Мусульманки Кавказа
Хадисы 31-60. C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 31-60. C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 31-60.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 31-60. Empty
СообщениеТема: Хадисы 31-60.   Хадисы 31-60. Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 8:04

Хадисы 31-60. 126157

31 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Радуйся ‘Аммар! Тебя погубит группа несправедливых (людей)”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3800.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 31.

32 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Возрадуйся же! Поистине Аллах Всевышний говорит: «Это огонь Мой (горячка), во власть которого я отдаю Своего верующего раба в этом мире, чтобы это стало избавлением для него от огня в День воскресения».

Этот хадис передали Ахмад 2/440, Ибн Маджах 3470, аль-Хаким 1/496, который назвал его достоверным.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 32.

________________________________________

С этими словами Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к больному, которого он посетил вместе с Абу Хурайрой.

33 - Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) я вместе со своими товарищами, прибывшими со мной на корабле[17], да будет доволен ими Аллах, остановился в Бакъи’ Бутхан[18]. Что касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он тогда находился в Медине, и каждый вечер некоторые из нас по очереди приходили к нему ко времени вечерней молитвы. Однажды, когда я вместе со своими товарищами пришёл к пророку, мир ему, оказалось, что из-за занятости чем-то он отложил молитву до середины ночи, а потом вышел (к людям) и совершил с ними молитву. Закончив молиться, он сказал присутствовавшим: “Не спешите и радуйтесь, ибо, поистине, милостью Аллаха по отношению к вам является то, что никто из людей, кроме вас, не молится в это время!”» (Или же он сказал: «…никто, кроме вас, не молился в это время!») (Передатчик этого хадиса сказал): «Я не знаю, что именно он сказал». Абу Муса сказал: «И мы вернулись (к себе), радуясь тому, что услышали от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передал аль-Бухари 567.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 33.



34 – Сообщается, что Джубайр ибн Мут’им сказал:

«Мы находились вместе с посланником Аллаха в аль-Джухфе[19], и однажды он вышел к нам и сказал: “Разве вы не свидетельствуете, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, и что Коран ниспослан Аллахом?” Мы сказали: “Да!” Тогда он сказал: “Радуйтесь! Ведь поистине этот Коран[20] один край которой в Руке Аллаха, а другой его край в ваших руках. Так держитесь же его, поистине, вы тогда не будете погублены и заблуждены после этого никогда[21]”».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1539.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 34.



35 – Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Радуйтесь, и обрадуйте тех, кто за вами тем, что тот, кто засвидетельствует, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, будучи искренним в этом, войдет в рай”». Этот хадис передали Ахмад 4/402, ат-Табарани.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 35.



36 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Радуйтесь, это ваш Господь распахнул врата на небе и хвалится вами перед ангелами говоря: “Посмотрите на Моих рабов, они уже завершили обязательную молитву и теперь дожидаются следующей [молитвы]”». Этот хадис передали Ахмад 2/186 и Ибн Маджах 801.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 36.



37 - Передают, что ‘Абдуль Малик ибн ‘Умайр сообщил со слов одной женщины из их племени, которую звали Умм-уль-‘Алаъ о том, что однажды во время ее болезни, к ней зашел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Радуйся о Умм-уль-‘Алаъ! Поистине, болезнь очищает мусульманина от грехов подобно тому, как огонь очищает железо». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 25/141.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 37.

________________________________________________________________

[17] Абу Муса, да будет доволен им Аллах, приехал из Йемена.

[18] Название места близ Медины.

[19] Аль-Джухфа – селение, расположенное на расстоянии примерно 250 км к юго-западу от Медины.

[20] То есть, это веревка или причина.

[21] Имеется ввиду тот, кто выучит его и будет жить по нему.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 31-60. Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 31-60.   Хадисы 31-60. Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 8:06

38 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

− Собираясь отправиться в какую-нибудь поездку, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно бросал жребий среди своих жён и брал с собой ту из них, на которую падал выбор. (Перед) одним из своих походов после ниспослания (айата о необходимости ношения) покрывал (женщинами) он (также) бросил среди нас жребий. Выбор пал на меня, и я поехала с ним в паланкине[22], в котором меня опускали на землю. Мы двинулись в путь, а по завершении этого похода, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался обратно и мы остановились недалеко от Медины, он ночью объявил, что нам следует выступить в путь. После того как был отдан этот приказ, я вышла за пределы (стоявшего лагерем) войска, удовлетворив же свою нужду, вернулась обратно (в лагерь. Там) я коснулась (рукой) груди и вдруг (обнаружила, что) моё ожерелье из оникса порвалось (и пропало). Тогда я вернулась назад и стала искать его, что и задержало меня. Между тем сопровождавшие меня (люди) подошли к моему паланкину, подняли его и погрузили на спину того верблюда, на котором я ехала, посчитав, что я нахожусь внутри, (так как) в те времена женщины были лёгкими и тонкими и ели мало. В то время я была совсем молодой девушкой[23], и люди, которые поднимали паланкин (на верблюда), не (почувствовали разницы) в весе. Они погнали его и двинулись в путь, а я нашла своё ожерелье после того, как войско уже ушло, и когда я вернулась в лагерь, там никого не было. Решив, что (люди) обнаружат моё отсутствие и вернутся за мной, я направилась к тому месту, где находилась прежде. Когда я сидела (там), глаза мои стали слипаться и я заснула; что же касается Сафвана бин аль-Му‘атталя ас-Сулами (впоследствии аз-Заквани), то он двигался позади (остальных воинов) и добрался до того места, где я находилась, к утру. Он увидел спящего человека и подошёл ко мне, а ему приходилось видеть меня до (ниспослания айата о необходимости носить) покрывало. Услышав, как он произносит слова “Поистине, мы (принадлежим) Аллаху, и, поистине, к Нему (мы) вернёмся”[24], я проснулась, а он опустил на колени свою верблюдицу и наступил на её переднюю ногу. Когда я села верхом, он повёл верблюдицу, (и мы не останавливались,) пока не добрались до войска, остановившегося на полуденный отдых. А затем погиб тот, (кому предназначено было) погибнуть[25], главным же клеветником был ‘Абдуллах бин Убайй бин Салюль. После этого мы вернулись в Медину, где я проболела целый месяц, а люди стали распространять измышления клеветников. И мне казалось, что (случилось нечто такое, из-за чего) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был уже не столь добр ко мне, каким он бывал прежде, когда я болела, так как во время этой моей болезни он только приходил, приветствовал (присутствовавших) и спрашивал: «Как (здоровье) этой (девочки)?» − я же ничего не знала об этом[26], пока не выздоровела. А через некоторое время мы с Умм Мистах отправились в аль-Манаси‘[27], куда мы ходили по большой нужде только по ночам до тех пор, пока отхожие места не устроили поблизости от наших домов. Так же поступали прежде и арабы(, отправлявшиеся для этого) в пустыню (или: уходившие подальше от своих домов). Итак, мы с Умм Мистах бинт Абу Рухм (вышли из дома) и направились (туда. По дороге Умм Мистах), на которой был (длинный) плащ, споткнулась и воскликнула: «Чтоб ты пропал, Мистах!» Я сказала: «Ты говоришь плохие слова! (Как можешь) ты ругать человека, участвовавшего в (битве при) Бадре?!» (На это) она сказала: «Разве ты не слышала, что они говорят?» − после чего рассказала мне о том, что (обо мне) говорили клеветники, и (из-за этого) я почувствовала себя ещё хуже. Когда я вернулась домой, ко мне пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который произнёс слова приветствия и спросил: «Как (здоровье) этой (девочки)?» − я же сказала: «Позволь мне (пойти) к моим родителям», так как хотела получить подтверждение (всего, что узнала,) от них. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил мне (сделать это), и тогда я пришла к ним и спросила у матери: «О чём говорят люди?» Она сказала: «О доченька, не придавай большого значения этому делу! Клянусь Аллахом, очень редко бывает так, чтобы о красивой женщине, которую любит муж, имеющий и других жён, не говорили много (всякого)!» Я воскликнула: «Преславен Аллах! Так люди действительно говорят об этом?!» − и после этого плакала всю ночь, не смыкая глаз.

(Передатчик этого хадиса) сказал:

− А когда настало утро, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший, что откровение задерживается[28], призвал к себе ‘Али бин Абу Талиба и Усаму бин Зайда, чтобы посоветоваться с ними относительно развода со своей женой[29]. Усам рассказал ему всё, что знал, о доброй славе его жён, после чего добавил: «(Не расставайся со) своей женой, о посланник Аллаха, а мы, клянусь Аллахом, слышали о ней только хорошее!» Что же касается ‘Али бин Абу Талиба, то он сказал: «О посланник Аллаха, Аллах не ограничивает тебя, и кроме неё есть много других женщин. Спроси (её) служанку, и она скажет тебе правду!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе Бариру и спросил: «О Барира, замечала ли ты за ней что-нибудь такое, что казалось тебе подозрительным?» (На это) Барира сказала: «Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной! Самый большой её недостаток, за который я могла бы её упрекнуть, заключается в том, что она ещё очень молода и иногда засыпает, (оставляя) тесто, а потом приходит коза и поедает его», и в тот же день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар и попросил, чтобы кто-нибудь помог ему наказать ‘Абдуллаха бин Убаййа Ибн Салюля. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поможет мне наказать человека, который нанёс мне обиду(, оклеветав) мою жену? Клянусь Аллахом, о моей жене мне известно только хорошее, а кроме того, они говорят (дурное) и о человеке[30], которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной!» (Тогда со своего места) поднялся Са‘д бин Му‘аз и сказал: «О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я избавлю тебя от него: если он из (племени) аус, мы отрубим ему голову, а если он из числа наших братьев из (племени) хазрадж, то (тебе стоит только) приказать нам, и мы сделаем с ним то, что ты прикажешь!» (Услышав это, со своего места) поднялся вождь хазраджитов Са‘д бин ‘Убада, прежде (всегда поступавший так, как подобает поступать) праведному человеку, а ныне побуждаемый желанием поддержать своё племя, и сказал: «Клянусь Аллахом, ты солгал! Ты не убьёшь его и не сможешь сделать этого!» (После этого со своего места) поднялся Усайд бин аль-Худайр и сказал: «Клянусь Аллахом, это ты лжёшь! Клянусь Аллахом, мы убьём его, а ты − лицемер, защищающий лицемеров!» Это привело в возбуждение ауситов и хазраджитов, которые были уже готовы (броситься друг на друга), тогда как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (продолжал стоять) на минбаре. (Увидев это,) он спустился вниз и успокаивал их, пока они не замолчали, и он тоже хранил молчание.

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала):

− Я плакала весь день и (всю ночь и) не могла заснуть, а утром ко мне пришли родители, всего же я проплакала две ночи и один день, и мне стало казаться, что печень моя разорвётся от плача. Когда они[31] сидели у меня, а я плакала, разрешения войти ко мне попросила одна женщина из числа ансаров, которую я разрешила (впустить). Присев, она принялась плакать вместе со мной, и в это время неожиданно вошёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сел, а он не садился у меня с тех пор, как обо мне стали (распространять ложь). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, за целый месяц не получивший никакого откровения относительно моего дела, произнёс слова свидетельства[32] и сказал: «О ‘Аиша, дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты невиновна, Аллах уже скоро оправдает тебя, если же ты согрешила в чём-либо, попроси у Аллаха прощения и принеси Ему своё покаяние, ибо, поистине, если раб признает свой грех, а потом покается, то Аллах примет его покаяние!» После того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, я перестала плакать; из глаз моих не упало больше ни одной слезинки и я сказала отцу: «Ответь за меня посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует !» Он сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует !» Тогда я сказала матери: «Ответь за меня посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что он сказал!» − (но и она тоже) сказала: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует !» Тогда я была молодой девушкой и знала из Корана лишь немногое. Я сказала (присутствовавшим): «Клянусь Аллахом, я знаю, что вы наслушались того, что говорят люди, это запало вам в душу, и вы посчитали (их слова) правдой. И если я скажу вам, что невиновна, а Аллах знает, что я действительно невиновна, вы не поверите мне; если же я признаюсь вам в (том, что совершила) это, а Аллах знает, что на самом деле я невиновна, то вы поверите мне! Клянусь Аллахом, не могу я найти для вас и себя (подходящего) примера, кроме (слов) отца Йусуфа, который сказал: “(Лучше всего мне проявлять) терпение, и (лишь) к Аллаху (должно) обращаться за помощью от того, что вы утверждаете!”[33]» А потом я перебралась (на другую сторону) своей постели, храня надежду на то, что Аллах оправдает меня, однако, клянусь Аллахом, я (никогда) не думала, что относительно меня будет ниспослано откровение, ибо считала себя слишком ничтожной для того, чтобы об этом моём деле говорилось в Коране. Однако я надеялась, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидит сон, в котором Аллах оправдает меня. И, клянусь Аллахом, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не встал со своего места, и никто из членов моей семьи не покинул дома, а Аллах уже ниспослал ему откровение. Он впал в то состояние, в которое обычно впадал(, когда ему ниспосылались откровения, и капли) пота, подобные жемчужинам, посыпались с него градом(, несмотря на то, что был холодный) зимний день. А когда (ниспослание откровения) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончилось, он улыбнулся, и первыми его словами стали слова: «О ‘Аиша, возблагодари Аллаха, ибо Аллах оправдал тебя!» Моя мать велела мне: «Подойди к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует !» − но я возразила (ей): «Нет, клянусь Аллахом, я не подойду к нему и не стану благодарить никого, кроме Аллаха!» (В айатах, которые) ниспослал Аллах Всевышний(, говорилось): «Поистине, те, которые возвели отвратительную ложь, (составляют собой) группу из вас же…»[34] А после того как Аллах ниспослал (айат), оправдавший меня, Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, который оказывал помощь Мистаху бин Усасе, ибо тот состоял с ним в родстве, сказал: «Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об ‘Аише, я больше никогда ничего ему не дам!» − и тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): «И пусть занимающие высокое положение и обладающие достатком среди вас не клянутся, что прекратят оказывать помощь родственникам, беднякам и переселившимся на пути Аллаха, и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас? Ведь Аллах − Прощающий, Милосердный!»[35] (Услышав эти слова,) Абу Бакр сказал: «Да, клянусь Аллахом, конечно же я хочу, чтобы Аллах простил меня!» − после чего он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше.

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала:

− Кроме того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расспрашивал обо мне также и Зайнаб бинт Джахш[36], говоря: «О Зайнаб, что тебе известно, что ты видела?» − (на что) она отвечала: «О посланник Аллаха, я (не говорю того, чего не) видела и не слышала. Клянусь Аллахом, мне известно о ней только благое!» Она соперничала со мной, (стараясь добиться любви посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) но Аллах защитил её с помощью благочестия.
[37] Этот хадис передали аль-Бухари 2661, 4141, 4750, Муслим 2770.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 38.

_______________________________________________________________________

[22] Имеется в виду специальный паланкин для женщин, укреплявшийся на спине верблюда.

[23] В то время ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, ещё не исполнилось пятнадцати лет.

[24] “Корова”, 156.

[25] ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, имеет в виду, что тяжкий грех совершил каждый, кто клеветал на неё, обвиняя её в супружеской измене.

[26] Здесь имеется в виду распространение клеветы.

[27] Название места в Медине.

[28] Имеется в виду откровение свыше относительно невиновности ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, и того, как следует поступить в данном случае.

[29] То есть с ‘Аишей, да будет доволен ею Аллах.

[30] Имеется в виду Сафван, да будет доволен им Аллах.

[31] То есть родители ‘Аиши, да будет доволен ими Аллах.

[32] Иначе говоря, сказал: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха».

[33] “Йусуф”, 18.

[34] См.: “Свет”, 11 − 26.

[35] “Свет”, 22.

[36] Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, была одной из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[37] ‘Аиша хочет сказать, что Аллах наделил Зайнаб, да будет доволен Аллах ими обоими, благочестием, которое не позволило ей взять на душу грех и оклеветать её.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 31-60. Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 31-60.   Хадисы 31-60. Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 8:15

39 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

[b]«Поистине, самым ненавистным из людей для Аллаха является непримиримый в спорах».
[38] Этот хадис передали Ахмад 6/55, аль-Бухари 2457, Муслим 2668, ат-Тирмизи 2976, ан-Насаи 8/247.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 39, «Мишкат аль-масабих» 3762.



40 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от веры[39], который находится в святилище/харам/[40], человек, стремящийся к сохранению обычаев джахилийи в исламе, и тот, кто ищет (способа) пролить чью-либо кровь, не имея на это права». Этот хадис передал аль-Бухари 6882.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 40, «Мишкат аль-масабих» 142.



41 – Сообщается, что Абу ад-Дардаъ сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Приведите ко мне слабых (или/и относитесь хорошо к вашим слабым), ибо поистине, вы получаете удел и помощь по причине своих слабых”[41]». Этот хадис передали Ахмад 5/198, Абу Дауд 2594, ат-Тирмизи 1702, ан-Насаи 6/45-46, Ибн Хиббан 4767, аль-Хаким 2/116, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 41, «Сильсиля ас-Сахиха» 779. 58

___________________________________

Шейх аль-Албани сказал: «Ас-Суюты в “Джами’ ас-Сагъир” сказал, что этот хадис также передал Муслим, однако это является ошибкой». См. «Сильсиля ас-Сахиха» 2/422.

42 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сын Адама состоит из трёхсот шестидесяти сочленений, за каждое из которых, он должен ежедневно раздавать садакъу/милостыня/. Благое слово, которое человек произносит – садакъа; помощь, которую человек в чем то оказывает своему брату – садакъа; глоток воды, которой он напаивает (кого-то) – садакъа; удаление с дороги того, что мешает людям – садакъа». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11027.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 42.

43 - Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сын сестры кого-либо из людей относится к ним». Этот хадис передали Ахмад 4/340, аль-Бухари 6762, Муслим 1059, ат-Тирмизи 3901 и ан-Насаи со слов Анаса; Абу Дауд 5122 со слов Абу Мусы; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1576 со слов Джубайра ибн Мут’има, Ибн ‘Аббаса (12788) и Абу Малика аль-Аш’ари (3411, 3414).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 43, «Мишкат аль-масабих» 3045.
44 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Путник пьет первый”, т.е. из воды Замзам[42]. Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» 252.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 44.

45 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Два сына аль-‘Аса верующие: Хишам и ‘Амр”». Этот хадис передали Ибн Са’д, Ахмад 2/304, ат-Табарани, аль-Хаким 3/268, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 45.

46 - «Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, запретил дышать в сосуд. Сказал один человек: “А если я увидел соринку?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Слей ее”. “Но я не могу напиться за один вздох”, – продолжал мужчина[43]. Тогда он сказал: “Отрывай бокал ото рта, а затем уже дыши”». Этот хадис передали Самавейх в «Фаваид», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6005 со слов Абу Са’ида аль-Худри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 46.

47 - Передают со слов ‘Али и Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллах:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Эти два моих сына – аль-Хасан и аль-Хусайн – господа молодежи рая, а их отец лучше них”». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 47.
48 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Какие бы два дела не представлялись Ибн Сумаййе[44], он выбирал самое правильное из них”». Этот хадис передали Ахмад 1/389 и аль-Хаким 3/438, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 48.
49 - «Дети (или потомки) ‘Абдуль-Мутталиба сидели на ослах, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, легонько шлепал их по бедрам говоря: “Мальчики мои, не бросайте камни в столбы джамаратов, пока не взойдет солнце”». Этот хадис передали Ахмад 1/234, Абу Дауд 1940, ат-Тирмизи 893, ан-Насаи 3064, Ибн Маджах 3025 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 49.



50 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Абу Бакр в Раю, ‘Умар в Раю, ‘Усман в Раю, ‘Али в Раю, Тальха (ибн ‘Убайдуллах) в Раю, аз-Зубайр (ибн аль-‘Аввам) в Раю, ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф в Раю, Са’д ибн Абу Ваккъас в Раю, Са’ид ибн Зайд в Раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах в Раю». Этот хадис передали Ахмад 1/193, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн Абу Шейба 32616, со слов Са’ида ибн Зайда, ат-Тирмизи 3747 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Ауфа.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 50, «Мишкат аль-масабих» 6109. 73

_______________________________________________________________

То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул в одном хадисе десятерых, не указывает на то, что обрадованных Раем сподвижников было только десять, ибо в других хадисах также упоминаются и другие сподвижники. Например, ‘Абдуллах ибн Салям, Джа’фар ибн Абу Талиб, Хадиджа, Фатыма, Хасан и Хусайн, и многие другие также были обрадованы Раем еще при жизни (да будет доволен ими всеми Аллах). Однако эти десятеро имеют преимущество над остальными сподвижниками.

___________________________________

[38] Ас-Сан’ани объясняет смысл этого хадиса следующим образом: «Это значит, что Аллах ненавидит заядлого спорщика, который пытается во что бы то ни стало убедить в чём-то другого человека, поскольку суть спора состоит в том, что ты стараешься доказать несостоятельность слов другого, чтобы обнаружить их недостатки, желая при этом только унизить утверждающего нечто иное и подчеркнуть своё превосходство перед ним».

[39] Имеется в виду человек, отклонившийся от истины и не останавливающийся перед совершением грехов.

[40] Иначе говоря, на священной территории, например, в Мекке и её окрестностях.

[41] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы к нему приводили слабых и беспомощных, так как благодаря благу их присутствия остальным мусульманам ниспосылался их удел и оказывалась помощь в борьбе с врагами.

[42] Имеется ввиду, что у путника есть право перед местным жителем пить первым из воды Замзам.

[43] То есть мне приходится дышать в сосуд во время питья.

[44] Имеется ввиду ‘Аммар ибн Ясир – сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует!
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 31-60. Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 31-60.   Хадисы 31-60. Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 8:20

51 - Передают со слов ‘Ауна ибн Абу Джухайфы, который передал от своего отца, да будет доволен им Аллах:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Абу Бакр и ‘Умар господа первых и последних зрелых людей рая, кроме пророков и посланников”». Этот хадис передали Ахмад 1/80, ат-Тирмизи 3665, Ибн Маджах 100, Абу Я’ля 533, ад-Дыйаъ в «аль-Мухтара», ат-Табарани в «ас-Сагъир» 976, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 6904, Ибн ‘Асакир в «Тарих мадинатуль-димашк» 30/165, Ахмад в «Фадаиль сахаба» 1/499, Абу Фадль Нури в «Муснаду джами’» 10322, аль-Баззар в «Муснад» 831.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хадис достоверный».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 51, «Мишкат аль-масабих» 6050.

52 – Сообщается, что Абу Хабба аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Абу Суфьян ибн аль-Харис[45] – лучший из моего семейства”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и аль-Хаким 3/285, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима».

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 52.



53 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пришли к вам люди из Йемена, сердца которых являются более мягкими, (чем сердца других людей). Вера в Йемене и мудрость в Йемене[46], гордость и высокомерие свойственны владельцам верблюдов[47], а спокойствием и степенством отличаются владельцы овец». Этот хадис передал аль-Бухари 4388 и Муслим 52.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 53, «Мишкат аль-масабих» 6258.

54 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пришли к вам люди из Йемена, сердца которых являются более тонкими и мягкими, (чем сердца других людей). Знание в Йемене и мудрость в Йемене». Этот хадис передали аль-Бухари 4390, Муслим 52, ат-Тирмизи 3935.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 54.

55 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Когда начался месяц Рамадан, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пришел к вам месяц Рамадан, благословенный месяц, в котором Аллах обязал вас поститься. Во время этого (месяца) открыты врата рая, и врата ада – закрыты, и шайтаны заковываются (цепями). В нем есть ночь (Лайлатуль-къадр), которая лучше тысячи месяцев. Тот, кто лишен её блага, – истинно лишен”». Этот хадис передали Ахмад 2/230, ан-Насаи 4/129, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 3600.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 55,«Мишкат аль-масабих» 1962.

________________________________

Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. И некоторые ученые говорили: “Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан”». См. “Лятаифуль-ма’ариф” 156. Также говорили шейх Ибн Баз, аш-Шанкъити и другие.

56 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Явился ко мне посланник от Аллаха (Джибрил) и предоставил мне выбор между тем, чтобы половина моей Уммы вошла в Рай и между тем, чтобы я имел возможность заступаться (и мое заступничество было принятым). И я выбрал заступничество. И это заступничество будет для каждого, кто умер, будучи на том, что не придавал Аллаху в сотоварищи ничего». Этот хадис передали Ахмад 4/404 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, а ат-Тирмизи 2441 и Ибн Хиббан 7202 со слов ‘Ауфа ибн Малика аль-Ашджа’и.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 56, «Мишкат аль-масабих» 5600.

57 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Явился ко мне посланец от моего Великого и Всемогущего Господа и сказал: “Тому из членов твоей уммы, который один раз призовёт на тебя благословение, Аллах запишет десять добрых дел, сотрёт с него бремя десяти прегрешений, возвысит его на десять степеней и ответит ему подобным”». Этот хадис передал Ахмад 4/29 со слов Абу Тальхи.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 57.

58 – Сообщается, что ‘Икрима – вольноотпущенник Ибн ‘Аббаса сказал:

«Я слышал, как Ибн ‘Аббас говорил: “Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Я слышал, как посланник Аллаха будучи у аль-Акъикъ сказал: “Этой ночью ко мне явился посланец моего Господа и сказал: “Помолись в этой благословенной долине и скажи: ‘умра входит в хаджж”».

Аль-Валид (ибн Муслим[48]) сказал: «Имеется ввиду (долина) Зуль-Хулейфа». Этот хадис передал Ахмад 1/24.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 58.

59 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Явился ко мне ночью[49] мой Господь Благословенный и Возвышенный в наилучшем образе и сказал: “О Мухаммад! Знаешь ли ты, о чем спорят в высшем обществе (ангелы)?” Я ответил: “Нет”. Тогда Он положил Свою руку между моими лопатками, что я почувствовал холод между моими грудями, после чего я узнал все, что на небесах и на земле. Он спросил: “О Мухаммад! Знаешь ли ты, о чем спорят в высшем обществе?” Я ответил: “Да, об искуплениях и степенях! Искупления (грехов) – это пребывание в мечети после совершения молитв, хождение пешком на групповые молитвы, и тщательное совершение малого омовения, несмотря на нежелания этого (из-за холода)” Он сказал: “Ты прав, о Мухаммад! Тот, кто будет это совершать, будет жить счастливо и умрет счастливо, и его прегрешения будут подобны тому, как в тот день, когда родила его мать!” И Он сказал: “О Мухаммад! Когда будешь совершать молитву, говори: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о (совершении) благих дел, оставления греховного и любви к беднякам, и чтобы Ты простил меня и помиловал и принял моё покаяние, а если Ты пожелаешь искусить (или подвергнуть испытанию) Своих рабов, то забери мою душу к Себе, не подвергая искушению (или испытанию)”. (Что же касается степеней, то это): распространение саляма, кормление (людей[50]), совершение молитвы ночью в то время, когда (остальные) люди спят». ‘Абду-р-Раззакъ, Ахмад 1/368, ‘Абд ибн Хамид, ат-Тирмизи 3233.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 59.

60 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне (и принёс с собой) лихорадку и чуму. Я удержал лихорадку в Медине, а чуму отправил в аш-Шам. Чума – это мученичество и милость для моей уммы и мерзость[51] для неверных». Ахмад 5/81 и Ибн Са’д со слов Абу ‘Усайба. 76

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 60.

[45] Его звали Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн ‘Абдуль Мутталиб. Говорят также, что его звали аль-Мугъира. Он был двоюродным братом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и был очень похож на него. Принял ислам в год покорения Мекки и в последствии хорошо исповедовал ислам. До принятия ислама он был злейшим врагом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его последователей и его религии. Принимал участие в битве при Хунайне, где наряду с аль-‘Аббасом проявил стойкость. Умер в двадцатом году по хиджре, да будет доволен им Аллах!

[46] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что йеменцы отличаются силой веры и с готовностью принимают ислам. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари». Пер. Вл. Нирша.

[47] Здесь речь идёт о бедуинах. Там же.

[48] Один из передатчиков этого хадиса. Прим. Пер.

[49] В другой версии у имама ат-Тирмизи сказано, что передатчик хадиса сказал: «Я думаю, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Явился ко мне во сне”».

[50] – То есть угощение гостей и кормление неимущих.

[51] То есть наказание.

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 31-60.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 131-151
» Хадисы 601-630
» Хадисы 153-200
» Хадисы 631-660
» Хадисы 207-230
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-