Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:44

Первое сообщение в теме :

бисмиЛлах 

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

25 — Книга хаджжа

ГЛАВА 1. Обязательность и достоинство хаджжа. Аллах Всевышний сказал: «И обязанностью людей пред Аллахом (является совершение) хаджжа к Дому(, если) они будут в состоянии сделать (это)…» (“Семейство ‘Имрана”, 97).
-
1513 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Когда) аль-Фадль[1] сидел верхом позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошла какая-то женщина из племени хас‘ам, и аль-Фадль принялся смотреть на неё, а она − на него[2], что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он стал поворачивать лицо аль-Фадля в другую сторону. (Эта женщина) сказала: “О посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать хаджж в то время, когда мой отец достиг уже глубокой старости и был не в состоянии твёрдо держаться в седле, так могу ли я совершить хаджж за него?” Он сказал: “Да”, а было это во время прощального паломничества». Этот хадис передали аль-Бухари 1513, Муслим 1334, Малик 841, аш-Шафи’и в «аль-Умм» 2/97, 7/196, Абу Ханифа в «Муснаде» 249, Ахмад 1/219, 251, 329, 346, Абу Дауд 1809, ат-Тирмизи 928, ан-Насаи 5/117, 8/228, ат-Тайалиси 347, ад-Дарими 1838-40, Абу Йа’ля 2384, Ибн Хузайма 3031-36, Ибн Хиббан 3979, аль-Байхакъи 4/328.  
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:57

ГЛАВА  51. О том, кто ночью заранее отправил (из Муздалифы в Мину) своих слабых домочадцев,[107] которые оставались в Муздалифе, взывая к Аллаху, а потом покинули её после того, как луна скрылась из виду.
793 (1679). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что в ночь на десятое зу-ль-хиджжа /ляйлят джам‘/ она, да будет доволен ею Аллах, остановилась в Муздалифе, встала на молитву, молилась некоторое время, а потом спросила: «О сынок,[108] скрылась ли уже луна?»
(‘Абдуллах сказал): «Я сказал: “Нет”. Тогда она снова стала молиться, а потом спросила: “Скрылась ли уже луна?” Я сказал: “Да”. Тогда она велела: “Отправляйтесь”, (после чего) мы двинулись в путь и продолжали (идти), пока (не прибыли в Мину, где) она бросила камешки в “джамрат”[109], после чего вернулась на своё прежнее место и совершила там утреннюю молитву. После этого я сказал ей: “О госпожа, я думаю, что мы приехали (в Мину) слишком рано”. (В ответ) она сказала: “О сынок, поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил женщинам (делать это)”».
794 (1681). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Когда) мы остановились в Муздалифе, Сауда[110], которая была медлительной женщиной, попросила у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разрешения покинуть (это место пораньше, чтобы не оказаться) в толпе людей, и он позволил ей это. И она покинула (Муздалифу), прежде чем началось столпотворение; мы же остались там до утра, а потом отправились (в Мину вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует,) и, если бы я обратилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, c такой же просьбой, как и Сауда, это порадовало бы меня больше всего![111]”»
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:58

ГЛАВА  52. Когда следует совершать утреннюю молитву на месте сбора /джам‘/[112]?
795 (1683). Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Йазид, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
− Мы отправились в Мекку вместе с ‘Абдуллахом бин Мас’удом, да будет доволен им Аллах, а когда достигли (Муздалифы), он совершил две молитвы[113], произнеся слова азана и икамы для каждой из них отдельно и поужинав между ними. А с первыми проблесками зари он совершил утреннюю молитву, и некоторые говорят, что это было, когда заря уже занялась, другие же утверждают, что это было раньше. Затем он сказал: «Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, (время) этих двух молитв − закатной и вечерней − в этом месте сдвигается[114]. Пусть люди не вступают в (Муздалифу) до наступления времени вечерней молитвы,  а утреннюю молитву следует совершать в это время”». После этого (‘Абдуллах бин Мас’уд) оставался там, пока не занялась заря, а потом сказал: «Если повелитель правоверных двинется (в Мину) сейчас, он поступит в соответствии с сунной». И я не знаю, успел он произнести эти слова или ‘Усман, да будет доволен им Аллах, двинулся с места ещё до этого. (Что же касается ‘Абдуллаха, то) он повторял слова тальбийи, пока не начал бросать камешки в “джамрат аль-‘акаба” в день жертвоприношения.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:58

ГЛАВА  53. Когда следует покидать место сбора?
796 (1684). Передают, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, совершил утреннюю молитву на месте сбора, а потом встал и сказал: «Поистине, многобожники не покидали (Муздалифу) до восхода солнца и говорили: “Сабир,[115] озарись!” — что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он поступил вопреки им и покинул (Муздалифу) до восхода солнца».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:58

ГЛАВА  54. Езда верхом на верблюде, предназначенном в жертву[116].
797 (1690). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел какого-то человека, который гнал своего верблюда, он сказал ему: «Сядь на него верхом». (Человек) сказал: «Это ведь жертвенный верблюд!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: «Сядь на него верхом». (Человек повторил): «Это ведь жертвенный верблюд!» − и тогда на третий (или: на второй ) раз (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Садись же, горе тебе!»
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:58

ГЛАВА 55. О том, кто гнал с собой жертвенный скот.
798 (1691). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Во время прощального паломничества посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил и умру, и хаджж, принеся в жертву скот, который он пригнал с собой из Зу-ль-Хуляйфы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал с того, что вошёл в состояние ихрама для совершения умры и хаджжа, и люди поступили так же. Некоторые из них пригнали скот с собой, другие же скот не гнали, а когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, он сказал людям: “Тот из вас, кто пригнал с собой жертвенный скот, не должен делать ничего запретного для него[117] до завершения хаджжа, те же, кто не гнал с собой скот, пусть совершат обход Каабы и (ритуальный бег между холмами) ас-Сафа и аль-Марва, укоротят волосы и выйдут из состояния ихрама, а потом пусть снова войдут в него для совершения хаджжа. И пусть тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, постится три дня во время хаджжа и ещё семь дней, когда вернётся домой”».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:59

ГЛАВА 56. О том, кто пометил свой скот и повязал шеи животных верёвками в Зу-ль-Хуляйфе, после чего надел ихрам.
799 (1694, 1695). Передают со слов аль-Мисвара бин Махрама и Марвана, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выехал из Медины в сопровождении более тысячи своих сподвижников,[118] а когда они достигли Зу-ль-Хуляйфы, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обвязал шеи своему скоту верёвками и пометил его, после чего вошёл в состояние ихрама для совершения умры.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:59

ГЛАВА  57. О том, кто собственноручно повязал шеи жертвенных животных верёвками.
800 (1700). Передают, что, когда ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, узнала, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Для того, кто посылает свой жертвенный скот (к Каабе), вплоть до жертвоприношения становится запретным всё то, что запрещается совершающему хаджж», она сказала: «Дело обстоит не так, как говорит Ибн ‘Аббас, ибо (сначала) я своими руками вила верёвки для жертвенного скота посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собственноручно повязывал ими шеи животных, а потом он отправил их (в Мекку) с моим отцом[119], однако ничто из дозволенного Аллахом не стало запретным для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в оставшиеся) до жертвоприношения (дни)[120]».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:59

ГЛАВА  58. Повязывание верёвками шей овец.
(1701, 1702). В другой версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша), да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил (в Мекку) овец».
В третьей версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,)  сказала: «Я свивала верёвки для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а он надел их на шеи овец, после чего жил у себя дома (подобно любому из тех, кто не находился в состоянии ихрама)».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:59

ГЛАВА  59. Верёвки из разноцветной шерсти.
(1705). В четвёртой версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,)  сказала: «Я свивала верёвки из разноцветной шерсти, которая у меня была».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 0:59

ГЛАВА  60. Попоны для жертвенных верблюдов и раздача их в качестве милостыни.
801 (1707). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне раздать в качестве милостыни попоны и шкуры верблюдов, которых я принёс в жертву».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:00

ГЛАВА  61. Человек приносит в жертву коров за своих жён, не дожидаясь их веления.
802 (1709). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мы выехали (из Медины) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за пять дней до конца (месяца) зу-ль-ка‘да с единственной целью совершить хаджж, а когда мы приблизились к Мекке, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел тем, у кого не было с собой жертвенного скота, выйти из состояния ихрама после обхода Каабы и бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва[121]».
(‘Аиша) сказала: «А в день жертвоприношения нам принесли мясо коровы. Я спросила: “Что это?” (Мне) ответили: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принёс жертву за своих жён”».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:00

ГЛАВА 62. Заклание в Мине на том месте, где принёс жертву пророк, да благословит его Аллах и приветствует .
803 (1710). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда приносил жертву на месте жертвоприношения /манхар/. Имеется в виду то место, где совершил жертвоприношение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует .
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:00

ГЛАВА 63. Заклание верблюдов со спутанными ногами.
804 (1713). Сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, подошёл к человеку, поставившему на колени своего верблюда, чтобы принести его в жертву, и сказал (ему): «Поставь его на ноги и стреножь, (ибо так поступал и) Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует ».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:00

ГЛАВА 64. Мяснику ничего не следует давать из (мяса) жертвенных животных.
805 (1716). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне следить за жертвенными животными и ничего не давать мясникам за убой скота[122]».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:00

ГЛАВА 65. Что можно есть из мяса жертвенных животных и что следует раздать в качестве милостыни.
806 (1719). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Раньше мы ели мясо приносимых нами в жертву верблюдов не более трёх (дней, в течение которых мы находились в) Мине, а потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал нам разрешение (на это), сказав: “Ешьте и запасайтесь”,[123] и мы съели (часть этого мяса) и часть взяли с собой».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:01

ГЛАВА 66. Сбривание и укорачивание волос при выходе из состояния ихрама.
807 (1726). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Совершив свой хаджж, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обрил голову».
808 (1727). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(После завершения обрядов хаджжа) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, помилуй сбривших волосы”. (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник Аллаха!” Он (снова) сказал: “О Аллах, помилуй сбривших волосы”. (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник Аллаха!” − (и тогда) он сказал: “И укоротивших”».
809 (1728). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(После завершения обрядов хаджжа) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, прости сбривших волосы”. (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: “О Аллах, прости сбривших волосы”. (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших”. И он повторил это трижды, (после чего) сказал: “И (прости) укоротивших”».
810 (1730). Сообщается, что Му‘авийа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я укоротил волосы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с помощью широкого наконечника стрелы».[124]
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:01

ГЛАВА 67. Бросание камешков в каменные столбы[125].
811 (1746). Сообщается, что Вабара, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:«(Однажды) я спросил Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: “Когда мне следует бросать камешки в столбы /джимар/?” Он сказал: “Бросай, когда станет бросать твой руководитель”. Я снова задал ему этот вопрос, и он сказал: “Мы ожидали (того момента, когда) солнце начинало клониться к закату, и тогда начинали бросать[126]”». аль-Бухари 1746
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:01

ГЛАВА 68. Бросание камешков в столбы из внутренней части вади.
812 (1747). Передают со слов ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что после того как он бросил камешки в столбы из внутренней части вади, кто-то сказал ему:«Поистине, люди бросают в них (камешки) сверху[127]». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, помимо Которого нет иного бога, это – место(, на котором стоял) тот, кому была ниспослана сура “Корова”, да благословит его Аллах и приветствует!”»[128] аль-Бухари 1747
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:01

ГЛАВА 69. Бросание семи маленьких камешков в столбы.
(1748). Сообщается, что, когда (‘Абдуллах бин Мас’уд), да будет доволен им Аллах, подошёл к большому столбу, он встал так, что Кааба оказалась слева от него, а Мина − справа, бросил в него семь (маленьких камешков) и сказал: «Так бросал тот, кому была ниспослана сура “Корова”, да благословит его Аллах и приветствует». аль-Бухари 1748
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:02

ГЛАВА 70. Бросив камешки в два столба[129], следует встать на ровное место и обратиться лицом к кибле.
813 (1751). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда бросал семь камешков в ближний столб[130], произнося слова “Аллах велик” /Аллаху акбар/ после каждого броска, а затем он продвигался вперёд, пока не выходил на ровное место, становился лицом к кибле и долго стоял так, обращаясь с мольбами к Аллаху и воздевая руки к небу. Затем он бросал камешки в средний (столб), после чего сворачивал налево, выходил на ровное место, становился лицом к кибле и долго стоял так, обращаясь с мольбами к Аллаху и воздевая руки к небу. Затем он бросал камешки в большой столб из внутренней части вади, не задерживаясь возле него, после чего уходил, и он говорил: «Я видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал так же». аль-Бухари1751
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:03

ГЛАВА  71. Прощальный обход /таваф аль-вада‘/.
814 (1755). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Всем) людям, кроме женщин, у которых начались месячные, было велено, чтобы их последним (обрядом перед отъездом из Мекки,) стал обход Каабы».
815 (1756). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полуденную, послеполуденную, закатную и вечернюю молитвы, потом поспал некоторое время в Мухассабе[131], а потом верхом отправился к Каабе и совершил обход вокруг неё.
ГЛАВА 72. О том случае, когда месячные у женщины начинаются после совершения обхода /таваф аль-ифада/[132].
816 (1760). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Женщинам, у которых начались месячные, было позволено уезжать (из Мекки), если они совершили обход /таваф аль-ифада/».
(1761). (Передатчик этого хадиса) сказал: «И я слышал, как Ибн ‘Умар говорил: “(Женщине) не следует уезжать”, но потом я слышал, как он сказал: “Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил им (делать это)[133]”».
ГЛАВА 73. Мухассаб.
817 (1766). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Остановка в Мухассабе не является (обрядом хаджжа), это − только место, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановился (во время прощального паломничества)».
ГЛАВА 74. Остановка в долине Зу Тува перед вступлением в Мекку.
818 (1769). Сообщается, что, когда Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, направлялся (в Мекку), он обычно останавливался на ночлег в (долине) Зу Тува, а наутро вступал (в город), когда же он покидал (Мекку, возвращаясь в Медину), то (снова) проезжал через Зу Тува, где проводил ночь, и он часто упоминал о том, что так же поступал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует .


[1] Брат ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах.
[2] Оба они отличались красотой.
[3] Название селения в 10 километрах к юго-западу от Медины.
[4] См. примечания к хадисам под № № 107 и 208.
[5] Имеется в виду такой  хаджж, который мусульманин совершил, не преследуя никаких иных целей, кроме снискания благоволения Аллаха, во всём придерживаясь сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не совершая ничего греховного вообще и запретного для паломников в частности.
[6] Имеются в виду женщины.
[7] Конкретно речь идёт о половых сношениях.
[8] Иначе говоря, ему простятся все прежние грехи.
[9] См. примечание к хадису № 107.
[10] Имеются в виду такие случаи, когда, например, житель Медины направляется в хаджж из Йемена.
[11] То есть для живущих в местах, расположенных между любым данным микатом и Меккой.
[12] Речь идёт о молитве в два раката.
[13] Название места, расположенного на расстоянии около шести    миль от Медины.
[14] Для совершения хаджжа или умры.
[15] Известное место, расположенное на расстоянии около шести    миль от Медины.
[16] То есть облачись в ихрам и скажи: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, совершая умру и хаджж». Здесь имеется в виду “хаджж аль-киран”.
[17] Джи‘рана − вади, находящееся между Меккой и Таифом.
[18] Имеется в виду “таваф аль-ифада”, то есть обход Каабы, совершаемый паломниками в день жертвоприношения 10 зу-ль-хиджжа.
[19] Это делалось для того, чтобы длиные волосы не мешали паломнику и не опадали с головы, а также с целью защиты от паразитов.
[20] То есть в последний из трёх каменных столбов, в которые паломники бросают мелкие камешки в день жертвоприношения, а также в три последующих дня.
[21] Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обвязал шеи животных разноцветными верёвками.
[22] Таким образом, часть сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, должна была выйти из состояния ихрама после завершения обрядов умры и снова войти в него в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа для совершения хаджжа. Подобное совмещение хаджжа с умрой называется “хаджж ат-таматту‘”.
[23] Речь идёт о тех из них, которые не гнали с собой жертвенный скот и совершили обход Каабы и ритуальный бег.
[24] Для совершения всех необходимых обрядов.
[25] То есть пророка Мусы, мир ему.
[26] Речь идёт о вади Азрак, находящемся на расстоянии одной мили от Мекки.
[27] То есть какой из видов хаджжа ты хотел совершить?
[28] Здесь речь идёт о том периоде, когда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, уже был халифом.
[29] То есть не выходить из состояния ихрама в течение всего     периода хаджжа, иначе говоря, совершать либо “хаджж аль-    киран” (так называется совершение хаджжа и умры, когда паломник не выходит из состояния ихрама вплоть до завершения хаджжа), либо “хаджж муфрад”, то есть хаджж без совершения  умры. Такого мнения придерживался лишь ‘Умар, да будет доволен им Аллах.
[30] “Корова”, 196. Речь идёт о месяцах шавваль, зу-ль-ка‘да и зу-ль-хиджжа.
[31] Речь идёт не об отказе от совершения хаджжа, а о совершении “хаджж ат-таматту‘”.
[32] Это означало, что гнавшим с собой скот не следовало выходить из состояния ихрама до завершения хаджжа.
[33] ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, в иносказательной форме     сообщает пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что у неё начались месячные.
[34] Название равнины между Миной и Меккой. Это место называют также Абтах и Хасба.
[35] Имеется в виду, что ‘Аиша должна совершить все обряды умры, а ‘Абд ар-Рахман, да будет доволен Аллах ими обоими, − сопровождать её.
[36] Подразумевается, что паломники совершили также и са‘й.     Сама ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, этот обход не совершила из-за месячных.
[37] Причина была в том, что после завершения всех обрядов    хаджжа у жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сафиййи, да будет доволен ею Аллах, начались месячные, в связи с чем она не могла совершить прощальный обход Каабы в тот же день вместе со всеми.
[38] Здесь имеется в виду не запрет в прямом смысле, а желание добиться того, чтобы они совершали “хаддж аль-ифрад”, который ‘Усман, да будет доволен им Аллах, считал более предпочтительным.
[39] Запретными или же священными месяцами, когда запрещались любые военные действия, были месяцы раджаб, зу-ль-ка‘да, зу-ль-хиджжа и мухаррам (последние три из вышеперечисленных месяцев следуют один за другим). Такой перерыв казался слишком долгим людям, промышлявшим набегами и грабежами, и поэтому они прибегали к подобной уловке, обманывая самих себя, поскольку сафар следует за мухаррамом.
[40] Речь идёт о ранах от поклажи на спинах тех верблюдов, на которых люди добирались до Мекки во время хаджжа.
[41] Имеются в виду либо следы от ран, либо следы верблюдов.
[42] То есть совершить хаджж ат-таматту‘ с выходом из состояния ихрама после совершения умры.
[43] Иначе говоря, после совершения умры и до начала обрядов    хаджжа с человека снимались налагаемые на паломников ограничения.
[44] См. примечание к хадису № 740.
[45] Смысл сказанного в том, что совершение “хаджж  ат-таматту‘” соответствует сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует .
[46] То есть за что он хотел одарить тебя?
[47] “Йаум ат-тарвийа” − восьмой день месяца зу-ль-хиджжа.
[48] То есть совершите вместо хаджжа /хаджж аль-ифрад/, который вы намеревались совершить первоначально, умру, потом выйдите из состояния ихрама, а потом снова наденьте ихрамы и совершите хаджж.
[49] Иначе говоря, объявили о своём намерении совершить хаджж.
[50] Другими словами, пока этот скот не будет принесён в жертву.
[51] Имеется в виду тот айат Корана, в котором говорится о совмещении хаджжа и умры. См.: “Корова”, 196.
[52] В комментариях указывается, что здесь имеется в виду ‘Умар, а также ‘Усман, да будет доволен Аллах ими обоими, считавшие “хаджж аль-ифрад” более предпочтительным.
[53] Када и Батха − названия мест, расположенных близ Мекки.
[54] Имеется в виду полукруглая невысокая стена, расположенная в непосредственной близости от северо-западной стены Каабы, но не соединяющаяся с ней.
[55] Речь идёт о курайшитах, которые в доисламскую эпоху были хранителями Каабы. В 603 или 605 году ими была предпринята перестройка этого храма.
[56] Дверь Каабы находится в северо-восточной стене на высоте    около двух метров над уровнем земли.
[57] То есть если бы не жили они только недавно в эпоху невежества, когда были многобожниками.
[58] ‘Акиль, Талиб, Джа‘фар и ‘Али − сыновья Абу Талиба, дяди пророка, да благословит его Аллах и приветствует . Строения, о которых идёт речь, когда-то принадлежали деду пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Абд аль-Мутталибу, оставившему их в наследство своим сыновьям, в том числе и отцу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Абдуллаху. Таким образом, часть этих строений должна была перейти по наследству и к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, однако после переселения мусульман в Медину их родственники, остававшиеся многобожниками, присваивали их собственность или продавали её.
[59] Имеется в виду переезд из Мины в Мекку.
[60] См. примечание к хадису № 749.
[61] Этот бойкот продолжался почти три года.
[62] Это произойдёт незадолго до Дня воскресения, когда в мире уже не останется людей, исповедующих единобожие.
[63] То есть до 624 года.
[64] Йаджудж и Маджудж (библейские Гог и Магог) − враждебные людям существа, обитающие на крайнем востоке земли за  стеной, которая рассыплется незадолго до наступления Дня воскресения, после чего “они устремятся с каждой возвышенности”.* Об этих существах упоминается также в суре “Пещера”, 94 − 98.
* См.: “Пророки”, 96.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772   Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772 - Страница 3 Icon_minitimeПн 26 Май 2014 - 1:03

[65] То есть те, кто не давал людям проходить перед ним во время молитвы.
[66] Речь идёт о том дне, когда войско мусульман заняло город.
[67] Имеются в виду создатели этих изображений.
[68] То есть ни Ибрахим, ни Исма‘ил, мир им обоим.
[69] Здесь сообщается о совершении пророком, да благословит его Аллах и приветствует, умры в 629 году. В это время Мекка ещё находилась под властью идолопоклонников.
[70] Йасриб − доисламское название Медины.
[71] Имеются в виду йеменский угол Каабы и тот её угол, в который вделан Чёрный камень. Многобожники, стоявшие с другой стороны, не могли видеть мусульман, которые проходили между этими углами.
[72] Имеются в виду йеменский угол и тот угол, в который вделан Чёрный камень, точнее говоря, сам Чёрный камень.
[73] То есть независимо от количества людей.
[74] Поступать так желательно при условии непричинения никакого вреда и неудобств другим паломникам.
[75] Здесь подразумевается Чёрный камень.
[76] Здесь аз-Зубайр говорит о самом себе в третьем лице.
[77] Аз-Зубайр был родом из Йемена.
[78] Имеется в виду, что в данном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Каабы /таваф аль-кудум/ в знак приветствия.
[79] Возможно, что этот человек не мог передвигаться без посторонней помощи.
[80] См. примечание к хадису № 234.
[81] Хаджж Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, состоялся в     631 году.
[82] То есть Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах.
[83] Снабжение паломников питьевой водой /сикайа/ − одна из почётных обязанностей, которые и в доисламскую эпоху возлагались на представителей различных курайшитских родов.
[84] Фадль − сын аль-‘Аббаса и двоюродный брат пророка, да благословит его Аллах и приветствует .
[85] Речь идёт о том, что они черпали воду из источника.
[86] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что в этом случае другие люди станут досаждать им просьбами поработать вместо них, следуя его примеру.
[87] То есть чтобы закрепить с помощью этого бадью с водой,     которая подавалась наверх.
[88] Имеется в виду, что эти холмы относятся к тем местам, где следует совершать определённые обряды во время хаджжа и умры.
[89] “Корова”, 158.
[90] ‘Урва был сыном Асмы, родной сестры ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими.
[91] Манат − видимо, богиня судьбы и смерти, почитавшаяся не     только в Аравии, но и в Шаме. В доисламские времена племена  аус и хазрадж совершали к её святилищу паломничества, совмещавшиеся с паломничеством к Каабе.
[92] Мушалляль − гора на пути между Меккой и Мединой, у которой находилось святилище Манат.
[93] В настоящее время этот отрезок пути отмечен зелёными световыми указателями.
[94] Здесь имеется в виду не только обход вокруг Каабы, но и ритуальный бег /са‘й/.
[95] В данном случае период полного выхода из состояния ихрама составлял всего лишь двое суток, после чего им снова предстояло надеть ихрамы, но уже для совершения хаджжа.
[96] Здесь речь идёт об отъезде из Мины в тринадцатый день зу-ль-хиджжа.
[97] Название места близ Мины по пути к Мекке.
[98] Имеются в виду руководители групп паломников, по примеру которых остальные выполняют обряды хаджжа.
[99] Имеется в виду перемещение паломников от мечети Намира к ‘Арафату.
[100] Аль-Хаджжадж Ибн Йусуф (ум. в 714 г.) − прославившийся своей жестокостью наместник Oмеййадского халифа ‘Абд аль-Малика Ибн Марвана (685 − 705) в Ираке и Хиджазе.
[101] Здесь подразумевается то место, где ныне находится мечеть Намира, в которой во время полуденной молитвы проводятся совмещённые полуденная и послеполуденная молитвы, а также хутба.
[102] Имеется в виду совершение полного омовения.
[103] Салим, передавший этот хадис, являлся сыном Ибн ‘Умара и внуком ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими   обоими.
[104] Имеется в виду, что аль-Хаджжадж стал смотреть на ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, желая, чтобы тот подтвердил правильность сказанного его сыном.
[105] До возникновения ислама группа  племён, объединявшихся по признаку принадлежности  к культу Каабы, в том числе и племя курайш, к которому принадлежал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, носила название “хумс” (ед. ч. − “ахмас”) − истовые в вере; при этом курайшиты считали для себя необязательным посещение ‘Арафата, находящегося за пределами священной территории /харам/ Мекки.
[106] Это имело место ещё до переселения /хиджра/ в Медину. Джубайр, да будет доволен им Аллах, принял ислам после завоевания мусульманами Мекки в 630 году.
[107] Имеются в виду женщины и дети.
[108] Асма, да будет доволен ею Аллах, обращается с этим вопросом к своему вольноотпущеннику ‘Абдуллаху.
[109] Имеется в виду “джамрат аль-‘акаба”.
[110] Сауда, да будет доволен ею Аллах, − одна из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует .
[111] ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, оказавшейся в огромной     толпе людей, пришлось претерпеть немало трудностей.
[112] Иначе говоря, в долине Муздалифа в ночь на десятое зу-ль-хиджжа.
[113] Речь идёт о закатной /магриб/ и вечерней /‘иша/ молитвах.
[114] Имеется в виду, что закатная молитва совершается вместе с вечерней позже обычного времени совершения вечерней молитвы.
[115] Сабир − гора, находящаяся слева по ходу на пути в Мину из     Муздалифы.
[116] См.: “Хаджж”, 36.
[117] Иначе говоря, не должен выходить из состояния ихрама.
[118] Здесь речь идёт о событиях марта 628 года, когда посланник     Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел совершить умру, но путь к Мекке  мусульманам, дошедшим до Худайбийи, преградили курайшиты.
[119] Речь идёт о хаджже, который мусульмане совершили под руководством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в 631 году.
[120] Таким образом, если человек отправляет свой скот в Мекку для жертвоприношения, но сам в хаджж не отправляется, ничто запретное для паломников запретным для него не становится.
[121] То есть после совершения умры.
[122] Имеется в виду мясо, но не деньги.
[123] То есть запасайтесь мясом для возвращения домой.
[124] Здесь речь идёт о совершении пророком, да благословит его Аллах и приветствует, умры в 629 или 630 году.
[125] Эти три столба − малый /аль-джамрат ас-сугра/, средний     /аль-джамрат аль-вуста/ и большой /джамрат аль-‘акаба/ − символизируют собой шайтана, некогда преградившего путь Ибрахиму, мир ему, с целью помешать ему выполнить веление Аллаха. Во время хаджжа паломники бросают мелкие камешки в эти столбы подобно Ибрахиму, бросавшему камешки в шайтана.
[126] Здесь речь идёт об одиннадцатом и двенадцатом днях месяца зу-ль-хиджжа.
[127] То есть с края вади.
[128] ‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, имел в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бросал камешки в столбы именно из внутренней части вади.
[129] Речь идёт о малом и среднем столбах.
[130] “Аль-джамрат ад-дунйа”. Имеется в виду, что этот столб − он же малый столб − ближе всего расположен к мечети Хайф, и с него начинается бросание камешков одиннадцатого зу-ль-хиджжа.
[131] См. примечание к хадису № 749, а также хадис № 762.
[132] Здесь имеется в виду обход Каабы, совершаемый в день жертвоприношения 10-го зу-ль-хиджжа.
[133] То есть покидать Мекку без совершения прощального обхода в подобных случаях.

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Сахих аль-Бухари. 25. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1513-1772

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333
» Сахих аль-Бухари. 8. Книга молитвы. Хадисы №№ 349-520
» Сахих аль-Бухари. 11. Книга пятницы. Хадисы №№ 876-941
» Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения. Хадисы №№ 248-293
» Сахих аль-Бухари. 9. Книга о времени молитвы. Хадисы №№ 521-602.
Страница 3 из 3На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-Бухари-