|
| Правильная последовательность слов поминания после молитвы | |
| Автор | Сообщение |
---|
لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Правильная последовательность слов поминания после молитвы Чт 29 Июл 2010 - 20:01 | |
| Вопрос:
После молитвы, каков правильный порядок для выполнения нижеследующих вещей, и нужно ли выполнять их вслух или тихо?
- дуа из Сунны
- фразы поминания (азкар)
- чтение последних трёх сур Курана
- чтение Аайята аль-Курси
Ответ: То, что представляется надлежащим порядком для этих вещей, следующее: 1) Когда Посланник (Cалл Аллаhу Алейhи уа Саллам) заканчивал его молитвы, он начинал с произнесения “Астагфируллаh” три раза. [1] 2) Затем он говорил “Аллааhумма Антас-Саляаму уа минкас-саляам, табааракта йяа З’аль-Джаляали уаль-икраам”. [2] 3) Затем он говорил другие переданные дуа, как “Ляа иляаhа илл Аллааh уа ляа на‘буду илляа иййяаh…” [3] 4) Затем он начинал соверешение тасбиихов, произнося “субхаан Аллаh”, “альхамду лилляаh” и “Аллаhу акбар”, 33 раза каждый.[4] 5) Затем он читал Аайят аль-Курсии, поскольку то, что передали, это что он (Cалл Аллаhу ‘Алейhи уа Саллам) обыкновенно читал после каждой молитвы. [5] Что касается чтения Суры аль-Ихляс , Суры аль-Фаляк‘ и Суры ан-Наас, то их следует читать только утром и вечером. Не было достоверного сообщения, насколько я знаю, что они читались после каждой молитвы, и Аллааhу ведомо лучше. [6] И что касается вопроса “Нужно ли говорить эти вещи вслух или тихо?”, от Ибн Аббаса (Ради-йаллааhу анhу) достоверно передали, как сообщил аль-Бухари [7], что он сказал, что они обычно знали, когда молитва Посланника (Cалл Аллаhу ‘Алейhи уа Саллам) была закончена, из-за голосов Сподвижников, делающих такбиир, означающий дуа после молитвы. Имаам аш-Шафии (Рахима-хуллааh) сказал, что это повышение их голосов при такбиире после молитвы делалось только временами, не всегда, и это делалось, чтобы научить людей. Имам аш-Шафии предупредил, что повышать свои голоса при этих фразах зикра и дуа не для мусульман, за исключением, когда существует необходимость обучать им людей. Если люди не нуждаются в их изучении, то норма такова, что человек не повышает свой голос, напротив, он говорит эти вещи в тихой манере так, чтобы слышал их он сам, и Аллаhу ведомо лучше. Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль, преподаватель в Умм аль-К‘ураа Университете в Мекке ------------------ [1] Saheeh Muslim #1333 (3/92 of Sharh An-Nawawee) and Saheeh Sunan At-Tirmithee #300 (1/176) [2] Saheeh Muslim #1334 (3/92 of Sharh An-Nawawee) and Saheeh Sunan At-Tirmithee #298 (1/175) [3] Saheeh Muslim #1342 (3/94 of Sharh An-Nawawee) [4] Saheeh Al-Bukhaaree #843 (2/397-398 of Fat-hul-Baaree) and Saheeh Muslim #1346 (3/95 of Sharh An-Nawawee) [5] This is based on the hadeeth: “Whoever reads Aayah Al-Kursee after each obligatory prayer, nothing will prevent him from going to Paradise except that he must die.” It was collected by An-Nasaa’ee in As-Sunan Al-Kubraa #9848 (9/44 of the 1421 Mu’as-sasatur-Risaalah printing), on the authority of Aboo Umaamah. Al-Albaanee gathered and discussed its numerous chains, declaring the hadeeth to be authentic in Silsilatul-Ahaadeethis-Saheehah #972. [6] Imaam Ahmad collected a narration mentioning that ‘Uqbah ibn ‘Aamir (may Allaah be pleased with him) was ordered by the Prophet (sallallaahu ‘alayhe wa sallam) to recite the mu’awwithaat (the last three soorahs of the Qur’aan: Ikhlaas, Falaq, and Naas) after each prayer. It is #17417 in the Musnad (28/633 of Ar-Risaalah), and Al-Albaanee declared it to be authentic in his checking of Shaykh Al-Islaam’s Al-Kalim At-Tayyib (p.114). [7] Saheeh Al-Bukhaaree #841 (2/395-396 of Fat-hul-Baaree) Источник |
| | | umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Re: Правильная последовательность слов поминания после молитвы Вс 22 Апр 2012 - 1:33 | |
| ассаламу алейкум - Ummu Namirah пишет:
- Что касается чтения Суры аль-Ихляс , Суры аль-Фаляк‘ и Суры ан-Наас, то их следует читать только утром и вечером. Не было достоверного сообщения, насколько я знаю, что они читались после каждой молитвы, и Аллааhу ведомо лучше.
Однако главный довод на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза не этот хадис, а хадис 'Укбы ибн 'Амира, который сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы".Ахмад 4/155, Абу Дауд 1523. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. "ат-Тибьян" 122, "аль-Мизан" 7/254, "Сахих Сунан Аби Дауд". Этот хадис вполне достаточен как довод на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза. Когда используется "аль-му'ауизат", то речь идет о трех последних сурах Корана: "аль-Ихляс", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". Когда же говорится "аль-му'ауизатан", то речь идет именно о двух последних сурах: "аль-Фаляк" и "ан-Нас". Довод этому то, что привел имам аль-Бухари в своем сахихе, назвав главу так: "Глава о достоинстве аль-му'ауизат". Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Т.е. аль-Ихляс, аль-Фаляк и ан-Нас". См. "Фатхуль-Бари" 11/247. И имам аль-Бухари привел в этой главе известный хадис от 'Аиши, которая рассказывала: "Каждую ночь, перед тем как лечь в постель, пророк (мир ему и благословение Аллаха) соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, и читал «Скажи: “Он, Аллах, Один…”» (аль-Ихляс), «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”» (аль-Фаляк) и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”» (ан-Нас), а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды". аль-Бухари 5017. Поэтому хадис Укбы: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы", в качестве довода на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза приводили ученые постоянного Комитета во главе с шейхом Ибн Базом, называя этой Сунной. См. "Фатава аль-Ляджна" 7/108. |
| | | умм Саима Удаленный
Сообщения : 880 Я здесь с : 2012-02-23
| | | | umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Re: Правильная последовательность слов поминания после молитвы Вс 22 Апр 2012 - 12:31 | |
| Ваалейкум ассалам Вот еще одна темка о этом же) Надо проверить хадисы что приведены выше с сахих муслима, может почитав их что нить станет яснее. А пока я в омнениях что в этом есть желательная последовательность.Аллаху Аълям. |
| | | | Правильная последовательность слов поминания после молитвы | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 309, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 309 Нет Больше всего посетителей ( 399) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 14:00 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|