|
| Слова:"Рабб аль-'алямин" после слов: "Амин" у аш-Шафи'и | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Слова:"Рабб аль-'алямин" после слов: "Амин" у аш-Шафи'и Вс 15 Авг 2010 - 0:44 | |
| На самом деле у аш-Шафи'и есть такие слова и он об этом упоминает в "аль-Умм" в главе "О произнесении слова "Амин" после прочтения Матери Писания (т.е. аль-Фатихи)". Он говорит: "И если он со словами "Амин" скажет "Рабб аль-'алямин" и другие слова поминания Аллах, то это хорошо, поскольку не нарушают молитву ничего из слов поминания Аллаха!" См "аль-Умм" 2/250. Таким образом, эти слова есть у имама аш-Шафи'и, однако это для нас не довод, так как на правомочность этого нужен довод из Сунны! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не дозволено, чтобы какая-либо вещь была обязательной или же желательной, кроме как при наличии шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265. Имам аш-Шаукани сказал: “Желательность – это шариатское законоположение, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70. По этому нам нужен довод на желательность произнесения этих слов после слова "Амин". А что касается того, почему имам аш-Шафи'и так считал, то предыдущие его слова, на мой взгляд, поясняют эти его слова, почему он так считал. Он говорит: "Слово "Амин" (после чтения Фатихи) указывает на то, что нет проблем просить в том, чтобы раб Аллаха просил Его на протяжении всей молитвы из благ мира этого и религии, с учетом того, что указывает на это из Сунны". Т.е. как я понимаю имам аш-Шафи'и считал, что нет проблем в словах поминания Аллаха на протяжении всей молитвы и обращении к Аллаху с мольбой в любом положении в намазе, и при этом он основывался на аналогии со словами "Амин", что содержит в себе смысл мольбы "О Аллах, ответь!", а также говорит о каких-то доводах, дошедших до него из Сунны. Уа-Ллаху а'лям. Как бы то ни было, лучше этого не делать, так как ясные хадисы указывают, что места для мольбы в намазе именно суджуд и ташаххуд: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами в этом состоянии». Муслим 483. Также от Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я запрещаю читать Коран в поясном и земном поклонах! Что касается поясного поклона, то возвеличивайте Всевышнего Господа в нем, что же касается земного поклона, то почаще обращайтесь к Аллаху с мольбами в таком состоянии». Муслим 479. Кстати этот хадис указывает на то, что у молитвы есть свои условия и правила и что нет в ней места иджтихаду и аналогии. И опираясь на это Малик считал порицаемым делать дуа в поясном поклоне, как это передал Къады 'Ийяд. Это что касается довода на мольбу в суджуде. От Ибн Мас'уда сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит "ат-тахийят", а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 878. А это далиль на правомочность обращения с мольбами к Аллаху, как в первом, так и в последнем ташаххуде! Молитву следует совершать именно так братья мои, как совершал это пророк (мир ему и благословение Аллаха), а не кто-либо из имамов, даже если это самый признанный и великий имам в этой общине! Однако если это новичок, не обладающий знаниями и начавший только молиться и т.п., то нет на нем греха за то, что он будет молиться так, как его научили, ибо ничего другого ему не остается делать. Однако тот, кто понимает что такое довод и желает поклоняться Аллаху именно так, как это узаконил Он, то пусть следует тому, что является более сильным и что будет соответствовать словам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008. Имам Ибн Хазм сказал: “Поистине, эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) обязывают нас совершать любую молитву, будь это молитва страха или иная молитва, так, как совершал ее пророк (мир ему и благословение Аллаха)!”См. “аль-Ахкам” 7/219. Имам аш-Шаукани сказал: “Этот хадис является доказательством на обязательность совершения всего, что достоверно установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха) в молитве, из деяний и слов!” См. “Найлюль-аутар” 2/172. Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе повеление для молящегося совершать молитву именно так, как совершал ее посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и это касается как имама, так и совершающих молитвуиндивидуально!” См. “Субулю-Ссалям” 1/179. Имам аль-Мунауи говорил: “Когда имам читает пятничную проповедь (хутбу), он обязан сесть и разделить ее на две части, исходя из хадиса: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!»” См. “Файдуль-Къадир” 7015. Таким образом, хадис «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее» является обобщенным и относится к любой молитве, будь она обязательная или добровольная, праздничная или погребальная (джаназа) и т.д., относится как к правилу ее совершения, так и к количеству рак’атов установленых пророком (мир ему и благословение Аллаха). Уа-Ллаху а'лям.istochnik |
| | | | Слова:"Рабб аль-'алямин" после слов: "Амин" у аш-Шафи'и | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 256, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 256 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|