Мусульманки Кавказа
Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире Empty
СообщениеТема: Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире   Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире Icon_minitimeВс 3 Авг 2014 - 1:20

Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире 2802597112  Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире 652270 

Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире


Постановления главных имамов ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире.


Сказал имам Абу Аль-Уафа ибн Акыль (ум. 513 г.х.) в "Аль-Фусуль": "Относительно соответствия (партнеров в никахе) для джахмитов, уакыфитов (вид му'тазилитов), харуритов (хариджитов), кадаритов и рафидитов: если кто-то из них ведет диспуты и призывает (к своему мазхабу), то впадает в неверие. В ином случае не впадает в нечестие, так как имам Ахмад сказал: "Хадисы такого можно слушать и над ним совершается намаз (джаназа)"
И сказал: "По-моему простой народ (из них) - нововведенцы, нечестивцы, так же, как простой народ из людей писания - кафиры, при том, что они - невежды".
И сказал: "И правильное мнение в том, что их не обвиняют в неверии, потому что Ахмад разрешил передавать хадисы от харуритов и хариджитов"
.
См. Ибн Муфлих "Аль-Фуру" 11/338.

Примечание: Ибн Акыль разделил между невеждой-мукаллидом и призывающим из числа рафидитов и джахмитов. Он обвинил в нечестии первого и в неверии второго.

Сказал имам Муваффакуддин ибн Кудама Аль-Макдиси (ум.620 г.х.): "А что касается приверженцев нововведений, то сказал Ахмад о человеке, который выдал замуж за джахмита: "Их (супругов) нужно разлучить". И так же, если выдал замуж за уакыфита. Если такой ведет диспуты и призывает (к своему мазхабу). А если выдал за представителя их (уакыфитов) родственника - ляфзыта, который к тому же записывал хадисы (т.е. требовал знание), то такой (жених) еще хуже, чем джахмит. Нужно разлучить их (супругов). И сказал (Ахмад): "Пусть не выдает свою дочь замуж за харурита (хариджита), вышедшего из религии, а так же за рафидита и кадарита. А если он не призывает (к своим убеждениям), то нет проблемы". И сказал (Ахмад): "Кто не считает Али четвертым халифом, не выдавайте за такого замуж и не говорите с ним". И сказал кады (Абу Я'ля, ум. 458 г.х.): "Если выдать замуж за мукаллида из их числа, то никах будет действительным, а за того, кто является призывающим из их числа - никах будет недействительным".
См. Ибн Кудама "Аль-Мугни" 9/397.

Примечание: обратите внимание, как имам разделил между призывающим и остальными в постановлении о нем и в отношении к нему. Он постановил о действительности никаха с тем, кто является последователем но не является призывающим (к убеждениям куфра) и передал так же это же мнение от кады Абу Я'ли. Мусульманином или кафиром считается у них простой последователь таких идеологий, насыщенных куфром? Ответ очевиден.

Сказал имам Мадждуддин ибн Таймия (дед шейх уль-Исляма Ибн Таймии) (ум. 652 г.х.)"Правильное мнение заключается в том, что каждоенововведение, за которое мы обвиняем в неверии призывающего к нему - простых незнающих последователей (мукаллидов) в нем мы обвиняем в нечестии. Как, например, с теми, кто говорит о сотворенности Курана, или что сотворены наши фразы Кураном, или что знание Аллаха сотворено, или то, что имена Аллаха сотворены, или то, что Аллах не будет увиден в последней жизни; или с теми, кто ругает сподвижников, считая это проявлением религиозности, или считает что вера - это только убеждения, и тому подобное. Кто является знатоком из числа приверженцев каких-либо из этих нововведений, призывает к ним и диспутирует, отстаивая их, относительно такого выносится постановление о его неверии - Ахмад во многих местах ясно сказал об этом".
См. Ибн Муфлих "Аль-Фуру" с "Тасхих аль-фуру" Аль-Мауарди 11/340-341.

Примечание: Мадждуддин ибн Таймия рассматривая положение тех, кто имеет в убеждениях нововведение, содержащее неверие, как обстоит дело с убеждениями джахмитов и рафидитов, разделил между тем, кто привержен таким убеждениям по причине таклида (следования без знания за заблудшим авторитетом) и между остальными. Обвинил в нечестии мукаллида и не вынес ему такфир.

Сказал имам Шамсуддин Абдуррахман ибн Кудама Аль-Макдиси, известный как Ибн Аби Умар (ум. 682 г.х.)"А что касается приверженцев нововведений, то сказал Ахмад о человеке, который выдал замуж за джахмита: "Их (супругов) нужно разлучить". И так же, если выдал замуж за уакыфита. Если такой ведет диспуты и призывает (к своему мазхабу). А если выдал за представителя их (уакыфитов) родственника - ляфзыта, который к тому же записывал хадисы, то такой (жених) еще хуже, чем джахмит. Нужно разлучить их (супругов). И сказал (Ахмад): "Пусть не выдает свою дочь замуж за харурита (хариджита), вышедшего из религии, а так же за рафидита и кадарита. А если он не призывает (к своим убеждениям), то нет проблемы". И сказал (Ахмад): "Кто не считает Али четвертым халифом, не выдавайте за такого замуж и не говорите с ним". И сказал кады (Абу Я'ля, ум. 458 г.х.): "Если выдать замуж за мукаллида из их числа, то никах будет действительным, а за того, кто является призывающим из их числа - никах будет недействительным".
См. Абдуррахман ибн Кудама Аль-Макдиси "Аш-Шарх аль-кабир" 7/471-472.

Сказал имам Абу Аль-Хасан Аль-Мауарди (ум. 885): "Тот, кто последовал (без знания за заблудшим авторитетом, т.е. сделал таклид) за мнением о сотворенности Курана, или (последовал) во мнении об отрицании видения (Аллаха в раю) и в тому подобном - такой считается нечестивцем согласноправильному мнению в мазхабе, и на этом мнении большинство наших товарищей (ученых-ханбалитов)".
См. Аль-Мауарди "Аль-Инсаф" 12/47.

Примечание: обратите внимание, что имам передал это мнение от большинства ученых-ханбалитов.

Сказал имам Такыюддин Аль-Футухи, известный как Ибн Надджар (ум. 972 г.х.): "И не принимается свидетельство того, кто является нечестивцем по своим делам, как обстоит дело с прелюбодеем или сутинером, так же того, кто является нечестивцем по своим убеждениям, если он является мукаллидом в мнении о сотворенности Курана, или об отрицании видения Аллаха (в Раю), или в рафидизме, или в джахмизме и тому подобном. Иобвиняется в неверии их призывающий муджтахид".
См. Ибн Надджар Аль-Футухи "Мунтаха аль-ирадат" 2/404.

Примечание: он так же указал на различие между рафидитами и джахмитами, которые являются мукаллидами и между теми из них, которые являются знающими и призывающими.

Примечание 2: Примерно то же самое утверждается и в остальных мазхабах.

По материалам брата Абдульиляха Аль-Джухани.
[ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Такфир и Кто они - такфиристы?
» Сунан ат-Тирмизи 1. ГЛАВЫ ОБ ОЧИЩЕНИИ
» Аль-Фаузан: Ибн Абдульуаххаб и др. о личном такфире умерших
» Сахих аль-Бухари. 18. Главы о сокращении молитвы. Хадисы №№ 1080-1119
» Сахих аль-Бухари. 19. Главы о совершении дополнительных ночных молитв. Хадисы №№ 1120-1187
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Запретное и порицаемое в Исламе :: Ширк-