку, которая изошла от ученого, достаточным доводом для того, чтобы вынести в отношении этого ученого постановление о бид’ате, так же как и хариджиты поступили со сподвижниками Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), когда они по причине своего узкого понимания посчитали, что ‘Али (да будет доволен им Аллах) ошибся в постановлении Аллаха, поле чего вывели его из Ислама. Точно также и аль-хаддадиты выводят ученого из саляфии, более того, даже списывают его из числа ученых и причисляют в число невежд, за всего лишь одну ошибку, будь она малой или большой, как будто забывая слова Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Если судья, проявивший усердие, вынес решение и оказался прав, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявил усердие и ошибся, то - одно» (аль-Бухари 3/268, Муслим 1716). Тот, кто поразмышляет над словами аль-Хаддада в отношении Ибн Таймии, Ибн аль-Каййима и Ибн Аби аль-‘Изза, как этот нечестивец порочит их, а затем проследит за высказываниями Башамиля и Фалиха аль-Харби, то найдет их сходство с хариджитами. Если у них Ибн Таймия, Ибн аль-Каййим и Ибн Аби аль-‘Изз по положению являются таковыми, то что можно сказать про ибн Хаджара, ан-Науауи и аль-Къуртуби?!!! Без всякого сомнения, они в их глазах являются великими бид’атчиками. Более того, дело дошло вплоть до того, что они начали списывать саляфитов из-за грамматических и орфографических ошибок, от которых не обезопашен ни ученый, ни писатель. Как сказал выдающийся ученый шейх Раби’ (да хранит его Аллах): «Они не различают между ошибкой, исходящей от невнимательности или от ошибочного наблюдения и ошибкой, исходящей от невежества. Возможно такое, что взор писателя во время его письма перемещается от одной строки к другой. После чего он допускает ошибку, и в том месте, где нужно поставить именительный падеж (раф’yн), он пишет в винительном падеже (насб), или наоборот, где нужно поставить винительный падеж, он пишет в именительном падеже, не замечая этого. И не исходит это от него по невежеству только из-за того, что в том месте должен быть винительный падеж (насб) или же именительный падеж (раф’yн). Однако это может произойти из-за различия его наблюдения или человеческой невнимательности, вследствие чего он и допускает ошибку». К сожалению, некоторые молодые саляфиты, у которых незначительный жизненный опыт и знания, попали под влияние этого течения. Они следуют этому манхаджу в отношении саляфитских ученых и требующих знания так, что даже один из них впал в свирепство из-за ошибок саляфитов. Он не принимает их оплошности, будто хочет от них, чтобы они были подобны пророкам. И это приводит нас ко второму описанию, в котором хаддадиты сходятся с хариджитами, а это: Второе: Они выводят некого саляфита из саляфии или списывают его из числа ученых, обвиняя его в том, что он впал в крайнее невежество из-за его ошибки или оплошности так же, как хариджиты выводят верующего (мумина) из имана, мусульманина из Ислама из-за его тяжких грехов. Это является предвестником зла, поэтому нашим братьям следует обратить (особое) внимание на опасность этого и держаться ученых. Они не отходят от них (ученых) со своими личными пониманиями, под предлогом проявления усердия (аль-иджтихад) и отсутствия слепого следования. Поистине, ты удивляешься тому парню, которому даже не исполнилось двадцати или двадцати пяти лет, и который внешне следует по пути саляфов, как он выносит суждение в отношении требующего знания, проживающего в его стране. Дело дошло то того, что он стал поправлять рекомендации больших ученых, которые те дали некоторым требующим знания. Призывает этих требующих знания воздержаться от призыва и составления книг. И говорит без всяких оговорок (таурия): «Поистине, нет в этой стране саляфита, от которого берется знания». И это потому, что он зацепился за некоторые их мелкие ошибки и оплошности, в которые они впали непреднамеренно. И такое исходит только от человека, который обольстился собой, вследствие чего он и издал это серьезное постановление, не обращаясь к большим ученым. А ведь ему было обязательным сделать насыху своим братьям, а если же они не захотят принять ее, то пусть предоставит эти ошибки и оплошности большим ученым. После чего он должен ожидать решения и указания ученых, основанные на мудрости и принятии во внимание пользы и вреда. Быть может, что эти саляфиты не достигли степени больших ученых, и никто из них и не претендовал на эту степень, и не звал молодежь, чтобы они отправлялись к ним для требования знаний, не отправляясь к ученым. Но в то же время им принадлежат статьи и книги, и их усердие в победе манхаджа саляфов очевидно, и ученые с похвалой отозвались об их книгах, статьях и старании. После всего этого является этот парнишка, который молод в годах и в знании, и назначает себя ответственным за молодежь своей страны, возводя при этом поклеп на этих ученых этим (своим) решением. Как будто он лучше знает, прочнее стоит на манхадже саляфов и больше всех стремится к истине, чем эти ученые, которые хвалят этих саляфитов из числа требующих знания, которые не нравятся ему. Мы спросим этого парня: «Если упадет достоинство этих саляфитов, которых ты презираешь и старания которых ты умаляешь, борьба и усердие которых не нравятся тебе, то кто же тогда останется из саляфитов в твоей стране, которые будут указывать молодежи на истинный манхадж и направлять их к ученым?!». Ответ ясен и очевиден, а это: Никто не останется кроме тебя одного. Ты один лишь станешь саляфитом, к которому будут обращаться в этой стране. Особенно, когда ты взялся за преподавание и позволил себе это, не позволяя при этом своим братьям, которым ученые разрешили это. Вот таков результат твоего чрезмерного манхаджа в вынесении решений относительно ошибок саляфитов. Поистине, хаддадитский натиск призывает к захоронению заживо усилий саляфии в ее колыбели и к подавлению стремления любого требующего знания саляфита, который отдает все силы в достижении знания среди окружения, в котором подгнездились хизбитские цыплята, где ты не найдешь саляфитов, кроме как в небольшом количестве. И это не означает, что я своими высказываниями выношу постановление в отношении этого парня, что он является из числа хаддадитов. (Нет) однако, как я уже разъяснял, по причине действий этого парня проявились хаддадитские шум и крики. Поэтому ему надлежит остерегаться этого и обратиться к большим ученым. Побояться Великого и Всемогущего Аллаха в отношении своих братьев и не высслеживать их недостатки. Ибо тот, кто выслеживает недостатки своего брата-мусульманина, за его недостатками следит Аллах. А того, за чьими недостатками следит Аллах, Он позорит и разоблачает, даже если он будет находиться внутри своего дома! Третье: Аль-Хаддадийа поднимает знамя лжесправедливости, которую поднял до них Зуль-Хуейсар ат-Тамими, когда сказал Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «О Посланник Аллаха, будь справедлив!». И в одной версии он сказал: «Побойся Аллаха, о Мухаммад». В другой же версии он сказал: «Я не думаю, что ты был справедлив». Точно также и аль-Хаддадийа поднимает то же самое знамя, но в адрес ученых, которые унаследовали пророческое достояние. Они обвиняют ученых в несправедливости относительно их постановлений. Например, один из этих проявляющих крайнюю чрезмерность, порицая манхадж саляфитских ученых, сказал: «Шейхи лгут, измышляют навет, поступают несправедливо и прислушиваются к клеветникам, лжецам, вследствие чего выносят свои постановления на основании вот таких клеветников и лжецов. Они, клянусь Аллахом, у Которого нет сотоварищей, не знают по какой долине передвигаются их фетвы или несправедливые постановления». Другой же сказал: «Принесли эти ученые новый и чуждый манхадж в Ислам». Вот таким образом они без всякого стыда отпускают свои языки в сторону наследников пророков. Четвертое: Крайнее углубление в религии и чрезмерное проявление в воплощении некоторых сунн или мустахабов, а также чрезмерное порицание того, кто иногда оставляет некоторые такие мустахабы. Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) когда ‘Умар попросил у него позволения казнить Зуль-Хуейсара, сказал: «Нет, оставь его! Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые будут чрезмерно углубляться в религии, пока не вылетят из религии, подобно выпущенной из лука стреле!». Также Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, религия - легка. Кто бы ни возлагал на себя из поклонения сверх своих возможностей, она побеждает его1. Так придерживайтесь же правильности2 и приближайтесь3. Радуйтесь4 и занимайтесь делами поклонения утром, вечером и некоторое время ночью» (аль-Бухари 39). Пятое: Преувеличенное высокое мнение о самих себе привело их к тому, что они отделились от больших ученых со своими фетвами и несправедливыми постановлениями, которые они посчитали очевидной истиной. Они усердно защищают свои ложные высказывания с помощью различных хитрых способов. В результате чего они удивляют людей этими чуждыми высказываниями. Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как вылетает стрела из лука!» (Абу Я‘ля, 3/107 и Абу ‘Асым «ас-Сунна» 945). Шестое: Больше всего они отличаются тем, что молоды в годах и выдают себя за знающих. Если кто-нибудь будет испытан тем, что он послушает их речь, то они ему покажутся блестящими факъихами, учеными. Однако эта красноречивая речь будет бесполезной, поскольку она не опустится ниже их языка. Они - молодые в годах и бестолковые в умах, которые произносят слова лучшего из созданий (т е. Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)). Поэтому я скажу то, что сказал ‘Али (да будет доволен им Аллах), когда вышли против него аль-Харурийа (т.е. хариджиты), говоря: «Суд принадлежит только Аллаху». Тогда он (‘Али) сказал (о них): «Говорят истину, подразумевая ложь». А Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал сподвижникам: «Поистине, я знаю описание их, а это: они произносят истину, но это не проходит отсюда», - и показал на свою глотку. (Муслим 1066). Эта была краткая насыха. Просим Аллаха сделать ее принимаемой для людских сердец и исправить положение наших братьев, прежде чем истечет время. Ведь только одному Аллаху обращаются за помощью! Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!
Шейх Халид ‘Усман Абу ‘Абдуль-А’ала
1. Т. е. религия возвращает его к легкости и умеренности – прим. переводчика. 2. Т.е. без чрезмерности и упущений – прим. переводчика. 3. Т.е. если вы не в состоянии совершать безупречные деяния, то совершайте то, что приближает к безупречным деяниям – прим. переводчика. 4. Т.е награде за те совершаемые дела, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их и будет мало – прим. переводчикаВЛОЖЕНИЯ [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Это хаддадийа или же современная хариджийа.doc |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Это – хаддадийа или же современная хариджийа?! Ср 11 Сен 2013 - 0:25 | |
| Ассаламу алейкум!
Сказал хафиз Ибн Хаджар: "Ка'адиты - это хариджиты, которые не были замечены в военных действиях, но они порицают несправедливых правителей по мере своих сил, призывают к своей идеологии, приукрашивают восстание и считают его хорошим делом". См. "Тахзиб ат-тахзиб" 8/129.
Так же сказал: "Аль-ка'адия - это те, которые приукрашивают восстание против правителей, а сами не приступают к этому". См. "Хадью ас-сари" 459.
Так же сказал: "Аль-ка'адия - группа из числа хариджитов, они не делают восстания, но приукрашивают их". См. "Фатх Аль-Бари" 1/432.
И сказал в биографии Имрана ибн Хиттана: "Был одним из глав хариджитов, из группы аль-ка'адия - это которые приукрашивают для других восстание против мусульман, но сами не вступают в сражения". См. "Аль-Исаба" 5/232.
Сказал Ас-Суюты: "Имран ибн Хиттан - он из аль-ка'адии, которые считают разрешенным восстание против правителей, но сами не приступают к этому". См. "Тадриб ар-рауи" 1/390.
Сказал о нем же Ад-Даракутни: "Оставлен по причине его скверных убеждений и отвратительности его мазхаба". См. "Аль-Исаба" 5/234.
Передал Абу Дауд от Абдуллаха ибн Мухаммада Ад-Да'ифа - одного из имамов первых поколений, что он сказал: "Хариджиты-каадиты - это самые отвратительные хариджиты". См. "Масаиль аль-имам Ахмад" 271. |
| | | | Это – хаддадийа или же современная хариджийа?! | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 300, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 300 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 300) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 13:34 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|