|
| ГЛАВА 27 О снятии колдовства | |
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: ГЛАВА 27 О снятии колдовства Пт 18 Апр 2014 - 6:14 | |
| ГЛАВА 27 О снятии колдовства[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В этой главе подробно говорится о снятии колдовства. Являются ли все виды снятия колдовства греховными? Или же некоторые виды снятия колдовства являются греховными, а некоторые – дозволенными? Арабское слово “нушра”, означающее “снятие колдовства”, происходит от слова “нашр”, которое означает “выздоровление больного”. Снятие колдовства бывает двух видов: разрешенное и запрещенное. Разрешенное снятие колдовства осуществляется посредством чтения Корана и известных молитв, а также приема лекарственных препаратов, назначаемых врачами, если колдовство подействовало на организм человека. При запрещенном виде одно колдовство уничтожается за счет другого колдовства. Однако второй колдун не сможет уничтожить первое колдовство, пока не обратится за помощью к джиннам. Он просит их о том, чтобы джинны, осуществляющие первое колдовство, уничтожили его следы. Одним словом, джинны осуществляют колдовство только после того, как люди приобщат сотоварищей к Аллаху, и снимают его только после того, как они приобщат сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху. Именно поэтому аль-Хасан аль-Басри сказал, что колдовство снимает только колдун. Это значит, что только колдуны снимают колдовство посредством действий, которые не узаконены в шариате.Передают, что Джабир рассказывал: «Когда Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о снятии колдовства, он сказал: «Это – одно из деяний сатаны». Этот хадис передал Ахмад с хорошей цепочкой рассказчиков. Его также привел Абу Дауд[71] и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил, что Ибн Мас’уд порицал это полностью».Арабы использовали слово “нушра” только тогда, когда речь шла о снятии колдовства колдунами, и поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал это одним из деяний сатаны. Ибн Мас’уд также порицал снятие колдовства посредством амулетов, содержащих коранические откровения. Что же касается снятия колдовства посредством чтения заклинаний и поплевывания без использования амулетов, то ни имам Ахмад, ни Ибн Мас’уд не могли порицать это, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступал и разрешил поступать таким образом.Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусайаба: “Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован или не может подойти к своей жене, или же это запрещается?” Он ответил: “Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, что полезно, не запрещается”».[72] Ибн аль-Мусайаб имел в виду, что пользу приносят чтение молитв, заклинаний и коранических аятов, а также принятие дозволенных лекарственных препаратов и т.п. Что же касается снятия колдовства посредством другого колдовства, то Ибн аль-Мусайаб не мог считать его дозволенным. Если нам ясно, что колдуны осуществляют и снимают колдовство только после того, как совершают великое многобожие, то мы не имеем права снимать одно колдовство посредством другого, даже если в этом возникла острая необходимость. Колдовство разрешается снимать только посредством заклинаний, узаконенных шариатом.Передают также следующие слова аль-Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун» «Джами аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи.Ибн аль-Кайим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов. К первому относится снятие колдовства аналогичным колдовством, что является одним из деяний сатаны и имеется в виду в словах аль-Хасана. При этом как снимающий колдовство, так и околдованный пытаются приблизиться к сатане посредством того, что ему угодно, после чего он перестает причинять страдания околдованному. Ко второму виду относится снятие колдовства заклинаниями, обращением за помощью к Аллаху, молитвами и другими дозволенными способами. Это является дозволенным».РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрет на снятие колдовства посредством другого колдовства. 2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы избавить людей от трудностей. _________________________[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][71]Ахмад 3/294, Абу Дауд (3868). [72]Аль-Бухари 10/198. |
| | | | ГЛАВА 27 О снятии колдовства | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 385, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 385 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 399) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 14:00 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|