Мусульманки Кавказа
Как очищается и молится больной C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Как очищается и молится больной C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Как очищается и молится больной

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Как очищается и молится больной Empty
СообщениеТема: Как очищается и молится больной   Как очищается и молится больной Icon_minitimeЧт 15 Июл 2010 - 11:45

Как очищается и молится больной 23164

Мухаммад ас-Солих аль-Усеймин
Как очищается и молится больной


Как очищается больной


1. Больной обязан очиститься водой, совершить омовение от малого осквернения и искупаться от большого осквернения.
2. Если он не может использовать воду из-за его слабости или боязни что вода ухудшит его состояние или затянет его выздоровление, то он может совершать таяммум.
3. Форма совершения таяммума : ударить по чистой земле обеими руками, вытереть лицо и руки до запястья.
4. Если он не может сам совершить очищение, то ему может помочь совершать омовение или таямум посторонний человек.
5. Если у него, где-то на частях тела рана, он очищает ее водой если же он боится, что вода подействует на рану отрицательно, то он может протереть рану, помочив руку и проведя ею по больному месту. Если он боится, что обтирание принесет вред, то он может совершить таяммум.
6. Если у него, где-то на частях тела перелом, обвязанный повязкой, или наложен гипс, то он может обтереть этот больной участок вместо очищения его водой. В этом случае ему не следует совершать таяммум, потому что обтирание заменяет собой очищение водой.
7. Он может совершать таяммум пылью со стены или других мест при условии, что пыль должна быть чистой.
8. Он также может положить землю в сосуд или на платок и совершить таяммум из этих предметов.
9. Если он совершил таяммум для молитвы и остался очищенным до очередной молитвы, то он может совершить эту молитву, будучи совершённым таяммум для предыдущей молитвы. Он не обязан совершить таяммум заново для второй молитвы, так как его ритуальная чистота не испорчена.
10. Больной обязан очистить свое тело от нечистот (наджаса). Если он не может удалить нечистоты, то может совершить молитву в таком состоянии, и не обязан возместить эту молитву.
11. Больной должен совершать молитву в чистой одежде. Если его одежда испачкалась, то ему следует очистить или же заменить ее чистой одеждой. Но если он не может очистить одежду или заменить ее чистой, то он может помолиться в таком состоянии и не должен восполнить молитву.
12. Больной должен совершить молитву на чистой поверхности. Если эта поверхность не чиста, то он должен помыть её или заменить другим чистым предметом или положить сверху на него чистый предмет. Если он не может найти чистый предмет, то может помолиться в таком состоянии и не должен возместить эту молитву.
13. Больному не разрешается затягивать время молитвы из-за его слабости и неспособности очиститься водой. Он должен очиститься всеми доступными ему методами и средствами и совершить молитву во время, если даже на нем остались нечистоты которые, он не смог удалить из-за слабости или болезни.

Как молится больной

1. Больной обязан совершать молитву стоя, наклонившись, опершись на стену или на палку (трость) если нуждается в них.
2. Если он не может совершать молитву стоя, то он может совершать ее сидя при этом ему лучше скрестить ноги под собой во время поясного и земного поклонов.
3. Если он не может молиться сидя то ему, разрешается совершать молитву лежа на боку, повернувшись в сторону киблы, при этом лучше ложиться на правый бок. Если он не может повернуться к кибле, то совершит молитву в том направлении, куда он повернулся, и не должен возместить эту молитву.
4. Если он не может молиться лежа на боку, то ему разрешается совершать ее лежа на спине при это его ноги должны быть повернуты в сторону киблы. Так же ему лучше немножко приподнять голову, что бы повернуть ее в сторону киблы. Если он не может повернуть ноги к кибле, то может молиться в том положении, в каком он расположил свои ноги.
5. Больной обязан совершать в молитве поясные и земные поклоны. Если он не может совершать эти поклоны он должен наклонять свою голову таким образом, чтобы в условном поясном поклоне (голова) была выше чем в условном земном поклоне. Если он может совершать поясной поклон полноценно, то пусть совершит его, а в место земного поклона наклонит голову и наоборот если может совершать земной поклон полноценно, то он обязан совершить его, а во время поясного поклона пусть наклонит голову.
6. Если он не может наклонять голову в молитве, то он может совершать поклоны глазами, закрывая и открывая их. Делать это надо таким образом, чтобы во время поясного поклона он прикрывал их меньше чем во время земного поклона. А что касается того действия которое совершают некоторые больные, делая знаки пальцем (вместо поклонов), то это действие не правильное. Я (Усеймин) не знаю основу этому действию ни в Коране ни в Сунне и словах ученых.
7. Если он не может совершать молитву наклонами головы или же знаками глаз, то он может молиться сердцем, т. е. , произносит такбир (Аллаху Акбар), читает суру «Фатиха» и с намерением совершает поясные, земные поклоны, вставания и приседания сердцем. В хадисе сказано « Всякое действие по намерению».
8. Больной обязан совершать молитву в свое время и должен совершать все обязательные действия молитвы по мере своих сил. Если он не может совершить полноценно молитву в свое время, то он может объединить полуденную и послеполуденную молитвы (зухр и аср), вечернюю и ночную молитвы (магриб и ишаа). Он может объединить полуденную и послеполуденную молитвы (зухр и аср) и совершать их во время полуденной молитвы, также вечернюю и ночную молитвы (магриб и ишаа) и совершать их во время вечерней молитвы, и наоборот, полуденную в месте с послеполуденной во время послеполуденной, а вечернюю и ночную во время ночной, как ему будет удобно. Утренняя молитва не объединяется с какой-либо другой молитвой.
9. Если больной покинул свой дом и лечится в другой стране или в другом городе (он считается мусафиром - путником), то он может сокращать четырехракаатные молитвы, то есть совершать полуденную, послеполуденную и ночную молитвы (зухр, аср и ишаа) по два ракаата, до тех пор пока не вернется домой, и не имеет значения долго он отсутствует дома или нет.

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
Асилиса
Удаленный
Асилиса

Сообщения : 3135
Я здесь с : 2010-03-01
Возраст : 37
Откуда : Из Дагестана
Работа/Хобби : исламская литература, арабистика

Как очищается и молится больной Empty
СообщениеТема: Re: Как очищается и молится больной   Как очищается и молится больной Icon_minitimeПт 16 Июл 2010 - 3:46

Как очищается и молится больной 704770 barakaLLah
Сестры, объясните мне, пожалуйста, значение очищения землей, я этого не могу понять.Земля ж пачкает, в смысле кожу, одежду, а как тогда можно делать таяммум, не пачкаясь?
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Как очищается и молится больной Empty
СообщениеТема: Намаз при травмах и во время болезни   Как очищается и молится больной Icon_minitimeПт 30 Мар 2012 - 23:09


Намаз при травмах и во время болезни





Шейх Абдульазиз ибн Абдулла ибн Баз

Как совершает молитву тот, кого постигла болезнь

Единогласны ученые в том, что тот, кто не может совершать молитву стоя, должен молиться сидя1. Если он не способен молиться сидя, то должен молиться лежа на боку, направив лицо в сторону кыблы. И желательно для него лежать на правом боку. Если не способен делать намаз лежа на боку, то должен делать его лежа на спине, согласно словам пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Молись стоя, а если не сможешь, то молись сидя, а если не сможешь, то лёжа на боку».2 Хадис передал Аль-Бухари, и добавил Ан-Насаи: «А если не сможешь, то лежа на спине».
Не спадает обязанность совершать молитву стоя с того, кто может стоять, но не может совершать поясной и земной поклон. Он совершает молитву стоя и наклоном головы обозначает поясной поклон, затем садится и наклоном обозначает земной поклон. Согласно словам Всевышнего: «И стойте перед Аллахом смиренно». Сура «Корова», аят 238. И согласно словам пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Молись стоя». И так же опираясь на общий смысл слов Всевышнего Аллаха: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей». Сура «Взаимное обманывание», аят 16.
Если болезнь постигла его глаза, и сказали заслуживающие доверия ученые врачи: «Твое выздоровление возможно, если ты будешь совершать намаз лежа на спине, а если не будешь поступать так, то невозможно». — То он должен молиться лежа на спине.
При невозможности совершать поясные и земные поклоны, он обозначает их наклонами, и склоняется для суджуда (земного) больше чем для рукуа (поясного). Если он неспособен совершить только лишь суджуд, то он совершает как положено поясной поклон и обозначает земной поклон наклоном. Если не может сгибать и наклонять спину, то сгибает шею и наклоняет голову. И если его спина искривлена так, словно бы он в положении поясного поклона, то, если он желает совершить поясной поклон, пусть наклонится немного, и при земном поклоне пусть приблизит лицо к земле больше, чем при поясном поклоне, настолько, насколько сможет. Если неспособен он наклонять голову, то, достаточно для него иметь это в намерении и произносить (то что произносится в рукуа и суджуде).
Не спадает обязанность совершения намаза в любом положении до тех пор, пока разум и сознание человека при нем, согласно упомянутым ранее доводам.
И когда больной уже может выполнять в намазе то, что ранее не мог — будь это стояние, сидение, поясной поклон, земной поклон, наклон — он переходит к совершению этого во время молитвы.
Если проспал больной, или же обычный человек, намаз, или забыл о нем, то он обязан выполнить молитву тогда, когда проснется или когда вспомнит, и не разрешено ему откладывать эту молитву до наступления времени подобной ей, чтобы прочитать ее в то время. Согласно словам пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто проспал молитву или забыл о ней, пусть совершит ее когда вспомнит. Нет ей другого возмещения кроме этого». И затем он, мир ему и благословение Аллаха прочитал аят: «И выстаивай молитву, чтобы помнить обо Мне«. Сура «Та ха», аят 14.3
Не разрешается оставлять молитву, в каком бы положении не был человек. Обязательно для совершеннолетнего (по исламским меркам) в здравом уме человека заботиться о своей молитве и беречь ее в дни болезни еще больше, чем в дни когда он здоров. Даже если он болен, нельзя оставлять, откладывать молитву так, что выйдет ее время — и так до тех пор, пока человек в сознании и разум при нем. Он должен совершать молитвы в положенные для них времена так, как способен это делать. А если он намеренно оставляет молитву, зная о шариатском положении совершеннолетнего разумного человека, способного ее совершать (пусть даже обозначая движения наклонами головы) — то говорили ученые, что он попал в неверие. Согласно словам пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Договор, который между нами и ними — молитва, и кто оставил ее — впал в неверие».4 Так же согласно словам пророка, мир ему и благословение Аллаха:«Главой всего является Ислам, его опора — молитва, а его крыша — борьба (джихад) на пути Аллаха».5
Если сложно для него совершать каждый намаз в его время, то пусть объединяет по времени обеденный (зухр) с предвечерним (аср), а так же вечерний (магриб) с ночным (иша), совершая их во время первого намаза (зухр, магриб) или во время второго (аср, иша) — исходя из того, что легче для него. Если пожелает то пусть перенесет предвечерний намаз (аср) на время обеденного (зухр), или пусть перенесет обеденный (зухр) на время предвечернего (аср). Если пожелает то пусть перенесет ночной (иша) к вечернему (магриб) и сделает их во время магриба, или перенесет магриб на время иша. А что касается утреннего намаза (фаджр), то он не объединяется по времени ни с намазом который до него (иша), ни с намазом, который после (зухр), потому что время его отделено от времени намаза который до него и от времени намаза, который после него.
Это то, что касается положений молитвы для больного.
Прошу Пречистого и Возвышенного Аллаха, чтобы исцелил он мусульман, которых постигла болезнь, и стер им их плохие дела, и облагодетельствовал всех нас прощением и благополучием в этой жизни и в жизни последней, поистине Он — Щедрый и Великодушный. И да благословит Аллах и ниспошлет мир нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.


«Аль-маджму’уль муфидуль мумтаз
мин кутубиль аллямати Ибн Баз
филь акыдати уа ссаляти уа ззакати
уа ссауми уаль хадджи уаль азкар»
, с. 81 — 82.

_________________________________________
1. Это касается в первую очередь обязательных молитв. В дополнительных желательных намзах есть облегчение: даже при наличии возможности и способности совершать их стоя, разрешается совершать их сидя. И об этом достоверные сообщения от пророка, мир ему и благословения Аллаха, что он:
- «долго молился ночью стоя и долго молился ночью сидя. И если он читал Коран стоя, то совершал поясной поклон стоя, а если читал Коран сидя, то совершал поясной поклон сидя». Муслим и Абу Дауд.
- «молился ночью сидя и читал Коран сидя. Когда же оставалось прочитать тридцать или сорок аятов, он вставал и читал их стоя, а затем совершал поясной и земные поклоны. То же самое он делал и при совершении второго раката». Аль-Бухари и Муслим.
- «достигнув преклонного возраста, он до конца своей жизни совершал дополнительные молитвы «ас-субха» (ночные и совершаемые после восхода солнца до полудня) сидя. Так он стал поступать за год до своей смерти». Муслим и Ахмад.
2. Аль-Бухари 1050, Абу Дауд 815.
3. Аль-Бухари 562, Муслим 1102 и 1104.
4. Ат-Тирмизи 2545. Шейх Ибн Баз назвал его достоверным.
5. Ат-Тирмизи 2541, Ахмад 21008 и 21054. Шейх Ибн Баз назвал его достоверным.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]




Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Как очищается и молится больной Empty
СообщениеТема: Re: Как очищается и молится больной   Как очищается и молится больной Icon_minitimeПт 30 Мар 2012 - 23:14

Асилиса пишет:

Сестры, объясните мне, пожалуйста, значение очищения землей, я этого не могу понять.Земля ж пачкает, в смысле кожу, одежду, а как тогда можно делать таяммум, не пачкаясь?
Как очищается и молится больной 256270819
хоть для др. для пользы
Тайаммум ( очищение землей , песком )
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Как очищается и молится больной

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» 50 ответов на вопросы, связанные с молитвой
»  зубной врач при лечении зубов использует воду, и нарушается ли пост, в случае, если больной не намеренно проглотил воду?
» когда [одна из вас] беременна и муж ей доволен, она получает вознаграждение, подобно тому, кто постится и молится на пути Аллаха
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля)-