Мусульманки Кавказа
Хадисы 1241-1260 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 1241-1260 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1241-1260

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1241-1260 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1241-1260   Хадисы 1241-1260 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:13

Хадисы 1241-1260 652270

1241 ( صحيح )

التَمِسَ ولوْ خاتَماً مِنْ حَدِيدٍ

( حم ق د ) عن سهل بن سعد .
1241 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Постарайся найти хотя бы железное кольцо!» Этот хадис передали Ахмад 5/330, аль-Бухари 5121, Муслим 1425 и Абу Дауд 2111 со слов Сахля ибн Са’да.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1241, «Гъаятуль-марам» 82, «Ирвауль-гъалиль» 1925.

__________________________________________________

Передают со слов Сахля бин Са’да, да будет доволен им Аллах, что одна женщина предложила себя (в жёны) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и кто-то из мужчин сказал ему: «О посланник Аллаха, (если она не подходит тебе,) выдай её замуж за меня!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «А что у тебя есть?» Он ответил: «У меня нет ничего». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел: «Ступай и постарайся найти хотя бы железное кольцо». (И этот человек) ушёл, а потом вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, я не нашёл ничего, даже железного кольца, но вот мой изар, и пусть ей будет половина от него».

Сахль сказал: «А у него не было даже накидки. (Выслушав его,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “А что ей делать с твоим изаром? Если его будешь носить ты, ничего не останется ей, а если его будет носить она, ничего не достанется тебе!” Тогда этот человек сел, а просидев долгое время, поднялся (со своего места). Это увидел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который подозвал его (или: и его позвали к нему) и спросил: “Что из Корана ты знаешь (наизусть)?” Он ответил: “Такую-то и такую-то суру”, упомянув (названия этих сур), и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): “Мы выдаём её за тебя замуж за то, что ты знаешь из Корана[1]”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1760, пер. А. Нирша.

[1] Иными словами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выдал её замуж за этого человека с условием, что он научит её тому, что знает сам, о чём прямо говорится в одной из версий этого хадиса.

-

1242 ( صحيح )

الْتَمِسُوها في العَشْرِ الأوَاخِرِ فإنْ ضَعُفَ أحَدُكمْ أوْ عَجِزَ فلا يُغْلَبَنَّ على السَّبْعِ البَوَاقِي

( م ) عن ابن عمر .

1242 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ожидайте её[1] в последнюю декаду (рамадана), и если кто-нибудь из вас проявит слабость[2] (в первые три ночи), пусть ни в коем случае не (проявляет её) в семь оставшихся (ночей)». Этот хадис передал Муслим 1165.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1242, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1471.

[1] Имеется в виду ночь предопределения.

[2] То есть не сможет усердно заниматься поклонением в надежде на награду Аллаха. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №641, пер. А. Нирша.

-

1243 ( صحيح )

التمسوها في العَشْر الأوَاخِر في تِسْعٍ تَبْقَيْنَ أوْ سَبْعٍ تَبْقَيْنَ أوْ خَمْسٍ تَبْقَيْنَ أوْ ثلاثٍ تَبْقَيْنَ أوْ آخِرَ لَيْلَةٍ

( حم ت ك هب ) عن أبي بكرة .

1243 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ожидайте её[1] в последнюю декаду (рамадана): среди оставшихся девяти, или семи, или пяти, или трех или последней ночи». Этот хадис передали Ахмад 5/36, ат-Тирмизи 794, аль-Хаким 1/438, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3681, Ибн Хиббан 3686 со слов Абу Бакры.

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1243, «Мишкат аль-масабих» 2092.

[1] Имеется в виду ночь предопределения.

-

1244 ( صحيح )

الْتَمِسُوها في العَشْرِ الأَوَاخِر مِنْ رَمَضانَ: في تاسِعَةٍ تَبْقَى وفي سابِعَةٍ تَبْقَى وفي خامِسَةٍ تَبْقَى

( حم خ د ) عن ابن عباس .

1244 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ожидайте её[1] в последние десять (ночей) рамадана(, когда) останется девять, или семь, или пять (ночей до конца месяца)». Этот хадис передали Ахмад 1/279, 360, аль-Бухари 2021, 2022, Абу Дауд 1381, аль-Байхакъи 4/308.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1244, «Сахих Аби Дауд» 1250.

[1] Имеется в виду ночь предопределения.

-

1245 ( صحيح )

التمسوها في العَشْرِ الأَوَاخِرِ مِنْ رَمَضانَ والْتَمِسُوها في التّاسِعَةِ والسَّابِعَةِ والخَامِسَةِ

( د ) عن أبي سعيد .

1245 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ожидайте её[1] в последнюю декаду рамадана. Ожидайте её в девятую, седьмую и пятую (ночь)». Этот хадис передал Абу Дауд 1383 со слов Абу Са’ида.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1245, «Сахих Аби Дауд» 1252.

[1] Имеется в виду ночь предопределения.

Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1241-1260 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1241-1260   Хадисы 1241-1260 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:16

1246 ( صحيح )

أَلْحِقُوا الفَرائِض بأهْلِها فَما بَقِيَ فلأوْلَى رَجُلٍ ذَكَرٍ

( حم ق ت ) عن ابن عباس .

1246 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выделяйте (соответствующие) доли наследства тем, кто имеет на них право, а то, что останется, (должно быть отдано) мужчине, являющемуся ближайшим родственником (покойного)». Этот хадис передали Ахмад 1/292, 325, Бухари 6732, Муслим 1615 и ат-Тирмизи 2098.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1246, «Ирвауль-гъалиль» 1690, «Мухтасар Муслим» 995.

-

1247 ( صحيح )

الْزَمْ بَيْتكَ

( طب ) عن ابن عمر .

1247 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Оставайся у себя дома![1]» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1247, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1535.

[1] Шейх аль-Албани сказал: «Я говорю: имеется в виду (что следует оставаться у себя дома) во времена смуты, как на это указывают некоторые хадисы, которые я привел в “аль-Ирваъ”». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/268.

-

1248 ( حسن )

الْزَمْ رِجْلَها فَثَمَّ الجَنَّةُ

( ه ) عن معاوية بن جاهمة .

1248 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Держись у ее ног, ведь там рай!» Этот хадис передали Ибн Маджах 2781, ан-Насаи 6/11 и аль-Хаким 2/114 со слов Му’авийи ибн Джахима.

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1248, «Сахих ат-таргъиб ва-тархиб» 2485, «Ирвауль-гъалиль» 1199, «Мишкат аль-масабих» 4939.

______________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит Ибн Маджах, сообщается, что Му’авия ибн Джахима ас-Сулями сказал: «Однажды я пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, я бы хотел совершать с тобой джихад, стремясь этим к Лику Аллаха и желая жизни вечной!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Горе тебе! Жива ли твоя мать?!” Я ответил: “Да”. Он тогда сказал: “Возвращайся и проявляй по отношению к ней благочестие!” Затем я подошел к нему с другой стороны и сказал: “О посланник Аллаха, я бы хотел совершать с тобой джихад, стремясь этим к Лику Аллаха и желая жизни вечной!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опять) сказал: “Горе тебе! Жива ли твоя мать?!” Я ответил: “Да, о посланник Аллаха”. И он сказал: “Так возвращайся и проявляй по отношению к ней благочестие!” Потом я подошел к нему спереди и сказал: “О посланник Аллаха, я бы хотел совершать с тобой джихад, стремясь этим к Лику Аллаха и желая жизни вечной!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Горе тебе! Жива ли твоя мать?!” Я ответил: “Да, о посланник Аллаха”. И он сказал: “Горе тебе, держись у ее ног, ведь там рай!”»

-

1249 ( حسن )

الْزَمْها فإنَّ الجَنَّةَ تَحْتَ أقْدامِها – يَعْنِي الوَالِدَةَ -

( حم ن ) عن جاهمة .

1249 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Заботься о ней, поистине Рай, под ее ногами!» Этот хадис передали Ахмад 3/429, ан-Насаи 6/11, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7834 со слов Джахимы.

Аль-Хаким (4/151) назвал его достоверным, с ним согласился аз-Захаби и это одобрил аль-Мунзири (3/214).

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1249, «Мишкат аль-масабих» 4939, «ас-Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» 2/58.

_____________________________________________

Передают со слов Му’авийи ибн Джахима ас-Сулями о том, что (однажды) Джахима пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, я желаю совершить военный поход и пришел посоветоваться с тобой!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «У тебя есть мать?» Он ответил: «Да». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заботься о ней, поистине Рай, под ее ногами!»

-

1250 ( صحيح )

ألِظُّوا بِيا ذا الجلالِ والإِكْرامِ

( ت ) عن أنس ( حم ن ك ) عن ربيعة بن عامر .

1250 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Неуклонно и часто обращайтесь к Аллаху (со словами) “О Обладающий величием и щедростью![1] /Йа Заль-джаляли валь-икрам!/”» Этот хадис передали ат-Тирмизи 3524 со слов Анаса; Ахмад 4/177, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 7716 и аль-Хаким 1/499 со слов Раби’а ибн ‘Амира.

Ат-Тирмизи сказал: «Редкий хадис».

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1250, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1536.

[1] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что людям следует как можно чаще называть Аллаха этим Его именем во время обращений к Нему со своими мольбами, так как оно относится к числу величайших имён Аллаха.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1241-1260 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1241-1260   Хадисы 1241-1260 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:17

1251 ( حسن )

ألْقِ عنكَ شَعَرَ الكَفْرِ ثمَّ اخْتَتِنْ

( حم د ) عن عثيم بن كليب .

1251 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сбрось с себя волосы неверия а потом сделай себе обрезание!» Этот хадис передали Ахмад 3/415, Абу Дауд 356, Абду-р-Раззакъ 9835, аль-Байхакъи 1/172, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/14 со слов ‘Усайма ибн Кулейба.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1251, «Ирвауль-гъалиль» 79, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2977, «Сахих Аби Дауд» 382.

________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Абу Дауд, со слов ‘Усайма ибн Кулейба сообщается о том, что его отец рассказывал, что однажды его дед пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Я принял Ислам!» И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Сбрось с себя волосы неверия», сказав: «Брейся!»

(Кулейб) сказал: «А другой[1] сообщил мне о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тому, кто был с ним: “Сбрось с себя волосы неверия и сделай себе обрезание”».

[1] То есть другой сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

-

1252 ( صحيح )

اللَّهُ الطَّبِيبُ

( د ) عن أبي رمثة .

1252 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах – врачеватель!» Этот хадис передал Абу Дауд 4207 со слов Абу Римсы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1252, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1537.

-

1253 ( حسن )

اللَّهُ مَعَ القاضي ما لم يَجُرْ فإذا جارَ تَخَلَّى اللَّهُ عنهُ وَلَزِمَهُ الشَّيْطانُ

( ت ) عن عبدالله بن أبي أوفى .

1253 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Абу Ауфа сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах будет помогать судье до тех пор, пока он не станет проявлять несправедливость. Если же он станет проявлять несправедливость, тогда Аллах оставит его (без помощи) и неразлучным спутником его будет шайтан”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 1330, Ибн Маджах 2312, аль-Хаким 4/93 и аль-Байхакъи 10/88.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1253, «Мишкат аль-масабих» 3741.

_________________________________________
«Аллах будет помогать судье» – то есть оказывать ему Свою поддержку (в его судебных решениях)

«неразлучным спутником его будет шайтан» – то есть он не перестает вводить его в заблуждение. См. «Тухфатуль-ахвази» 4/467.

В версии этого хадиса, которую приводит Ибн Маджах сказано: «И если он (т.е. судья) станет проявлять несправедливость, то Аллах вверит его самому себе (то есть оставит без Своей заботы)».

-

1254 ( صحيح )

اللَّهُ ورَسُولُهُ مَوْلَى مَنْ لا مَوْلَى لهُ والخالُ وارِثُ مَنْ لا وارِثَ لهُ

( ت ه ) عن عمر .

1254 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах и Его посланник покровители тех, у кого нет покровителя, и дядя со стороны матери является наследником для того, у кого нет наследника». Этот хадис передали Ахмад 1/28, 46, ат-Тирмизи 1330, Ибн Маджах 2737, ат-Тахави 2/430, Ибн аль-Джаруд 964, Ибн Хиббан 6037, ад-Даракъутни 4153 и аль-Байхакъи 6/214 со слов ‘Умара.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1254, «Ирвауль-гъалиль» 1700.

________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что какой-то мужчина убил другого, пустив в него стрелу и у него не было другого наследника, кроме дяди со стороны матери. Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах написал об этом ‘Умару, да будет доволен им Аллах, и он написал в ответ о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах и Его посланник покровители тех, у кого нет покровителя, и дядя со стороны матери является наследником для того, у кого нет наследника». Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хадиса хорошим.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1241-1260 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1241-1260   Хадисы 1241-1260 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:20

1255 ( حسن )

اللهمَّ اجْعَلْ أوْسَعَ رِزْقِكَ عَلَيَّ عندَ كِبَرِ سِنِّي وانْقِطاعِ عُمْرِي

( ك ) عن عائشة .
_________________________________________________________

( ثم تراجع الشيخ وضعفه وطلب نقله إلى ” ضعيف الجامع ” انظر ” السلسلة الضعيفة ” رقم : 1385)

1255 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, когда я состарюсь и приближусь к концу жизни, сделай мой удел от Тебя общирным!» Этот хадис передал аль-Хаким 1/542 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1255.

Однако позже шейх пересмотрел это решение и назвав этот хадис слабым перенес его в книгу слабых хадисов «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» под №1163. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1385.

________________________
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (3/569) после того, как привел этот хадис, сказал: «Очень слабый (хадис). Его приводит аль-Хаким (1/542) по пути ‘Исы ибн Маймуна – вольноотпущенника аль-Къасима ибн Мухаммада ибн Абу Бакра ас-Сиддикъа, передавшего от аль-Къасима ибн Мухаммада, передавшего от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, как восходящий к пророку, и затем он (аль-Хаким) сказал: “Иснад этого хадиса хороший, исключая то, что (при передаче хадисов на) ‘Ису ибн Маймуна оба шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались.

Я (аль-Албани) говорю: (Не опирались на них) и другие помимо них! И по этой причине аз-Захаби вслед за ним сказал: “Я говорю: ‘Ису обвиняли во лжи!” Однако очевидно, что он был не единственным, кто его передавал, так как аль-Хайсами в “Маджма’у-з-заваид” (10/182) сказал: “Его передал ат-Табарани в “аль-Аусат” и его иснад хороший”. Затем, когда я рассмотрел его иснад в “аль-Аусат” (3755), оказалось, что он у него приводится по пути ‘Исы ибн Маймуна, который присутствует в иснаде аль-Хакима, и поэтому хадис остается очень слабым. По этой причине я перенес его сюда (т.е. в книгу слабых хадисов – прим. пер.) после того, как приводил его в другой книге, придерживаясь мнения аль-Хайсами, который назвал его хорошим, или следуя за ним, как об этом говорит ас-Сан’ани в своем послании “Тайсир аль-иджтихад”. Основываясь на этом, я приводил его в “Сахих аль-джами’ ас-сагъир” под №1255 и будем надеяться, что его перенесут оттуда в “Да’иф аль-джами’ ас-сагъир”. “Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись”» (сура «аль-Бакъара», 2:286).

-

1256 ( صحيح )

اللَّهُمَّ اجْعَلْ بِالْمَدِينَةِ ضِعْفَىْ مَا جَعَلْتَ بِمَكَّةَ مِنَ الْبَرَكَةِ

( حم ق ) عن أنس .
1256 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, ниспошли Медине в два раза больше благодати /барака/[1], чем Ты ниспослал её Мекке!» Этот хадис передали Ахмад 3/142, аль-Бухари 1885 и Муслим 1369.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1256, «Мухтасар Муслим» 2069.

[1] Имеется в виду благословение Аллаха в мирских делах, благодаря которому, например, в Медине человек мог бы удовлетворяться таким количеством пищи, которого ему не хватило бы в другом месте. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №869, пер. А. Нирша.

-

1257 ( صحيح )

اللهمَّ اجْعَلْ رِزْقَ آلِ محمَّدٍ في ( الدنْيا ) قُوتاً

وما بين قوسين ضعيف عند الألباني .

( م ت ه ) عن أبي هريرة .

1257 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, сделай уделом семьи Мухаммада в этом мире дневное пропитание!»[1] Этот хадис передали Ахмад 2/446, 481, аль-Бухари 6460, Муслим 1055, ат-Тирмизи 2361, Ибн Маджах 4139 и аль-Байхакъи 7/46.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1257, «Тахридж фикъху-с-сира» 479, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 130.

_________________________________________
Имам ас-Суюты привел этот хадис в «аль-Джами’ ас-Сагъир» с текстом Муслима и с добавкой «в этом мире» и отнес его к Муслиму, ат-Тирмизи и Ибн Маджах. Также он привел его в «аль-Джами’ аль-Кабир» (1/309) в версиях этих троих (имамов), а также Ахмада, Абу Я’ля и аль-Байхакъи. Однако ни у одного из них нет основы этой (добавки), кроме Абу Я’ля, и данная добавка без сомнений является отклоненной/шазз/ из-за того, что она противоречит версиям заслуживающих доверия знатоков хадисов, а Аллаху об этом известно лучше всех! См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/253.

[1] – Имеется в виду то, благодаря чему можно поддерживать жизнь, иначе говоря, минимальное количество еды.

-

1259 ( صحيح )

اللهمَّ اجعَلْ في قَلْبِي نُوراً وفي لِسانِي نُوراً وفي بَصَرِي نوراً وفي سَمْعي نُوراً وعن يَمِينِي نوراً وعن يَسارِي نوراً ومِنْ فَوْقِي نوراً ومِنْ تَحْتِي نوراً ومِنْ أمامِي نوراً ومنْ خَلْفِي نوراً واجْعَلْ لِي في نَفْسِي نوراً وأعْظِمْ لِي نوراً

( حم ق ن ) عن ابن عباس .

1259 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, помести в сердце моё свет, и на язык мой свет, и в зрение моё свет, и в слух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и помести свет в моей душе и увеличь мне свет! /Аллахумма-дж’аль фи къальби нуран, ва фи лисани нуран, ва фи басари нуран, ва фи сам’и нуран, ва ‘ан йамини нуран, ва ‘ан йасари нуран, ва фаукъи нуран, ва мин тахти нуран, ва мин амами нуран, ва мин хальфи нуран, ва-дж’аль ли фи нафси нуран, ва а’зим ли нуран!/» Этот хадис передали Ахмад 1/284, аль-Бухари 6316, Муслим 763 и ан-Насаи 2/218 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1259, «Мухтасар Муслим» 379.

___________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды, когда) я ночевал у Маймуны[1], пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся ночью, удовлетворил свою нужду, омыл лицо и руки, а потом снова лёг спать. Потом он снова встал, подошёл к бурдюку и развязал его, совершил омовение, израсходовав не слишком много воды, но сделав всё полностью, а потом помолился. Я (тоже) поднялся и подошёл (к нему), потягиваясь и не желая, чтобы он понял, что я смотрел на него[2], и совершил омовение, а когда он встал на молитву, я встал слева от него, но он взял меня за ухо и поставил справа от себя. Молитва, которую он совершил, состояла из тринадцати рак’атов, а после (молитвы) он лёг, заснул и начал глубоко дышать, так как он всегда глубоко дышал во сне. А потом Билял сообщил ему о наступлении времени молитвы, и он помолился, не совершив омовения[3]. Обращаясь же к Аллаху с мольбами, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обычно говорил: “О Аллах, помести в сердце моё свет, и в зрение моё свет, и в слух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и даруй мне свет! /Аллахумма-дж’аль фи къальби нуран, ва фи басари нуран, ва фи сам’и нуран, ва ‘ан йамини нуран, ва ‘ан йасари нуран, ва фаукъи нуран, ва тахти нуран, ва амами нуран, ва хальфи нуран, ва-дж’аль ли нуран!/”» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1981, пер. А. Нирша.

[1] Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, являлся племянником жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуны, да будет доволен ею Аллах.

[2] В то время Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, был ещё ребёнком.

[3] Сон не делал недействительным омовение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но, даже если бы во сне с ним произошло что-нибудь, он узнал бы об этом, так как спали только его глаза, но не сердце. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №112, пер. А. Нирша.

-

1260 ( حسن )

اللَّهُمَّ احْفَظنِي بالإِسْلاَمِ قائِماً واحْفَظْنِي بالإِسْلاَمِ قاعِداً واحْفَظنِي بالإِسْلاَمِ راقِداً ولا تُشْمِتْ بِي عَدُوّاً ولا حاسِداً اللَّهُمَّ إِنِّي أسْألُكَ مِنْ كُلِّ خَيْر خزائِنُهُ بِيَدِكَ وأعُوذُ بِكَ مِنْ كُلِّ شَرَ خَزَائِنُهُ بِيَدِكَ

( ك ) عن ابن مسعود .

1260 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О, Аллах, храни меня посредством Ислама, когда я буду стоять, и храни меня посредством Ислама, когда я буду сидеть, и храни меня посредством Ислама, когда я буду спать, и не позволяй злорадствовать надо мной ни врагу, ни завистнику. О, Аллах, поистине я прошу тебя о всяком благе, сокровища которого в Твоей руке, и прибегаю к Твоей защите от каждого зла, сокровища которого в Твоей руке/Аллахумма-хфазни биль-Ислями къаиман, ва-хфазни биль-Ислями къа’идан, ва-хфазни биль-Ислями ракъидан, ва ля тушмит би ‘адувван ва ля хасидан. Аллахумма инни асъалюка мин кулли хайрин хазаинуху би-ядик, ва а’узу бика мин кулли шаррин хазаинуху би-ядик». Этот хадис передал аль-Хаким 1/525 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1260, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1540.

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1241-1260

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 31-60.
» Хадисы 501-530
» Хадисы 931-950
» Хадисы 60-80
» Хадисы 531-560
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-