:salmualeikum1:
Абу Аль-Аббас ибн Таймия (ум.728 от хиджры) сказал:
فالقلب يموت بالجهل المطلق ويمرض بنوع من الجهل فله موت ومرض وحياة وشفاء وحياته وموته ومرضه وشفاؤه أعظم من حياة البدن وموته ومرضه وشفائه …«Поистине, сердце умирает при полном невежестве и заболевает, когда попадает в него что-то из невежества. Сердце умирает и заболевает, оживает и выздоравливает. Жизнь, смерть, болезнь и исцеление сердца важнее жизни, смерти, болезни и исцеления тела…» «Амрадуль-кулюб», стр.5
Действительно, сердце и душа верующего – это самое важное, чему следует уделять внимание.
Нужно беречь свое сердце от грехов и следования страстям, и остерегаться сомнений и заблуждений, ибо все это ведет к заболеваниям души.
А теперь о самых опасных болезнях сердца:
1)
Ширк – это придание Аллаху сотоварищей, любых соучастников, как равных, так и не равных – в поклонении Ему, в убеждении о Его полном господстве, и управлении, в описании Его наилучшими божественными качествами и атрибутами.
Ширк – это грех и болезнь, которая очерняет наши сердца и губит их полностью и так до тех пор, пока человек не покается и не исправится.
Аллах, свят Он и возвышен, говорит в Коране:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا«Поистине, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». Сура «Женщины», аят 48
Также в Коране сказано:
إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ«Поистине, многобожники являются нечистыми». Сура «Покаяние», аят 28
Ширк оскверняет сердце и душу. А затем приводит в негодность дела. Все хорошее, что делает многобожник, не будет от него принято. Причина в том, что ширк постиг его деяния и осквернил их.
Нельзя думать, что ширк бывает только в поклонении идолам. Потому как он может быть во многих наших делах, и мы его не замечаем. Он может быть в поклонении, когда человек просит у мертвого о помощи в его трудностях и бедах, носит амулет и полагается на его помощь и защиту, боится, если случается «плохая примета» и др.; в убеждениях, когда человек думает, что кто-то или что-то может причинить ему вред, или принести пользу помимо Аллаха, связывает свою судьбу с положением звезд, слушает предсказателей, считает что власть Аллаха распространяется не на все, и кто-то может выходить из-под власти Аллаха, или что кто-то прощает грехи кроме Аллаха, или что кто-то такой же слышащий, знающий как Всевышний Аллах и др.
2)
Бидъа – нововведение в религии.
Это болезнь постигает сердца человека, а затем портит его убеждения. Человек, который вводит в религию новшество, или считает это дозволенным, сам не понимает, что этим действием он утверждает, что религия наша не полная и нуждается в совершенствования. Или то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не донесли, не передали нам весь Ислам полностью. И бидъа, также как и ширк, разрушает дела мусульманина и делает их недействительными.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
مَنْ عَمِلَ عَمَلًا لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدّ«Кто сделает дело, на которое не было нашего приказа, то оно отвергнуто» «Сахих» Аль-Бухари т.3, с.69
3)
Маъсыя – грехи человека.
Грех – одно из основных дел, которые очерняют сердце верующего, после ширка и бидъа. Представьте, что ваше сердце как чистое зеркало, а грехи – это черные пятна на нем. Если каждый посмотрит на свои грехи и попробует сосчитать их, то легко сможет представить, как эти черные пятна пачкают его сердце, его зеркало. Если постоянно покрывать зеркало этими пятнами, в итоге оно почернеет полностью и не будет в нем блеска, не будет в нем пользы. И так же сердце грешника – окутано чернотой ослушания Аллаха.
Аллах, свят Он и возвышен, в Коране сказал:
كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ«Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели».Сура «Обвешивающие», аят 14
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
إِنَّ الْمُؤْمِنَ إِذَا أَذْنَبَ كَانَتْ نُكْتَةٌ سَوْدَاءُ فِي قَلْبِهِ ، فَإِنْ تَابَ وَنَزَعَ وَاسْتَغْفَرَ ، صُقِلَ قَلْبُهُ ، فَإِنْ زَادَ ، زَادَتْ ، فَذَلِكَ الرَّانُ الَّذِي ذَكَرَهُ اللَّهُ فِي كِتَابِهِ : {كَلاَّ بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ}.«Когда верующий совершает грех, у него в сердце появляется черное пятно. Если он отступит и покается, то его сердце очищается. А если он еще больше будет грешить, то пятно станет больше. И это – то окутывание сердец, о котором сказал Аллах в своей книге: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели». «Сунан» Ибн Маджа, №4244. «Сахих Сунан Ибн Маджа» Аль-Альбани, № 3422, «Сахих Аль-Джами’», №1670. Хадис хороший (вид достоверного)
Путь для исцеления сердец имеет две ступени. Первая и высшая из них – очищение своих дел от ширка и бидъа. Вторая – оставление остальных грехов, как маленьких, так и больших. Оставление грехов нуждается в покаянии и прекращении их совершения. Пришел в хадисе от пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, совет желающему покаяться наилучшим образом. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
أيما عبد أذنب ذنبا فتوضأ فأحسن الوضوء ثم قام فصلى ثم استغفر الله إلا غفرله ثم قرأ { والذين إذا فعلوا فاحشة أو ظلموا أنفسهم } [ آل عمران : 134 ]«Если кто-то согрешил, а затем сделал омовение наилучшим образом и встал, и сделал молитву (в два раката), то простятся его грехи». Потом посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал аят:
«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи – ведь кто прощает грехи кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили». Сура «Семейство Имрана», аят 134. «Муснад» Абу Я’ля, т.1, с.23. «Сахих Аль-Джами’» Аль-Альбани, №5738, хадис достоверный.