Мусульманки Кавказа
Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн Empty
СообщениеТема: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн   Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн Icon_minitimeСр 24 Дек 2014 - 6:09

Цитата :
сразу после фарза (со сменой места) или после сунны рауатиб?

Сразу после фарза, без смены места. Если произнести эти поминания (азкар), то можно не менять места. Как говорит шейх Усаймин.

Говорит шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) комментируя хадис:
Ка’ба ибн ‘Уджры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре».
"Завершающие слова т.е те слова, которые следует говорить после молитвы. Завершающие т.е те, которые приходят после того, что было до них. И этот хадис – прямой указывающий контекст на то, что поминание следует произносить сразу (مباشرة) после окончания обязательной молитвы.
Точно так же и те (ду`а), что (упомянуты) до него (вышеупомянутого хадиса) и др. И нет разницы, есть ли у этой обязательной молитвы последующая сунна или нет.
А те мазхабы, которые сказали, что эти поминания нужно говорить после сунны, то у них нет на это доказательств. И плюс к этому, они противоречат данному хадису и другим хадисам помимо него, которые являются прямым контекстом и доказательством в данном вопросе"
.
См. «Сильсиля сахиха» Хадис 102.

Вопрос шейху ибн Базу (да смилуется на ним Аллах): Тасбихи и ду`а что после обязательных молитв, можно ли делать их после сунны намаза? И какие достоверные ду`а и тасбихи пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаху)?
Ответ:
"Те тасбихи, что пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то следует их совершать - после обязательной молитвы.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил их после молитвы и обучал этому своих сподвижников. А то ду`а, что пришло после добровольной молитвы, то это только ду`а «Истигъфар», после завершение добровольной молитвы можно сказать «Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах. Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам»
( О Аллах! Ты - мир, и от Тебя — мир. Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием )
А что касается других поминаний, то все они пришли после обязательной молитвы. А это же ду`а/Истигъфар, то его можно делать после обязательной и добровольной молитвы.
Говорит Саубан (да будет доволен им Аллах): Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) завершал свою молитву, то просил прощение у Аллаха три раза, после чего говорил: «Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам» Этот хадис передал Муслим и другие и не сказал что это после обязательной молитвы. И указывает это на то, что данное поминание после желательной молитвы и обязательной.
А что касается таких поминаний как: «Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика ляху, ляху-ль-мульку уа-ляху-ль-хамду уа хуа аля кулли шей’ин къадир. Ля хауля уа ля кууата илля би-Ллях. Ля иляха илля-ллаху уа ля на’буду илля иййаху…
(Нет никого достойного поклонения, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он над всякой вещью мощен. Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него…) и.т.д., то это говорится после обязательных молитв.
Не пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он делал их после добровольных молитв".

http://www.binbaz.org.sa/mat/11511

Вопрос шейху Усаймину (да смилуется над ним Аллах):
Поминания (Азкары) что после молитв, когда их лучше говорить, после обязательной молитвы или сунны? И если я не могу совершать сунну у себя дома, по причине работы, могу ли я говорить эти поминания после сунны молитвы?
Ответ:
«Поминания (Азкары), которые после обязательных молитв, нужно говорить после обязательных и не следует их откладывать. И после этого нужно совершать сунну/ратиб молитву.
Однако, если не смог поступить данным образом и произнёс поминание после того, как совершил сунну/ратиб молитву, то надеюсь что в этом нет проблем.»



источник
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн Empty
СообщениеТема: Re: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн   Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн Icon_minitimeСр 24 Дек 2014 - 6:13

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Джазака-Ллаху хъэйран abu__maryam за слова Ибн База и др. Я до сих пор думал что ду`а Истигъфар после дополнительных тоже не читается.
Барака-Ллаху фик.
Также для пользы хотел добавить:
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: “Никто не достоин поклонения кроме Аллаха, Одного, нет у Него сотоварища, Ему принадлежит вся Власть, и вся хвала Ему, Он дает жизнь и Он умерщвляет и Он мощен над всякой вещью /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия». Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3474. В некоторых рукописях сообщается, что он считал его хорошим, а в других − достоверным. Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал его хорошим из-за других подкрепляющих его хадисов/шавахид/. См. «Натаидж аль-афкар» 2/319. Хорошим также его назвал Хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в из-за других подкрепляющих хадисов. См. «ат-Таргъиб» 1/223, «Сахих ат-Таргъиб» 474 и «Сильсиля ас-сахиха» 114. Также, является сунной совершать данный зикр повторяя его по десять раз после Магриба, в соответствии с хадисом у Имама Ахмада Ханбаль (Рахимухуллах) который передала Умм Саляма да будет доволен ей Аллах, хадис под номером 26430. Этот хадис также приводиться в сахихе Ибн Хиббана под номером 2023. Источник: сводка Исламский законопостановлений – шейх Салих Аль-Фаузан, том 1, глава 10.
Передается от ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что однажды утром после совершения молитвы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел от Джувайрийи, когда она находилась на месте совершения своей молитвы, а затем он вернулся обратно и увидел, что она сидит там же, и сказал: «Ты всё ещё находишься на месте совершения своей молитвы?» Она сказала: «Да», - и тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: [b]“После того, как я вышел от тебя, я трижды повторил четыре слова, но если сравнить их по весу со всем сказанным тобой с начала дня, мои слова обязательно перевесят! Я говорил: «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, и в таком весе, который равен весу Его Трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его»[b]”. См. Муслим (2090), Абу Дауд (1503), ат-Тирмизи (3555), ан-Насаи (1351).

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Обращение к Аллаху с мольбой после окончания урока или после завершения проповеди
» Поминания Аллаха (зикры) в молитве
» Искупление оставленных намазов
» Намаз на джихаде приравнивается к 2 миллионам намазов
» О восполнении добровольных намазов пропущенных сознательно
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Сокровища для поминающих Аллаха (зикр, ду'а)-