|
| Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи | |
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи Пн 21 Июл 2014 - 10:13 | |
| Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи из тех ученых, которые говорят, что в вопросах явного неверия и многобожия нет оправдания по незнанию, и есть оправдание только в вопросах неявных, скрытых. И вот несколько примеров тех вопросов, которые шейх не относит к явным и за которые, соответственно, оправдывает по невежеству и ставит условием такфира разъяснение их тому, кто попал в это.Так ли это у хаддадитов (Артем/Абу Муса "Ас-Саляфи"/sunnaonline и все, кто заболел фанатизмом к такфиру без условий) ?Если бы написали шейх Аль-Альбани и шейх Рабиа Аль-Мадхали то же самое, что написал шейх Ар-Раджихи, каких слов можно было бы ожидать про них от хаддадитов-такфиристов?Пишет шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: "Если мы посмотрим на президента Мухаммада Мурси, то увидим, что он из партии "Братья-мусульмане". А путь в акыде у группировки "Братья-мусульмане", как это написано в их книгах и статьях и журналах со времени их основателя Хасана Аль-Банны до нашего времени, и как это содержится в аудиозаписях современников из их числа, как написано в книгах таких из них как Мухаммад Аль-Газали, Юсуф Аль-Кардави, Исам Аль-Ирьян, Саид Хауа и Абдульмун'им Абу Аль-Футух - принципы, на которых строится методология, которой следует эта группировка: 1. Любовь и расположение к христианам и иудеям, кроме враждующих из них. 2. Призыв к сближению трех религий - Ислама, иудаизма и христианства, и объединение с ними против безнравственности. 3. Призыв к сближению с рафидитами и убеждение, что разногласия с ними не в вероубеждении, а в вопросах фикха. 4. Любовь и непричастность у основателя группировки Хасана Аль-Банны представляется в виде призыва группировки "Братья-мусульмане" в 14 веке (по хиджре), потому что (по их словам) "это и есть тот Ислам, с которым пришел Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха". 5. Группировка включает в свои ряды христиан, рафидитов, суфистов, почитателей могил, ашаритов и матуридитов, согласно правилу: "Мы сотрудничаем друг с другом в том, в чем мы согласны, и прощаем друг другу то, в чем разногласим". 6. Эта группировка борется против призыва к исправлению вероубежения, потому что по их мнению это разделяет единство мусульман. 7. Эта группировка призывает к демократии, смысл которой в том, что полномочия относительно власти/суда принадлежат народу. Таким образом община является источником власти, в том числе власти законодательной. Демократия основывается на принципе личностной свободы. Каждой личности в тени демократии предоставляется свобода в изъяснениях и заявлениях, каким бы не было это изъяснение, даже если это неверие или ругань религии. Так же каждой личности предоставляется свобода действий. Человек может делать что пожелает, пробовать что угодно, даже если это неверие, кроме того, что противоречит придуманному законодательству данной страны. И избранный президент Египта Мухаммад Мурси на том же манхадже в акыде, на котором и группировка ихвануль-муслимин. И я слышал своими ушами как Мухаммад Мурси - когда еще был выдвинут на пост президента, еще до того, как был избран - отвечая на вопрос, ясно заявил о личностной свободе, свободе в выражении своего мнения, в поступках, поведении. Ясно заявил о том, что наши разногласия с христианами - они не в вероубеждении, что отрезание руки за воровство - это вопрос из правоведенья, а не шариатское наказание, которое обязательно исполнять. Поэтому я не вижу большой разницы между избранием секуляриста Ахмада Шафика и избранием ихвана Мухаммада Мурси, потому что они на смежной позиции в том, что касается свободы личности, свободы выражения своего мнения, свободы в поступках и поведении, выражения любви к иудеям, христианам и рафидитам, потому что куфр - это все одна община, и каждый из этих двоих не годится для избрания. И эти куфры - призыв к сближению религий, призыв к демократии, слова о личной свободе в словах и делах - не обвиняется в куфре за это определенная личность, кроме как после ознакомления (с положениями ислама по этим вопросам), разъяснения и доведения довода". См. "Баян би ша-н ад-дустур аль-мисрий аль-джадид". [ltr] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи Пн 21 Июл 2014 - 10:13 | |
| Вопрос ( Шейху ар-Раджихи): Можно ли назвать определенного человека неверным, если он сделал то, что нарушает единобожие, как например: если сделал дуа (мольбу) не Аллаху или попросил помощи не у Аллаха, пологая что тот, кому он взывает имеет высокое место у Аллаха и сможет заступиться для него? Ответ: " Не разрешается выносить постановление о неверии только после того, как будет донесен довод. И если, после этого, человек проявит упорство, то тогда выносится решение о его неверии. А до этого, человек может быть невежественным (джахилем), может он сделал это будучи истолковывая или сказал что-либо по ошибке, как сказал тот, который потерял своего верблюда: "о Аллах! Поистине, Ты мой раб, а я Твой господь". Ошибься из-за сильной радости. Значит, человек может быть невежественным, может сделать что-то истолковывая, может ошибиться в словах, необходимо знать его положение и разъяснить ему, а если, он проявит упорство после разъяснения, то тогда выносится решение о том, что он неверный." Запись: [ltr] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи Пн 21 Июл 2014 - 10:14 | |
| Спросили шейха ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи:«Нет сомнения в том, что совершивший земной поклон перед идолом или чем-либо иным помимо Аллаха впал в неверие. Но каково ваше пояснение на счет земного поклона Му’аза перед пророком (мир ему и благословение Аллаха)?» Шейх ответил: “ Мы уже говорили, что это было сначала, когда он не знал о запрете этого. Но затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это и он усвоил. Этому подобны и слова сподвижников: «Сделай и для нас дерево как Зата Ануат», за что пророк (мир ему и благословение Аллаха) их строго порицал. Из этого шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб извлекал, что если кто-то совершит куфр, а затем ему укажут на это и он сразу же покается, то такой человек не становится неверным, поскольку это было совершено по незнанию и сразу же было принесено покаяние. Также и суджуд Му’аза был по причине незнания, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил ему и он понял и прекратил. А что касается того, кто сделает земной поклон (не Аллаху) сознательно имея знание, то такой человек впадает в неверие”. Сл. “Дурус филь-‘акъида” № 13.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
|
| | | | Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 46, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 46 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|