Мусульманки Кавказа
Признаки Судного дня C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Признаки Судного дня C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Признаки Судного дня

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Признаки Судного дня Empty
СообщениеТема: Признаки Судного дня   Признаки Судного дня Icon_minitimeСб 1 Май 2010 - 12:45

Признаки Судного дня 23164

Признаки Судного дня

Таких признаков – десять, и ни один из них еще не проявился. В «ас-Сахихе» Муслима (2901) приводится следующий хадис Хузейфы б. Усейда:


اطلع النبي صلى الله عليه وسلم علينا ونحن نتذاكر ، فقال : ما تذاكرون ؟ قالوا : نذكر الساعة . قال : إنها لن تقوم حتى تروا قبلها عشر آيات : فذكر الدخان والدجال ، والدابة ، وطلوع الشمس من مغربها ، ونزول عيسى ابن مريم صلى الله عليه وسلم ، ويأجوج ومأجوج ، وثلاثة خسوف : خسف بالمشرق وخسف بالمغرب وخسف بجزيرة العرب ، وآخر ذلك نار تخرج من اليمن تطرد الناس إلى محشرهم

«Однажды, когда мы беседовали, нас увидел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он спросил: «Что вы обсуждаете?». Люди сказали: «Мы говорим о Судном Часе». Тогда он сказал: «Воистину, он не наступит до тех пор, пока вы не увидите десять его признаков». В их числе он назвал появление дыма, пришествие Лжемессии, появление животного из земли, восход солнца на западе, сошествие Исы б. Марьям, пришествие Йаджуджа и Маджуджа, а также три провала: на Востоке, на Западе и на Аравийском полуострове. В конце он упомянул огонь, который вырвется наружу в Йемене и сгонит людей на место сбора.1 В некоторых других хадисах, которые мы рассмотрим ниже, упоминается также появление Мехди, разрушение Каабы и вознесение Корана с земли на небо.

Большинство исследователей считает, что к десяти большим признакам Судного Часа относятся эти три признака, а также признаки, перечисленные в хадисе Хузейфы, за исключением трех провалов. И хотя они тоже относятся к предзнаменованиям Судного Часа, что не вызывает никаких сомнений и подтверждается текстом хадиса, они произойдут до проявления десяти больших признаков, будучи их предвестниками. В пользу этого мнения свидетельствует другая версия хадиса Хузейфы б. Усейда, переданная Муслимом (2901). В ней подчеркивается, что провалы будут предшествовать остальным признакам, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إن الساعة لا تكون حتى تكون عشر آيات خسف بالمشرق وخسف بالمغرب وخسف في جزيرة العرب والدخان والدجال

«Воистину, Судный Час не наступит до тех пор, пока не проявятся десять признаков: провал на Востоке, провал на Западе, провал на Аравийском полуострове, появление дыма, пришествие Лжемессии…».2 В продолжении хадиса перечисляются остальные признаки. Аль-Куртуби сказал: «Согласно этой версии, первыми из признаков, являются три провала. Один из них уже произошел при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Об этом сообщил Ибн Уахб». Далее мы более подробно обсудим эти десять признаков вместе с их доказательствами.

Первый признак – появление Мехди. Это – мужчина из числа потомков внука Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Хасана б. Али. Он появится, когда на земле будет господствовать тирания и несправедливость, и принесет на землю справедливость и беспристрастие. Его имя и отчество совпадают с именем и отчеством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Об этом сообщается в хадисе Абдуллаха б. Масуда, переданном Абу Даудом и ат-Тирмизи, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لا تذهب الدنيا حتى يملك العرب رجل من أهل بيتي يواطئ اسمه اسمي واسم أبيه اسم أبي ، يملأ الأرض عدلا وقسطا كما ملئت جورا وظلما


«Конец света не наступит до тех пор, пока над арабами не воцарится мужчина из числа членов моей семьи, имя и отчество которого будут совпадать с моим именем и отчеством. Он заполнит землю справедливостью и беспристрастием, хотя до него она будет полна тирании и несправедливости».3

Второй признак – пришествие Лжемессии. Это – мужчина из рода человеческого, который появится перед наступлением Конца света и станет искушением для многих людей. Аллах позволит ему совершать сверхъестественные дела, и он провозгласит себя Господом, однако его ложь будет очевидной для верующих. Он сможет войти в любые города, кроме Мекки и Медины. У него будут огонь и сад, но в действительности его огонь окажется садом, а его сад – огнем. О его пришествии свидетельствуют достоверные предания, одним из которых является хадис Абдуллаха б. Амра б. аль-Аса, переданный Муслимом в «ас-Сахихе». В нем сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

يخرج الدجال في أمتي فيمكث أربعين لا أدري أربعين يوما أو أربعين شهرا أو أربعين عاما فيبعث الله عيسى ابن مريم كأنه عروة بن مسعود فيطلبه فيهلكه


«Лжемессия появится среди моих последователей и пробудет среди них сорок… Я не знаю, это будет сорок дней, сорок месяцев или сорок лет. Затем Аллах отправит Ису б. Марьям; внешне он очень похож на Урву б. Масуда. Он будет искать его и убьет его…».4

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима также приводится хадис Абдуллаха б. Умара:

قام رسول الله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلِّم في الناس فأثنى على الله بما هو أهله ثم ذكر الدجال فقال : إني أنذركموه وما من نبي إلا قد أنذره قومه لقد أنذره نوح قومه ولكن سأقول لكم فيه قولا لم يقله نبي لقومه تعلمون أنه أعور ، وأن الله ليس بأعور


«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал посреди людей, восславил Аллаха достойными словами и начал рассказывать про Лжемессию. Он сказал: «Я предостерегаю вас от него, и нет такого пророка, который бы не предостерег от него свой народ. Даже Нух предостерег от него своих соплеменников. Но я скажу вам о нем то, чего не говорил своим соплеменникам ни один другой пророк. Знайте же, что у Лжемессии всего один глаз, тогда как Аллах – не одноглазый».5

Третий признак – сошествие Исы б. Марьям.Он сойдет с небес на землю и станет справедливым правителем. Он будет ломать кресты, убивать свиней и покончит с Лжемессией, что подтверждается текстами из Корана и Сунны. В Коране по этому поводу говорится:

وَإِنَّهُ لَعِلْمٌ لِلسَّاعَةِ


«Воистину, он (Иса, или Коран, или Мухаммад) является признаком Часа» (аз-Зухруф, 61).

Многие комментаторы считают, что этот аят указывает на сошествие Исы, что подтверждается высказыванием Ибн Аббаса. В «аль-Муснаде» Ахмада приводится следующий комментарий Ибн Аббаса к этому аяту: «Речь идет о пришествии Исы б. Марьям перед наступлением Дня воскресения».6 Кроме того, сошествие Исы подтверждается достоверными хадисами. В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

والذي نفسي بيده ليوشكن أن ينزل فيكم ابن مريم حكما عدلا فيكسر الصليب ويقتل الخنزير ، ويضع الجزية ويفيض المال حتى لا يقبله أحد ، حتى تكون السجدة الواحدة خيرا من الدنيا وما فيها


«Клянусь Тем, в Чьей Длани находится моя душа! Скоро уже сын Марьям сойдет к вам, чтобы править по справедливости. Он будет ломать кресты, убивать свиней и отменит джизью, и богатства будет так много, что никто не станет принимать подаяние, а один земной поклон будет лучше, чем земной мир со всем, что есть в нем».7

Четвертый признак – нашествие племен Йаджудж и Маджудж. Это – многочисленные народы, сражаться с которыми будет не под силу никому другому. Существует мнение, что они являются потомками одного из сынов Нуха, Йафета. Об их нашествии также свидетельствует Коран и Сунна. Всевышний сказал:

حَتَّى إِذَا فُتِحَتْ يَأْجُوجُ وَمَأْجُوجُ وَهُمْ مِنْ كُلِّ حَدَبٍ يَنْسِلُونَ * وَاقْتَرَبَ الْوَعْدُ الْحَقُّ فَإِذَا هِيَ شَاخِصَةٌ أَبْصَارُ الَّذِينَ كَفَرُوا


«…пока Йаджудж и Маджудж не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенности. Приблизится истинное обещание, и тогда закатятся взоры неверующих» (аль-Анбийа, 96-97).

Аль-Бухари и Муслим передали хадис Зейнаб б. Джахш о том, что

أن رسول الله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلِّم دخل عليها يوما فزعا يقول : « لا إله إلا الله ويل للعرب من شر قد اقترب فتح من ردم يأجوج ومأجوج مثل هذه " وحلق بأصبعه الإبهام والتي تليها » . . " صحيح البخاري وصحيح مسلم

однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошел к ней испуганный и сказал:
«Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам, зло уже приблизилось к ним! В завале Йаджуджа и Маджуджа появилось вот такое отверстие». Затем он соединил в кольцо большой и указательный пальцы руки.8


Пятый признак – разрушение Каабы и разграбление ее украшений. В Сунне содержатся достоверные свидетельства того, что Каабу разрушит эфиоп с короткими ногами. Аль-Бухари и Муслим передали хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

يخرب الكعبة ذو السويقتين من الحبشة


«Каабу разрушит коротконогий эфиоп».9 Имам Ахмад же передал в «аль-Муснаде» хадис Абдуллаха б. Амра б. аль-Аса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

يخرب الكعبة ذو السويقتين من الحبشة ، ويسلبها حليها ويجردها من كسوتها ، ولكأني أنظر إليه أصيلع أفيدع يضرب عليها بمسحاته ومعوله


«Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он разграбит ее украшения и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать ее лопатой и киркой».10

Шестой признак – появление дыма.
Коран и Сунна свидетельствуют о том, что перед наступлением Конца света с неба сойдет густой дым, который окутает всех людей. Всевышний сказал:

فَارْتَقِبْ يَوْمَ تَأْتِي السَّمَاءُ بِدُخَانٍ مُبِينٍ * يَغْشَى النَّاسَ هَذَا عَذَابٌ أَلِيمٌ


«Подожди же того дня, когда небо принесет ясный дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания!» (ад-Духан, 10-11).

К доказательствам из Сунны относится уже упомянутый нами ранее хадис Хузейфы б. Усейда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إنها لن تقوم حتى تروا قبلها عشر آيات فذكر الدخان والدجال والدابة


«Воистину, он не наступит до тех пор, пока вы не увидите десять его признаков». В их числе он назвал появление дыма, пришествие Лжемессии, появление животного из земли и прочее.11

Седьмой признак – исчезновение Корана на земле и вознесение его на небо.
Коран будет вознесен на небо, после чего ни один коранический аят не останется ни на бумаге, ни в сердцах людей, что подтверждается свидетельствами из Сунны. Ибн Маджа и аль-Хаким передали хадис Хузейфы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

يدرس الإسلام كما يدرس وشي الثوب حتى لا يدرى ما صيام ولا صلاة ولا نسك ، وليسرى على كتاب الله عز وجل في ليلة فلا يبقى في الأرض منه آية


«Ислам исчезнет, как стирается вышивка на одежде, и люди ничего не будут знать о посте, намазе и жертвоприношениях. В одну из ночей писание Великого и Могучего Аллаха тоже будет поднято, и на земле от него не останется ни одного аята…».12

Восьмой признак – восход солнца на западе. Это знамение также подтверждается текстами из Корана и Сунны. Всевышний сказал:

يَوْمَ يَأْتِي بَعْضُ آيَاتِ رَبِّكَ لَا يَنْفَعُ نَفْسًا إِيمَانُهَا لَمْ تَكُنْ آمَنَتْ مِنْ قَبْلُ أَوْ كَسَبَتْ فِي إِيمَانِهَا خَيْرًا


«В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро» (аль-Анам, 158).

Целая группа комментаторов считала, что под знамением Господа здесь подразумевается именно восход солнца на западе. Ат-Табари после упоминания мнений комментаторов по поводу этого аята сказал: «Наиболее правильное мнение по этому вопросу, подтверждаемое высказываниями посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в том, что это произойдет после восхода солнца на западе».13 Аль-Бухари и Муслим передали хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لا تقوم الساعة حتى تطلع الشمس من مغربها فإذا طلعت فرآها الناس آمنوا أجمعون فذاك حين لا ينفع نفسًا إيمانها لم تكن آمنت من قبل أو كسبت في إيمانها خيرًا


«Судный Час не наступит до тех пор, пока солнце не взойдет на западе. Когда же оно взойдет оттуда, и люди увидят это, они уверуют все вместе. Однако тогда вера уже не принесет пользу душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро».14

Девятый признак – появление животного из земли.Это будет огромное животное. Говорят, что его длина составит шестьдесят локтей. У него будут конечности, и будет оно покрыто шерстью. Существует мнение, что отдельные части его тела будут походить на части тела различных животных. Появление такого животного незадолго до наступления Судного Часа подтверждается текстами из Корана и Сунны.
Всевышний сказал:

وَإِذَا وَقَعَ الْقَوْلُ عَلَيْهِمْ أَخْرَجْنَا لَهُمْ دَابَّةً مِنَ الْأَرْضِ تُكَلِّمُهُمْ أَنَّ النَّاسَ كَانُوا بِآيَاتِنَا لَا يُوقِنُونَ


«Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях» (ан-Намль, 82).
Муслим передал хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

ثلاث إذا خرجن لا ينفع نفسًا إيمانها لم تكن آمنت من قبل أو كسبت في إيمانها خيرًا ، طلوع الشمس من مغربها والدجال ودابة الأرض


«Восход солнца на западе, пришествие Лжемессии и появление животного из земли. Когда проявятся эти три признака, вера уже не принесет пользу душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро».15

Имам Ахмад же передал со слов Абу Умамы, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

تخرج الدابة فتسم الناس على خراطيمهم ثم يغمرون فيكم حتى يشتري الرجل البعير فيقول ممن اشتريته فيقول : من أحد المخطمين


«Когда выйдет животное, оно заклеймит носы людей. Затем пройдет много времени, и они рассеются среди вас настолько, что мужчина купит верблюда, а когда его спросят: «У кого ты купил его?», он скажет: «У одного из тех, чей нос заклеймен».16

Цепочка рассказчиков хадиса признана достоверной аль-Хейсами и другими хадисоведами.

Десятый признак – извержение огромного огня.
Он вырвется наружу в Адене и станет сгонять людей к месту сбора, и это будет последним из больших предвестий Конца света. Этот признак нашел свое подтверждение в Сунне, в частности, в упомянутом ранее хадисе Хузейфы б. Усейда, переданном Муслимом. В нем сказано:

وآخر ذلك نار تخرج من اليمن تطرد الناس إلى محشرهم


«Последним из них будет огонь, который вырвется наружу в Йемене и сгонит людей на место сбора».17

Другая же версия этого хадиса гласит:

ونار تخرج من قعرة عدن ترحل الناس


«…огонь, который вырвется наружу из ямы в Йемене и заставит людей выселиться оттуда…».

Эти признаки являются самыми важными предзнаменованиями Судного Часа. Они проявятся незадолго до наступления Конца света, и по воле Аллаха сразу вслед за ними наступит Судный Час. Из преданий известно, что эти признаки поочередно будут следовать один за другим, подобно бусинам в ожерелье, и сразу после проявления одного из них за ним последуют все остальные. Ат-Табарани в «аль-Аусате» передал со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

خروج الآيات بعضها على إثر بعض ، يتتابعن كما تتابع الخرز في النظام


«Знамения последуют друг за другом, подобно тому, как следуют друг за другом бусины в ожерелье».18

____________________________________________________

1 «Сахих Муслим» (2901).
2 «Сахих Муслим» (2901).
3 «Сунан Абу Дауд» (4282), «Сунан ат-Тирмизи» (2230). Текст хадиса приведен по версии Абу Дауда. Ат-Тирмизи же назвал его хорошим и достоверным.
4 «Сахих Муслим» (2940).
5 «Сахих аль-Бухари» (3057), «Сахих Муслим» (169). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.
6 «Муснад Ахмад» (1/318).
7 «Сахих аль-Бухари» (2222), «Сахих Муслим» (155). Текст хадиса приведен по версии Муслим.
8 «Сахих аль-Бухари» (3346), «Сахих Муслим» (2880).
9 «Сахих аль-Бухари» (1591), «Сахих Муслим» (2909).
10 «Муснад Ахмад» (2/220).
11 «Сахих Муслим» (2909).
12 «Сунан Ибн Маджа» (4049), «Мустадрак аль-Хаким» (4/473). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям Муслима, и с этим согласился аз-Захаби.
13 «Тафсир Ибн Джарир» (8/97).
14 «Сахих аль-Бухари» (4636), «Сахих Муслим» (157).
15 «Сахих Муслим» (158).
16 «Муснад Ахмад» (5/268).
17 «Сахих Муслим» (2901).
18 «аль-Муджам аль-Аусат» (4283).

Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Признаки Судного дня Empty
СообщениеТема: Re: Признаки Судного дня   Признаки Судного дня Icon_minitimeПн 13 Дек 2010 - 9:22

Признаки Судного дня 438570



Дабба - зверь (по-арабски)

Пророк (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сообщил мусульманам о Звере, сказав: “Появится зверь земли, и будет у него посох Моисея и кольцо Соломона. Он будет разбивать кольцом носы неверующих, так что люди, сидящие за одним столом, будут обращаться друг к другу «О, верующий» или «О, неверующий»”. [рассказал Ибн Мааджах в Китааб аль-Фитан ("Книге Фитны" – 'Фитан' - фитна во мн. числе) и Ахмадом в книге "Муснад"].

Когда зло сильно распространится, и человечество впадёт в ещё большую аморальность, появится Зверь. Он не таков как звери, которых мы знаем, и он будет разговаривать с людьми.

Аллах СубХаанаху уа Та’ааляа упомянул об этом для нас в Кур’аане:
“А когда падёт на них слово, Мы выведем им животное из земли, которое заговорит с ними - люди, которые не были убеждены в Наших знамениях”. [27:82]

Вид Зверя будет страшен – огромный и настолько волосатый, что невозможно будет отличить перед от зада.

В хадисе, рассказанном Фатимой Бинт К’аис, Зверь описывается следуюшим образом: «Зверь будет настолько волосат, что они не смогут сказать, где перед, где зад» (Муслим – Китааб аль-Фитан 4/2261, No.2942).

Зверь стряхнёт пыль с головы, и люди будут убегать от него, но не смогут спастись, ибо таков будет приказ Аллаха Субханаха Уа Та’аля, и будет Зверь разбивать кольцом носы неверующих, и будет писать на лбах неверуюших людей «Каафир», а на лбах верующих «Му’мин».

По материалам журнала "Al-Jumuah"

О некоторых знамениях Судного Дня

Вопрос: Увидим ли мы Махди и других при нашей жизни? Я читал о многих знамениях в отношении явления Махди, Даджжаля, пророка Исы. Знамения, которые предсказывал святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Эти знамения поразили меня, потому что почти все они сбылись, или происходят в наше время. Знамения, такие как убыстрение времени, распространение пьянства, прелюбодеяния и музыки стали привычными... и множество иных.
Мой вопрос: Как Вы думаете: скоро ли пришествие какого-либо из этих трех человек, поименованных выше, и может ли это произойти еще при нашей жизни? Спасибо!


Ответ: Хвала Аллаху! Появление этих трех знамений: Махди, Даджжаля и сошествия 'Исы (мир ему), без сомнений произойдет, как упомянуто в сахих (достоверных) повествованиях. Эти три знамения явятся в течение одного периода, поскольку 'Иса (мир ему) совершит молитву позади Махди и убьет Даджжаля, как это передано в сахих хадисах. Что касается того, когда это произойдет, то Аллах знает об этом лучше. Относительно того, произойдет ли это скоро, то тексты, по-видимому, указывают на это, но вопрос о том, будет ли это при нашей жизни или после нее - часть сокрытого, неведомого, которое не знает никто, кроме Аллаха. Мусульманин должен искать убежища у Аллаха от фитан (смятений, искушений) вообще, и от фитны (смуты, искушения) Даджжаля в частности. Он должен молиться Аллаху, явно и втайне, прося помочь ему оставаться стойким в этом мире и следующем.

Вопрос: В наши дни появилось много различных источников (сайтов) относительно предсказаний. Сайты дают очень точные места и события в преддверии последнего Дня. Правдивы ли они? В Коране есть пророчества, но он не упоминает места. Если есть какие-либо ясные признаки в Коране или в хадисе относительно последних дней, то не могли бы Вы сообщить о них.

Ответ: Хвала Аллаху! Признаки Часа - знамения, которые будут предшествовать Йаум Аль-Кыйама (Судный День) и указывать, что он приближается.

Час (ас-са'а) означает время отчета, и также:
1. Са'а сугра (малый час) , который является смертью человека, после чего уже начинается его отчет, когда он оставляет этот мир и следует в мир иной;
2. Или Са'а кубра (великий час) , когда человечество восстанет из могил, чтобы предстать на Суд и получить награду или наказание, соответственно.
Когда в Коране используется слово ас-са'а, то оно относится к великому отчету (Судному Дню), как например в аяте: "Спрашивают тебя люди о Часе...". (Аль-Ахзаб 33:63).
Знамения Часа (Судного Дня) - двух видов:

1. Ашрат ас-са'а ас-сугра (малые признаки Часа).
Это - признаки, которые появляются задолго до наступления Часа, такие как: уменьшение знания, распространение невежества, пьянства, соперничество в строительстве высоких зданий и многие другие. Ученые перечислили почти шестьдесят признаков, некоторые из которых будут сопровождать великие признаки, или явятся впоследствии.

2. Ашрат ас-са'а аль-кубра (великие признаки Часа).
Это - главные признаки, которые явятся непосредственно перед наступлением Судного Дня.
Эти необыкновенные события включают:

I. Появление Махди
В конце времен, явится мужчина из потомков Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и Аллах поможет ему сделать Свою религию превыше всех иных. Он будет управлять Уммой и наполнит землю справедливостью также, как она ранее была наполнена грехом и гнетом. Под его властью, Умма будет процветать, как никогда прежде.

Имя этого человека будет таким же, как имя посланника Аллаха, а имя его отца будет таким же, как имя отца Посланника. Он будет потомком Фатимы, дочери посланника Аллаха (мир ему и благословения), по линии Аль-Хасана ибн 'Али (да будет доволен ими Аллах). Он явится с востока. Множество сахих хадисов относится к появлению Махди, включая следующие:

1. Абу Са'ид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "В последние дни моей Уммы, явится Махди. Аллах ниспошлет для него дождь, и земля представит свои плоды. Он даст деньги сихахан (согласно одному сообщению, Пророка спросили: "Что такое - сихахан?" И он сказал: "Одинаково среди людей". Передал Ахмад), и домашний скот умножится ... Он будет править семь или восемь (лет)". (Аль-Хаким, 4/557; он сказал, что этот хадис - сахих, согласно условиям двух шейхов, Аль-Бухари и Муслима. Аз-Захаби согласился с ним. Шейх Аль-Албани сказал: Его иснад - сахих". Ас-сильсиля ас-сахиха, 711).

2. Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Я слышала, как посланник Аллаха сказал: "Махди будет из моего семейства (согласно другому сообщению: ...из людей моего дома... Это передали Ибн Хиббан и Аль-Хаким в "Аль-Мустадрак". Последний сказал: Этот хадис - сахих, согласно условиям двух шейхов, но они не передавали его. Аз-Захаби согласился), из детей Фатимы". (Абу Дауд, 11/373 и Ибн Маджа, 2/1368. Классифицирован как сахих Аль-Албани в Сахих аль-джами', 6610).

Аль-'Алляма Ас-Сафарини сказал: "Сообщений в отношении появления Махди было передано настолько много, что они достигли уровня тауатур001 по значению, и они стали настолько известными среди ученых Сунны, что считаются одной из основ вероучения". (Ляуами' аль-анвар аль-бахийа, 2/84).

Имам Аш-Шаукани сказал: "Мутауатир хадисов в отношении ожидаемого Махди, которые мы сумели найти и исследовать - пятьдесят, включая сахих, хасан и да'иф мунджабир (слабые хадисы, которые подкреплены дополнительными доказательствами) сообщения. Они - мутауатир, без тени сомнения... Сообщения от сахаба, которые говорят о Махди - также очень многочисленны и оценены как имеющие статус марфу' (т. е. хадисы, чьи иснады поднимаются к Пророку), потому что это - не есть вопрос, в котором они делали бы иджихад (т. е. выносили бы самостоятельное суждение)".

II. Аль-Масих Ад-Даджжаль (Антихрист)

Аль-Масих Ад-Даджжаль - мужчина из сынов Адама. Он имеет особые признаки, которые упомянуты в сахих хадисах. Например следующие: это будет молодой мужчина с румяным лицом и вьющимися волосами, одноглазый, его правый глаз, напоминает высушенный виноград. Между его глазами будут буквы "каф' фа' ра' " (несоединенными буквами) или слово "кафир" (неверующий), которые каждый мусульманин, грамотный или неграмотный, сможет прочесть. Другое из его свойств будет состоять в том, что он - бесплоден и не будет иметь детей. Среди хадисов, описывающих его - следующие:

1. Ибн 'Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Пока я спал (я видел во сне, что) делал тауаф (ритуальный обход) вокруг Дома (Каабы)". Далее он упомянул, что увидел 'Ису ибн Марйам (мир ему), затем он увидел Даджжаля: "Он - хорошо сложенный мужчина, с румяным лицом и вьющимися волосами. Он одноглазый, с глазом подобным сушеному винограду". (Аль-Бухари, 13/90, Муслим, 2/237).

2. Ибн 'Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) также сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) описал Даджжаля, как живущего среди людей, и сказал: "Аллах Всевышний - не одноглазый, а Аль-Масих Ад-Даджжаль - одноглазый, и его правый глаз напоминает сушеный виноград". (Аль-Бухари, 13/90, Муслим, 18/59).
Даджжаль явится с востока, из Хорасана, из числа иудеев Исфахана, затем он будет идти по всему миру, не пропуская ни одной страны, и он войдет в каждый город, кроме Мекки и Мадины, в которые он не сможет войти, потому что их охраняют ангелы, как передано в хадисе Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах): "Посланник Аллаха рассказал нам, что Даджжаль явится с земли на востоке, называемой Хорасан". (Ат-Тирмизи, 6/495; классифицирован как сахих Аль-Албани в Сахих аль-джами', 3398).

Фитна (смута, искушение) Даджжаля будет самой великой фитной, когда-либо бывшей со времени, когда Аллах сотворил Адама до наступления Судного Дня, и это из-за: власти, которую Аллах позволил ему иметь, свершения им великих чудес, которые поразят и соблазнят людей. Имеются хадисы, указывающие, что у него будет свой "рай" и свой "ад", но его "рай" в действительности является адом, и наоборот. Он будет иметь полноводные реки и горы хлеба. Он прикажет небу извести дождь, и пойдет дождь, и он прикажет земле произвести плоды, и она исполнит это. Сокровища земли у него, и он будет путешествовать по земле с великой скоростью, как дождь, переносимый ветром.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) научил свою Умму, как защитить себя от зла фитны Даджжаля, как это передано в хадисе Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Когда любой из вас произнесет ташаххуд, пусть он ищет убежища у Аллаха от четырех вещей, и пусть он говорит: "Аллахумма инни а'узу бикя мин 'азаб джаханнам, уа мин 'азаби-ль-кабр, уа мин фитнати-ль-махйа уа-ль-мамат, уа мин шарри фитнати-ль-масихи-д-Даджжаль". (О Аллах, я ищу убежища у Тебя от наказания ада, от наказания могилы, от искушения жизни и смерти, и от зла искушения Масиха Даджжаля). (Муслим, 5/87).

Другой путь защиты - запоминание первых аятов суры Аль-Кахф. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) предписал читать первые аяты суры Аль-Кахф против Даджжаля, Это первые десять аятов, как было передано Ан-Наввасом ибн Сам'ан, который сообщил, что Пророк сказал: "Кто из вас встретится с ним (Даджжалем), пусть прочитает первые аяты суры Аль-Кахф против него". (Муслим, 18/65). Абу-д-Дарда (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Кто бы ни запомнил первые десять аятов суры Аль-Кахф, будет спасен от Даджжаля". (Муслим, 6/92).

Даджжаль будет сражен 'Исой ибн Марйам (мир ему), как показано в сахих хадисах. Абдулла ибн 'Амр (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: "Посланник Аллаха сказал: "Даджаль появится в моей Умме ..., и Аллах пошлет 'Ису ибн Марйам..., и он будет преследовать его и уничтожит его". (Муслим, 18/75).

III. Сошествие 'Исы ибн Марйам (мир ему)

После того, как явится Даджжаль и распространит смуту на земле, Аллах ниспошлет 'Ису ибн Марйам (мир ему), который спустится на землю у белого минарета в восточной части Дамаска, в Сирии, положив руки на крылья двух ангелов. Всякий кафир, до которого дойдет его дыхание, - умрет, а его дыхание достигнет всего, что могут видеть его глаза. Он сойдет к победоносной группе, которая сражается за истину и собралась для битвы с Даджжалем. Он спустится во время, когда прочитают икамат для молитвы, и он будет молиться позади имама той группы.

Сообщений относительно его сошествия - множество, в том числе следующие:

1. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, приблизилось время для сына Марйам - спуститься к вам, судить справедливо. Он сломает крест, убьет свинью и положит конец войне. Богатство умножится настолько, что никто не будет принимать его (в милостыню), и один земной поклон Аллаху будет стоить больше, чем мир и все, что находится в нем". Затем Абу Хурайра сказал: "Прочитайте, если хотите: "И поистине, из людей писания (иудеев и христиан) нет никого, кто бы не уверовал в него (в 'Ису - как в человека, посланника Аллаха) до его ('Исы) смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!" (Ан-Ниса' 3:159)". (Аль-Бухари, 6/490, Муслим, 2/189).

2. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) также, сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Как вы будете, когда 'Иса ибн Марйам спустится к вам, и ваш вождь - один из вас?" (Аль-Бухари, 6/491, Муслим, 2/193).
Имам Ибн Кясир (да помилует его Аллах) сказал в своем Тафсире (7/223): "Мутауатир хадисы от посланника Аллаха описывают, как 'Иса ибн Марйам сойдет перед Судным Днем, как праведный руководитель и справедливый правитель".

--------------------------------------------------------------------------------

001 Тауатур - мутауатир хадис - тот, который был рассказан и передан таким большим числом людей через большое число иснадов, что невозможно представить, что все они могли согласиться на лжи

IV. Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог)

Йаджудж и Маджудж - народы, которые происходят от Адама и Хауа (мир им). Согласно описаниям, данным в хадисах, они обладают узкими глазами, маленькими, плоскими носами и широкими лицами. В повествованиях упоминается, что их лица подобны щитам (лица уподоблены щитам, потому что они широкие и круглые).

Их появление в конце времен - один из признаков Часа, как описано в Коране: "...пока не будут открыты Йаджудж и Маджудж, и они устремятся c каждой возвышенности. И приблизилось (к исполнению) обещание истинное (Дня Воскрешения), и вот закатились взоры тех, которые не верили (что люди будут воскрешены). "O, Горе нам, мы были в небрежении об этом! Да, мы были неправедны! (залимун - многобожники, грешники и т. д.)" (Аль-Анбийа 21:96-97).

В истории Зу-ль-Карнайна, Аллах сообщает нам: "Потом он следовал по пути. A когда достиг до места между двумя преградами, то нашел перед ними (этими двумя горами) народ, который едва мог понимать речь. Они сказали: "O Зy-л-кapнaйн, ведь Йаджудж и Маджудж распространяют нечестие по земле; не установить ли нам для тебя подать, чтобы ты устроил между нами и ними плотину?" Он сказал: "То (богатство, власть и сила), в чем укрепил меня мой Господь, лучше (чем ваша дань); помогите же мне силой (людьми), я устрою между вами и ними преграду. Принесите мне кусков железа". A когда он сравнял между двумя склонами, сказал: "Раздувайте!" A когда он превратил его в огонь, сказал: "Принесите мне, я вылью на это расплавленный металл". И не могли они (Йаджудж и Маджудж) взобраться на это, и не могли там продырявить. Он (Зу-ль-Карнайн) сказал: "Это - по милости от моего Господа. A когда придет обещание Господа моего, Он сделает это порошком; обещание Господа моего бывает истиной". И оставим Мы их тогда (т. е. в день, когда выйдут Йаджудж и Маджудж) препираться друг c другом и подуют в трубу, и соберем Мы их воедино". (Аль-Кахф 18:92-99).

Йаджудж и Маджудж также упоминаются в Сунне, во многих хадисах, включая следующие:

1. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян сообщила от Зайнаб бинт Джахш, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) вошел к ней в возбужденном состоянии и сказал: "Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам, из-за зла, которое придет скоро! Сегодня, стена Йаджудж и Маджудж была пробита на столько" и изобразил его, сложив в кольцо большой и указательный пальцы. Зайнаб бинт Джахш сказала: "О посланник Аллаха, и даже если праведники живут среди нас?". Он сказал: "Да, когда падение нравов станет повсеместным". (Аль-Бухари, 6/381, Муслим, 18/2).

2. Ан-Науас ибн Сам'ан (да будет доволен им Аллах) передал длинный хадис, описывающий несколько признаков Часа. В этом хадисе Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "... и Аллах пошлет Йаджудж и Маджудж, которые стремительно бросятся с каждой возвышенности. Они пройдут мимо Тиберийского озера (в Палестине) и выпьют все, что есть в нем. Когда последний из них пройдет мимо, то скажет: "Здесь когда-то была вода". Пророк Аллаха, 'Иса и его сподвижники, будут окружены, пока голова быка не станет дороже для одного из них, чем сотня динаров для любого из вас, сегодня. 'Иса и его сподвижники помолятся Аллаху, и Аллах пошлет червей (подобных тем, что заводятся в носах верблюдов и овец) на их (Йаджудж и Маджудж) шеи, и они падут замертво. Тогда 'Иса и его сподвижники спустятся оттуда, где они были окружены, и они едва смогут найти клочок земли с ладонь, которая не была бы заполнена зловонными трупами (Йаджудж и Маджудж). Поэтому 'Иса и его сподвижники будут молиться Аллаху, и Он пошлет птиц подобных шеям верблюдов, которые унесут их (трупы) и бросят там, где угодно Аллаху". (Муслим, 18/68).

V. Провалы земли

Это означает, что целые области будут поглощаться землей и исчезать в ней, как описано в Коране: "И заставили Мы землю поглотить его и его жилище...". (Аль-Касас 28:81). Среди великих знамений Часа будут три таких события, как описано в хадисе Хузайфы ибн Усайд (да будет доволен им Аллах), согласно которому посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Час не начнется, пока вы не увидите десять знамений ... (включая) три события, когда земля поглотит, одно на Востоке, одно на Западе и одно в Аравии". (Муслим, 18/27).

Эти события, подобно другим великим знамениям Часа, еще не произошли. Хотя некоторые случаи провалов в земле происходили в разные времена и в разных местах, но они не охватывали столь широкую область, включающую и Восток, и Запад. Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: "Были происшествия, когда некоторые места поглощались землей, но это не может подразумевать трех упоминаемых событий, которые хуже, чем что-либо виденное, которые должны быть сильнее и охватывать большую область". (Фатх Аль-Бари, 13/84).

VI. Дым

Другим из великих знамений Часа будет появление дыма. Аллах говорит: "Подожди же дня, когда небо изведет явный дым. Он покроет людей; это - мучительное наказание!" (44:10-11). Определение дыма было передано от Ибн 'Аббаса, который разъяснил, что дым - одно из знамений Судного Дня, как было передано Ибн Джариром и Ибн Абу Хатим от Абдуллы ибн Абу Малика, который сказал: "Однажды я пришел к Ибн 'Аббасу и он сказал: "Я не спал всю прошлую ночь". Я спросил его: "Почему?" Он сказал: "Они сказали, что явилась звезда с хвостом (комета), и я боялся, что появится дым, поэтому я совсем не мог спать". Имам Ибн Касир прокомментировал: "Это - сахих иснад, ведущий к Ибн 'Аббасу, ученому Уммы и толкователю Корана. Это также мнение всех сахаба и таби'ин, которые согласились с ним, кроме того, имеется много хадисов, восходящих к Пророку - сахих, хасан и других, которые указывают на то же самое. Это подтверждает мнение, что дым будет одним из ожидаемых знамений, что также ясно из текста Корана". (Тафсир Ибн Касира, 7/235).

Среди хадисов, которые описывают появление дыма, как один из признаков Часа - следующие:

1. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Спешите делать благие дела прежде, чем явятся шесть вещей: Даджжаль, дым...". (Муслим, 18/87).

VII. Восход солнца с запада

Аллах говорит: "...B тот день, как придет какое-нибудь знамение Господа твоего, не поможет душе ее вера, раз она не уверовала раньше или не приобрела в своей вере доброго (совершая праведные дела)...". (Аль-Ан'ам 6:158). Большинство муфассирин (комментаторов) заявляют, что один из признаков - восход солнца с запада. Среди сообщений, которые подтверждают это:

1. Хадис Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Час не придет, пока солнце не взойдет на западе, и когда оно взойдет и люди увидят его, они все уверуют, но тогда человеку не будет добра в вере, если он не уверовал прежде, не заслужил блага (совершая праведные дела) своей верой". (Аль-Бухари, 11/352, Муслим, 2/194).

2. Хадис Абдуллы ибн 'Амра ибн Аль-'Ас (да будет доволен Аллах ими обоими), который сказал: "Я узнал от посланника Аллаха хадис, который я никогда не забывал с тех пор. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Первое знамение Часа - восход солнца с запада". (Муслим, 18/78).

VIII. Появление Животного

Аллах говорит: "A когда падет на них слово (наказания), Мы выведем им животное из земли, которое заговорит c ними - люди, которые не были убеждены в Наших знамениях (аятах)". (Ан-Намль 27:82).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха сказал: "Есть три вещи, как только они произойдут, то не будет человеку блага в его вере, если он не уверовал раньше и не заработал блага (награды, совершая праведные дела) через свою веру: восход солнца с запада, Даджжаль и Животное земли". (Муслим, 2/195).

Абу Умама (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Выйдет Животное и отметит всех людей на их носах, и эта отметка останется так, что, если человек купит верблюда, и его спросят: у кого он купил, то он скажет: "У человека с отметкой на носу". (Ахмад, хадис классифицирован как сахих Аль-Албани в Ас-Сильсиля ас-сахиха, 322).

Согласно некоторым сообщениям, когда явится Животное, то оно отметит верующих и кафиров. Что касается верующего, то отметка будет ярко сиять на лице, как знак его веры, а что касается кафира, то отметка на носу будет знаком его неверия.

Коран сообщает нам, что Животное будет говорить с людьми, как Аллах сказал: "A когда падет на них слово (наказания), Мы выведем им животное из земли, которое заговорит с ними - люди, которые не были убеждены в Наших знамениях (аятах)". (Ан-Намль 27:82). Этот калям (речь) может относиться к реальной речи, посредством чего Животное обратится к людям, что подтверждается чтением Убайи ибн Ка'б (тунабби'ухум - говорить им), или это может передавать другое значение слова калям, ранить, что поддерживается альтернативным чтением (таклямухум - помечать их, порезав), которое передано от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах).

IX. Огонь, который соберет людей Другой из признаков Часа - великий огонь, который явится со стороны Йемена, со дна 'Адена, из моря Хадрамаут. Среди хадисов, описывающих это - следующие:

1. Хадис Хузайфы ибн Усайд, который упоминает о великих знамениях Часа, в котором Пророк (мир ему и благословения Аллах) сказал: "...последний из них будет огонь, который появится из Йемена, и погонит людей в место их сбора". Согласно другому сообщению: "... и огонь, который появится со дна 'Адена и погонит людей (перед собой)". (Муслим, 18/27).

2. Хадис Анаса (да будет доволен им Аллах), который устанавливает, что, когда Абдулла ибн Салям принял Ислам, он спросил Пророка о многих вопросах, включая первый признак Часа. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Первый признак Часа - огонь, который погонит людей с востока на запад". (Аль-Бухари, 6/362).

3. Ибн 'Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: "Посланник Аллаха сказал: "Огонь появится из Хадрамаута или из моря Хадрамаута (согласно другому сообщению: со стороны Хадрамаута или из Хадрамаута, см. Мишкат аль-масабих) перед Судным Днем, и он погонит людей (перед собой)". (Ахмад, 7/133; классифицирован как сахих Аль-Албани в Сахих аль-джами', 3603).

Множество сахих хадисов описывают, как этот огонь соберет людей. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Люди будут собраны тремя путями, добровольно или силой, по двое на одном верблюде, по трое, или четверо, или даже десятеро на одном верблюде. Оставшаяся часть их будет собрана огнем, который будет стоять с ними всякий раз, когда они останавливаются на отдых или сон, независимо от времени дня или ночи". (Аль-Бухари, 11/377, Муслим, 17/194).

Наконец, необходимо отметить, что вера в знамения Часа - часть нашей веры в скрытое, тайное (аль-гайб), без которой вера мусульманина является неполной. А Аллах - Обладатель могущества!


Вопрос: Является ли хадис о приходе Махди сахих (достоверным)? Потому что мой друг сказал мне, что это - недостоверный и слабый хадис.

Ответ: Хвала Аллаху! Есть сахих хадисы, которые указывают, что Махди (мир ему) явится в конце времен. Он (Махди) - одно из знамений Часа. Среди этих хадисов - следующие:

1. Абу Са'ид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "В последние дни моей Уммы, явится Махди. Аллах ниспошлет для него дождь, и земля представит свои плоды. Он раздаст много денег, домашний скот увеличится ... Он будет править семь или восемь (лет)". (Мустадрак Аль-Хакима, 4/557-558; он сказал: Это хадис, чей иснад - сахих, хотя он не был передан Аль-Бухари и Муслимом. Аз-Захаби согласился с ним, и Аль-Албани сказал: Это - сахих иснад, а его люди - сикат (заслуживающие доверия), Сильсиля ахадис ас-сахиха, т. 2, с. 336, No 771).

2. 'Али (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Махди - один из нас, член моего семейства. Аллах приведет его в одну ночь". (Муснад Ахмада, 2/58, No 645. Ахмад Аш-Шакир сказал: Его иснад - сахих; Сунан Ибн Маджа, 2/1367. Этот хадис также классифицирован Аль-Албани как сахих в Сахих аль-джами' ас-сагир, 6735). Ибн Касир сказал: "Это означает, что Аллах простит ему, предоставит ему помощь, вдохновит его и будет вести его, как никого прежде". (Ан-Нихайа, Аль-фитан уа-ль-маляхим, 1/29).

3. Абу Са'ид Аль-Худри сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Махди происходит из моих потомков, с высоким лбом и длинным, тонким, изогнутым носом. Он наполнит землю честностью и справедливостью, как она была наполнена гнетом и несправедливостью (ранее), и он будет править в течение семи лет". (Сунан Абу Дауда, Китаб Аль-Махди, 11/375, No 4265; Мустадрак Аль-Хакима, 4/557;
Он сказал: Это - сахих хадис согласно условиям Муслима, хотя он не был передан Аль-Бухари и Муслимом. См. также Сахих аль-джами', 6736).

4. Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Я слышала, как посланник Аллаха сказал: "Махди будет из моего семейства, из детей Фатимы". (Сунан Абу Дауда, 11/373; Сунан Ибн Маджа. 2/1368. Аль-Албани сказал, что этот хадис - сахих в Сахих аль-джами', 6734).

5. Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха сказал: " 'Иса ибн Марйам сойдет и их (мусульман победоносной группы) имам, Махди скажет: "Приди и веди нас в молитве", но он скажет: "Нет, один из них должен вести их, в знак почести этой Умме от Аллаха". В версии, переданной Муслимом сказано: "...Затем сойдет 'Иса ибн Марйам и их имам скажет: "Приди и веди нас в молитве", но он скажет: "Нет, одни из вас - руководители над другими, как почесть от Аллаха этой Умме". (Муслим, 225).

6. Абу Са'ид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха сказал: "Он - один из нас, позади которого будет молиться 'Иса ибн Марйам". (Абу На'им в Ахбар Аль-Махди. Аль-Албани сказал, что этот хадис - сахих; Аль-джами' ас-сагир, 5/219, № 5796).

7. Абдулла ибн Мас'уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Мир не придет к концу, пока арабами не будет править человек из моего семейства, чье имя будет таким же, как мое". (Муснад Ахмада, 5/199, No 3573. В другой версии: "...чье имя - такое же, как мое и имя отца - такое же, как моего отца". Сунан Абу Дауда, 11/370).

Хадисы о появлении Махди достигают уровня тауатур по значению. Имамы и ученые этой Уммы установили это, и несколько из их комментариев приведены ниже:

1. Аль-хафиз Абу-ль-Хасан Аль-Абири сказал: "Мутауатир сообщений от Пророка, описывающих Махди - множество. Они устанавливают, что Махди будет из его (Пророка) семейства, что он будет править в течение семи лет, что он наполнит землю справедливостью, что явится 'Иса ибн Марйам и поможет ему убить Даджжаля, и что он будет вести эту Умму в молитве и 'Иса будет молиться позади него".

2. Мухаммад Аль-Барзанджи сказал в своей книге "Аль-иша'а ли ашрат ас-са'а": "Главных знамений и знамений, за которыми немедленно последует Час - много, из которых Махди будет первым. Знай, что хадисы, которые были переданы о нем в различных сообщениях - многочисленны". Он также сказал: "Знай, что хадисы, которые говорят о Махди, его появлении в конце времен, и его происхождении от Пророка через Фатиму, достигают уровня тауатур по значению, нет разума в отрицании их".

3. Аль-'алляма Мухаммад Ас-Сафарини сказал: "Сообщений, которые говорят о появлении Махди так много, что они достигают уровня тауатур по значению; они очень популярны среди ученых Сунны и стали частью их веры". Затем он указывает множество хадисов, сообщающих о приходе Махди и имена сахаба, от которых они были переданы, и продолжает: "Множество сообщений было передано от сахаба, чьи имена упомянуты, и от других, чьи имена не упомянуты (да будет доволен ими всеми Аллах), и от таби'ин после них, все из которых доказывают, что это - ясное знание. Вера в появление Махди - обязательна, поскольку это было подтверждено учеными и является частью вероубеждения ахль Ас-Сунна уа-ль-джама'а".

4. Аль-'алляма Аш-Шаукани сказал: "Мутауатир хадисов в отношении ожидаемого Махди, которые мы сумели найти и исследовать - пятьдесят, включая сахих, хасан и да'иф мунджабир (слабые хадисы, которые подкреплены дополнительными доказательствами) сообщения. Они - мутауатир, без тени сомнения. Поистине, они - более мутауатир, чем другие, согласно всем стандартам усуль (имеются в виду основы науки о хадисе). Имеются также много сообщений от сахаба, которые говорят о Махди и, которые достигают уровня марфу'...".

5. Аль-'алляма Сиддик Хасан Хан сказал: "Даже при том, что есть различные версии сообщений о Махди, их настолько много, что они достигают уровня тауатур. Их можно найти в Ас-Сунан и других книгах Ислама".

6. Шейх Мухаммад ибн Джа'фар Аль-Каттани сказал: "Вывод состоит в том, что хадисы, переданные относительно Махди - мутауатир, также как хадисы относительно Даджжаля и сошествия 'Исы ибн Марйам (мир ему)". ("Ашрат ас-са'а" Йусуф ибн Абдулла Аль-Уабиль, с. 195-203).

Следует знать, что некоторые лгуны измышляли хадисы относительно Махди, а другие даже утверждали, что являются им, или, что он относится к общине иной, чем ахль Ас-Сунна уа-ль-джама'а. Некоторые из этих "лже-махди" пытались обольщать рабов Аллаха ради неких мирских благ и искажения образа Ислама. Отдельные из них возглавляли народные движения и революции, и собирали тех людей, которых смогли обольстить. Затем все они потерпели поражение, а их ложь стала очевидной для всех. Ничто подобное не воздействует на веру ахль Ас-Сунна уа-ль-джама'а в Махди (мир ему) и что он несомненно явится и будет править на земле, в соответствии с исламским шари'атом. А Аллах знает лучше!

Абдулла сообщил: "Пророк сказал: "Если бы остался только один день жизни этого мира, Аллах продлил бы его, чтобы послать человека из моего семейства, чье имя - подобно моему, и имя его отца - подобно имени моего отца!" (Абу Дауд. Китаб Аль-Махди, с. 106).

Хадис опровергает утверждения шиитов, что ожидаемый Махди - тот, про которого они ложно утверждают, что он был сыном Аль-Хасана Аль-Аскари. Потому что в этом случае, имя его отца не подобно имени отца Пророка. Кроме того, историки доказали, что Аль-Хасан Аль-Аскари не имел ни одного выжившего потомка.

Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид


Даджал, Дабба и Яджудж и Маджудж
Шейх аль-Мунаджид (из ответов на вопросы)

Хвала Аллаху.

Есть краткое описание в Курьане и Сунне-сахих, рассказанное Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) об этих трёх важных признаках, которые предшествуют Часу, и наступят в конце времён, как раз перед Днём Воскресения.

Даджал - это человек, созданный Аллахом, который появится в конце времён по причине чего-то, что разгневает Аллаха. Он распространит бесчестье на земле и заявит о своей божественности, призывая людей поклоняться ему. Они будут испытаны его недюжинной властью, которую Аллах предоставит ему, такой как вызывание дождя, оживление земли растительностью и извлечение сокровищ из земли. Это будет молодой человек с румяным лицом, невысокого роста, с курчавыми волосами. Он будет одноглазым; его правый глаз будет пустым, а другой глаз будет иметь толстый слой плоти над собой. Между его глаз будет написано "КАФИР". В большинстве, ему последуют евреи. Он найдёт свою смерть от рук Исы ибн Марьям, который убьёт его копьём в Лоде, что в Палестине.

Яджудж и Маджудж - это два неверных племени из сынов Адама. У них широкие лица и маленькие глаза. Они в своё время распространяли разрушения по земле, поэтому Аллах дал Зул-Карнайну силу для построения преграды, чтобы их запереть. Они продолжат подкапывать её, пока Аллах не позволит им выйти наружу в конце времён, после того, как Иса (ас) убьёт Даджала. Они появятся в огромном количестве и выпьют воду озера Тиберия (в Палестине). Они распространят разрушения по земле, и никто не сможет устоять перед ними. Иса (ас) и правоверные с ним укроются на горе Тур, пока Аллах не уничтожит Яджудж и Маджудж насланием на них червей, которые поедят их шеи. Затем Аллах пошлёт дождь, который смоет их тела в море. и очистит землю от их зловония.

Ад-Дабба - это большое создание, которому Аллах прикажет появиться, когда люди станут испорченными. Оно заговорит с людьми и будет увещевать их, будучи способным доказывать и изъясняться. Оно пометит людей по носам, что отделит верующих от неверующих.

(для большей информации смотрите Ашрат ас-Саах Юсуфа аль-Вабиля или аль-Кияма аль-Кубра Умара аль-Ашкара).

Обязанностью мусульманина является веровать в то, что было сказано Аллахом и Его посланником. Как много удивительных и необычных вещей создал Аллах в этом мире, говорящих об Его мощи и власти, слава Ему и величие.

Появление Яджудж и Маджудж
Имам ибн Касир.
Из книги "Начало и конец".

Они (два племени) появятся во время Исы сына Марьям, после Даджала. Аллах уничтожит всех их в одну ночь после мольбы Исы.

Абу Хурайра передаёт, что Пророк (С) сказал: "Каждый день, Яджудж и Маджудж пытаются подкопать стену. Когда они начинают видеть солнечный свет через неё, тот, который у них во главе, говорит: "Идёмте назад: вы можете продолжить подкоп завтра," и когда они приходят обратно, стена становится ещё крепче, чем ранее. Это продолжится до прихода их времени, когда Аллах пожелает выпустить их наружу. Они будут копать до того, как увидят солнечный свет, тогда тот, кто во главе скажет: "Идёмте назад; вы можете продолжить подкоп завтра, инша Аллах." В этом случае, он сделает исключение, говоря "инша Аллах", так, относя исход на волю Аллаха. Они возвратятся на следующий день, и найдут дыру, как они оставили
Вернуться к началу Перейти вниз
pumpusya
Активная участница
Активная участница
pumpusya

Сообщения : 2667
Я здесь с : 2010-01-28
Возраст : 32
Откуда : Махачкала

Признаки Судного дня Empty
СообщениеТема: Re: Признаки Судного дня   Признаки Судного дня Icon_minitimeПн 13 Дек 2010 - 20:36

Признаки Судного дня 2802597112 Признаки Судного дня 3720108907 heart
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Признаки Судного дня

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Малые признаки Судного дня
» Большие признаки Судного дня
» События Судного дня
» Названия Судного дня
» Одним из признаков Судного часа
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Сокрытое, Джинны, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь :: Вечная жизнь-