Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Опровержение доктору Сальману аль-‘Ауде относительно причисления шейха аль-Альбани к убеждениям мурджиитов
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне. А затем:
Говорит доктор Сальман аль-’Ауда: «Основа ирджа – это вывод деяний из имана, что имеет виды и различается. И причисляли шейха аль-Альбани, рахимаху-Ллах, к чему-то из этого, но он – имам, муджтахид, да простит его Аллах».
Отвечает ученик шейха аль-Альбани -шейх Салим аль-Хиляли: “Во-первых, из слов этого говорящего понимается его невежество в вопросах мурджиизма. Вывод деяния из имана – это мазхаб мурджиитов-фукаха, а шейх наш аль-Альбани считает, что деяния из имана, и говорит так же, как и ахлю-Сунна уаль-джама’а, что иман увеличивается и уменьшается! А тот, кто говорит так, тот избавлен от ирджа полностью и внутренне и внешне, как это говорил имам Ахмад. Во-вторых, наш шейх имам аль-Альбани был первым из числа современных ученых-саляфитов, который распространил и исследовал книги имамов, которые опровергают измышления мурджиитов, как книга «аль-Иман» шейх аль-Ислама Ибн Таймии, «аль-Иман» Абу ‘Убайба и др.
В-третьих, наш шейх имам аль-Альбани делал опровержение шейх аль-Исламу Ибн Таймии, сказавшему, что разногласие между мурджиитами-фукаха и ахлю-Сунна в вопросах имана – разногласие мнимое. Однако шейх аль-Альбани доказал, что разногласие с ними не смысловое, и опроверг его со многих сторон в своей книге «аль-‘Акыда ат-Тахауия шарх уа та’лик». В-четвертых, поистине, шейх наш отверг и отказался от этих обвинений еще при его жизни во многих своих книгах, как например, в книге «аль-Кауль аль-ахмад фи-забби ‘ан Муснад Ахмад», а также в «ад-Дурару муталялиа», где он опроверг ложь Сафара аль-Хауали в его книге «Захиратуль-ирджа».
В-пятых, большие ученые саляфиты засвидетельствовали о нашем шейхе, что его ‘акыда правильная и саляфитская, и что манхадж его прямой! Сказал шейх, факих этого времени Ибн ‘Усаймин: “Тот, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, тот ошибается. Он либо не знает шейха аль-Альбани, либо не знает, что такое ирджа! Аль-Альбани – человек из ахлою-Сунна, рахимаху-Ллах, и защитник Сунны, имам в хадисах, и мы не знаем ни кого, кто сравнится с ним в это время! Однако некоторые люди, просим Аллаха благополучия, в сердцах их зависть. Когда они видят человека, к которому прислушиваются, они начинают ему что-то приписывать. Это как поступали лицемеры, которые высмеивали верующих, делавших пожертвование, как делавших пожертвование много, так и бедных, делавших это в малом количестве. Этого человека мы знаем по его книгам, и я знаю его по некоторым маджлисам его. У него саляфитская ‘акыда и прямой манхадж. Однако некоторые люди желают обвинять в неверии рабов Аллаха за то, за что не обвиняет их в неверии Аллах. А затем они обвиняют каждого, кто противоречит им в их такфире в том, что он мурджиит, прибегая при этом ко лжи, фальши и клевете! По этой причине не обращайте внимания на эти слова, от кого бы они не исходили!” Сл. “Табриа кибар аль-уляма лиль-Альбани миналь-ирджа”. Также и шейх наш Ибн Баз говорил: “Шейх Насыруддин аль-Альбани из числа наших известных братьев, из числа мухаддисов ахлю-Сунна уаль-джама’а! Просим Аллаха для нас и него стойкости и помощи в благом. Обязательным является для каждого мусульманина бояться Аллаха в отношении ученых, и не говорить кроме как на основании знания!” Сл. “Табриа кибар аль-уляма лиль-Альбани миналь-ирджа”.
В-шестых, тому, у кого осталось хоть пылинка сомнения в отношении этого вопроса, мы советуем прочитать книгу нашего брата и друга – шейха ‘Али аль-Халяби «ат-Та’риф уа-ттанбиа». Просим Аллаха о руководстве для всех, и советуем этому человеку (Сальману аль-‘Ауде) и ему подобным, которые избрали путь обвинения ученых саляфии, чтобы они убоялись Аллаха прежде, чем настанет день, когда не будет ни торговли, ни обмана, и когда предстанут все предстанут перед Аллахом!
Ответ шейха аль-Альбани на обвинение его в ирджа доктором Сафаром аль-Хауали в его книге "Захиратуль-ирджа"
Шейх аль-Альбани сказал: “Он обвинял меня несмотря на то, что знает, что я противоречу мурджиитам даже в тонких вопросах. Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, говорю, что благие дела являются из имана. Говорю, что дозволено говорить: «Инша-Аллах я мумин», и все это противоречит тому, на чем мурджииты. Но, несмотря на это, он обвинил меня несколько раз в ирджа! Я скажу: как похож вчерашний день на сегодняшний! Однажды один человек сказал Ибн аль-Мубараку: «Что ты скажешь о том, кто делает зина и пьет вино? Является ли он верующим?!» Ибн аль-Мубарак сказал: «Я не вывожу его из имана!» Тот сказал: «На старости лет ты стал мурджиитом!» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Поистине, мурджииты не говорят того, что говорю я! Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, а мурджииты говорят: Не говори так!» Мурджииты говорят, что их благие деяния принимаются, а я не знаю, принимаются ли мои благие дела или нет! Ты нуждаешься в том, чтобы взять доску и сидеть у ученых!»”См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/153.
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина в год его смерти: «Некоторые люди говорят, что слова шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, в вопросах имана являются словами мурджиитов! Что вы скажете по этому поводу?» Шейх ответил: “Я скажу вам так, как говорил ранее! Аль-Альбани – ‘алим, мухаддис, факъих, несмотря на то, что как мухаддис он сильнее, чем как факъих. Я не знаю от него никаких слов, указывающих на мурджиизм! Никогда! Те, кто желает делать такфир людям, говорят о нем и подобных ему, что они мурджииты. Это из положения обзывания дурными прозвищами! Я свидетельствую о шейхе аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, что у него прямой путь и правильная ‘акида! Но вместе с тем, я не говорю, что он безошибочный, поскольку нет безошибочных, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха)!”Сл. “Мукалимат аль-хатифия маа машаих ад-дауа ас-саляфия” № 4. Таким образом, это не первое свидетельство шейха Ибн 'Усаймина о непричастности шейха аль-Альбани к идеям мурджиизма!
Спросили шейха ‘Абдус-Саляма ибн Барджиса: “Является ли шейх аль-Альбани мурджиитом?” Он ответил: “Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах – это обладатель знания Сунны, более того, он глава приверженцев Сунны в Шаме, точно также, как шейх Ибн Баз глава приверженцев в Хиджазе! Что же касается того, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, то это один из двух: либо это хариджит, либо это невежда, не знающий о том, что такое ирджа!”Сл. “Дифа’ ‘ан аль-Альбани”.
Шейх Ибрахим ар-Рухайли, преподаватель по ‘акъиде в «Джами’атуль-ислямия» в городе Медина, говорил: “Среди ученых, которых такфиристыобвиняли в нововведении мурджиизма – это шейх, мухаддис, выдающийся ученый Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. Первым, кто обвинил шейха аль-Альбани в мурджиизме был доктор Сафар аль-Хауали, известный своими идеями течения «ихуан аль-муслимин». Он написал книгу «Захиратуль-ирджа» (Распространение мурджиизма), которую наполнил чрезмерным восхвалением Сайд Кутба и опорочиванием аль-Альбани, по причине чего было сказано: «Часть его книги посвящена восхвалению Сайд Кутба, а вторая часть опорачиванию шейха аль-Альбани!»” См. “Табриа имам-мухаддис мин къауль аль-мурджиа аль-мухдас” 3.
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Слова шейха Салиха ас-Сухайми и шейха ‘Али ибн Насыра Факъихи в отношении тех, кто обвиняет шейха аль-Альбани
Эти слова были произнесены на прошлогодней дауре 1429г.х. в мечети «аль-Къиблятайн» в Медине. Говорит шейх ас-Сухайми: “Клянусь Аллахом, я знаю некоторых людей, которые обсуждают ученых Сунны, служивших Сунне. Эти люди (обсуждающие ученых) сейчас в точности подобны чесотке среди людей, да упасет нас Аллах! Это очень опасное дело, это может обернуться наказанием в мире этом, поэтому бойся Аллаха, о раб Аллаха! Оберегай свой язык, особенно в отношении ученых! Эти люди сейчас распространяют некоторые кассеты одного несчастного человека в отношении этого ученого – услужника Сунны, в отношении шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах. Это человек, за которого засвидетельствовали шейх Мухаммад ибн Ибрахим, шейх Ибн Баз, шейх Ибн ‘Усаймин, шейх аль-Фаузан, шейх аль-Люхайдан, шейх Хамуд ат-Тууайджири. И несмотря на их некоторые разногласия (шейха аль-Альбани и шейха ат-Тууайджири) в вопросах фикъха, посмотри на их уважение и почитание друг друга. Каждый раз, когда они встречались в доме шейха Хамуда, устремлялись друг к другу, да смилуется над ними Аллах! Да погубит Аллаха того, кто покушается на их честь! Да погубит Аллаха того, кто покушается на их честь! Обращайтесь к Аллаху с мольбой против таких людей на рассвете братья! Взывайте против них, против тех, которые говорят об ученых этой общины! У одного из таких людей есть кассета, которую он распространяет как бешеный пес во всех местах”. Говорит шейх ‘Али ибн Насыр Факъихи: “Как бы то ни было, то, что говорят про ученых, будет на их благих весах! От этого не спаслись даже сподвижники, да будет доволен ими Аллах! Несмотря на то, что они были сподвижниками посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и то не спаслись (от обсуждений). Более того, даже посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) от этого не был защищен! Эти люди, которые покушаются на ученых, как шейх аль-Альбани, о чем упоминал шейх (ас-Сухайми), покушаются на шейха аль-Альбани, которого мы знаем и у которого учились три года. Этот человек – из числа ученых этой уммы! Человек, который оживил Сунну и посвятил всю свою жизнь этому! Положение такого человека таково, что ему не вредит то, что о нем говорят!” Шейх ас-Сухайми: “Да шейх!” Шейх ‘Али Факъихи: “И эта кассета не навредит шейху аль-Альбани никогда!” Шейх ас-Сухайми: “Отлично сказано! Наоборот, это возвышает его!”Сл. “Даура аль-имам Ибн аль-Къайим” № 3, 1429г.х. _____________ Примечание: Речь в словах шейхов идет о кассете доктора Абдуллятыфа Башамиля под названием "Акъыда аль-Альбани филь-иман", в которой он обвиняет шейха аль-Альбани в мурджиизме и которую его сторонники без устали распространяют по всем уголкам Саудии, и не только. На эту кассету также делал подробное опровержение Мединский шейх Ибрахим Рухайли в своей недавней книге "Табриа аль-имам аль-мухаддис мин къауль аль-мурджиа аль-мухдас".
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Свидетельство шейха Салиха аль-Фаузана о том, что 'акыда шейха аль-Альбани правильная!
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Уважаемый шейх! В последнее время увеличились упреки в адрес имамов и больших ученых, в частности относительно их вероубеждения. Из числа таких ученых, выдающийся шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, которого невежественные вредители обвиняют в мурджиизме! Каково ваше мнение относительно этого обвинение? И каково ваше мнение относительно уважаемого шейха аль-Альбани, чтобы остановить бытующее разногласие среди требующих знание и прервать смуту? Да воздаст вам Аллах благом!» Шейх аль-Фаузан ответил: “Мы опять вернулись к словам, о которых упоминали, а это упрек ученых и слова о людях, и это из джарх и та’диль. Такие слова не позволительны даже на обычных людей, а что сказать об ученых?! Шейх аль-Альбани умер, и ушел на милость к Аллаху, и мы надеемся для него милости и прощения. У него было большое усердие и ‘акыда его правильная! А если он совершил какие-то ошибки, то Аллах простит его, и нам не следует это выискивать и распространять среди людей!” Запись с ответом шейха аль-Фаузана можно скачать с сайта шейха Абу 'Умара аль-'Утайби: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Положение шейха аль-Альбани в сердцах обладающих знанием и его помощь Сунне и ‘акъиде саляфов вещь, относительно которой не будет спорить никто, кроме невежественного врага!”См. “ар-Рудуд” 344.
Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана: «Мы знаем, что шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, услужил Сунне в это время не мало, но вместе с тем, мы видим людей, которые упрекают его и обвиняют его в мурджиизме! Мы просим разъяснение и предостережение для молодежи в порочении их ученых. И путь Аллах воздаст вам благом!» Шейх ответил: “Во-первых, мое наставление молодежи: оставление пребывания в вопросах аль-джарх уа-тта’диль. Пусть каждый посмотрит на самого себя и сделает джарх себе в том, что он найдет из грехов и пусть потом кается за это Аллаху! Пусть проявляют усердие в приобретении знания и не следуют за тем, что они могут найти из ошибок ученых. Ведь нет ни одного ученого, который защищен от ошибок, и не может быть такого, чтобы все их поступки и слова были правильными. Однако то, в чем нет сомнения, они лучшие для Ислама, чем все, кто не обладает знанием! А что касается этого человека (шейха аль-Альбани), да смилуется над ним Аллах, то нет сомнения в том, что из ученых принесших пользу в хадисах, но вместе с тем, он не безошибочный. Однако он лучший из тех, кто за последние годы услужил этой науки (хадисоведения)… А что касается его описания мурджиизмом, то я не знаю о нем таких вещей!”Сл. “Ликъа аль-мафтух” 12/2/1429 г.х.
Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «Каков ваш ответ тем, кто в наше время упрекает шейха аль-Альбани, а в то же время заявляют, что они тоже саляфиты?» Шейх ответил: “Клянусь Аллахом, что шейх аль-Альбани большой ученый, известный мухаддис, слуга Сунны и ‘акъида его правильная! У него есть усердие в вопросах 'акъиды, и книги его в этом вопросе правильные!”Сл. “Шарх Сунан ан-Насаи” кассета № 23005.
Также и шейх Мухаммад Са’ид Раслян в своей хутбе: «ас-Сауа’икъ аль-мурсаля ‘аля ахлиль-ирджа», разъясняет значение ирджа, ошибочное применение этого термина, и опровергает тех, кто обвиняет шейха аль-Альбани в в мурджиизме: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ответ самого шейха аль-Альбани на обвинение в ирджа: Делая опровержение ханафитам-матуридитам в вопросах имана, шейх аль-Альбани в примечании к своим словам говорит: “Это то, что я писал больше двадцати лет назад, подтверждая мазхаб саляфов и вероубеждение ахлю-Сунна в вопросах имана, и хвала Аллаху. Однако затем, появляются сегодня некоторые невежественные неопытные юнцы и обвиняют нас в мурджиизме! К Аллаху наша жалоба от зла их невежества и заблуждения!”См. “аз-Забб аль-ахмад ‘ан аль-Муснад Ахмад” 33.
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Рассказывает шейх Фалях ибн Исмаиль Аль-Мандакар (немного сокращенно): "... Братья закройте книги, весь наш сегодняшний урок будет о похвале нашего шейха Абдульмухсина Аль-Аббада на имама, шейха Аль-Альбани. Оба они преподавали в Исламском университете на факультете Шариата, только шейх Аль-Аббад был еще и ректором университета. И шейх Аль-Аббад хвалил шейха и побуждал всех нас: "У вас сейчас есть время, возможность... приехал шейх к вам в Медину - держитесь с ним, будьте с ним от собрания к собранию, от урока к уроку, пока он еще в Медине". И потом он сказал - и это (мое) свидетельство (о том что эти слова были сказаны), а шейх Аль-Аббад все еще жив - он тогда сказал: "Аль-Альбани в наше время подобен имаму Ахмаду в его время". Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха. Мы жили с шейхом Аль-Аббадом долгие годы и, клянусь Аллахом, не видели мы подобного ему в аскетичности, остережении от запретного, богобоязненности, религиозности, знании, и он говорит: "Аль-Альбани в наше время - я могу сказать, что он подобен имаму Ахмаду в его время. И как говорили про имама Ахмада, я теперь так же скажу: если вы увидите человека, который говорит нехорошие вещи про Аль-Альбани, то поистине есть сомнения в религии этого человека. И я даже могу сказать что он не из ахлю ссунна и никак не относится к саляфии". - Это слова нашего шейха Абдульмухсина Аль-Аббада о шейхе Аль-Альбани".
И дальше шейх рассказывает про отношение ученых Медины к шейху Аль-Альбани, когда он был среди них, и рассказывает историю встречи шейха Хаммада Аль-Ансари с шейхом Аль-Альбани и его слова о нем: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Для пользы: Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак, разъясняя положения "тауассуля", упомянув шейха аль-Альбани, сказал: "Шейх аль-Альбани - да смилуется над ним Аллах - из числа ученых (уляма) исследователей в отношении акыды саляфов!" [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ... ew&id=9720[/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
"Тему ирджа используют две группы людей: Первая группа – это такфиристы. Они использовали этот вопрос для того, чтобы опорочить шейха аль-Альбани и его учеников. Они хотят этого. Современные такфиристы, являясь одними из последователей такфириста Сейида Кутба, который обвинял в неверии мусульманские общества, стали использовать обвинение в ирджа. Они взяли эту научную проблему, в которой есть и принятие и отвержение. Они взяли и использовали эту проблему, чтобы опорочить шейха Насыруддина аль-Альбани и опорочить его школу, хотя он не опирался и не полагался на мурджитские воззрения... Такфиристы обрадовались великой радостью тому, что некоторые ученые сказали, что у шейха Аль-Альбани есть ошибка в вопросах имана. Они рады этому, цепляются за это когтями и тащат это с собою повсюду во все места и говорят: «Альбани – мурджит, Альбани – мурджит!» Почему? Они хотят сокрушить его школу, которая является саляфитской в основе, и которая стала им как кость поперек горла и продолжает ею быть!"
Полные слова шейха см. тут: [ltr]viewtopic.php?f=12&t=7641[/ltr]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Спросили выдающегося ученого Зайда аль-Мадхали: «Каково ваше мнение о том, кто говорит: "Не следует брать знание от шейха аль-Альбани, поскольку у него были элементы ирджа"? А другой спрашивает: "Каково ваше мнение о том, кто говорит, что Мухаммад Аман аль-Джами – заблудший человек, который основал течение "джамия"?» Шейх ответил: “Истина состоит в том, что шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, из числа имамов муджаддидов, из числа имамов, заботившихся о Коране и Сунне! Клянусь Аллахом, мы извлекли множество пользы из его знания, и так говорят справедливые люди. И нам нет дела до слов преступающих границы людей, которые отрицают известное. Шейх аль-Альбани такой, как и другие ученые из числа муджтахидов, которые могут иметь ошибки. Если есть ошибка от шейха аль-Альбани, а кому-то из числа обладающих знанием это стало ясно, то следует это разъяснить, и он заслуживает за это поощрение, даже если он из числа туллябов. Нет ни одного ученого из числа ученых, даже если это самый большой ученый получивший известность во всем мире, чтобы у него не было ошибок! Да помилует Аллах имама Малика, который говорил: «Слова любого из нас могут быть приняты или отвергнуты, кроме лежащего в этой могиле (пророка)». И мы не знаем о аль-Альбани, чтобы он запачкался в каком-либо нововведении, как ирджа или что-то иное! Я не знаю ничего подобного. Что касается братьев, в головах которых возникает подобное, пусть читают книги аль-Альбани, пусть обращаются к обладающим знанием в этой стране, ведь Аллах сказал:«Выше любого обладающего знанием – знающий»(Юсуф 12: 76).И им следует оставить распространение слухов и слепое подражание, у которых нет ничего общего с правдой. Что же касается нашего учителя Мухаммада Амана аль-Джами, да смилуется над ним Аллах, то это был саляфит в ‘акъиде, манхадже, призыве и нраве. Мы знаем о нем то, что он жил в таком положении и умер на этом! А для того, кто обвинил его в заблуждении – врата покаяния еще открыты, и пусть он не отчаивается в прощении от Аллаха. Пусть совершит омовение и сделает два рака’ата молитвы и попросит Аллаха о прощении за этот наговор и причинение обиды умершим, и попросит прощение для Мухаммада Амана! И пусть упоминает его заслуги в том сообществе, в котором сказал, что он заблудший. Не согласится с подобными словами никто, кроме того, кто ослеп, обладает мизерным знанием и над кем взяло верх невежество! Я прошу Всевышнего Аллаха повести прямым путем того, кто сказал такое, чтобы Он наделил нас и его полезным знанием и совершением благого, а также даровал нам религиозное братство, которое обязательно воплощать в отношении живых и умерших!”Сл. “Хаджа аль-умма лиль-‘ильм аш-шар’и”.
Спросили шейха ‘Абдуллаха аль-‘Убайляна: «Уважаемый шейх, каково ваше мнение о нападках Абду-Ллятыфа Башамиля на имама аль-Альбани и других сторонников пути саляфов из числа обладающих знанием в Саудовской Аравии?» Шейх ответил: “Абду-Ллятыф Башамиль неизвестен знанием, ни его требованием, ни обучением, ни призывом! Поистине, он известен тем, что слушает кассеты шейха аль-Альбани и его учеников с тем, чтобы выявлять их ошибки, как это делают рафидиты в отношении сподвижников…! Башамиль желает обязать аль-Альбани некоторыми его словами тому, как он не считал, и нет сомнения в том, что это несправедливость. И если мы изберем для себя метод Башамиля, то не спасется ни один имам! Таков был метод аль-Каусари с имамами Ислама. Как бы то не было, этот человек непонятный, и мы не знаем, что его толкает на это, ведь он твердо знает, что имамы этого века хвалили шейха аль-Альбани. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто спорил относительно лжи, зная об этом, тот находится под гневом Аллаха до тех пор, пока не прекратит. А тот, кто сказал о верующем то, чего в нем нет, того Аллах поместит в радгъатуль-хабаль (выделения обитателей Ада) пока он не исправит то, что сказал!» Этот хадис приводят авторы сборников «ас-Сунан» с хорошим иснадом”. [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Спрашивающий: "О шейх, некоторые приверженцы нововведений и другие люди обвиняют шейха Аль-Альбани, да помилует его Аллах, и некоторых современных сторонников пути "ахлюль-хадис" (приверженцев хадисов) в том, что они мурджииты?" Шейх: "В чем?!" Спрашивающий: "В том, что они мурджииты. Что бы вы сказали этим людям и им подобным?" Шейх: "Я скажу: о братья, шейх (Аль-Альбани) известен только тем, что он приверженец Сунны. Всевышний Аллах наделил его усердием в защите Сунны. Нововведенцы, сектанты и все приверженцы своих страстей ненавидят двух уважаемых ученых: шейха Аль-Альбани и шейха Ибн База. Почему? Потому что это два выдающихся ученых, они опровергали сомнения тех нововведенцев. И к Аллаху мы обращаемся за помощью. Это то, что я знаю про шейха Аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах. И к Аллаху мы обращаемся за помощью".
Передает шейх Абдуссалям ибн Барджис в послании "Кад таджауазта аль-хадд" ("Ты перешел границы дозволенного"), 1 ч., что когда он показал шейху Хамуду Ат-Тувейджири, как некоторые люди пытаются списать шейха Аль-Альбани различными нападками в его адрес в своих опровержениях, шейх Хамуд сказал: "Аль-Альбани сейчас - символ Сунны. Удар на по нему - это помощь в ударе по Сунне".
Шейх Мухаммад Базмуль: Манхадж заблудших хаддадитов, из признаков которых то, что они порочат шейха Аль-Альбани.
Чтец: Да воздаст вам Аллах благом, наш шейх, и да благословит вас Аллах. Этот спрашивающий говорит: "Мы хотели бы от вас, да благословит вас Всевышний Аллах, чтобы вы разъяснили нам манхадж хаддадитов, из признаков которых то, что они порочат имама Аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах".
Шейх: Хаддадиты - это современные хариджиты. Они прикрываются одеждой знания и одеждой сунны. Они выносят такфир ученому, сбрасывают его со счетов и относятся к нему так, как положено относиться к приверженцам нововведений и заблуждений, только за то, что он ошибся. Они выстраивают одинаковое отношение к ученым и к приверженцам нововведений и призывающим к нововведениям. Некоторые из них, когда говорят, уравнивают Ибн Хаджара и Ан-Навави с Сейидом Кутбом и подобными ему. Это ложная позиция, недопустимая. Ведь если ученый ошибся, то он не подобен приверженцу нововведений в ошибке. Ошибка приверженца нововведений - манхаджийская. Таков (т.е. неправилен) его путь, его манхадж. А что касается ученого, то его путь, его манхадж - это следовение Сунне, следование первым имамам (саляфам), однако в таком-то разделе, в таком-то вопросе он ошибся. И наше мнение о нем должно заключаться в том, что если бы он знал правильное мнение, знал истину, то последовал бы за ней. Они (т.е. хаддадиты) изображают манхадж (ученых и сектантов) одним, желая посредством этого сбросить (списать) ученых. Если будут сброшены ученые, то люди будут отделены от саляфов. А когда люди будут отделены от саляфов, поднимутся эти (хаддадиты) со своими страстями и со своим путем, призывая людей к тому манхаджу, к которому хотят.
_________
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
Шейх Ибрахим Ар-Рухейли насчет клеветы о мурджиизме шейха Аль-Альбани.
Во-первых, прежде ответа на вопрос: мусульманин обязан удостовериться в том, что некий человек из ахлю сунна является приверженцем нововведений. И тем более, когда вопрос касается ученых этой общины, таких как шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах. Ведь обвинение человека в приверженности нововведениям - опасное дело, как сказали некоторые имамы. И, как я сказал - клянусь Аллахом, это - увещевание для нас, братья: мы в этой жизни много говорим, заявляем о хукмах (правовых положениях) того и этого, а все это направлено против нас же, записано в свитках наших дел. Пусть же человек, если не знает досконально, удержит свой язык. Как сказал Великий и Величественный Аллах: "И не говори то, о чем нет у тебя знания".(Одно из толкований: "И не обвиняй в том, о чем нет у тебя знания") Шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах, непричастен к мурджиизму. Однажды я столкнулся с этим вопросом, его направили ко мне вместе с просьбой ответить на аудиозапись*, выпущенную против шейха Аль-Альбани, в которой содержалось обвинение шейха в мурджиизме. После этого я сосредоточился на книгах шейха и на тех местах, о которых говорилось, что шейх в них привержен мурджиизму. И я обнаружил, что шейх, вся хвала Аллаху, непричастен к этим обвинениям. Шейх, да помилует его Аллах, ясно говорит о том, что иман (вера) - это убеждения, слова и дела. Что иман увеличивается и уменьшается. Подтверждает, что говорить "я верующий ин ша Аллах" - правильно. Шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах - первый, кто выпустил и распространил книгу "Иман" Ибн Аби Шейбы, книгу "Иман" Аби Убейда Аль-Касима ибн Салляма, книгу "Иман" шейха уль-Ислям Ибн Таймии. Если бы он был мурджиитом, то не стал бы распространять книги "Иман". - Это одно. Другое: слова шейха, да помилует его Аллах, ясные и понятные в подтверждении акыды (убеждений) ахлю сунна в имане. И шейх даже отвечал сам о себе и об этом вопросе: "Я говорю: мурджииты не примут меня. Так же, как сказал Ибн Аль-Мубарак: "Мурджииты не примут меня, потому что я говорю, что дела из имана, а мурджииты говорят, что дела не из имана". Аллах облегчил мне написание работы об этом под названием: "Непричастность имама мухаддиса к нововведенным словам мурджиитов". - И это то, что я отложил для себя на Судный день - защиту этого имама, ученого. В то время как меня не связывают с ним какие-либо отношения или родословная. Я даже не видел шейха своими глазами, и во время его посещения Медины у меня не получилось встретиться с ним. Так как его собрания были в узком кругу, а я в то время был занят написанием своих диссертаций и учебой. И в то же время: защита обладателей знания - это одно из тех дел, посредством которых приближается мусульманин к Аллаху. И так же ответили ученые на это сомнение. Спросили об этом шейха Ибн Усаймина, и он сказал: "Кто заявляет, что шейх Аль-Альбани - мурджиит, тот или не знает Аль-Альбани, или не знает мурджиизм". - Истину сказал. Поистине, тот, кто относит шейха Аль-Альбани к мурджиизму, тот или не знает, что такое мурджиизм, или не знает Аль-Альбани. А что касается того, кто познал мурджиизм... А моя специализация - акыда (вероубеждение)**. Я изучал мурджиизм, знаю смысл слова "мурджииты", знаю суть мурджиизма и причину, из-за которой он так называется. И я не нашел, вся хвала Аллаху - а это из тех вещей, которым радуется мусульманин - не нашел того, что указывало бы, что Аль-Альбани - мурджиит. Если бы был, клянусь Аллахом, мурджиитом, мы бы заявили об этом, не обращая внимания ни на кого. Как мы уже вынесли постановление о некоторых приверженцах нововведений о их нововведенчестве, когда обнаружили это в их словах. А что касается учеников шейха (Аль-Альбани), то они, ин ша Аллах, на его пути. Нет сомнений в том, что они не достигли уровня шейха (Аль-Альбани) в знаниях и достоинстве, однако они на его пути в следовании (Сунне). И они - наши братья в Аллахе, у них хорошее и благословенное усердие в призыве к Великому и Величественному Аллаху. И может быть приходят против них, так же как и против других, некоторые высказывания, некоторые заявления, однако это не выводит их из числа приверженцев Сунны. И я скажу: все мы - этот человек. Как сказал имам Малик: "Слова каждого из нас могут быть приняты и отвергнуты, кроме слов того, чья эта могила (т.е. кроме слов пророка)", - мир ему и благословение Аллаха.
Сл. "Дауабит ат-такфир".
_________________________
* Эту аудиозапись выпустил несколько лет назад один из малоизвестных саудийских хаддадитов - Абдуллатыф Башамиль. Из тех, кто тогда встал на защиту шейха Аль-Альбани, разоблачил клевету А. Башамиля и подробно опроверг его толкования - шейх Рабиа Аль-Мадхали и шейх Ибрахим Ар-Рухейли.
** Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли в 1409 г.х. на отлично защитил магистерскую диссертацию по акыде. В 1412 (более 20 лет назад) достиг степени доктора наук по акыде, получив на защите докторской диссертации оценку "отлично" первой почетной степени. За время преподавания в мечети пророка, мир ему и благословение Аллаха, и других мечетях Медины шейх объяснил около 30 книг по акыде. Так же он более двух десятилетий преподает акыду в Мединском Исламском Университете и в 1428 г.х. (7 лет назад) получил степень профессора. Так же шейх является автором 12 книг и соавтором 2 книг, прямо или косвенно затрагивающих вопросы вероубеждения. Из ученых, которые с похвалой отзываются про шейха Ибрахима и поддерживают его - шейх Салих Ас-Сухейми, шейх Фалях Мандакар, шейх Сулейман Ар-Рухейли. ________________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
1. Положение шейха Аль-Альбани 2. Кто обвиняет признанных ученых ахлю сунна в мурджиизме, у того основы от хариджитов. 3. Отношение к хаддадитам-такфиристам и суруритам-такфиристам. 4. Нововведенный термин "фикх аль-уакы'".
Шейх Адиль Мансур: У нас есть группа молодых ребят, требующих знание в Йемене, и они говорят о больших признанных ученых страшные слова. И они нашли себе группу такой же молодежи, которые говорят, что шейх Аль-Альбани - имам в мурджиизме. А о Комитете Больших Ученых говорят, что у них мурджиизм и невежество о действительности. И вызывает сожаление то, что когда мы беседовали с ними, они сказали: "Мы - ахлю сунна, мы - саляфиты". Каким должно быть отношение к ним, и какими будут слова о их положении?
Шейх Ибн Усаймин: Что касается их слов в адрес ученых, то они никак не навредят ученым. И я не знаю у шейха Аль-Альбани каких-либо слов, которые указывали бы на то, что он из числа приверженцев мурджиизма. Наоборот: он - саляфит, приверженец Сунны, мухаддис. Мало в его время подобных ему. А что касается Комитета Больших Ученых здесь, то заявление, что они невежественны относительно действительности, подобно иным заявлениям и обвинениям. Однако "доказательства обязан предоставить обвиняющий, а клятва на том, кто отрицает". Проводили ли они обсуждение с теми учеными, чтобы узнать, что у них невежество относительно действительности? Да. И слова "невежество о действительности" и "понимание действительности (фихк уакы')", и подобные им выражения - все это нововведенные термины, которые пришли от некоторых призывающих. А похвальное понимание (фикх) - это понимание (фикх) в религии Великого и Величественного Аллаха. В соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Кому Аллах желает блага, тому дарует понимание (фикх) в религии". А что касается понимания действительности, то это (только лишь) средство для формирования представления о положении, чтобы затем вынести о нем постановление в соответствии с тем, чего требует Шариат.
Шейх Адиль Мансур: Хорошо, шейх, а каким должно быть отношение к тем ребятам?
Шейх Ибн Усаймин: Что касается вашего отношения к ним, то я считаю, что вам следует оставить их.
Шейх Адиль Мансур: То есть нам следует не придавать им никакого значения?
Шейх Ибн Усаймин: Никакого! Словно бы они - ничто. Однако, если придет кто-то другой, не из их числа, и попытается говорить такие же вещи, то ему следует сделать наставление и сказать: "Побойся Великого и Величественного Аллаха! Не разрешается тебе говорить о том, чего ты не знаешь".
Шейх Адиль Мансур: Хорошо, шейх, а что касается их обвинения больших ученых в том, что в них есть мурджиизм, не указывает ли это на то, что у них есть склонность?.. То есть я помню, что некоторые обладатели знания упомянули, что Ибн Бадран Аль-Ханбали в "Мукаддима аль-фикх" говорит, что некоторые группировки хариджитов обвиняли приверженцев Сунны в мурджиизме.
Шейх Ибн Усаймин:Да, да, нет в этом сомнений. Я имею ввиду, что если некий человек обвиняет приверженцев прямого срединного пути в мурджиизме, то (это значит, что) он сам склонен к идеям хариджитов.
Шейх Адиль Мансур: То у него будут идеи и основы...
Шейх Ибн Усаймин:Да, у него будут основы от хариджитов.
30.09.1416 г.х. __________________
Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы: [ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Опровержение тем, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа!
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454."Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.Имам аш-Шафи’и: “Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 263, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 263