|
| Если я чувствую, что я неправильно читал Куран в намазе, повторить ли мне намаз? | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Если я чувствую, что я неправильно читал Куран в намазе, повторить ли мне намаз? Вт 13 Дек 2011 - 23:52 | |
| Спросили шейха Ибн База: Если я чувствую, что я неправильно читал Куран в намазе, повторить ли мне намаз?
Ответ: Если сура Аль-Фатиха прочитана верно, то остальное не обязует тебя повторением намаза. А что касается Аль-Фатихи, то ты обязана прочитать ее правильно, так чтобы не было ошибок, которые бы изменяли ее смысл. А если были ошибки, которые не изменяют ее смысл, то это не обязывает тебя повторением и это прощается. Например если ты сказала: «Альхамда ли Лляхи Раббиль-алямин» или «Альхамди ли Лляхи Раббиль-алямин», – заменив здесь «у» на «а» или и», то это не навредит. Или если сказала: «Ар-Рахману Р-Рахиму» или «Ар-Рахмана Р-Рахима», – то это так же не навредит намазу, так как эти ошибки не изменили смысл. «Фатауа нурун аля ддарб», запись 293, вопрос 10
|
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Если я чувствую, что я неправильно читал Куран в намазе, повторить ли мне намаз? Вт 13 Дек 2011 - 23:53 | |
| Далее: то, что не получается прочитать Аль-Фатиху с таджвидом (когда определенным буквам придается определенная долгота, определенная необычная манера произношения), это так же не страшно, так как чтение соблюдая правила таджвида желательно, а не обязательно.
Вопрос: Я совершаю намаз будучи имамом для группы людей в одной из мечетей, но я знаю, что произношу слова при чтении не достаточно хорошим образом. Считаюсь ли я грешным за это? Учитывая то, что нет другого имама кроме меня для этих людей. Направьте меня, да воздаст вам Аллах добром.
Ответ шейха Ибн База: Если ты сохраняешь (текст) в чтении, но при этом не придерживаешься таджвида, то таджвид не является обязательным, он желателен. Если ты сохраняешь (текст) в чтении. Сохраняешь буквы и их произношение, то нет проблем в этом, даже если ты не придерживаешься таджвида. Пока ты читаешь аяты на арабском языке, понятным чтением и ясными (правильными) буквами, то нет ничего страшного, вся хвала Аллаху.
«Фатауа нурун аля ддарб», запись 308, вопрос 20.
Затем, что касается правильного чтения слов в суре Аль-Фатиха. Если вы способны прочитать их правильно, пусть иногда не с первого раза, то нужно читать их правильно, и в случае упущения вернуться и прочитать слово или словосочетание так, как положено.
Поясняя слова имама Шарафуддина Аль-Хадджауи: «… затем читает Аль-Фатиху, а если прерывает ее, делая зикр, или неузаконенным в Шариате молчанием и удлиняет это молчание, или пропуская удвоение буквы, или пропуская букву, или изменив порядок (слов или аятов) в суре, то, если он не делает намаз за имамом – обязан повторить ее (так как правильно)». – Говорит шейх Ибн Усеймин: «Внешний смысл его слов указывает на то, что нужно повторить суру Аль-Фатиха с самого начала, даже если пропущена «ль» из «гайри-ль-магдуби алейхим». Внешний смысл его слов указывает на то, что нужно повторить всю суру Аль-Фатиха, но это необоснованно, и возможно не это он имеет ввиду, и то, чем обязан тот кто ошибся – это повторить только то, что стоит перед местом ошибки и после него, ведь то, что он читал до этого – оно было правильным». «Шарх аль-мумтиъ», т. 3, с. 65.
Если же вы неспособны вообще правильно выговорить буквы, то, как сказал Всевышний Аллах: «Так бойтесь же Аллаха, насколько можете». Сура «Взаимное обманывание», аят 16.
Читайте так, как можете, стараясь приблизиться к правильному произношению, и намаз ваш будет действителен.
Говорит имам Ан-Навави: «Если невозможно для него обучение(правильному произношению букв), то действительна его молитва». «Аль-Маджмуа», т. 3, с. 393.
Саджда сахуа делать ненужно, так как они установлены на случай несознательных упущении в молитве, по забывчивости.
Лучшее дуа, которое можно вам посоветовать – это дуа пророка Мусы, мир ему и благословение Аллаха, переданное в Коране. Сказал пророк Муса, мир ему: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мне мое дело. Развяжи узел на моем языке, чтобы они поняли мою речь». Сура «Та ха», аяты 25 – 28. Текст на арабском: رَبِّ اشْرَحْ لِي صَدْرِي وَيَسِّرْ لِي أَمْرِي وَاحْلُلْ عُقْدَةً مِّن لِّسَانِي يَفْقَهُوا قَوْلِي
Примерная транскрипция: «Рабби шрах ли садри, уа яссир ли амри, уа хлюль ъукдата ммиллисани, яфкаху каули». (Для правильного заучивания полезно ориентироваться на аудиозаписи чтецов Корана)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
|
| | | umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| | | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: Если я чувствую, что я неправильно читал Куран в намазе, повторить ли мне намаз? Ср 19 Дек 2012 - 6:04 | |
| - уммМарьям пишет:
- то, что не получается прочитать Аль-Фатиху с таджвидом (когда определенным буквам придается определенная долгота, определенная необычная манера произношения), это так же не страшно, так как чтение соблюдая правила таджвида желательно, а не обязательно.
я думала если таджуид обязаны знать, то и обязательно с ним читать нужно. |
| | | | Если я чувствую, что я неправильно читал Куран в намазе, повторить ли мне намаз? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 290, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 290 Нет Больше всего посетителей ( 399) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 14:00 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|