Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари (краткое изложение) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари (краткое изложение) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Сахих аль-Бухари (краткое изложение)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари (краткое изложение) Empty
СообщениеТема: Сахих аль-Бухари (краткое изложение)   Сахих аль-Бухари (краткое изложение) Icon_minitimeПн 21 Июл 2014 - 10:07

Ахмад бин 'Абд аль-Латиф аз-Зубайди



Сахих аль-Бухари


(краткое изложение)



При поддержке фонда "Ибрахим бин 'Абдуль'азиз аль-Ибрахим




Перевод:Владимир 'Абдуллах Нирша
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари (краткое изложение) Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари (краткое изложение)   Сахих аль-Бухари (краткое изложение) Icon_minitimeПн 21 Июл 2014 - 10:08

От переводчика

Уважаемый читатель!


Книга,перевод которой ты держишь в своих руках,заключает в себе часть Сунны, второй по важности после Корана основы вероучения Ислама,и пользуется в исламском мире непререкаемым авторитетом.
Это объясняется целым рядом обстоятельств.
Первое и самое важное состоит в том,что она,как было уже сказано,содержит в себе часть Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Иначе говоря, она содержит в себе многочисленные примеры из его жизни,что должно служить образцом и руководством как для мусульманской общины в целом,так и для каждого мусульманина в отдельности. В Коране сказано: " И говорит он не по прихоти своей..."("Звезда",3). Это значит, что все слова, и соответственно, поступки Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), были продиктованы не его личными пристрастиями,а внушались ему свыше. В Коране также сказано: "Посланник Аллаха - прекрасный пример для вас..."("Сонмы,21), что является прямым велением Аллаха людям брать пример с Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Более того, подчинение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) выражающееся в следовании его примеру, приравнивается в Коране подчинению самому Аллаху, так как Аллах Всевышний сказал: "Повинующийся Посланнику повинуется Аллаху"("Женщины",80)
Во-вторых, предлагаемый вниманию читателя сборник хадисов, имама аль-Бухари (да помилует его Аллах), признан наиболее авторитетным сборником такого рода.
Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует),начали записывать хадисы еще при его жизни. Впоследствии эта рабаота продолжилась, и с середины 7 века начали появляться первые сборники хадисов, объединявшие в себе сообщения от одного передатчика /муснад/, а через некоторое время - и тематические сборники/мусаннаф/.
Вполне естественно,что,поскольку существовало огромное количество хадисов, во многих случаях передававшихся по памяти, самое пристальное внимание уделялось вопросу об их достоверности. В связи с этим в мусульманской науке постепенно сложилась особая дисциплина исследования хадисов - выявление степени их достоверности через критику их иснадов - цепочки передатчиков, а ученые-богословы которые занимались собранием и критикой хадисов стали именоваться мухаддисами. Качество иснада рассматривалось как гарантия достоверности хадиса в целом. Так, для мухаддисов было важно установить наличие непрерывной цепи передатчиков,которые именовались "риджаль" (люди,мужи), и поэтому они выясняли их полные имена, годы жизни и факты биографии, чтобы удостоверится в том, что передатчики могли встречаться друг с другом, и дать оценку их нравственным качествам, способности правильно воспроизводить услышанное и так далее. Проверка правдивости передатчиков хадисов получило название "аль джарх уа та'диль" (отвод и подтверждение), а собирание и изучение всех доступных данных привело к возникновению особого направления - "м'аррифат арриджаль" (знание о мужах). Это,в свою очередь, привело к составлению огромных справочников с биографиями передатчиков хадисов и указаниями на то, в какой мере они заслуживают доверия. Была разработана особая терминология связанная с оценкой степени достоверности хадисов, а сами они были разделены на три группы: достоверные /сахих/, хорошие /хасан/ и слабые /да'иф/. При проверке хадисы классифицировались также и по другим признакам в зависимости от особенностей иснада и матна (собственно сообщения), количества передатчиков, путей передачи и целого ряда других факторов.
Наибольшим авторитетом пользуются,естественно, достоверные хадисы, а самыми авторитетными сводами хадисов признаны шесть нижеперечисленных сборников.

1. "Аль джами' ас-сахих имама аль-Бухари (ум. в 870 г.н.э / 256 г.х.)

2. "Сахих" имама Муслима бин аль-Хаджжджа аль-Кушайри (ум. в 875 г.н.э. / 261 г.х)

3. "Сунан" Абу Дауда Сулеймана бин аль-Аш'аса ас-Сиджистани (ум. в 892 г.н.э / 275 г.х)

4. "Сунан" Мухаммада бин 'Исы ат-Тирмизи (ум. в 892 г.н.э / 279 г.х)

5. "Сунан" Ахмада бин Шу'айба ан-Наса'и (ум. в 915 г.н.э / 303 г.х)

6. "Сунан" Абу 'Абдулаха Мухаммада бин Йазида Ибн Маджи (ум. в 886 г.н.э / 273 г.х)

"Аль джами' ас-сахих" имама аль-Бухари стоит в этом списке на первом месте не случайно. Все хадисы вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу /мусаннаф/ и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (исламскому праву в широком смысле этого слова). 
Имам Мухаммад бин Исма'иль Абу 'Абдуллах аль-Джу'фи аль-Бухари (да помилует его Аллах) родился в 810 г. в Бухаре, а умер в 870 г. в селении Хартанк близ Самарканда. В возрасте шестнадцати лет он совершил паломничество в Мекку вместе с матерью и братом, после чего некотрое время прожил в Аравии. Имам аль-Бухари уже в юном возрасте обнаружил огромные способности, любовь к науке и большое благочестие. В поисках хадисов он путешествовал по многим городам Ближнего и Среднего Востска, повстречав, по его собственным словам, более тысячи мухаддисов. После возвращения в Бухару он продолжил свою работу, всего же на составление "Сахиха" ушло около шестнадцати лет. Как сообщается, имам аль-Бухари проверил шестьсот тысяч хадисов, которые были в ходу в то время, не считая двухсот тысяч, записанных им у своих учителей и различных других передатчиков хадисов. Из всего этого громадного количества материалов он отобрал для своего сборника всего лишь около семи тысяч трехсот хадисов, а с учетом того, что многие из них повторяются с небольшими изменениями как варианты, на самом деле их количество еще меньше. Это лишний раз свидетельствует о том, как тщательно аль-Бухари (да помилует его Аллах) к выполнению поставленной им перед самим собой задачи и сколь высоки были критерии отбора и проверки.
Несмотря на то, что семь с лишним тысяч хадисов, вошедших в "Сахих", являются лишь малой частью всего проверенного аль-Бухари (да помилует его Аллах) материала,они составляют собой весьма внушительную по объему и поэтому неудобную для практического использования книгу. В связи с этим в разное время было составлено несколько сокращенных /мухтасар/ вариантов этого сборника, одним из которых является признаваемый наиболее удачным вариант имама Ахмада бин 'Абд аль-Латифа аз-Зубайди (да помилует его Аллах).
В этом варианте сокращению подверглись иснады хадисов, названия глав вместе с комментариями аль-Бухари (да помилует его Аллах), примерно половина неповторяющихся, а также все повторяющиеся хадисы, в результате чего их общее количество составило 2134. Однако все матны, иначе говоря, тексты информационных частей хадисов полностью сохранены, что позволяет читателю получить вполне адекватное представление о труде аль-Бухари (да помилует его Аллах), в то же время значительно сокращая необходимое для этого время.
Подготовленный мною перевод, включающий в себя 1844 хадиса, представляет собой сокращенный перевод варианта имама аз-Зубайди (да помилует его Аллах), если не считать того,что для удобства пользования книгой я решил оставить разбивку на главы.[*] В процессе работы над переводом были использованы труды средневековых комментаторов "Сахиха" Ахмада бин 'Али ибн Хаджара аль-Аскаляни,Шихаб ад-дина Ахмада бин Мухаммада аль-Касталляни и Абу Мухаммад Махмуда бин Ахмада аль-'Айни.(да помилует их Аллах). С учетом огромной важности Сунны и недопустимости искажения ни одного слова,сказанного Пророком (да благословит его Аллах и приветствует),и ни одной,пусть даже мельчайшей,на первый взгляд, детали имеющей отношение к его(да благословит его Аллах и приветствует) делам,основную свою задачу я видел в том,чтобы добиться максимально возможной адекватности перевода и в отношении его смысла и в отношении лексических и выразительных средств. Стремление показать,какие слова имеются в арабском тексте,а какие необходимо употребить,чтобы текст зазвучал на русском языке,привели меня к условным знаковым обозначениям. В скобках даются слова,отсутствующие в арабском тексте,но необходимые по существу высказывания. Знаки препинания расставлены при этом так,как будто скобок не существует. Вот почему читатель может увидеть знаки не употребляемые в русской грамматике (например,запятые после начальной скобки и перед ее закрытием). Предлагаемый вниманию читателя текст необычен. Так, заголовки в нем нередко представляют собой развернутое высказывание, и поэтому в конце их, в отличии от принятого правила, ставятся точки
Слова "бин", "ибн" (сын), "бинт" (дочь) и "бану"(сыновья) являются составными частями арабских имен собственных или названий племен.
В тех случаях, когда после имени одного человека следует традиционное мусульманское благопожелание и мольба "да будет доволен Аллах ими обоими", это означает, что и сам этот человек, и его отец были сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Во всех необходимых случаях,например, когда те или иные слова можно понять двояко или когда дело касается таких реалий, которые незнакомы не только человеку, далекому от Ислама, но и многим мусульманам, даются необходимые комментарии. Соответствующими примечаниями снабжены также те места хадисов, в которых упоминается о важных событиях истории Ислама, о некоторых наиболее выдающихся сподвижниках Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и отдельных исторических личностях.
В исламской литературе и всевозможных научных исследоаниях о Сунне Пророка(да благословит его Аллах и приветствует), было сказано уже так много, что ничего принципиально нового к этому добавить практически невозможно. Тем не менее хотелось бы обратить внимание читателя на несколько весьма важных, как представляется, моментов.
Во-первых, каждому следует отдавать себе отчет в том, что Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) изложенная в многократно проверенных и заслуживающих доверия хадосах, представляет собой совершенно уникальное явление в истории всех религий, поскольку ни об одном из других пророков (мир им) люди не имеют такого огромного количества достоверной информации.
Во-вторых, необходимо понимать,что ознакомление с хадисами требует особого подхода. Прежде всего это касается, конечно же мусульман, для которых Сунна является прямым руководством к действию во всех их религиозных и мирских делах, а это значит, что здесь нет и не может быть того, чему можно не придавать значения.
В-третьих, влияние Сунны на жизнь целых народов, исповедующих Ислам, стольпродолжительно и глубоко, что нет никакой необходимости доказывать, что психологию и логику поведения мусульманина можно понять только с учетом всех факторов, под воздействием которых происходило формирование его личности, а этом отношении первостепенное значение Корана и Сунны неоспоримо.
В-четвертых, знакомство с Сунной моггло бы способствовать искоренению всяческих домыслов,суеверий и лжи, возводимой как на Ислам, так и на его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что во всем пошло бы только на пользу.
В заключение мне хотелось бы призвать каждого мусульманина, прочитавшего эту книгу, подумать о том, какое неимоверное количество усилий приложил имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) для составления "Сахиха", и обратиться к Аллаху с мольбой о том,чтобы Он воздал благом как ему, так и всем тем людям, благодаря труду и высоким моральным качествам которых мы имеем возможность познакомиться с Сунной.
И да благословит Аллах и приветствует Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.


Владимир 'Абдуллах Нирша

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[*] Некоторые главы "Сахиха" не имеют названий. Кроме того, в целом ряде случаев названия глав не соответствуют содержанию хадисов, относящихся к этой главе. Это объясняется тем, что в данный сборник вошлм не все хадисы, приводимые аль-Бухари (да помилует его Аллах), а названиям глав в этом случае соответствуют хадисы, которые не были включены аз-Зубайди (да помилует его Аллах) в сборник.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари (краткое изложение) Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари (краткое изложение)   Сахих аль-Бухари (краткое изложение) Icon_minitimeПн 21 Июл 2014 - 10:08

Жизнеописание имама аль-Бухари

(194-256 гг. х./ 810-870 гг н.э.)



Имя и нисбы* аль-Бухари (да помилует его Аллах)


Имя имама - Мухаммад бин Исма'иль бин Ибрахим бин аль-Мугира аль-Бухари аль-Джу'фи;

Его кунья - Абу 'Абдуллах.

Рождение и детство


Имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) родился в Бухаре в пятницу одиннадцатого числа месяца Шаууаль 194 года хиджры. Он рано лишился отца и ослеп еще в раннем детстве, а через некоторое Всевышний Аллах вернул ему зрение.
Аллах наделил его спосбностью запоминать хадисы, когда он был еще ребенком. Абу Джа'фар Мухаммад бин Абу Хатим аль-Уаррак сказал:
- Однажды я спросил Абу 'Абдуллаха аль-Бухари: "Как ты начал изучать хадисы?" Он ответил: "Мысль о необходимости запоминать хадисы была внушена мне, когда я только начинал учиться, и было мне десять лет или менее того. Потом я покинул школу и стал учиться то у одногоЮ то у другого учителя. Когда мне исполнилось шестнадцать лет,я уже помнил наизусть книги Ибн аль-Мубарака и Уаки'а и знал их высказывания. Затем вместе с матерью и моим братом Ахмадом я отправился в Мекку, где мы и поселились ради собирания хадисов, а когда мне исполнилось восемнадцать лет, я стал классифицировать сведения о сподвижниках и последователях, а также их высказывания.
Аль-Бухари (да помилует его Аллах) всецело посвящал себя науке и поклонению. Он часто говорил: "Никогда в жизни я ни у кого не купил ничего ценою в дирхам и никому ничего ценою в дирхам не продал."
Как-то раз его спросили о том, как он покупал хлеб, на что аль-Бухари ответил: "Я поручал это кому-нибудь, и мне покупали его".
Аль- Бухари (да помилует его Аллах) отличался крайней стыдливостью, смелостью, щедростью, благочестием, отрешенностью от мира дольнего и стремлением к миру вечному. Однажды он сказал: "Поистине, я хочу чтобы никто не взыскивал с меня за хулу, когда я встречусь с Аллахом Всевышним".
Ему были присущи чувство собственного достоинства и гордость. Как-то один правитель, желавший чтобы имам занялся обучением его детей, послал за ним, однако аль-Бухари (да помилует его Аллах) велел передать правителю, что ищущие знаний должны сами приходить к знающим, и отказался приехать к нему.
Он часто постился днем, молился по ночам и много читал Коран, особенно во время благословенного Рамадана. Абу Бакр аль-Багдади передал, что Масих бин Са'ид сказал: "С наступлением первой ночи Рамадана у Мухаммада бин Исма'иля аль-Бухари (да помилует его Аллах) собирались его товарищи, а он совершал с ними молитву, читая по двадцать аятов Корана во время каждого рака'ата и так продолжалось, пока он не прочитывал Коран целиком."
Однажды, когда он молился, оса ужалила его семнадцать раз. Закончив молиться, он сказал: "Посмотрите, что это беспокоило меня во время моей молитвы", и когда люди посмотрели, оказалось, что на его теле осталось семнадцать следов от укуса осы, однако несмотря на это,он не прервал молитву.


Удивительная память имама аль-Бухари


Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) наделил имама прекрасной памятью, что было заметно уже в детстве. Хашид бин Исма'иль рассказывал следующее: 
- В Басре Абу 'Абдуллах Мухаммад бин Исма'иль аль-Бухари, который был тогда еще юношей, посещал снами разных шейхов, являвшихся знатоками хадисов, но ничего не записывал. Через несколько дней мы стали говорить ему: "Ты посещаешь вместе с нами разных шейхов, ничего не записывая, но почему ты так делаешь? " Через шестнадцать дней он сказал: "Поистине, вы много говорите и досаждаете мне! Покажите-ка, что вы записали". Мы достали наши листы, где было записано более пятнадцати тысяч хадисов, а он стал читать это все наизусть, и мы даже принялись исправлять наши записи в соответствии с тем, что он читал по памяти. Потом он спросил: "Считаете ли вы, что я посещаю разных шейхов ради шутки и попусту растрачиваю дни? "- и после этого нам стало ясно, что опередить его не сможет никто.
Когда аль-Бухари (да помилует его Аллах) был еще юношей, жители Басры, желавшие слушать хадисы, ходили за ним по пятам пока не добивались желаемого, и тогда они усаживали его на какой-нибудь дороге, после чего вокруг него собирались тысячи людей, большинство из которых записывали то, что он говорил, а был он в ту пору безусым юнцом.
Еще одним доказательством того, что имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) обладал прекрасной памятью и отличался абсолютной точностью, может служить сообщение о том, как однажды он приехал в Самарканд, где встретился с четырьмястами знатоков хадисов. Они смешали между собой иснады хадисов из Шама и Ирака и имена передатчиков и присоединили иснады одних хадисов к матнам других, после чего прочли все это аль- Бухари (да помилует его Аллах), который указал, к каким иснадам на самом деле относятся соответствующие матны и все привел в должный порядок, и никто из них не смог найти ни одной неточности ни в одном иснаде или матне. Нечто подобное имело место и в Багдаде.Сообщается также, что стоило ему прочесть книгу только один раз, как он наизусть запоминал ее содержание, и таких сообщений известно много.


Наиболее известные шейхи и ученики имама аль-Бухари


Имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) передавал хадисы со слов более чем тысячи шейхов, с которыми он встречался в разных краях, где ему довелось побывать. Здесь невозможно не только рассказать о каждом из его шейхов или учеников, но и просто перечислить их имена, а поэтому ограничимся упоминанием о наиболее известных из них.
К числу самых известных шейхов имама аль-Бухари (да помилует его Аллах) относятся Хаммад бин Шакир, Тахир бин Махлид, имам Ахмад бин Ханбаль, Али бин аль-Мадини, Макки бин Ибрахим аль-Бальхи, 'Абдуллах бин Муса аль-Абси, Абу Бакр аль-Хумейди, Ибрахи бин Ма'киль, Абу Тальха бин Али аль-Баради ан-Насафи, Ибрахим бин аль-Мунзир, Адам бин Ийас, Абдан бин 'Усман аль-Маруази, Абу Асим аш-Шейбани и Яхья бин Ма'ин(да помилует их всех Аллах). 
Наиболее известными передатчиками хадисов, собранных имамом аль-Бухари (да помилует его Аллах), являлись имам Муслим бин аль-Хаджжадж, не включивший эти хадисы в свой "Сахих" , ат-Тирмизи, включивший эти хадисы в свой " Джами' ", ан-Наса'и, который, как считают некоторые ученые, включил их в свой "Сунан", Ибрахим аль-Харби, Ибн Абу-д-Дунья, Абу Хатим, 'Абдуллах бин Мухаммад бин Наджих, аль-Хусейн бин Исма'иль аль-Махамили (да помилует их всех Аллах) и многие другие.

Отзывы ученых и саляфов об имаме аль-Бухари


Об имаме аль-Бухари (да помилует его Аллах) с похвалой отзывались многие из ученых, являвшихся его современниками, и достаточно сказать, что в области науки о хадисах он засложил прозвище "повелителя правоверных", что не оспаривалось никем. Однажды имам Муслим поцеловал имама аль-Бухари (да помилует их обоих Аллах) в лоб и сказал ему: "Позволь мне поцеловать тебе ноги, господин мухаддисов и врачеватель недостатков хадисов", после чего задал ему вопрос относительно хадиса об искуплении за встречу [**], и имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) указал ему на недостатки этого хадиса, когда же он закончил говорить, Муслим сказал ему: "Только завистник может ненавидеть тебя! Свидетельствую, что в мире этом нет подобного тебе".
Биндар сказал: "Лучшими мухаддисами являются четверо: Абу Зур'а из Рея, Муслим из Нишапура, ад-Дарими из Самарканда и аль-Бухари из Бухары". Имам Ахмад сказал: "Не было еще в Хорасане подобнго ему". Али бин аль-Мадини сказал: "Аль-Бухари никогда не встречал подобного себе". Исхак бин Рахауейх сказал: "Если бы жил он даже во времена аль-Хасана[***], люди непременно нуждались бы в его хадисах, его познаниях и его знании фикха". Абу-ль-'Аббас ад-Да'ляуи передал,что в послании жителей Багдада к имаму аль-Бухари были такие слова: " Благо не покинет мусульман, пока ты будешь с ними. Не найдется после тебя лучшего, а тебя будет недоставать". Абу Хатим ар-Рази сказал:"Поистине, он является самым знающим из тех, кто приезжал в Багдад." Ибн Хузейма сказал: "Не встречал я под небосводом ни более осведомленного о хадисах посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ни того, кто помнил бы больше хадисов, чем аль-Бухари". Ат-Тирмизи сказал: "Не видел я ни в Ираке, ни в Хорасане человека, который лучше аль-Бухари знал бы историю и разбирался в недостатках хадисов и их иснадах."

Важнейшие и наиболее известные труды труды имама аль-Бухари


Имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) оставил после себя множество трудов, важнейшими и получившими наибольшее распространение из которых является "Аль-джами' ас-сахих". К числу сочинений аль-Бухари относятся также такие книги как "Аль асма' уа-ль-куна", "Ат-тарих аль-кябир", "Ас-сунан фи-ль-фикх", "Хальк аф'аль аль 'ибад", "Аль адаб аль-муфрад" и Аль кира а хальфа-ль-имам". Здесь нет возможности говорить о каждом из его сочинений, и поэтому придется ограничиться указанием только на "Аль джами' ас-сахих" и то место, которое он занимает среди других сводов хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

_______________________________________________________________________________________________________________

[*] Нисба - относительное имя , обозначающее происхождение по племени, роду, городу, местности и т. д.
[**] Речь идет об этом хадисе " Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда хотел покинуть маджлис (или встать с него) говорил: (Субханака Аллахумма уа бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагфирука уа атубу иляйка) - "Пречист Ты Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и каюсь Тебе". А затем сказал: "Это искупление для тех, кто находиться в маджлисе" ".
(достоверность этого хадиса подтвердил шейх Альбаний в "сахих сунан аби Дауд").
[***] Имеется в виду один из известнейших последователей /таби'ин/ аль-Хасан аль Басри (да помилует его Аллах), заслужено пользовавшийся огромным авторитетом среди своих современников.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Сахих аль-Бухари (краткое изложение)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Сахих аль-Бухари. 77. Книга об одежде
» Сахих аль-Бухари. 79. Книга об испрашивании разрешения
» Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333
» Сахих аль-Бухари. 8. Книга молитвы. Хадисы №№ 349-520
» Сахих аль-Бухари. 11. Книга пятницы. Хадисы №№ 876-941
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-Бухари-