|
| Автор | Сообщение |
---|
Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Ответ на салям в молитве Пн 13 Сен 2010 - 16:45 | |
| С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: Джабир рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал меня по какому-то делу, а когда я догнал его, он был уже в пути. И я приветствовал его, когда он делал молитву, а он сделал мне знак рукой. Закончив намаз, он подозвал меня и сказал: “Поистине, ты недавно приветствовал меня, но я был занят молитвой». Муслим 3/328. Ибн ‘Умар рассказывал, что спросил Биляля: «Как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отвечал на приветствие, когда совершал намаз?» Он ответил: “Он делал так”, и разжал сжатую в кулак руку». Абу Дауд и ат-Тирмизи. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» № 86. Однако нельзя отвечать словами на приветствие в намазе! В первое время отвечать на салам было дозволено даже в намазе, потом, когда Аллах запретил говорить во время молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал отвечать на салам приподнимая кисть правой руки. Относительно этого передается множество хадисов. См. также слова аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 6/999. Ибн ‘Умар рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел в сторону мечети Куба, чтобы помолиться в ней. И когда он был в молитве, к нему подошли ансары и поприветствовали его». Ибн ‘Умар продолжил: «Я спросил у Биляля: «Как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отвечал тем, которые приветствовали его, когда он был в молитве?» Биляль ответил: «Он делал так: и раскрыл свою ладонь, сделав внутреннюю сторону ладони вниз, а тыльную сторону ладони вверх». (Иснад сообщения хороший; Абу Дауд 927; и остальные авторы сунанов; Ахмад 2/30; см. «Сахиха» № 185). Сказал Мухаммад Шамсуль Хакк аль-‘Азым Абади в «’Аунуль Ма’буд» 3/196: «Знай же, что в этом хадисе говорится об ответе на приветствие ладонью, в хадисе же Джабира рукой, в хадисе Ибн ‘Умара от Сухайба пальцем. В хадисе, который приводит аль-Байхакый от Ибн Мас’уда говорится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил движением головы. Все эти хадисы можно объединить, сказав, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал иногда так, а иногда так, и все эти виды разрешены. А Аллаху ведомо лучше».Это что касается сунны «ответить на приветствие в намазе», еще сунной является «приветствовать того, кто в намазе». Комментируя этот хадис шейх аль-Албани сказал («Сахиха» т.1 с. 361): «Многие люди считают, что приветствие молящегося не узаконено, более того имам ан-Науауи в «аль-Азкар» даже сказал, что это порицается, вместе с тем, что он же сам в «Шарх Сахих Муслим» сказал, что отвечать на приветствие во время молитвы движением является желательным. Так вот, приветствовать молящегося это сунна, и пришло множество хадисов о том, что сахабы приветствовали пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда он совершал молитву (намаз). Он же одобрил это и отвечал им на приветствие. А если бы это было порицаемо, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) непременно разъяснил бы это, хотя бы тем, что не отвечал бы движением. И известно в основах религии, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не откладывал предостережение от дурного.И из этого же приветствие того, кто читает Коран или делает азан. Это также узаконено, доводом чему является предыдущий хадис. А как читающий Коран или муаззин должен отвечать на приветствие? Словом или движением? Ответ: словом. Сказал Науауи: «А что касается муаззина, то не является порицаемым для него отвечать на приветствие словом, потому что это не делает недействительным азан».А еще есть сунна ответить на приветствие после намаза словом. Мухаммад Шамсуль Хакк аль-‘Азым Абади приводит слова аль-Хаттаби из «Ма’алим ас-Сунан»: «Отвечать на приветствие в намазе словом запрещено, ответить же на приветствие словом после намаза – это сунна».Таким образом: 1) Поприветствовать молящегося – сунна.2) Тот, кто молится отвечает движением, но не словом – тоже делает сунну.3) После молитвы, подходит к тому, кто его поприветствовал и отвечает ему еще и словом – делает еще одну сунну.Теперь остается только все эти сунны практиковать, чтобы Всевышний научил нас другим суннам. Как это пришло к нам от наших саляфов: «Тому, кто практикует то, что знает, Аллах даст знание о том, чего он не знает».И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!«Саляф – Форум» |
| | | kewser Освоившаяся участница
Сообщения : 74 Я здесь с : 2010-07-31
| | | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| | | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 262, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 262 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|