|
| Имам аль-Къуртуби о Ибн Абдуль-Барре аль-Малики | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Имам аль-Къуртуби о Ибн Абдуль-Барре аль-Малики Вт 2 Ноя 2010 - 6:16 | |
|
بسم الله الرحمن الرحيم
و به أستعين
Заметка: Имам аль-Къуртуби аль-Ашари (умер в 671 г.) об убеждениях Салафов и в частности о Имаме Ибн Абдуль-Барре (1) аль-Малики ас-Салафи.
Имам аль-Къуртуби в своей книге «аль-Асна фи шарх Асмаи-Лляхи аль-Хусна», Издательство «аль-Мактаба аль-Асрийя», Бейрут, в главе «зуль-Арш» (Обладатель Трона), на стр. 168-170, пишет: «Первые Салафы, да будет доволен ими Аллах, не говорили, отрицая сторону (джиха), однако они отрицали «такийф» (познание формы-образа). Некоторые из них говорили: «Поистине Вознесение «аль-Истиува», пришло в текстах (Корана и Сунны) это не сфера для разума. Тут обязательно следует остановиться». Подобным же образом некоторые из них говорили о «Фоувкъийят»(положением НАД мирозданием) Аллаха: «Поистине это пришло в текстах, и мы не скажем более того, что об этом пришло». Это мазхаб Салафов и Имамов науки Хадиса, подобное передается от матери правоверных Уммы Саламы, да будет доволен ею Аллах: «Вознесение подтверждено без вопроса «как»». Это так же является мазхабом Имама Малика и других. Имам Малик говорил: «Вознесение,- известно, «кейфийят» форма-образ этого,- не известна, вера в это обязательна, а задавать вопрос об этом, является новшеством»….
Сказал Шейх Абу Хасан аль-Ашари: «Я описываю Его, Вознесшимся над Своим Троном, и отрицаю любое вознесение, подразумевающее качества созданного». Ему так же принадлежит другое мнение: «Поистине Он сделал с Троном действие, после чего назвал Себя Вознесенным». Наши ученые сказали, что на первом его мнении были Имам (Ибн Джарир) ат-Табари, Ибн Абу Зейд (аль-Къайравани), (Кадий) Абдул-Ваххаб (аль-Малики) и группа Шейхов Фикъха и Хадиса.
Сказал аль-Байхакъи: «Таковым был и мазхаб Имама аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах. К нему же склонился Имам Ахмад ибн Ханбаль и Хасан ибн аль-Фадль аль-Балхи, а из более поздних ученых, Абу Сулейман аль-Хаттаби.
Я скажу (аль-Къуртуби): «Таковым был мазхаб Кадийя Абу Бакра ибн Тойиба (аль-Бакъилани аль-Ашари) в книге «Тамхид аль-Ауваил» и Абу Бакра ибн Фоуврака (аль-Ашари) в книге «Шарх Ауаил аль-адилля».
Сказал Кадий (аль-Бакъилани): «Глава: Если кто-то скажет: «Где же Он»? Ответ будет следующим: Вопрос «Где», вопрос о местоположении, Его же не охватывает ни одно место. Мы лишь скажем: «Поистине Он на Троне Своем, но не в смысле соприкасающегося тела, расположенного на другом теле, да пребудет Всевышний превыше всего этого!»
Я скажу (аль-Къуртуби): «Это является словом, Абу Умара ибн Абдуль-Барра и Абу Умара ат-Талманки и других ученых Андалусии. А тот, кому показалось, что Абу Умар Ибн Абдуль-Барр в своих книгах «Тамхид» и «аль-Истизкар» говорил, что Аллах утвердился на Троне как утверждается тело на другом теле, явно ошибается и наговаривает на него то, чего он не говорил!
Сказал Абу Умар (Ибн Абдуль-Барр), да смилуется над ним Аллах: «Сказал Наим ибн Хаммад: Он нисходит Сущностью Своей (при этом Он), на Троне Своем».
И в этом нет ничего (страшного) у Ученых Ахлю-Сунны, т.к. здесь (идет речь) о «кейфият» форме-образе, а они пугаются этого, потому что это (по их мнению) подобает только тому, что можно познать собственными глазами (на собственном опыте). Однако Аллах превыше этого!
Он (Ибн Абдуль-Барр) привел доводы в пользу того, что Аллах над Троном, без ограничения, без прикосновения и без (познания) формы-образа этого, и это те же доводы, что приводил до него Имам Абу Хасан аль-Ашари в своей книге «Муджаз»…. (Далее аль-Къуртуби приводит слова аль-Ашари из его книги)…
* Ко всему вышесказанному меня подтолкнуло то, что многие из ученых «Усуля» (акыды) и невежд обучающихся праву, домысливают за Абу Умара, будто он глава «хащавитов» и явный «муджассим». Доходило до того, что некоторые мои шейхи рассказывали, что они встречали того, кто заявлял о необходимости рвать и стирать его книги.
В этих словах пристрастие и предубеждение, которое может исходить только лишь от невежества в том, что сказали ученые до него (Ибн Абдуль-Барра), и начертали в своих книгах выдающиеся Имамы. Ему следовало бы это прояснить и понять. Ведь вот вам, Абу Иса ат-Тирмизи, приводит это в своей книге от (Имамов): Малика ибн Анаса, Ибн Уейны, АбдуЛлаха ибн Мубарака, по поводу хадисов о Качествах и Атрибутах Аллаха, что их следует подтверждать без (познания) «кейфията» формы-образа, и таковым было слово Ученых Ахлю-Сунны ва аль-Джамаа».
______________________________
(1) Имам Бухари Магриба, Абу ‘Умар, Юсуф ибн ‘АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн ‘Абдуль-Барр, ан-Намри, аль-Куртуби, аль-Малики. Имам Хадиса в свое время. Говорил аль-Баджи аль-Малики: “В Андалусии не было Имамов в Хадисе подобных Ибн ‘Абдул-Барру”. Автор многих книг, из которых “Тамхид”, “Исти’аб”, “Джами баян аль-‘Ильм ва фадлихи”. Родился в 368 г. умер в 463 г.
См. сканированные копии этой книги:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | ????? Гость
| | | | | Имам аль-Къуртуби о Ибн Абдуль-Барре аль-Малики | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 404, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 404 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 405) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:33 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|