|
| ГЛАВА 67 О высказывании Всевышнего Аллаха | |
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: ГЛАВА 67 О высказывании Всевышнего Аллаха Пт 18 Апр 2014 - 6:49 | |
| ГЛАВА 67 О высказывании Всевышнего Аллаха«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» Аз-Зумар 39:67.Передают, что Ибн Мас’уд рассказывал: «Однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел один из иудейских первосвященников и сказал: “О Мухаммад! Мы считаем, что Аллах разместит небеса на одном Пальце, земли – на другом, деревья – на третьем, воды – на четвертом, богатства – на пятом, а все остальные Свои творения – на шестом, и скажет: “Я – Царь”. Соглашаясь со словами первосвященника, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, широко рассмеялся, так что можно было увидеть его задние зубы, а затем он прочел аят: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его…» [138]В версии Муслима говорится: «...а горы и деревья – на седьмом. Он потрясет ими и скажет: “Я – Царь. Я – Аллах”». В версии аль-Бухари говорится: «...разместит небеса на одном Пальце, воды и богатства – на другом, а все остальные Свои творения – на третьем...»Муслим передал хадис Ибн ‘Умара о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воскресения Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а затем скажет: “Я – Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?” Затем Он свернет все семь земель, возьмет их Своей Левой Рукой и скажет: “Я – Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?”» [139]Рассказывают, что Ибн ‘Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в Ладони Милостивого подобно горчичному зернышку в руке одного из вас».Ибн Джарир сказал, что Йунус ибн ‘Абд аль-Ала рассказал ему от Ибн Вахба от Ибн Зейда от его отца о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом подобны семи дирхемам, брошенным в щит».Он же передал хадис Абу Зарра, который рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Престол по сравнению с Троном подобен железному колечку, брошенному в бескрайней пустыне».Ибн Мас’уд рассказывал: «Между ближайшим и следующим небом – пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом – пятьсот лет, а между Престолом и Водой – также пятьсот лет. Трон же находится над Водой, а Аллах – над Троном, и ни одно из ваших деяний не скрыто от Него». Этот хадис передал Ибн Махди от Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубейша от ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда. Подобный же хадис передал аль-Масуди от Асима от Абу Ваила от ‘Абдуллаха. Хафиз аз-Захаби, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что этот хадис дошел до нас через большое количество путей.Передают, что Аль-‘Аббас ибн ‘Абд аль-Мутталиб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Известно ли вам, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: «Аллаху и Его Посланнику лучше знать». Пророк сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит Море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ни одно из деяний сынов Адама не скрыто от Него». Этот хадис передали Абу Дауд и другие. [140]Шейх, будучи славным проповедником единобожия, поместил эту главу в конце своей книги, завершив ее тем самым величественным образом. Если человек постигнет смысл тех величественных качеств Аллаха, о которых говорится в этой главе, то ему не останется ничего, кроме как смиренно покориться Великому и Могучему Господу. Всевышний сказал: «Не ценили они Аллаха должным образом» Аз-Зумар 39:67.Это означает, что они не возвеличивали Его должным образом, поскольку в противном случае они не стали бы поклоняться кому-либо, кроме Него. Подумай о своем Могущественном и Мудром Господе, обладающем величественными качествами и эпитетами. Он находится над Своим Троном, отдает повеления и ниспосылает запреты. Задумайся над Его необъятными владениями, по сравнению с которыми земля кажется всего лишь крошечным творением. Он осеняет Своей милостью и одаряет Своими благами, кого пожелает. Он оберегает от бед и несчастий, кого пожелает. Он обладает милостью и щедростью. Посмотри на то, что Великий и Могучий Аллах вершит на небесах. Посмотри на ангелов, которые поклоняются Ему на небесах. А затем подумай над тем, что Великий и Славный Аллах, владеющий этим величественным царством, обращается к тебе, жалкому и презренному рабу, и велит тебе поклоняться Ему. Воистину, это – великая честь для тебя, если бы ты только понял это. Он велит тебе исповедовать богобоязненность, и это тоже является великой честью для тебя. Он велит тебе повиноваться Ему, и это тоже является честью для тебя, если бы ты только осознал это. Если ты понял, чего действительно заслуживает Аллах, если ты познал Его возвышенные качества и высокое положение над творениями, то тебе не остается ничего, кроме как покориться Ему по доброй воле, смириться перед Ним, повиноваться Ему и стремиться приблизиться к Нему посредством того, что угодно Ему. Читая Его слова, ты увидишь, что Он обращается к тебе с повелениями и запретами, тогда как ты не ценишь Его должным образом и не почитаешь Его должным образом. Вот почему для того, чтобы обрести твердую веру в сердце и почитать своего Великого и Могучего Господа, раб обязан размышлять над небесами и землей так, как ему повелел Аллах.РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл слов Всевышнего «…а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его…»2. Эти и подобные им знания еще сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые тогда еще не отрицали этого и не занимались их аллегорическим толкованием.3. Пророк подтвердил истинность того, что рассказал ему первосвященник, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом.4. Пророк рассмеялся, когда услышал то великое знание, которое ему поведал первосвященник.5. Упоминание о наличии у Аллаха двух Рук и размещении Им всех небес в Правой Руке, а всех земель – в Левой. 6. Упоминание о том, что вторая рука называется Левой.7. Упоминание в хадисе о высокомерных и заносчивых людях.8. Слова Ибн ‘Аббаса «...подобно горчичному зернышку в руке одного из вас». 9. Величие Престола по отношению к небу.10. Величие Трона по отношению к Престолу.11. Трон отличается от Престола и Воды.12. Расстояние между каждым небом и следующим.13. Расстояние между седьмым небом и Престолом.14. Расстояние между Престолом и Водой.15. Трон находится над Водой.16. Аллах находится над Троном.17. Расстояние между небом и землей.18. Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет.19. Глубина Моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет. Но лучше всего об этом известно Аллаху!_____________[138]Ахмад 1/457, аль-Бухари 8/423 и 13/397, Муслим (2786), ат-Тирмизи (3239).[139]Муслим (2788). [140]Ахмад 1/206 и 207, Абу Дауд (4723), (4724), (4725), ат-Тирмизи (3317), Ибн Маджа (193). Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам! ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Содержание:
[ltr]ПРЕДИСЛОВИЕ[/ltr]
[ltr]Краткая биография Шейха Салиха ибн ‘Абд аль-‘Азиза Али аш-Шейха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 1 - Книга единобожия[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 2 - Польза единобожия и то, что оно искупает грехи[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 3 - Исповедующий единобожие должным образом войдет в Рай без отчета[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 4 - О необходимости бояться многобожия[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 5 - Призыв к свидетельству о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 6 - Смысл единобожия и свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 7 - Ношение кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или ее предотвращения является проявлением многобожия[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 8 - О заклинаниях и амулетах[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 9 - О том, кто испрашивает благословения у деревьев, камней и тому подобных вещей[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 10 - О жертвоприношении не Аллаху[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 11 - Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносят жертву не Аллаху[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 12 - Посвящение обета не Аллаху является проявлением многобожия[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 13 - Искать покровительства не у Аллаха является проявлением многобожия[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 14 - Просить о спасении не Аллаха или взывать не к Аллаху является проявлением многобожия[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 15 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аль-А’раф 7:191-192)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 16 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Саба 34:23)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 17 - О заступничестве[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 18 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аль-Касас 28:56.)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 19 - Причина неверия людей и их отказа от своей религии заключается в чрезмерном возвеличивании праведников[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 20 - О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику или могиле[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 21 - Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 22 - Избранный Пророк защищал неприкосновенность единобожия и преграждал любой путь, ведущий к многобожию[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 23 - Часть этой общины поклоняется идолам[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 24 - О колдовстве[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 25 - Разъяснение некоторых видов колдовства[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 26 - О предсказателях и им подобных[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 27 - О снятии колдовства[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 28 - О суеверии[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 29 - О предсказаниях по звездам[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 30 - О связывании выпадения дождя со звездами или лунными фазами[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 31 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аль-Бакъара 2:165)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 32 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Али Имран 3:175)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 33 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аль-Маида 5:23)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 34 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аль-А’раф 7:99)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 35 - Стойкость перед предопределением Аллаха является частью веры в Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 36 - О показухе[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 37 - Стремление человека совершить праведное деяние ради обретения мирских благ является проявлением многобожия[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 38 - Подчиняющиеся богословам и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Им, делают из них господов[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 39 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Ан-Ниса 4:60–62)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 40 - О тех, кто отрицает некоторые имена и качества Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 41 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Ан-Нахль 16:83)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 42 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аль-Бакъара 2:22)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 43 - О том, кого не удовлетворяет клятва Аллахом[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 44 - О выражении “Если пожелает Аллах и ты”[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 45 - Ругающий время обижает Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 46 - О титулах “судья всех судей” и тому подобных[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 47 - О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 48 - О подшучивании над тем, в чем упоминается имя Аллаха, над Кораном или над Посланником Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 49 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Фуссылат 41:50)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 50 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аль-А’раф 7:190)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 51 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аль-А’раф 7:180)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 52 - О недопустимости выражения “мир Аллаху”[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 53 - О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 54 - О запрещенности выражений “мой раб” или “моя рабыня”[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 55 - О том, что нельзя отказывать просящему именем Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 56 - Ликом Аллаха можно испрашивать только Рай[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 57 - О выражении “Если бы…”[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 58 - О запрете ругать ветер[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 59 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аль Имран 3:154)[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 60 - О тех, кто отрицает предопределение[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 61 - О создающих изображения[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 62 - О многочисленных клятвах[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 63 - О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 64 - О клятве от имени Аллаха[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 65 - Нельзя просить ходатайства Аллаха перед Его творениями[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 66 - О защите Пророком, мир ему и благословение Аллаха, неприкосновенности единобожия и преграждении им путей к многобожию[/ltr]
[ltr]ГЛАВА 67 - О высказывании Всевышнего Аллаха (Аз-Зумар 39:67)[/ltr]
саляф форум |
| | | | ГЛАВА 67 О высказывании Всевышнего Аллаха | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 277, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 277 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|