ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: ГЛАВА 62 О многочисленных клятвах Пт 18 Апр 2014 - 6:43 | |
| ГЛАВА 62 О многочисленных клятвахМногочисленные клятвы несовместимы с полной убежденностью в единобожии, ибо если в сердце раба укореняется подлинное единобожие, или если его единобожие приближается к совершенному, то он не желает часто использовать имя Аллаха в своих клятвах. Здесь речь идет о клятвах, которые люди скрепляют своими намерениями, потому что легкомысленные клятвы Аллах прощает. Тем не менее, желательно, чтобы приверженец единобожия оберегал свои уста и сердце от многочисленных клятв и не пытался угодить людям, раздавая праздные клятвы Аллахом.Всевышний Аллах сказал: «Оберегайте же свои клятвы» Аль-Маида 5:89.Передают, что Абу Хурайра рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клятва делает товар ходким, однако уничтожает доход от этого». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. [130]Уничтожение дохода является своего рода наказанием за то, что человек не проявляет должного уважения к имени Великого и Могучего Аллаха.Передают, что Салман рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «С тремя людьми Аллах не заговорит и не очистит их, и постигнет их мучительное наказание. Это – седой развратный старикашка, заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллахом, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом». Этот хадис передал ат-Табарани с достоверной цепочкой рассказчиков.Из этого хадиса очевидно, что если человек делает Аллаха предметом своей торговли, то он заслуживает порицания и совершает тяжкий грех.В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис Имрана ибн Хусайна о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, затем – следующее за ним, а затем – следующее за ним. (Имран сказал: «Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три»). После них же появятся люди, которые будут свидетельствовать, хотя от них не будут требовать принести свидетельство, и будут совершать предательства, хотя им не будут доверять, и будут давать обеты, но не будут выполнять их, и они будут жирными”». [131]Там же приводится хадис Ибн Мас’уда о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие из людей – это мое поколение, затем – следующее за ним, а затем – следующее за ним. После них же появятся люди, которые будут приносить свидетельства, не успев поклясться, и будут клясться, не успев принести свидетельство».[132] Ибрахим ан-Нахаи рассказывал: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто приносил свидетельство или давал обещание».Это сообщение свидетельствует о том, что ранние мусульмане воспитывали своих детей и потомков в духе уважения к Великому и Могучему Аллаху.РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Завет охранять клятвы.2. Сообщение о том, что клятва делает товар ходким, но приводит к потере благословения в до-ходе.3. Суровая угроза тому, кто не покупает и не продает ничего, не поклявшись.4. Указание на то, что тяжесть греха усугубляется, если у совершившего его нет на то причины.5. Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом.6. Похвала Пророка, мир ему и благословение Аллаха, трем или четырем поколениям и возвещение того, что произойдет после них.7. Порицание тех, которые свидетельствуют, хотя от них не требуют принести свидетельство.8. Ранние мусульмане запрещали детям приносить свидетельства и давать обещания.____________________[130]Аль-Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Дауд (3335), ан-Насаи 7/246.[131]Аль-Бухари 5/190, 4/7, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222), (2223). [132]Аль-Бухари 13/16. |
|