|
| ГЛАВА 38 Подчиняющиеся богословам и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Им, делают из них господов | |
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: ГЛАВА 38 Подчиняющиеся богословам и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Им, делают из них господов Пт 18 Апр 2014 - 6:24 | |
| ГЛАВА 38 Подчиняющиеся богословам и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Им, делают из них господовЭта и последующие главы разъясняют обязательные требования единобожия и непременные условия выполнения свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Богословы являются орудием и средством для понимания священных текстов Корана и Сунны, и поэтому повиновение им вытекает из повиновения Аллаху и Его Посланнику. Что же касается абсолютного повиновения, то таким образом можно повиноваться только Великому и Могучему Аллаху, потому что покорность является одной из форм поклонения. Повиноваться Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тоже обязательно, однако поступать таким образом следует, потому что так повелел Аллах. Повинуясь ему, человек фактически поклоняется Великому и Могучему Аллаху. Кораническое откровение гласит: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» Ан-Ниса 4:64.Что же касается вопросов, в которых допустимо самостоятельное суждение, которые не разрешаются однозначными текстами из Корана и Сунны, то в них необходимо повиноваться богословам, узнавая ответы на эти вопросы у тех, кто обладает знанием, поскольку Всевышний сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» Ан-Нахль 16:43. Кроме того, с точки зрения шариата такой поступок является крайне целесообразным.Ибн ‘Аббас сказал: «Скоро на вас обрушатся камни с небес! Я говорю вам то, что сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, а вы говорите, что Абу Бакр и ‘Умар сказали».[97] Эти слова Ибн ‘Аббаса передал имам Ахмад с достоверной цепочкой рассказчиков. Их смысл заключается в том, что нельзя оспаривать слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, смысл которых очевиден, опираясь на высказыванию других людей, не подкрепленные доказательствами из священных текстов. Это недопустимо, даже если это будут высказывания Абу Бакра или ‘Умара, да будет Аллах доволен ими обоими. Что же тогда говорить обо всех остальных людях?!Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Меня удивляют люди, осведомленные о цепочке рассказчиков и ее достоверности, но следующие мнению Суфьяна.[98] А ведь Всевышний Аллах сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» Ан-Нур 24:63. А знаешь ли ты, что такое искушение? Искушение – это многобожие. Очевидно, если человек станет отвергать некоторые высказывания Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то его сердце начнет уклоняться от истины, и он погибнет».Искушение – это разновидность многобожия, которая может достичь степени великого многобожия. Если человек отвергает слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то он впадает в искушение, уклоняется от истины и гибнет. Великий и Могучий Аллах сказал об иудеях: «Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца».[99] Они уклонились по собственной воле после того, как им стала ясна истина и были приведены доводы и доказательства. Они уклонились от истины, и в наказание за это Аллах совратил их сердца.Передают, что Ади ибн Хатим рассказывал, что слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочел следующий аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов».[100] Он сказал ему: «Ведь мы же не поклоняемся им!» Тогда он спросил: «Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещенным, а если они раз-решают запрещенное Аллахом, то и вы разрешаете себе это?» Он ответил: «Да, это так». Он сказал: «В этом и заключается поклонение им». Об этом рассказали Ахмад и ат-Тирмизи, причем последний назвал этот хадис хорошим.[101] Повиновение богословам, которые объявляют запрещенное дозволенным, а дозволенное – запрещенным, бывает двух видов. К первому виду относится повиновение богословам и правителям в тех вопросах, в которых они отступают от религии, в знак уважительного и почтительного отношения к ним. Поступая таким образом, люди признают дозволенным то, что разрешают эти богословы и правители, повинуясь им и возвеличивая их, хотя им прекрасно известно, что это – запрещено. Они превращают их в своих господ, и это является проявлением великого неверия и великого многобожия. Такое повиновение считается посвящением поклонения творениям наряду с Аллахом.Ко второму виду относится повиновение богослову или правителю, который запрещает дозволенное или разрешает запрещенное, только телом. Повинуясь им таким образом, человек осознает свой грех и признает его, однако он повинуется им из-за своей любви к ним, которая сама по себе уже является грехом, или из-за существующих между ними отношений. Такой человек считается обычным грешником.Упомянув о монахах, шейх, да смилостивится над ним Аллах, хотел подчеркнуть, что порой люди повинуются тем, кто посвящает себя поклонению. Это относится к суфийским тарикатам и крайним приверженцам суфизма, которые чрезмерно возвеличивают своих шейхов. Они повинуются шейхам и святым, которых они считают такими, даже когда те искажают законы религии, и своими поступками они превращают этих рабов в господ наряду с Великим и Могучим Аллахом.РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята из суры “ан-Нур”. 2. Смысл аята из суры “Бараа”. 3. Указание на смысл поклонения, которое отрицал Ади. 4. Приведение Ибн ‘Аббасом в пример Абу Бакра и ‘Умара, а Ахмадом – Суфьяна ас-Саури. 5. Обстоятельства изменились до такой степени, что для большинства людей поклонение мона-хам стало праведнейшим делом, получившим название святости, а поклонение книжникам стало наукой и богословием. Затем ситуация усугубилась еще более, и объектом поклонения наряду с Аллахом стали неправедные и невежественные люди._____________________________[97]Ахмад 1/337.[98]Речь идет о выдающемся богослове Суфьяне ас-Саури. – Прим. пер.[99]Ас-Сафф 61:5.[100]Ат-Тауба 9:31[101]Ат-Тирмизи (3094). |
| | | | ГЛАВА 38 Подчиняющиеся богословам и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Им, делают из них господов | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 261, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 261 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|