Мусульманки Кавказа
Положение ковриков для молитвы C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Положение ковриков для молитвы C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Положение ковриков для молитвы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Положение ковриков для молитвы Empty
СообщениеТема: Положение ковриков для молитвы   Положение ковриков для молитвы Icon_minitimeВт 1 Июн 2010 - 7:30

Положение ковриков для молитвы 526163
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Положение ковриков для молитвы Humra
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
А затем:


Аиша и Маймуна рассказывали, что «посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре». аль-Бухари 333, 379, 381.

Что касается слова «аль-Хумра», то ученые разошлись в его определении.

Например, имам ат-Табари и Абу Убайд говорили, что «хумра» – это то, на чем совершается молитва, что сделано из пальмовых листьев, с размером куда помещается голова и руки (в суджуде). См. “Гъарибуль-хадис” 1/177, “Фатхуль-Бари” 1/728.

А имам аль-Хаттаби говорил, что Хумра – это коврик (саджада) на который совершает земные поклоны молящийся, и сказал, что ее размер может быть больше, чем место для лица и рук. См. “аль-А’лям” 1/372.

Кстати в этом определении размера имам аль-Хаттаби опирался на хадис от Ибн Аббаса,что приводит имам Абу Дауд 5247.И к этому хадису автор книги «Аунуль-Ма’буд» Шамсуль-Хаккъ Азым Абади сказал, что этот хадис является ясным доводом на то, что хумра может быть и больших размеров.Таким образом, данный хадис является ясным аргументом на то, что совершать молитву на коврике можно! И слова сподвижников «Кана юсалли» совершал молитву… – указывают на постоянство, а не на какой-то единичный случай. Поэтому имам аль-Бухари назвал главу с своем Сахихе так: «О молитве на хумре». См. «Сахих аль-Бухари» 1/173.



Также и имам ат-Тирмизи назвал главу в своем сборнике подобным образом и привел хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, после чего сказал: “Об этом говорили некоторые ученые, а Ахмад и Исхакъ (ибн Рахауайх) говорили: «Установлено достоверно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре»”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 331.

Следует отметить, что сообщается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он порицал совершение намаза на чем-либо кроме земли. И передается, что если он делал намаз на хумре, то брал землю и сыпал ее на хумру. См. “аль-Аусат” 5/115.

Имам Ибн Батталь говорил: “Нет разногласия среди факъихов всех городов в дозволенности совершения молитвы на коврике, кроме того, что передается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он сыпал землю на хумру и делал суджуд на это. Вероятно он делал так по причине смиренности и скромности, и в этом нет противоречия аль-джамаа. И Ибн Аби шайба передал от Уруи ибн аз-Зубайира, что он порицал совершение молитвы на чем-либо, кроме земли. И подобное передается не только от Уруи. Однако скорее всего они имели ввиду не запрет, а нежелательность”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 1/285.

Но как бы ни было нет никакой нежелательности в том, чтобы совершать намаз на коврике, так как этот поступок установлен самим пророком (мир ему и благословение Аллаха), а слова и поступки кого-либо иного не могут быть противопоставлены действиям пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Имам аш-Шаукани в отношении хадиса, о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, сказал: “Этот хадис указывает на то, что нет проблем совершать молитву на коврике, будь он из ткани или пальмовых волокон или еще чего-либо. И нет разницы, большой будет коврик или маленький!” См. “Найлюль-аутар” 2/130.

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Ибн Умар и другие сахабы совершали намаз на хумре, и это порицали только те, кто порицал совершение суджуда не на землю”. См. “Фатхуль-Бари” 3/24.

Для чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву на коврике?

Ученые сказали, что смысл этого был по причине холодной или горячей земли, так как именно такое значение несет в себе хумра. Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Хумра была так названа по причине покрытия лица молящегося от земли. И от этого был назвал платок – химар, который покрывает голову (женщины)”. См. “Умдатуль-къари” 4/160.

Имам ат-Табари сказал: “Хумра была названа так по причине защиты лица от холодной и горячей земли”. См. “Фатхуль-Бари” 1/728.

Нет сомнений, что холодная земля или же горячая будет отвлекать молящегося от смирения в молитве. Однако нет никаких указаний на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) использовал этот коврик по причине опасения совершить молитву на место наджасы. Да конечно, одним из условий (шурут) молитвы является совершить ее с отсутствием наджасы на теле, одежде и месте совершения молитвы! Но речь идет о том случае, когда человек действительно знает о наджасе, а не испытывает сомнение.

И ученые разошлись в вопросе, если человек совершил сознательно с наджасой или на нажасу молитву, нарушена ли его молитва? Большинство ученых сказали, что молитва такая не действительна, опираясь на то, что изначально запрет чего-либо указывает на недействительность. И в качестве довода они приводили аят: «Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (аль-Бакъара 2: 125).

А также и хадис аль-Бухари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вылить воду на то место, куда помочился в мечети один бедуин.

Другие же ученые сказали, что совершение молитвы с наджасой или на наджасу является грехом, однако это не портит молитву, и это мнение выбрал имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани. См. “Сайлюль-джарар” 1/157, «ас-Самр аль-мустатаб» 1/331.

Однако если человек совершает молитву на улице скажем на асфальте или же земле, и использует коврик не с намерением защиты от наджасы, а чтобы не испачкать одежду пылью и грязью, то нет в этом инша-Аллах никаких проблем.

На основании сказанного ясно, что основа состоит в том, что совершение молитвы на коврике дозволено и не является нововведением! Однако в некоторых случаях это может стать порицаемым и даженововведением, о чем говорили ученые.

Во-первых: Если человек убежден в том, что намаз необходимо делать именно на коврике и нельзя его делать на земле. В этом есть уподобление шиитам-рафидитам, совершающим молитвы на определенный предмет.

Во-вторых, Делать намаз на коврике с изображением живых существ, что весьма порицается.

В-третьих, Постоянное совершение намаза на коврике, даже если в нем нет нужды, как например в доме или мечети, где и так есть паласы. Причина этого может быть либо в придавании чрезмерного значения коврику для молитвы, либо по причине чрезмерных наущении шайтана о вероятности наличия наджасы на месте молитвы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается впавших в крайность людей, чрезмерно подверженных наущениям (уасуасам), то они не совершают молитву на земле и на общих подстилках на земле, а совершают только на коврик и тому подобное!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/177.

В-четвертых, специальный коврик для имама, который проводит молитву на нем. Нет никаких указаний для этого и такой поступок также может относится к числу нововведений.

Уа-Ллаху а’лям.

Хвала Всевышнему Аллаху,

мир и благословения пророку Мухаммаду и его семье
«Саляф – Форум»
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous


Положение ковриков для молитвы Empty
СообщениеТема: Re: Положение ковриков для молитвы   Положение ковриков для молитвы Icon_minitimeСр 25 Авг 2010 - 10:05

VaaleykumAssalam DhazakAllahu hayran uhti......ya tolko nedavno ob etom uznala,i ubrala vse kovripo dalshe tak kak doma oni ne nujni .....
Вернуться к началу Перейти вниз
АннаУммСафия
Удаленный
АннаУммСафия

Сообщения : 823
Я здесь с : 2010-08-07
Возраст : 37
Откуда : Санкт-Петербург - Махачкала
Работа/Хобби : Домолентяйка:)

Положение ковриков для молитвы Empty
СообщениеТема: Re: Положение ковриков для молитвы   Положение ковриков для молитвы Icon_minitimeСр 25 Авг 2010 - 21:55

Ассаламалейкум сестренки! А вот мне без коврика никак дочка писает везде и даже на коврик и то нет нет да пописает во время намаза:( а вот как очищать допустим линолиум или большой ковер от мочи? Достаточно ли линолиум вытереть сухой тряпкой?или сначала сухой а затем влажной? А ковер как чистить ведь полностью стирать нереально постоянно? Достаточно ли полить водой это место? А то настолько боюсь наступить на наджас что даже на вымытый пол только B тапках ведь вероятно мокрой тряпкой убралась не вся моча может она просто смешалась с водой?
Вернуться к началу Перейти вниз
Sakinat
Активная участница
Активная участница
Sakinat

Сообщения : 259
Я здесь с : 2010-07-07

Положение ковриков для молитвы Empty
СообщениеТема: Re: Положение ковриков для молитвы   Положение ковриков для молитвы Icon_minitimeСр 25 Авг 2010 - 22:35

Вот это одно из больных тем , у некоторых .Линолеум он же не впитывает ,сразу надо вытереть мочу сухой тряпкой а потом мокрой и мыть под краном тряпку ,повторить и все .А ковер это да ! Я не заставляла детей ходить на горшок ,они сами начинают идти после двух ,и у нас таких ситуаций не бывает АлхамдуЛиллах.
Сестра а ковер я так чищу от молока которая так часто проливается на мой ковер .У меня на это дело идут можна белье к стирке .Так вот я сушу это место так, тряпку ложу на лужу и давлю так что бы впиталась жидкость, потом наливаю туда воду тоже самое повторяю несколько раз.Последнее я намыливаю то место хоз мылом и смываю так же, а потом кладу на это место тряпку чистую и сухую и топчу там ,тряпку можно менять на сухую каждый раз если ковер не светлый можно газетами пользоваться ,а самое лучшее туалетная бумага ,и так сушим .Вроде все .Извините что не в тему но вдруг кому пригодится у кого дети. Положение ковриков для молитвы 631891
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Положение ковриков для молитвы Empty
СообщениеТема: Re: Положение ковриков для молитвы   Положение ковриков для молитвы Icon_minitimeСр 25 Авг 2010 - 23:44

Положение ковриков для молитвы 2614663536
Ну у меня проблем не было)) муж сразу сказал если дети пописяют на ковер, ковер выбрашу)) так что я им пока приучу, покупала спец памперсы, как трусики кототрые, конечно чуть дороже, но ковры хоть дома остались))))
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous


Положение ковриков для молитвы Empty
СообщениеТема: Re: Положение ковриков для молитвы   Положение ковриков для молитвы Icon_minitimeЧт 26 Авг 2010 - 1:18

Дагестанка пишет:
так что я им пока приучу, покупала спец памперсы, как трусики кототрые, конечно чуть дороже, но ковры хоть дома остались))))
)))))))
Alhamdulellah u menya toje pochti s etimproblem ne bilo,opa kak pokazala gorshok v perviy raz trak srazu za neskolko dney uje sami nauchilis,,,,teper i docha ,no s ney dumayu chut po drugomu budet i kak madish kupila tak nazivaemie spec pampersi,no ona Alhamdulellah vsegda bejik ko mne pri nujde)))
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Положение ковриков для молитвы Empty
СообщениеТема: Re: Положение ковриков для молитвы   Положение ковриков для молитвы Icon_minitimeПт 2 Ноя 2012 - 5:12

Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху!джазакаллаху хайран
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Положение ковриков для молитвы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Положение молитвы «Уитр»
»  Шариатское положение молитвы человека, молящегося держа ребенка, на которого одет памперс.
» Разрешается ли записать некоторые из ду'а на листочке и читать их вне молитвы и во время совершения молитвы?
» Когда завершается время молитвы Витр? Следует ли откладывать до начала утренней молитвы?
»  Утренняя молитва («аль-фаджр»)
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля)-