Мусульманки Кавказа
ГЛАВА 42 О высказывании Всевышнего Аллаха C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
ГЛАВА 42 О высказывании Всевышнего Аллаха C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 ГЛАВА 42 О высказывании Всевышнего Аллаха

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

ГЛАВА 42 О высказывании Всевышнего Аллаха Empty
СообщениеТема: ГЛАВА 42 О высказывании Всевышнего Аллаха   ГЛАВА 42 О высказывании Всевышнего Аллаха Icon_minitimeПт 18 Апр 2014 - 6:31

ГЛАВА 42
О высказывании Всевышнего Аллаха


«Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» Аль-Бакъара 2:22.
По поводу этого аята Ибн ‘Аббас сказал: «Равнение с Аллахом других является многобожием, которое более скрыто, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким ширком будет, если ты скажешь женщине: “Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!” или “Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры” или “Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры”. Иногда один человек говорит другому: “Так пожелали Аллах и ты!” А иногда говорят: “Если бы не Аллах и такой-то…” Не связывай происходящие события с кем-либо, потому что во всех этих выражениях есть элементы многобожия». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.

Подлинное единобожие достигается тогда, когда в сердце человека не остается никого, кроме Великого и Могучего Аллаха. Нет у Него ни сотоварищей, ни равных, и поэтому запрещается даже клясться кем-либо, помимо Аллаха, или говорить: «Так пожелали Аллах и такой-то!» Эти и другие подобные выражения запрещены, потому что мусульманину полагается связывать происходящие события с Аллахом. Существует две формы дозволенных высказываний такого рода. Будет лучше всего, если человек скажет: «Если бы не Аллах, то этого бы не произошло». Но ему также разрешается сказать: «Этого бы не произошло, если бы не Аллах, а затем такой-то». Это высказывание не противоречит единобожию, потому что в нем подчеркивается, что участие творений стоит на ступень ниже той милости, которую человеку оказывает Аллах, однако оно не является совершенным. Вот почему Ибн ‘Аббас сказал: «Не связывай происходящие события с кем-либо».
Что же касается запрещенных высказываний, то Ибн ‘Аббас сказал, что в каждом из них присутствуют элементы многобожия. Это относится, например, к словам: «Если бы не Аллах и такой-то…» Союз “и” связывает однородные члены предложения, но не подчеркивает разницу в степени их участия. Однако слово “затем” подчеркивает разницу в степени участия и указывает на последовательность событий во времени. Поэтому использование союза “и” в таких выражениях относится к проявлениям малого многобожия.


Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или приобщил сотоварищей к Аллаху». Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным.[104] 

Клятва – это подтверждение правдивости собственных слов посредством упоминания того, кто почитается теми, кто участвует в разговоре. В арабском языке при произнесении клятв упоминаются частицы “уау”, “ба” или “та”. Мусульмане обязаны подтверждать правдивость своих слов только клятвами именем Аллаха, потому что только Великий и Могучий Аллах заслуживает подлинного почитания и возвеличивания. Если же человек клянется кем-либо, помимо Аллаха, то он впадает в неверие или многобожие. Почему же? Потому что своим поступком он возвеличивает творение так, как надлежит возвеличивать одного Аллаха. Клятва не именем Аллаха относится к проявлениям малого неверия и малого многобожия, но может привести к великому многобожию, если человек станет возвеличивать творение так, как надлежит возвеличивать Аллаха, поклоняясь ему.
Клятва не именем Аллаха является проявлением многобожия, даже если человек всего лишь произносит ее устами, не скрепляя ее в душе. Это относится к людям, которые часто клянутся Пророком, Каабой, честью, святыми угодниками и т.п. Они повторяют эти слова, не вкладывая в них их истинного смысла, и их клятвы можно рассматривать как празднословие, однако они все равно относятся к проявлению многобожия, потому что подразумевают возвеличие творений наряду с Великим и Могучим Аллахом.


Ибн Мас’уд сказал: «Я бы предпочел ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не Аллахом».

Это объясняется тем, что клятвы не именем Аллаха являются тяжким грехом и проявлением многобожия. Лживая клятва также является тяжким грехом, однако малое многобожие опаснее остальных тяжких грехов. Поэтому Ибн Мас’уд предпочел бы солгать, оставаясь приверженцем единобожия, нежели сказать правду, приобщив сотоварищей к Аллаху. Вознаграждение за единобожие больше, чем наказание за ложь, и наказание за приобщение сотоварищей к Аллаху ужаснее наказания за ложь.

Передают, что Хузейфа рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не говорите: “Так было угодно Аллаху и такому-то!” Вам следует говорить: “Так было угодно Аллаху, а затем такому-то!”» Этот хадис передал Абу Дауд с достоверной цепочкой рассказчиков.[105] 

Этот запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, носит категорический характер, потому что человек, ставя желание творения в один ряд с желанием Аллаха, совершает малое многобожие. Что же касается слова “затем”, то оно указывает на то, что желание раба зависит от желания Великого и Могучего Аллаха. Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» Ат-Такуир 81:29.

Передают, что Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите», – а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя». Он также разрешал говорить: «Если бы не Аллах, а затем такой-то...», – но не разрешал говорить: «Если бы не Аллах и такой-то...» 

Использование союза “и” означает, что человек одновременно прибегает к защите Аллаха и защите Его творения. Прибегание к защите имеет видимую и скрытую сторону. Последняя заключается в том, что человек со страхом и надеждой ищет защиты и покровительства того, к кому он обращается за помощью всей душой. Безусловно, таким образом подобает прибегать только к защите Аллаха.
Следует отметить, что ранние мусульмане, как правило, не разрешали или порицали деяния, которые категорически запрещены. В некоторых сообщениях эти слова не означают категорический запрет, однако это относится только к тем случаям, по поводу которых нет ясных священных текстов.


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Смысл аята из суры “Аль-Бакъара” о равнении с Аллахом других.
2. Сподвижники считали, что этот аят, ниспосланный по поводу великого многобожия, распространяется и на малое многобожие.
3. Клятва не Аллахом является проявлением многобожия.
4. Правдивая клятва не Аллахом является большим грехом, чем лживая клятва Аллахом.
5. Разница между союзом “и” и наречием “затем” в речи.
________________________
[104]Ахмад 2/69, 87 и 125, ат-Тирмизи (1535).
[105]Ахмад 5/384, Абу Дауд (4980).
Вернуться к началу Перейти вниз
 

ГЛАВА 42 О высказывании Всевышнего Аллаха

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» ГЛАВА 16 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 32 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 33 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 49 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 18 О высказывании Всевышнего Аллаха
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Вероубеждение и Единобожие :: ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО - «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)-