|
| Автор | Сообщение |
---|
Саляфитка1411 Модератор
Сообщения : 1142 Я здесь с : 2012-12-19 Возраст : 33 Откуда : Дагестан Работа/Хобби : Работаю, но только дома. ))
| Тема: ФАТХ-УЛЬ-МАДЖИД Пт 24 Янв 2014 - 0:40 | |
|
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
فتح المجيد «Фатх уль-Маджид»
الإمام عبد الرحمن بن حسن آل الشيخ ت 1285 هـ . Автор: ‘Абдуррахман ибн Хасан али Шейх (умер в 1285 году хиджры)
الحمد لله رب العالمين ، والعاقبة للمتقين ، ولا عدوان إلا على الظالمين ، كالمبتدعة والمشركين ، وأشهد أن لا إله إلا الله وحده ولا شريك له ، إله الأولين والآخرين ، وقيوم السماوات والأرضين . وأشهد أن محمداً عبده ورسوله ، وخيرته من خلقه أجمعين . اللهم صل على محمد وعلى آل محمد وأصحابه ومن تبعهم بإحسان إلى يوم الدين ، وسلم تسليماً كثيرا
23 раджаб, 1434 г.х.
А также (сокращено) следующие книги:
حاشية (كتاب التوحيد) «Краткое разъяснение книги Единобожия»
عبدالرحمن بن محمد بن قاسم النجدي Автор: ‘Абдуррахман ибн Мухаммад ибн Къасим ан-Неджди
И (сокращено):
إعانة المستفيد «И‘анату-ль-Мустафид»
صالح بن فوزان الفوزان Автор: Салих ибн Фаузан аль-Фаузан
اللهم اغفر لنا ولوالدينا وللمسلمين والمسلمات والمؤمنين والمؤمنات الأحياء منهم والأموات
|
| | | Саляфитка1411 Модератор
Сообщения : 1142 Я здесь с : 2012-12-19 Возраст : 33 Откуда : Дагестан Работа/Хобби : Работаю, но только дома. ))
| Тема: Re: ФАТХ-УЛЬ-МАДЖИД Пт 24 Янв 2014 - 0:48 | |
| Предисловие ’Абду-р-Рахмана ибн Къасима
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров, Который удерживает небеса и землю! Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. Аллах - Бог первых и последних! Я свидетельствую, что Мухаммад - раб Аллаха и Его посланник, который был послан, чтобы донести до людей единобожие Господа миров! Пусть Аллах благословит и приветствует миром Мухаммада, его семейство, его сподвижников, а также тех, кто последовал за ними должным образом, вплоть до Дня Воздаяния! А затем: Поистине, это — "Книга Единобожия", которую написал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб (пусть Аллах щедро одарит его наградой). Это — книга, у которой нет подобия, ибо в ней ясно разъяснено единобожие, которым обязал Аллах Своих рабов, и ради которого Он сотворил их. Именно по причине единобожия были отправлены посланники и ниспосланы Писания. Автор упомянул в этой книге и то, что делает недействительным основу единобожия, как, например, большое многобожие. А также упомянул и то, что противоречит обязательной полноте единобожия, а именно, малое многобожие и нововведения, а также то, что может постепенно к ним привести. Именно поэтому, она стала первой в своем роде и не было ничего подобного до нее. Она стала знаменем единобожников и доводом против безбожников. Эта книга стала очень известной, искатели знания стали изучать её, а многие из них заучили её наизусть. Польза, содержащаяся в этой книге, охватила всех.
Сведущие и благородные ученые взялись за написание разъяснений на эту книгу. А первым среди них был шейх Сулейман ибн ’Абдуллах. Его труд завершил шейх ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан. Они оба поместили в своих книгах такое разъяснение, к которому следует возвращаться. Также шейх ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан написал и другое полезное толкование на эту книгу, но оно уже было кратким. Также краткие толкования на нее написали шейх Хамд ибн ‘Атикъ и шейх ‘Абдуллах абу Бутейн.
По причине сильной заботы ученых об этой великой книге, я также попробовал написать краткое толкование на неё, чтобы облегчить её изучение искателям знания. В этом толковании я основывался на том, что перенял от наших шейхов — шейха ’Абдуллаха ибн ’Абдуль-Лятифа, шейха Са’да ибн Хамда ибн ‘Атикъа и шейха Мухаммада ибн Ибрахима ибн Абдуль-Лятифа, и других.
И нет силы и мощи, кроме как с Аллахом, Возвышенным и Великим!
Шейх ’Абду-р-Рахман ибн Къасим
Это - шейх, ученый ’Абду-р-Рахман ибн Мухаммад ибн ’Абдуллах ибн ’Абду-р-Рахман ибн Мухаммад ибн Къасим аль-’Асыми ан-Неджди аль-Ханбали. Родился в 1312 году по хиджре. Именно он собрал и упорядочил фатвы шейху-ль-Исляма ибн Теймийи (да помилует его Аллах) в сборник «Маджму‘ аль-Фатауа». Также он собрал фетвы и труды недждийских ученых в книгу "ад-Дурар ас-Санийа фи-ль-аджуиба ан-недждийа". Также у этого шейха есть известное краткое толкование на известную книгу "Три Основы", и еще много других полезных трудов в разных науках. Из его учеников, например, шейх ’Абдуллах ибн Джибрин. Умер шейх 8-го числа месяца Ша’бан 1392 года хиджры.
Предисловие Салиха аль-Фаузана
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Который сотворил творения, чтобы они поклонялись Ему, и щедро одарил их милостями, чтобы они благодарили Его.
Благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, который призывал к единобожию, и терпел обиды, причиняемые ему на этом пути, до тех пор, пока не утвердилось вероубеждение единобожия и не потерпело крах многобожие!
Благословение и мир также семейству пророка и его сподвижникам, которые последовали по его стопам, и усердствовали на пути Аллаха должным образом!
А затем:
Поистине, единобожие - это основа среди сынов Адама, а многобожие появилось затем. Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Между Адамом и Нухом было десять веков, на протяжении которых все люди были на единобожии».
Первыми, кто привнес многобожие на землю, был народ Нуха, который перешел границы дозволенного по отношению к праведникам. Сначала они просто нарисовали портреты своих праведников, а затем дело дошло до того, что начали поклоняться этим праведникам, помимо Аллаха. И тогда Аллах послал Нуха, мир ему и благословение Аллаха, который предостерегал их от многобожия и повелевал поклоняться только Одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. И все посланники, посланные после Нуха, также призывали к единобожию и предостерегали от многобожия. Аллах Всевышний сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества (достойного поклонения), кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"» (Сура аль-Анбийа, аят 25)
Что же касается многобожия в народе Мусы, то оно появилось тогда, когда сыны Исраиля начали поклоняться тельцу, о чем сообщается в Коране.
Что же касается многобожия среди христиан, то оно появилось после того, как ’Иса, мир ему, был вознесен на небеса. Его привнес иудей по имени Павел, который внешне показал себя последователем ’Исы. Именно он внес в религию христиан такие вещи, как троицу и поклонение кресту.
Что же касается многобожия среди арабов, то его привнес ’Амр ибн Лухейа аль-Хуза’и, который изменил религию Ибрахима, мир ему, и привез идолов в земли Хиджаза, а затем повелел поклоняться им.
Что же касается многобожия среди мусульман, то его привнесли шииты фатимиды после четвертого столетия. Они начали строить мавзолеи на могилах, стали отмечать дни рождения пророков и праведников, а также стали чрезмерно почитать праведников. Также многобожие распространилось среди суфиев, которые стали излишне сильно почитать своих шейхов и последователей тарикатов.
Но, поистине, Аллах Всевышний поручился хранить эту религию посредством праведных ученых и призывающих обновителей религии, которых Аллах посылает каждое столетие, как об этом сказано в хадисе. У истины всегда существовали помощники, у религии всегда существовали защитники, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Не перестанет существовать группа из моей общины, открыто придерживающаяся истины. Не повредят ей те, которые оставят её без помощи, и так до тех пор, пока не придёт приказ Аллаха, а они будут на этом». Муслим, 1920.
Именно поэтому, имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал: «Хвала Аллаху, Который поместил обладателей знания в те времена, когда не было посланников. Они призывали тех, кто заблудился, к прямому руководству, и терпели от них обиды. Они оживляли мертвые сердца с помощью Книги Аллаха и возвращали посредством света Аллаха зрение тем сердцам, что ослепли. Сколько же погубленных Иблисом они оживили! Сколько же заблудших, потерянных они наставили на прямой путь! Как же прекрасно они повлияли на людей, и как же скверно люди отнеслись к ним!» См. «ар-Радд ’аля-ль-Джахмийа уа-з-занадикъа», стр. 85.
К людям, которых описывал имам Ахмад, можно отнести и шейху-ль-Исляма Мухаммада ибн ’Абдуль-Уаххаба, да помилует его Аллах, который написал эту книгу.
Следует знать, что единобожие - это основа религии! Все приказы и запреты, все поклонения основываются на единобожия. Единобожие - это и есть смысл свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад - посланник Аллаха. Это и есть первый столп из столпов Ислама. Без единобожия и правильных убеждений не будет действительным ни одно деяние, не примется ни одно поклонение, никто не спасется от Огня, никто не войдет в Рай.
Именно поэтому, ученые уделяли огромное внимание этому вопросу. Ведь, именно с единобожием Аллах отправил посланников и ниспослал Писания, о чем будет сказано далее в этом толковании. И только после того, как вероубеждение станет правильным, можно требовать от человека совершения остальных праведных деяний.
Поэтому в хадисе сообщается, что, посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов...». Бухари, 4347; Муслим, 19
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, которых впредь их могут лишить не иначе как по праву Ислама, и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах». аль-Бухари, 25; Муслим, 22.
Всё это указывает на то, что единобожие — это основа, о которой нужно заботиться в первую очередь. Именно поэтому, ученые уделяли огромное внимание единобожию. Они написали о единобожии множество трудов: кратких и объемных. К этим трудам относится и книга, которую мы будет изучать — "Китаб ат-Таухид аллязи хува хакку Ллахи ’аля-ль-’Абид" (Книга о единобожии, которое является правом Аллаха на рабов). Ее написал шейху-ль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах.
Эта книга является одной из самых прекрасных книг о единобожии, ибо она основывается на Коране и Сунне. Автор книги привел в главах этой книги аяты Корана и хадисы из достоверной сунны, а также слова ученых, которые разъясняют вышеприведенные аяты и хадисы.
Эта книга не является собранием слов определенного ученого или же собранием слов самого автора, а в ней собраны только слова Аллаха, слова Его посланника и слова ученых из числа сподвижников и их последователей. Именно так и следует писать книги.
саляф форум |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 264, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 264 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|