|
| Разрешено ли чтобы в подходящих местах были повешены надписи с аятами или написаны соответствующие дуа и зикры? | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Разрешено ли чтобы в подходящих местах были повешены надписи с аятами или написаны соответствующие дуа и зикры? Вс 29 Апр 2012 - 0:00 | |
| В этом вопросе современные ученые несколько разошлись во мнениях. Постоянный комитет по фатвам в составе муфтия Абдульазиза Али Аш-Шейх, шейха Салиха Аль-Фаузана и шейха Абдуллаха Аль-Гудаяна признал запрещенным развешивание аятов на стенах в любом случае (см. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 26/376). Шейх Ибн Усаймин указал на запрет развешивания надписей с аятами, и на разрешенность того, чтобы в подходящих местах были повешены или написаны соответствующие дуа и зикры. (сл. «Лика-ат аль-баб аль-мафтух» 23) «Шейх Салих Али Аш-Шейх так же сказал о разрешенности помещения различных дуа и зикров в таком виде, когда цель — напоминание или же чтение определенного дуа в определенном месте. (сл. «Шарх китабу ат-таухид») О разрешенности размещения на стенах аятов и дуа сказано в ответах «Центра фатв» при Министерстве Исламских дел Катара (источник 1, источник 2), но с условием, чтобы эти надписи находились в соответствующих местах, указывающих на почтение, и чтобы не было возможности для детей использовать это как забаву. Хоть и нет прямого запрета на то, чтобы вешать картины с надписями Корана на стенах домов или же в машинах для целей, которые вы обозначили выше, однако наиболее безопасным и более верным будет отстраняться от этого дела согласно косвенным доводам и учитывая высокую вероятность негативных последствий. Среди того, что указывает на то, что этого следует избегать: 1. Этого не делали сподвижники, праведные халифы и первые ученые, и если бы в этом было благо, они опередили бы нас. 2. Аяты Корана становятся видом украшения места и перестают быть напоминанием, так как не часто люди стараются прочитать написанное каллиграфическим почерком. Более того, люди могут не обращать внимание на эти надписи и совершать грехи прямо там где они находятся. Все это — виды унижения Книги Аллаха и пренебрежения ею. 3. За знающими, которые так поступают, могут последовать незнающие, и они будут думать, что это дело относится к религии, и это может привести их к нововведениям и многобожию в убеждениях и делах. 4. Дети могут воспринять эти надписи за игрушки и использовать их так же, как используют игрушки. 5. Это дает возможность определенной категории людей зарабатывать на Книге Аллаха. (Подробнее в ответе шейха Мухаммада Аль-Мунаджида) И учитывая то, что у Корана особое положение перед Аллахом, и к нему должно быть особое отношение в сердцах у людей, следует избегать того, что приводит к непочтительному отношению к Словам Аллаха. А что касается дуа и зикров, написанных разборчиво, которыми действительно пользуются люди, которые действительно служат напоминанием — если они помещены в соответствующие места (например: дуа перед путешествием перед водителем и пассажирами, дуа до и после еды недалеко от обеденного стола, дуа искупления за собрание, расположенное на стене в комнате), то нет в этом проблем, как пояснил это шейх Ибн Усаймин (см. «Лика-ат аль-баб аль-мафтух» 23).http://muslimby.info |
| | | umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| | | | | Разрешено ли чтобы в подходящих местах были повешены надписи с аятами или написаны соответствующие дуа и зикры? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 332, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 332 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|