Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512   Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 Icon_minitimeВс 25 Май 2014 - 22:34

Первое сообщение в теме :

Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 2802597112  Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 652270 

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

21 — Книга закята[1]




[1] См. примечание к хадису № 8.



1 — Глава: Обязательность закята.

1395 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал в Йемен Му‘аза[1], да будет доволен им Аллах, он сказал ему: «Призови их к свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, и что я − посланник Аллаха, и, если они подчинятся  этому, уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно, если же они подчинятся и этому, уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать садаку, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа».
1396 - Сообщается, что Абу Аййуб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Как-то раз) один человек попросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Назови мне такое дело, которое поможет мне попасть в рай”. (Люди) стали говорить: “Что с ним, что с ним?” − а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он хочет (узнать о том, что ему необходимо)! Поклоняйся Аллаху и ничему более, совершай молитву, выплачивай закят и поддерживай родственные связи”».
1397 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то бедуин и попросил его: «Укажи мне на такое дело, которое поможет мне попасть в рай, если я буду совершать его». (В ответ ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поклоняйся Аллаху, (никого и) ничего не придавая Ему в сотоварищи, совершай предписанную молитву, выплачивай обязательный закят и постись во время рамадана[2]». (Бедуин) воскликнул: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я ничего не добавлю к этому!» − а когда он ушёл, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть посмотрит на этого (бедуина) тот, кому доставит радость взгляд на человека из числа обитателей рая». Этот хадис передали аль-Бухари 1397, Муслим 14, Ахмад 2/343. См. «Мишкат аль-Масабих» 14, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 748.
 
1399, 1400 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал (халифом), а некоторые из арабов вернулись к неверию, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил (Абу Бакра): «Как же ты можешь сражаться с этими людьми?![3] Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне было велено сражаться с этими людьми[4], пока они не скажут: “Нет бога, кроме Аллаха”, а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву[5], и тогда (лишь) Аллах произведёт с ним расчёт”!» (В ответ на это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята,[6] ведь закят с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козочку, которую отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я стану сражаться с ними из-за этого!» (А потом) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце[7] Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, (принявшего решение) сражаться, а я понял, что это − правильное (решение)!»
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512   Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 Icon_minitimeВс 25 Май 2014 - 23:00

ГЛАВА  2. Садака раздаётся до начала праздника.
 
726 (1510). Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
«При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы раздавали (бедным) в день разговения по одному са‘ какой-нибудь еды, а питались мы ячменём и изюмом, сушёным творогом и финиками».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512   Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 Icon_minitimeВс 25 Май 2014 - 23:01

ГЛАВА  3. Садака разговения обязательна для свободного и раба, малого и старого.
 
727 (1512). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменил в обязанность раздавать в день разговения садаку в размере одного са‘ ячменя или одного ca‘ фиников малому и старому, свободному человеку и невольнику».




[1] Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, был послан    в Йемен для распространения ислама, а также в качестве судьи /кади/ в 631 или 632 году.
 

[2] Хаджж также относится к числу столпов ислама, о чём говорится в соответствующих айатах Корана (см.: “Семейство ‘Имрана”, 97) и других хадисах (см. хадис № 8 настоящего сборника).
[3] Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, принял решение начать боевые действия против тех племён, которые отказались выплачивать закят.
[4] Имеются в виду многобожники.
[5] То есть если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может утратить гарантированное исламом право на неприкосновенность личности и имущества.
[6] Молитва и закят относятся к числу столпов ислама, и в этом смысле они неотделимы друг от друга. Таким образом, человек, не признающий необходимость выплаты закята, отрицает один из столпов ислама, что равнозначно отрицанию и всех остальных его столпов, так как подобное ставит человека вне рамок исламской религии.
[7] То есть внушил ему мысль.
[8] Имеется в виду такая овца, с которой человек не уплатил положенного закята.
[9] То есть пусть такой человек не просит меня о заступничестве.
[10] В комментариях указывается, что здесь речь может идти не о чёрных пятнах на глазах, а две ядовитые железы во рту.
[11] «Семейство ‘Имрана», 3:180.
[12] Окийа − мера веса, равная 37,44 гр.
[13] Один васк равняется 252,342 литра или же 194,3 килограмма    пшеницы.
 

[14] То есть с помощью хотя бы самого незначительного подаяния.
[15] Неизвестно, что именно имеется в виду − мудды, дирхемы или динары.
[16] Речь идёт о том, что если человек, которому Аллах пошлёт испытание, возложив на него бремя забот о девочках, будет заботиться о них должным образом, то наградой за это ему послужит спасение от огня.
[17] Имеется в виду что, по шариату, после смерти человека его имущество должно быть разделено между наследниками так, чтобы каждый из них получил известную его часть, которой завещатель не вправе распоряжаться по своему усмотрению.
[18] То есть умрёт после тебя первой.
[19] Здесь имеется в виду жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Зайнаб бинт Джахш, умершая первой из его жён после его смерти в период правления ‘Умара (634 − 644), да будет доволен Аллах ими обоими.
[20] Имеется в виду, что он увидел это во сне.
[21] То есть тебя не обойдёт та награда Аллаха, на которую ты надеялся, пожелав помочь неимущим и остаться при этом неизвестным.
[22] Имеется в виду, что, если семья женщины ограничена в средствах, ей не следует раздавать слишком много еды.
[23] Имеется в виду слуга, в ведении которого находится кладовая и который собственноручно подал милостыню.
[24] То есть рука дающего милостыню лучше руки берущего её.
[25] В данном случае имеется в виду необходимость стараться воздерживаться от обращений к людям с просьбами об оказании материальной помощи.
[26] Здесь подразумеваются не только просящие подаяния, но и вообще все те, кто обращается со своими нуждами к влиятельным лицам и за кого можно обратиться с ходатайством об оказании помощи. С другой стороны, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал обращаться с ходатайствами в тех случаях, когда человек совершал преступление, требующее наказания в соответствии с установлениями шариата  /хадд/. Таким наказаниям виновных следует подвергать неукоснительно.
[27] Смысл слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в следующем: не отказывай в оказании помощи нуждающимся, запасаясь тем, что превышает меру необходимого, так как если ты пожалеешь потратить что-нибудь ради Аллаха, то Аллах лишит тебя твоего удела или в значительной мере сократит его.
[28] Это значит, что не следует отказывать в милостыне, опасаясь лишиться своего достояния, так как именно скупость становится основной причиной того, что человек лишается милостей Аллаха.
[29] То есть не старайся запастись.
[30] Это значит: ты получишь свою награду за дела, совершённые тобой в то время, когда ты был идолопоклонником. Необходимо отметить, что слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Аслямта ‘аля ма саляфа мин  хайр», можно трактовать и, соответственно, переводить по-разному. Так, например, эту фразу можно перевести следующим образом: «Ты принял ислам благодаря тем благим делам, которые были совершены (тобой) прежде». Здесь выстраивается уже иная логическая цепочка: ты совершал дела, считающиеся благими и в исламе, в силу своей врождённой предрасположенности к ним, которой тебя наделил Аллах, в конечном итоге указавший тебе путь к исламу в качестве награды за это. Возможны и иные толкования.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512   Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512 - Страница 3 Icon_minitimeВс 25 Май 2014 - 23:02

.
[31] Иначе говоря, получит за это такую же награду, как и хозяин, по приказу которого он оделил просителя.
[32] См.: “Ночь”, 5 − 10.
[33] Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на всё то, что является обязательным или рекомендуемым по шариату.
[34] Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скупцу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег.
[35] См. примечание к хадису № 230.
[36] Таким образом, имеется в виду нечто вроде железных кольчуг.
[37] То есть волочиться за ним по земле. Здесь подразумевается, что края этой джуббы стирают всевозможные мелкие прегрешения человека.
[38] Имеется в виду всё вменяемое в обязанность и рекомендуемое шариатом.
[39] Подразумевается всё то, что запрещается или не рекомендуется шариатом.
[40] Нусайба аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, это и есть Умм ‘Атыййа, которая в данном случае говорит о себе в третьем  лице.
[41] Точнее говоря, Нусайба отдала часть этого мяса в качестве подаяния Барире, вольноотпущеннице ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими, а Барира подарила часть его ‘Аише.
[42] Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было запрещено прикасаться к садаке, однако выяснилось, что мясо, первоначально являвшееся подаянием, впоследствии было подарено, а это значит, что оно стало дозволенным для него.
[43] К категории товаров относился и скот.
[44] Дирхем − серебряная монета весом в 3,5 грамма.
[45] Так, например, если один человек имеет от сорока до ста двадцати овец, он должен отдать в качестве закята одну овцу.  Если же у троих людей будет по сорок овец, но они объявят их     собственностью одного человека, тогда с этого количества нужно будет отдать всё ту же одну овцу вместо положенных     трёх, что и запрещается делать. С другой стороны, в данном хадисе подразумевается, что сборщики закята не должны искусственно разделять собственность одного владельца с целью увеличения сборов.
[46] Таким образом, доля закята каждого должна быть прямо пропорциональна доле принадлежащего ему имущества.
[47] Имеется в виду, что при условии соблюдения всех установлений ислама, в том числе и выплаты закята, награда человека не обойдёт его стороной и не станет меньше, независимо от того, где он будет жить.
 

[48] Примерно 640 граммов.
[49] Иначе говоря, если он не найдёт ничего лучшего.
[50] “Семейство ‘Имрана”, 92.
[51] См. хадис № 203.
[52] Чтобы разогреться и благодаря этому побыстрее освободиться от содержимого своего желудка.
[53] Один из передатчиков этого хадиса.
[54] То есть на своего мужа.
[55] Имеется в виду обязательный закят.
[56] Абу Салама − прежний муж Умм Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими, после смерти которого она вышла замуж за пророка, да благословит его Аллах и приветствует .
[57] В данном айате перечислены категории людей, имеющих право на получение помощи из средств, собранных в качестве закята.
[58] Имеется в виду, что Халид, да будет доволен им Аллах, истратил средства, предназначенные для закята, на приобретение военного снаряжения.
[59] Последние слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следует понимать как побуждение к проявлению щедрости, а не как возложение обязанности выплаты закята в двойном размере.
[60] То есть к тому, чтобы ни о чём не просить у людей, а довольствоваться тем, что имеет.
[61] Иначе говоря, только из алчности.
[62] То есть после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и во время правления Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
[63] Речь идёт о тех, кого не вынуждает к этому необходимость, поскольку они обладают средствами, достаточными для поддержания жизни.
[64] То есть о том минимуме средств, обладая которым человек     уже не имеет права просить о чём-нибудь других.
[65] Иначе говоря, истинно бедным и имеющим право на подаяние является не такой человек, который обращается с просьбами к людям, а тот, кто, несмотря на свою бедность, воздерживается от обращений с просьбами к другим.
[66] Речь идёт о том, что для определения размера закята разрешается оценивать предполагаемый урожай ещё не собранных фиников.
[67] Поход на Табук был предпринят против византийцев и начался в октябре 630 года. Табук − город, расположенный в 250 милях к северо-западу от Медины близ побережья Акабского залива на территории Саудовской Аравии.
[68] Название древнего поселения на полпути между Мединой и     границами Шама.
[69] Один васк состоит из шестидесяти са‘; в одном са‘ чуть больше трёх килограммов.
[70] Речь идёт о визите в Табук епископа портового города Айла, расположенного на северном побережье Красного моря, Йуханны (Иоанна), заключившего с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мирный договор, согласно которому жители города облагались подушной податью /джизйа/ в один динар в год с каждого взрослого мужчины, получая взамен гарантии покровительства /зимма/, безопасности и свободы отправления своего культа со стороны Аллаха и Его посланника.  Договор такого рода между мусульманами и иноверцами был заключён в Табуке впервые в истории ислама, что впоследствии получило повсеместное распространение на подвластных мусульманам территориях.
[71] Таба − один из многочисленных эпитетов Медины. Корень     этого слова /та-йа-ба/ передаёт значения − быть хорошим; нравиться.
[72] Имеется в виду десятая часть урожая, которую следует выплачивать в качестве закята.
[73] Например, речной водой, талыми водами, водой из потоков, наполняющих собой вади после дождя, и так далее.
[74] Внуки пророка, да благословит его Аллах и приветствует .
[75] Имеются в виду члены рода бану хашим.
[76] См. примечание к хадису № 693.
[77] Иначе говоря, Аллах непременно услышит проклятия и жалобы притесняемых.
[78] В комментариях указывается, что большая часть рассказа пророка, да благословит его Аллах и приветствует, здесь не приводится.
[79] “Покаяние”, 60.
[80] То есть для того, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разжевал финик, а потом положил младенцу в рот немного образовавшейся кашицы, тем самым благословив его. Тахник − общепринятый в исламе обычай /сунна/. Для совершения тахника предпочтительно использовать финики, которые в случае их отсутствия заменяются чем-нибудь сладким.


источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Сахих аль-Бухари. 24. Книга закята. Хадисы №№ 1395-1512

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333
» Сахих аль-Бухари. 8. Книга молитвы. Хадисы №№ 349-520
» Сахих аль-Бухари. 11. Книга пятницы. Хадисы №№ 876-941
» Сахих аль-Бухари. 9. Книга о времени молитвы. Хадисы №№ 521-602.
» Сахих аль-Бухари. 10. Книга призыва на молитву. Хадисы №№ 603-875
Страница 3 из 3На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-Бухари-