Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293   Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Icon_minitimeЧт 22 Май 2014 - 8:12

Первое сообщение в теме :

Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 2802597112  Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 652270 

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

5 — Книга полного омовения

[size=32]/гъусль/[/size]



1 — ГЛАВА: Совершение частичного омовения /вудуъ/ перед омовением полным /гъусль/.
-
248 - Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.  См. также хадисы №№ 262, 272. Этот хадис передали аль-Бухари 248 и Муслим 316.
-
249 - Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы[size=11][1][/size], смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги[size=11][2][/size] и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения». См. также хадисы №№ 257, 259, 260, 265, 266, 274, 276, 281. Этот хадис передали аль-Бухари 249, Муслим  317 и 337, Абу Дауд 245, ат-Тирмизи 103, ан-Насаи 1/137, 1/200, 1/204, 1/208,  Ибн Маджах 467 и 573.
_____________________________________
Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» в пояснении к этому хадису пишет:
«В этом хадисе содержится противоречие тому, что передается с хадиса от ‘Аиши (а это то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брал омовение такое же, как и для молитвы, после чего купался). Поэтому мнение ученых разделилось в этом вопросе и большинство из них считает, что при гусле откладывание мытья ног является желательным. От имама Малика передаётся, что он говорил: «Если место, где совершается гусль не является чистым, тогда предпочтительным является отложить мытье ног напоследок, если же нет – то нет». В мазхабе шафи’итов присутствуют оба мнения. Имам ан-Навави сказал, что наиболее правильным и предпочтительным является полноценное совершение малого омовения (т.е. с мытьём ног) так как большинство преданий (описывающих гъусль) от ‘Аиши и Маймуны, а в них приводится именно так».
Шейх аль-Албани в «Ирвауль-гъалиль» объясняя этот же хадис, пишет:
«Это предание указывает на дозволенность отложить мытьё ног, что противоречит хадису от ‘Аиши. И скорее всего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал оба этих вида полного омовения. То есть иногда мыл ноги сразу, когда брал малое омовение перед купанием, а иногда откладывал мытьё ног на самый конец гъусля. А Аллаху это ведомо лучше».




[1] В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.
[2] Имеется в виду, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, переходил на другое место.
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293   Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Icon_minitimeЧт 22 Май 2014 - 8:24

26 — باب نَوْمِ الْجُنُبِ . ( 105 )
26 — Глава: Сон человека в состоянии полового осквернения.
-
287 - عَنِ ابْنِ عُمَرَ أَنَّ عُمَرَ بْنَ الْخَطَّابِ سَأَلَ رَسُولَ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم : أَيَرْقُدُ أَحَدُنَا وَهْوَ جُنُبٌ ؟ قَالَ: « نَعَمْ إِذَا تَوَضَّأَ أَحَدُكُمْ فَلْيَرْقُدْ وَهُوَ جُنُبٌ » .
طرفاه 289 ، 290  -تحفة 8303
287 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«Можно ли кому-нибудь из нас засыпать в состоянии полового осквернения?»[sup][1][/sup] Он ответил: «Да, если любой из вас совершит частичное омовение, он может лечь спать в состоянии полового осквернения». См. также хадисы №№289 и 290. Этот хадис передали аль-Бухари 287 и Муслим 306.



[1] Имеется в виду осквернение вследствие полового сношения.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293   Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Icon_minitimeЧт 22 Май 2014 - 8:25

27 — باب الْجُنُبِ يَتَوَضَّأُ ثُمَّ يَنَامُ . ( 106 )
27 — Человек, находящийся в состоянии осквернения, может отойти ко сну, совершив только частичное омовение/вудуъ/.
-
كَانَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم — إِذَا أَرَادَ أَنْ يَنَامَ وَهْوَ جُنُبٌ ، غَسَلَ فَرْجَهُ ، وَتَوَضَّأَ لِلصَّلاَةِ .
طرفه 286 — تحفة 16399
288 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел лечь спать в состоянии полового осквернения, он мыл свои половые органы и совершал омовение (которое обычно совершал) для молитвы». См. также хадис №286. Этот хадис передали аль-Бухари 288 и Муслим 305.
-
289 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ:
اسْتَفْتَى عُمَرُ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم — أَيَنَامُ أَحَدُنَا وَهْوَ جُنُبٌ قَالَ « نَعَمْ ، إِذَا تَوَضَّأَ » .
طرفاه 287 ، 290 — تحفة 7618
289 - Сообщается, что Абдуллах (ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:
«(Однажды) ‘Умар (ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах,) обратился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой вынести заключение: “Можно ли кому-нибудь из нас засыпать в состоянии полового осквернения?” Он ответил: “Да, если совершит частичное омовение/вудуъ/”». См. также хадисы №№288 и 290. Этот хадис передали аль-Бухари 287 и Муслим 306.
-
290 — عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ أَنَّهُ قَالَ:
ذَكَرَ عُمَرُ بْنُ الْخَطَّابِ لِرَسُولِ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — أَنَّهُ تُصِيبُهُ الْجَنَابَةُ مِنَ اللَّيْلِ ، فَقَالَ لَهُ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — « تَوَضَّأْ وَاغْسِلْ ذَكَرَكَ ثُمَّ نَمْ » .
طرفاه 287 ، 289 — تحفة 7224
290 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:
«Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что ночью его постигло осквернение/джанаба/, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Соверши омовение/вудуъ/, помой свой  половой орган, и затем ложись спать”». См. также хадисы №№287 и 289. Этот хадис передали аль-Бухари 290, Муслим 306, Абу Дауд 221, ан-Насаи 1/139. 
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293   Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Icon_minitimeЧт 22 Май 2014 - 8:25

28 — باب إِذَا الْتَقَى الْخِتَانَانِ . ( 107 )
28 – Глава: (О необходимости совершения полного омовения) в случае соединения мужского и женского половых органов.
-
291 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ عَنِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ:
« إِذَا جَلَسَ بَيْنَ شُعَبِهَا الأَرْبَعِ ثُمَّ جَهَدَهَا ، فَقَدْ وَجَبَ الْغَسْلُ » .
تَابَعَهُ عَمْرُو بْنُ مَرْزُوقٍ عَنْ شُعْبَةَ مِثْلَهُ . وَقَالَ مُوسَى حَدَّثَنَا أَبَانُ قَالَ حَدَّثَنَا قَتَادَةُ أَخْبَرَنَا الْحَسَنُ مِثْلَهُ .
تحفة 14659
291 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если (мужчина) усядется меж четырёх частей[sup][1][/sup] (тела женщины) и совершит с ней половое сношение, полное омовение станет для него обязательным». Этот хадис передали Ахмад 2/347, 6/47, аль-Бухари 291, Муслим 348, ан-Насаи 1/110-111 и в «Сунан аль-Кубра» 197, Ибн Маджах 610, ад-Дарими 761, Ибн Хиббан 1174,  аль-Байхакъи 1/163, Ибн Абу Шейба 936, ад-Даракъутни 406, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/56. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 479.

_______________________________________________________________________________
شُعَبِهَا اَلْأَرْبَعِ — (шу’абуха аль-арба’) это руки и ноги женщины, как объясняется в «Тайсир аль-‘аллям» у шейха Бассама, да помилует его Аллах.
Такое же объяснение есть и у шейха ‘Усаймина в «Шарх Булугъ аль-марам».
Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, да помилует его Аллах, в «Ихкамуль-ахкам» писал:
«Аш-шу’аб (то что пришло в хадисе) — ед. число его шу’ба, т.е. часть чего-то, кусок чего-то, и что касается 4-х частей, то тут в понимании этого есть разногласие. Одни сказали, что это её руки и ноги, или ноги и бёдра, или бёдра и нижние части (половые губы), или это четыре части половых губ… Близкое для меня понимание — это две её ноги и две руки, или же две ноги и бёдра, ибо совокупление происходит между ними. Выбрали мы это мнение потому, что оно больше подходит и соответствует истине, и именно тому, что сидение происходит между ними…».
Так же важно знать, что гъуслем обязан мужчина, даже если не было семяизвержения. Если он ввёл половой орган (головку как сказали некоторые учёные) в орган жены, он потерял состояние ритуальной чистоты.
Все это согласно версии хадиса у имама Муслима: «Даже если не было семяизвержения». См. «Тайсируль-‘аллям», хадис 34.




[1] Здесь имеются в виду либо руки и ноги женщины, либо части её половых органов.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293   Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293 - Страница 2 Icon_minitimeЧт 22 Май 2014 - 8:25

29 — باب غَسْلِ مَا يُصِيبُ مِنْ فَرْجِ الْمَرْأَةِ . ( 108 )
29 — Глава: Смывание того, что то постигает (мужчину) от половых органов женщины.
292 — حَدَّثَنَا أَبُو مَعْمَرٍ حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَارِثِ عَنِ الْحُسَيْنِ قَالَ يَحْيَى وَأَخْبَرَنِى أَبُو سَلَمَةَ أَنَّ عَطَاءَ بْنَ يَسَارٍ أَخْبَرَهُ أَنَّ زَيْدَ بْنَ خَالِدٍ الْجُهَنِىَّ أَخْبَرَهُ أَنَّهُ سَأَلَ عُثْمَانَ بْنَ عَفَّانَ فَقَالَ أَرَأَيْتَ إِذَا جَامَعَ الرَّجُلُ امْرَأَتَهُ فَلَمْ يُمْنِ . قَالَ عُثْمَانُ يَتَوَضَّأُ كَمَا يَتَوَضَّأُ لِلصَّلاَةِ ، وَيَغْسِلُ ذَكَرَهُ . قَالَ عُثْمَانُ سَمِعْتُهُ مِنْ رَسُولِ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — . فَسَأَلْتُ عَنْ ذَلِكَ عَلِىَّ بْنَ أَبِى طَالِبٍ وَالزُّبَيْرَ بْنَ الْعَوَّامِ وَطَلْحَةَ بْنَ عُبَيْدِ اللَّهِ وَأُبَىَّ بْنَ كَعْبٍ — رضى الله عنهم — فَأَمَرُوهُ بِذَلِكَ . قَالَ يَحْيَى وَأَخْبَرَنِى أَبُو سَلَمَةَ أَنَّ عُرْوَةَ بْنَ الزُّبَيْرِ أَخْبَرَهُ أَنَّ أَبَا أَيُّوبَ أَخْبَرَهُ أَنَّهُ سَمِعَ ذَلِكَ مِنْ رَسُولِ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — .
طرفه 179 — تحفة 9801 ، 3477 ، 10098 ، 3621 ل ، 4997 ل — 81/1
292 - Передают со слов Зайда ибн Халида о том, что (однажды) он спросил ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах: «Как ты думаешь, (что следует делать) мужчине, если он совокупился со своей женой, но не испустил семя?» ‘Усман ответил: «Он должен совершить такое же омовение/вудуъ/, какое совершает перед молитвой, и помыть свой половой орган».
‘Усман (также) сказал: «Я слышал это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
(Зайд сказал): «И я спрашивал об этом ‘Али ибн Абу Талиба, аз-Зубайра ибн аль-‘Аввама, Тальху ибн ‘Убайдуллах и Убаййа ибн Ка’ба, да будет доволен ими Аллах, и все они велели (поступать) именно так». 
Яхйа сказал: «Сообщил мне Абу Саляма о том, что ‘Урва ибн аз-Зубайр сообщил ему, что Абу Аййюб рассказал ему о том, что он слышал это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. См. также хадис №179. Этот хадис передали аль-Бухари 292 и Муслим 347.
-
293 — عَنْ هِشَامِ بْنِ عُرْوَةَ قَالَ أَخْبَرَنِى أَبِى قَالَ أَخْبَرَنِى أَبُو أَيُّوبَ قَالَ أَخْبَرَنِى أُبَىُّ بْنُ كَعْبٍ أَنَّهُ قَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ إِذَا جَامَعَ الرَّجُلُ الْمَرْأَةَ فَلَمْ يُنْزِلْ . قَالَ: « يَغْسِلُ مَا مَسَّ الْمَرْأَةَ مِنْهُ ، ثُمَّ يَتَوَضَّأُ وَيُصَلِّى » .
قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ الْغَسْلُ أَحْوَطُ ، وَذَاكَ الآخِرُ ، وَإِنَّمَا بَيَّنَّا لاِخْتِلاَفِهِمْ . تحفة 12
رواه أحمد 5/114، والبخاري 293، ومسلم 346 .
293 - Сообщается, что Хишам ибн ‘Урва сказал: Рассказал мне мой отец (‘Урва ибн аз-Зубайр), который сказал: Рассказал мне Абу Аййюб (ибн Зайд), который сказал: Рассказал мне Убайй ибн Ка’б о том, что (однажды) он сказал: «О посланник Аллаха, (как поступить), если мужчина совокупится со своей женой и у него не произойдет семяизвержение?» (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,)сказал: “Он смоет с себя то, что попало на него от жены, затем совершит омовение/вудуъ/ и помолится”».
Абу ‘Абдуллах (имам аль-Бухари) сказал: «Купаться безопаснее и это последнее (веление), а мы указываем на их разногласия». Этот хадис передали Ахмад 5/114, аль-Бухари 293 и Муслим 346.
___________________________________________________________________________
В ранний период Ислама было так, что после совершения полового акта не обязательно было купаться.
Абу Са’ид аль-Худри рассказывал: «Как-то раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал за одним человеком из числа ансаров, и когда он явился, с головы его стекали капли воды. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Очевидно, мы заставили тебя поторопиться”. Тот сказал: “Да”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если тебя поторопили или же ты не испустил семя во время полового акта, тебе следует совершить лишь малое омовение/вудуъ/”». аль-Бухари 180, Муслим 343.
Однако впоследствии это положение было отменено другим велением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-нибудь из вас воссядет между четырёх (частей тела) женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться». аль-Бухари 291, Муслим 348. Под «четырьмя» речь идет о двух руках и ногах, как об этом сказано в «ан-Нихая».
Что же касается понятия «ввода члена», который нарушает гъусль/купание/, то на это указал сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: «Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка члена, то купание становится обязательным в независимости от того было семяизвержение или нет!» ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/9. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 386.
Имам аль-Багъави сказал: «Совершение гъусля от полового осквернения  становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выход семени, как из мужчины, так и из женщины». См. «Шарху-с-Сунна»  1/11.

-
Конец книги полного омовения, и хвала Аллаху, Господу миров!


источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Сахих аль-Бухари. 11. Книга пятницы. Хадисы №№ 876-941
» Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333
» Сахих аль-Бухари. 8. Книга молитвы. Хадисы №№ 349-520
» Сахих аль-Бухари. 13. Книга двух праздников. Хадисы №№ 948-989
» Сахих аль-Бухари. 14. Книга витра. Хадисы №№ 990-1004
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-Бухари-