[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Желательно ли закапывать ногти и волосы?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Некоторые ученые из числа ханафитов, шафиитов и ханбалитов считали желательным закапывать обрезанные ногти и волосы. См. “аль-Фатауа аль-хиндия” 5/358, «аль-Маджму’» 1/342, «Кашаф аль-кана’» 1/76.
Имам Ибн Къудама говорил:
“Желательно закапывать ногти и волосы”. См. “аль-Мугъни” 1/63.
В качестве довода, сторонники этого мнения приводили некоторые хадисы:
Мияль бинт Мишрах аль-Аш’ария рассказывала:
“Я видела, как мой отец обрезал ногти, а затем закапывал их. Когда я спросила его об этом, он сказал: «Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал так»”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 20/322, аль-Байхакъи в “Шуаб аль-иман” № 6487.
Этот хадис является слабым, так как в его иснаде передатчик по имени Мухаммад ибн Сулейман ибн Масмуль, который является очень слабым, как сказал это имам аль-Багъауи, упомянув этот хадис. См. “аль-Исаба” 6/122.
Также в этом хадисе и другой слабый передатчик по имени ‘Убайдуллах ибн Саляма ибн Уахрам.
Хафиз аль-Хайсами сказал:
“Приводят хадис этот аль-Баззар и ат-Табарани в «аль-Кабир» и в «аль-Аусат» через иснад ‘Убайдуллаха ибн Салямы ибн Уахрама, передавшего от своего отца. Они оба слабые, однако некоторые его отца считали надежным”. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/333.
И хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис слабым. См. “ат-Тальхыс аль-хабир” 2/341.
Также от ‘Абдуль-Джаббара ибн Уаиля передал от своего отца:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал закапывать волосы и ногти”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” № 6487.
Имам аль-Байхакъи сказал:
“Этот иснад слабый, он передается различными путями, и все она слабые!” См. “Шу’аб аль-иман” 5/232.
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Закапывайте ваши ногти, волосы и кровь, ибо поистине, это мертвечина!» аль-Байхакъи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/23.
Этот хадис также не достоверный, о чем говорил хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади в “Джуз мухтасар филь-ахадис ад-да’ифа алляти ятадауалюха фукъаха уа гъайрихим” 7.
Также в качестве довода сторонники желательности приводят следующее сообщение:
“Спросили имама Ахмада о человеке, который обрезал ногти и волосы, выкидывать их или же закапывать?” Он ответил:
«Закапывать». Его спросили: “До тебя что-то дошло относительно этого?” Он сказал:
«Ибн ‘Умар закапывал их». См. “аль-Мугъни” 1/65.
Однако шейх Дибьян ибн Мухаммад ад-Дибьян в своей известной книге «Ахкаму-ттахара» 3/286, после упоминания этого сообщения сказал, что он не нашел этого иснада от Ибн ‘Умара.
Уа-Ллаху а’лям, но желательность какого-то поступка не утверждается в шариате просто на основании слов ученых, без шариатского довода! Ведь желательность – это тоже шариатский хукм, на который необходимо иметь довод!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:
“Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265.
Имам аш-Шаукани сказал:
“Желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.
И одно дело, если бы все ученые были единогласны в желательности закапывания волос и ногтей, но есть среди ученых и такие, кто даже говорил, что это дело является нововведением. Например, Ибн Аби Зайд рассказывал, что имам Малик сказал:
“Закапывание волос и ногтей – нововведение (аль-бид’а)!” См. “аз-Захира” 13/281.
Когда шейха Ибн База спросили о том, что некоторые люди говорят, что отрезав ногти, их следует закопать и читать при этом суры «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас», шейх ответил:
“Это вещи, у которых нет основы! Если человек отрезал ногти, то может их выбросить и нет в этом проблем. И нет никакой нужды читать при этом (суры Корана). Это предрассудки, у которых нет основы. Если мужчина или женщина обрезали свои ногти, то нет никаких проблем выбросить их в любое место!”Тут можно скачать этот ответ шейха Ибн База:
скачать
Спросили ученых Постоянного Комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Правда ли, что выбрасывать ногти после их стрижки является запретным? И правда ли, что их обязательно закапывать?»
Они ответили:
“Узаконена стрижка ногтей, так как их удаление из числа Фитры, и нет проблем в том, чтобы их выбрасывать, и не обязательно их закапывать. И если человек выбросил их в мусор или закопал, нет в этом проблем”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 5/174.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!источник