Мусульманки Кавказа
Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10 Empty
СообщениеТема: Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10   Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10 Icon_minitimeЧт 10 Июл 2014 - 3:06

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10 652270 

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10


Цитата :
Когда обращаться к Аллаху с мольбами во время разговения, как правильно разговляться, можно ли разговляться коллективно, можно ли открывать ресторан (столовую) для неверующих днём в месяц Рамадан?
 
Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10 Fatawa_10

 
Когда обращаться к Аллаху с мольбами во время разговения?
Первый вопрос из фетвы № 20791
ВопросПосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося при разговении не отвергается».[1] Что подразумевается под мольбой постящегося при разговении: мольба за несколько минут до разговения или сразу после разговения?
ОтветЭтот хадис привёл Ибн Маджа, и о нём в «Аз-Зауаид» сказано: «Цепочка передатчиков достоверная». Что касается мольбы, то следует обращаться с ней к Аллаху как до разговения, так и после него, потому что предлог «при» включает в себя оба значения.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![2]
 
Как правильно разговляться?
Фетва № 18372
ВопросКак мусульманину следует разговляться? Дело в том, что многие увлекаются едой настолько, что выходит время вечернего намаза (магриб). И если спросить о причине их такого поступка, то они отвечают, что нет намаза, когда подана еда. Можно ли ссылаться на этот хадис, ведь время вечернего намаза короткое? И что мне теперь делать? Разговляться финиками, затем совершить молитву и только после этого есть или сначала следует поесть и после этого совершить намаз?
ОтветВ соответствии с Сунной постящийся должен поторопиться с разговением, после того как убедится в закате солнца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не лишатся блага до тех пор, пока не станут торопиться с разговением».[3] Также он сказал в другом хадисе: «Самые любимые рабы Аллаха перед Всевышним – это те, кто торопится с разговением».[4]
Лучше всего для постящегося – это совершить разговение финиками, а приём пищи оставить после вечерней молитвы (магриб). Таким образом, он выполнит Сунну, торопясь с разговением, и коллективно совершит вечерний намаз в начале своего времени, следуя в этом за Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Что касается хадиса: «Не следует человеку совершать молитву, когда подана еда и когда он сдерживает позывы к удовлетворению большой или малой нужды»[5], а также хадиса: «Если принесут ужин и (в это время) объявят о начале молитвы, то начинайте с ужина»[6]. Все эти хадисы означают, что тому, кому подана еда, а также тому, кто сел за стол, следует начать с еды перед совершением намаза. Всё это для того, чтобы во время намаза человек не думал о еде, и его сердце было смиренным. Однако человек не должен просить, чтобы ему подали еду до намаза, если он знает, что это приведёт к тому, что он не сможет совершить намаз в начале его времени или пропустит коллективную молитву.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![7]
 
Можно ли разговляться коллективно?
Фетва № 15616
ВопросЯ слышал от некоторых братьев, что коллективное разговение (как в Рамадане, так и в случае с добровольным постом) – это новшество в религии (бид’а). Правильно ли это утверждение?
ОтветНет проблем в коллективном разговении как в Рамадане, так и в другие месяцы, если только человек не будет считать собрание для разговения поклонением. Всевышний Аллах сказал: «Не будет грехом для вас, если вы будете есть вместе или по отдельности» (сура «Свет», 61). Однако, если будет опасение, что коллективное разговение во время добровольного поста может стать причиной показухи и славы из-за обособления постящихся от остальных, то в таком случае это мероприятие становится нежелательным.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![8]
 
Можно ли открыть ресторан (столовую) для неверующих днём в месяц Рамадан?
Фетва № 17717
ВопросДлинный вопрос, суть которого в следующем: одна из фирм, в которой работают мусульмане, открыла столовую для кормления своих работников из числа немусульман. Бывали случаи, когда днём туда заходили на обед и мусульмане со слабой верой. Кроме того, руководство ресторана запрещает своим работникам-мусульманам отлучаться для совершения обеденного намаза коллективно в мечети, находящейся рядом со столовой, объясняя это тем, что время намаза совпадает со временем обеда. Также во время обеденного намаза в мечети запах еды доходит до молящихся, тем самым причиняя им неудобства.
ОтветНельзя открывать рестораны днём в месяц Рамадан для неверующих и нельзя обслуживать их, если они пришли поесть. В этом есть серьёзные шариатские нарушения, такие как содействие им в том, что запретил Аллах. Как известно из пречистого Шариата, все религиозные предписания – и основные, и второстепенные – распространяются на неверующих. Несомненно, пост в месяц Рамадан является одним из столпов Ислама, и, соответственно, неверующие обязаны поститься после того, как выполнится условие – принятие Ислама. Поэтому мусульманину нельзя содействовать им в оставлении религиозных предписаний, которые обязал Всевышний. Кроме того, мусульманину запрещается обслуживать неверующих в том, в чём есть унижение и принижение достоинства верующего, как, например, подавать им еду и т.д.
Кроме того, неверующим, которые находятся в мусульманских странах, нельзя заниматься теми видами деятельности, которые противоречат религиозным предписаниям Ислама и причиняют неудобства и затрагивают чувства мусульман. Поэтому необходимо закрывать ресторан, принадлежащий вышеупомянутой фирме, в дневное время суток в течение месяца Рамадан.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![9]
 Перевод Вахитов М.
Для сайта Почему Ислам?
www.whyislam.ru
 
 

  • [1] Привели Ибн Маджа, (1753), Аль-Хаким, (1/422), Аль-Байхакый, («Аш-шу’аб», 7/483, (3621)) и другие.

  • [2] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/30-31. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх.

  • [3] «Сахих Аль-Бухари», (1957), «Сахих Муслим», (1098).

  • [4] Привели Ахмад, (2/237-238, 239), Ат-Тирмизи, 3/83, (700), Абу Йя’ля, 10/378, (5974) и другие.

  • [5] «Сахих Муслим», (560), «Сунан Абу Дауд», (89), «Муснад Ахмад», (6/73).

  • [6] Привели Аль-Бухари, (1/164), (6/215), Муслим, (557), Ат-Тирмизи, (353), Ан-Насаи, (853), Ибн Маджа, (933).

  • [7] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/32-33. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.

  • [8] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/34-35. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.

  • [9] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/35-37. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 7
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 6
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 5
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 8
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Пост (Соум), месяц Рамадан :: Пост, месяц Рамадан-